Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста


▣ ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ➥


2018-02-09 11:04:40 0 7108
Развивающие игрушки, придуманные талантливейшим итальянским педагогом Марией Монтессори более ста лет назад, очень и очень популярны у современных родителей и детишек. Что вполне закономерно: эти развивалки – яркие, простые и в то же время интересные и полезные как для самых маленьких, так и для подросших деток!

Рамки-вкладыши очень разнообразны. Они отличаются друг от друга по форме, тематике, возрастному предназначению, техническому оформлению (например, деревянные рамки-вкладыши). Какова бы ни была игрушка, главное – она приносит огромную пользу крохе. Основная задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него. В некоторых игрушках есть возможность ориентироваться по смыслу картинки, в других же форма и размер являются единственными определяющими характеристиками. Интересно, не так ли?

Например, несложные рамки-вкладыши можно предлагать крохе с 6 – 8 месяцев, а варианты посерьезнее будут увлекать детвору лет до 5 – 6!

Игрушка представляет собой дощечку-планшет с вырезанными в ней деталями разных форм. Их можно доставать из рамки и ставить на место. Чаще всего детальки снабжены кнопочкой-ручкой, за которую их очень удобно брать. Но в предназначении этой кнопочки есть секрет: она не только для удобства! Дело в том, что малыш берется за кнопку тремя пальчиками: большим, указательным, средним – то есть теми, которыми позже будет держать карандаш и ручку!

Догадались? Главная польза рамок-вкладышей:

  • тренировка мелкой моторики;
  • подготовка руки малыша к письму.

Но это далеко не все! Рамки-вкладыши:

  • развивают логику, координацию движений крохотули (не так уж легко попасть деталькой в рамку, притом еще и додуматься нужно, как ее правильно повернуть, чтобы стала на место!).
  • учат различать геометрические фигуры, размеры, цвета, помогают научиться считать.
  • с помощью рамок-вкладышей можно наглядно объяснить ребенку понятие «целого» и «дроби». Есть вариант, где вставлять в рамку нужно целый круг, рядом – кружок, состоящий из двух половинок, затем – из трех, четырех и так далее! Всего в этом конструкторе 72 элемента! Конечно, подходит такая модель не для самых крошечных.
  • тематические рамки-вкладыши знакомят малыша с миром животных, с техникой, с овощами и фруктами, даже с географией! Играя, кроха легко запомнит, например, что банан, грушу и яблоко можно назвать общим словом «фрукты».
  • малыш становится более любознательным, пополняет свой словарный запас.

Вот какой мощный развивающий потенциал заложен в простой с виду игрушке!

А теперь нам нужно узнать, какие бывают виды рамок-вкладышей, чтобы правильно подобрать вариант для малыша в соответствии с его вкусами и возрастом.

РАМКИ-ВКЛАДЫШИ БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ.

В одной рамочке расположились четверо одинаковых с виду, но разных по размеру зайчиков, собачек или других зверят. Задача – расставить детальки по местам. Такой вариант рамки-вкладыша можно дать крохотуле уже в полгодика, но, конечно, не стоит ожидать, что малыш сразу же самостоятельно все расставит! Сделать все сам кроха сможет позже, годика в полтора, а пока, мамочки и папы, играйте вместе с ним!

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАМКИ-ВКЛАДЫШИ.

Рамочки с вкладышами в виде фигурок-зверят-даров природы-машинок будут интересны дочкам и сыночкам с 1,5 – 2 лет. Упрощает задачу малышам вариант рамки с подслоем – в прорезях рамки для облегчения подбора деталей нанесен аналогичный рисунок.

Двух – трехлетним детишкам подойдут варианты посложнее – геометрическими фигурами, разделенными на части прямыми или волнистыми линиями; с цифрами и буквами, которые нужно вложить в соответствующие силуэты.

РАМКИ-ОДЕВАЙКИ.

Деткам очень нравится подбирать кофточки и штанишки к фигуркам ребят или зверюшек, а также разные мордашки: веселые, сердитые, удивленные! Играя с «одевайкой», можно научиться очень и очень многим важным, интересным вещам. Например, узнать названия предметов одежды, познакомиться со временами года, мордашки же помогут малышу распознавать различные эмоции. Игра будет намного увлекательнее с мамиными комментариями: «Мишка идет на зимнюю прогулку. Что взять – может, пижаму?» Конечно, малыш с довольной улыбкой выберет меховой костюмчик! Можно сочинять целые рассказы на тему, как мишка встал, снял пижамку, одел что-то подходящее по времени года, пошел на прогулку, испугался, например, гусеницы, а потом понял, что бояться нечего, и рассмеялся… Включайте фантазию, и игра с рамкой-вкладышем приобретет новые грани!

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ-ВКЛАДЫШИ

– интереснейшая идея Монтессори! Такая рамка предназначена для деток постарше, но будет интересна даже взрослым. Очень увлекательно расставлять континенты по их местам на полушариях! Отличный способ подучить географию. Кстати, именно сборные географические карты для детишек, появившиеся еще в конце ХVІІI столетия, — «прадедушки» современных паззлов! Заинтересовались?

Мы будем очень рады , если вам и вашим деткам понравятся эти игры.

Желаем Вам увлекательных игр и больших успехов!

Развивающие игры своими руками

Казалось бы, сейчас можно купить практически любые игрушки.

Зачем изобретать велосипед и заниматься самодеятельностью? Но игры, изготовленные мамиными руками, всегда пользуются особой любовью малыша, да и получаются они если и не совсем идеальными, то обязательно оригинальными и с немалой долей маминого тепла и любви. Кроме того, в нынешней нестабильной экономической ситуации самодельные игрушки помогут сэкономить немного денег для покупки чего-нибудь более стоящего, например, детских книг.

Признаюсь, что я не отношусь к разряду мам-рукодельниц, скорее наоборот. Но с рождением дочери ситуация вдруг изменилась: захотелось что-то создавать (или хотя бы пытаться это делать), мастерить, придумывать. Как оказалось, это требует минимум временных и материальных затрат, а восторженная реакция ребенка – самое приятная награда.

Тактильные мешочки

Для их изготовления потребуется немного разноцветных лоскутков и различные наполнители: крупа, фасоль, камушки, шуршащий полиэтилен, вата, соль, мелкие монетки и т.д. Желательно выбирать ткань ярких цветов и различных фактур. Также можно сшить двухцветные мешочки.

Просто вырежьте из ткани квадраты, например, 8Х8 см+по 0,5 см для припусков с каджой стороны. Сшейте мешочки, оставив небольшое отверстие, выверните, заполните наполнителем и зашейте отверстие. Малышу будет интересно изучать шуршащие, звенящие, хрустящие яркие игрушки.

Развивающие игры и пособия своими руками

Хочу показать наши игры на развитие слухового восприятия, способствующие развитию речи и слуха, тренировку в развитии цветоощущения, сообразительности и памяти.

Начну, пожалуй, с такой штуки, как слуховое восприятие. Подробно писала тут. Шумовые цилиндры Монтессори.

Заявленный госпожой Монтессори возраст для игр с шумовыми цилиндрами – 3 года и выше. Мы начали в 2 годика, адаптировав под наш возраст. Я сделала всего 4 цилиндра под красной маркировкой и такие же 4 цилиндра под зеленой маркировкой.

Для нас пока достаточно. Как показала практика, можно начинать и с 2-х-3-х штучек для начала. Если аккуратно начать, вашего ребенка потом будет не остановить. Мне, не знаю почему, это игра напоминает нашу детскую «Испорченный телефон».

Играем так: показываю Арине, как я достаю и слушаю цилиндр: подношу к одному уху и встряхиваю, затем то же проделываю у второго уха. Предлагаю ей сделать так же. По очереди она слушает все 4 цилиндра. Задаю вопросы: «Какой шумит громче, а какой тише? На что похож шум?». Потом пробуем искать такой же шум среди цилиндров с зеленой маркировкой (там находятся точно такие же наполнители).

Задаю вопросы, когда она держит в ручках два разных цилиндра: «Они одинаково шумят?» Если цилиндр шумит по другому, ставим его назад в коробку, и берем другой. И так достаем, пока не подберем пару.

Квадраты Никитиных. Официальный сайт .

Квадраты Никитиных – замечательное пособие для развития сообразительности. Мне интересно еще тем, что постепенное решение задач первого уровня плавно ведет к следующим, более сложным. Я сделала схемы в программе Корал. Скачать.

Конечно, в свои 2 годика, мы решаем задачи первого уровня. Но, день за днем – и результаты есть. И они радуют. Сначала я сделала такие квадраты на магнитной бумаге.

Сразу ничего не получалось (даже у меня).

На практике я поняла, что они должны быть обязательно объёмными и не картонными. Поэтому я сделала из фоамирана толщиной 3-4 мм. Эти очень удобные.

Еще подойдут кухонные салфетки из пенки. Вот так складываем. Пока за один раз 2-3 квадрата.

У Никитиных разработана целая система занятий с этими штуками. Начинать предлагает с сортировки по цветам. Для этого нужно иметь квадраты разных цветов. мы сортируем давно по цветам, нам уже не интересно.

Палочки Кюизенера. Думаю, никого ни оставят равнодушными эти маленькие брусочки. Мы – не исключение. Сначала мы их складывали по цветам.

Потом нашли в инете схемы. Скачать. При ближайшем рассмотрении схем оказалось, что для 2-летки они сложные. Я стала рисовать схемы «от руки» на листочках в клеточку, измерив предварительно сами палочки.

Потом уже нарисовала красивые в программе Корал. Скачать.

Сама игра – хорошее пособие для изучения математики, величин, отрезков. Развивает воображение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]