Планирование сюжетно – ролевой игры дошкольников разного возраста на примере игры «Пожарные».


Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»

Парфенова Аревалус Арамовна,
МАДОУ детский сад №133 города Тюмени

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

Данная игра предназначена для детей в возрасте 4-7 лет

Оборудование:

-пожарный щит (каждым элементом которого можно пользоваться по отдельности, элементы прикреплены на резинке), ноутбук, спецодежда, радиотелефон, эмблемы,пожарная машина, изготовлена своими руками из бросового материала.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о работе пожарного, просмотр с детьми мультфильмы на пожарную тематику.

Также рекомендуется заранее проводить с детьми ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д.

Затем педагогом организовываются различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.

Описание игры:

После предварительной работы, описанной выше, можно начинать игру.

Воспитатель задает вопросы:

-Дети, кто такие пожарные?

-Почему возникает пожар?

-Какие службы вызывают при пожаре?

-Откуда узнаем о подвигах пожарных?

-Я вас приглашаю в игру пожарные. Чтобы в нее поиграть нам нужно распределить роли. Распределим роли. (Дети распределяют роли: пожарная бригада (пожарные, диспетчер пожарной части), жители горящего дома, соседи)

При распределении ролей дети получают инструкцию, обязанности и костюмы.

Данная игра позволяет сформировать знания по Основам безопасности детей; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Атрибуты для игры являются безопасными, доступными, позволяют в игровой форме познакомить детей с Профессией пожарного.

видеоролик организации игры

Источник

Ход игры.

Воспитатель интересуется у детей, хотят ли они поиграть в пожарных?

Дети всегда охотно отзываются на данное предложение. Чтобы распределить роли, я использую цветок, на обратной стороне лепестков которого нарисованы атрибуты либо написаны роли.

Итак, роли выбраны, дети надевают костюмы, расходятся согласно выбранной роли и начинают играть.

Семья готовит обед, другая стирает, утюжит бельё. В магазине продают продукты и разные товары, в больницу на прием пришёл пациент, водитель автобуса везёт людей по делам. А пожарная команда и диспетчер ждут вызов. И вот! В одном доме хозяйка уехала в магазин и оставила включенным утюг. Дым, огонь! Соседи вызывают пожарных! Диспетчер принимает вызов.

Пожарные мчатся тушить пожар!

Успели, потушили огонь, жильцов эвакуировали, пострадавшим вызвали скорую помощь.

Если есть желание, дети продолжают игру, меняются ролями. В конце игры обсуждаем, какие причины вызвали пожар; правильно ли были вызваны пожарные, продиктован адрес? Кому понравилась профессия,в которой он играл? Что понравилось или не понравилось в игре?

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика». Сюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Источник

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»

Буркова Анна Вячеславовна

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»

Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных.

— Закрепить знания детей о правилах поведения во время пожара, в игровой форме закрепить алгоритм действий в чрезвычайной ситуации.

— Обогатить знания детей о труде людей разных профессий, применить на себя роль пожарного, врача, продавца, водителя автобуса.

-Учить применять в действии профессиональные инструменты представленные в виде игрушек, а так же уметь находить замену им предметами-заместителями.

-Развивать у детей воображение, диалоговую речь, закреплять умение вызывать службу спасения и называть свой домашний адрес.

— способствовать установлению дружелюбной атмосферы.

Оборудование: пожарная машина, сшитая из ткани, пожарное оборудование (огнетушители, каски, костюмы, рация, макет огня, телефон, журнал для диспетчера; организовать игровые уголки «Магазин», «Больница», «Дом», собрать из стульев машину скорой помощи и автобус.

Конспект сюжетно ролевой игры «МЧС спешит на помощь» в старшей группе. Воспитатель: Саенко Т.Н.

Транскрипт

1 Конспект сюжетно ролевой игры «МЧС спешит на помощь» в старшей группе. Воспитатель: Саенко Т.Н. Задачи: развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Оборудование: аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи», заставка на интерактивной доске МЧС, крупные мягкие игровые модули, атрибуты для сюжетов «Водитель», «Магазин», «МЧС», «Больница», рация, игрушечные сотовые телефоны, журнал диспетчера. Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Работа пожарных», «Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Отчего может быть взрыв», видео — экскурсии в пожарную часть, презентация «Служба спасения»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Водитель», «Больница»; дидактические игры «профессии взрослых», «Кому, что нужно для работы»; обыгрывание игровых ситуаций «Как бы ты поступил». Организация игровой обстановки: Сюжет игры: Пробуждение интереса к теме игры: Воспитатель: — Ребята, я сегодня смотрела по телевизору передачу, как работники МЧС помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома. — А кто из вас знает, что такое МЧС? ( служба спасения, министерство чрезвычайных ситуаций, Что такое МЧС? Это люди в форме, Это сила, дух и честь! Это наша гордость!) — Верно, в МЧС работают люди разных профессий, в том числе и спасатели. — Как вы думаете, ребята, а какими качествами должен обладать спасатель? (спасатель — смелый, отважный, храбрый, сильный, выносливый, ловкий, решительный, умный )

2 — Верно, спасатели дисциплинированные и организованные, работают слажено. — А хотели ли вы в будущем стать спасателями? Давайте, поиграем с вами в игру «МЧС спешит на помощь» Согласны? — Скажите, какие чрезвычайные ситуации вы знаете? (наводнение, крушение самолета, авария на дороге, пожар, взрыв в доме) — Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (взрыв в доме) — Хорошо. Какие профессии — роли нам нужны в игре? (пожарные тушат пламя; спасатели разбирают завалы, вытаскивают пострадавших; врачи и медицинская сестра оказывают помощь и увозят пострадавших в больницу на машине «Скорая помощь»). — Кого спасатели будут спасать? (пострадавших жильцов дома) — А кто в игре сообщит о взрыве? (а давайте мама будит делать покупки в магазине и сообщит) — Значит, нам нужен продавец магазина? — По какому номеру нужно позвонить? (112) — Кто принимает звонок в службе спасения? (диспетчеры службы спасения) — Что, необходимо сообщить диспетчеру? (назвать что произошло, место, кто звонил). Чтобы начать игру нам необходимо распределить роли. Кто, кем хочет быть? Дети договариваются, кем хотят быть. Каждый подумайте, что ему нужно для его роли и приготовите необходимое для игры. Ход игры: Диспетчер запрашивает командира отряда спасателей и бригады дежурных врачей — Командир отряда спасателей, ответьте диспетчеру: Вы в штабе? Командир спасателей докладывает. — Бригада дежурных врачей в штабе? (врач сообщает) — Внимание. Готовность. Спасатели и врачи хором говорят: Мы спасателей отряд! В Новоалександровском округе живём, Бой с пожаром мы ведём! Мы спасателей отряд, Из находчивых ребят. Все смелы, добры, умелы Мало слов, но много дела. Мы хотим, чтобы везде МЧС помог в беде. В магазине продавец раскладывает товар, продает покупателем товар. Одна девочка покупает конфеты. Мама с ребенком покупает фрукты. — Здравствуйте, дайте, пожалуйста, килограмм винограда. Продавец: -Возьмите, с Вас 7 рублей. Мама: возьмите, спасибо.

3 Слышен взрыв, дом падает. Мама: Надо срочно звонить! Продавец в панике: — Куда, какой номер? Мама: в МЧС, давайте я сама — Алло, здравствуйте, это служба спасения? Срочно беда, взрыв в доме. Улица Ленина д. 20. Звонила Валюхова Александра. Диспетчер: успокойтесь, отряд спасателей выезжает, сами уйдите в безопасное место. — Внимание! Поступило экстренное сообщение обвал дома ул. Ленина д. 20. Отряд спасателей, дежурная бригада врачей на выезд. Спасатели берут необходимые атрибуты и выезжают на место происшествие. На месте командир спасательного отряда. — Быстро выходим из машины, пожарные тушим огонь. Пожарные докладывают, что огонь потушен. — Начинаем разбор завалов, осторожно там люди, работаем быстро, но осторожно. -Там человек! Вы живы? Как вы себя чувствуете? Пострадавший: Жива, придавило руку, где- то моя дочка спасите! МСЧ: успокойтесь, спасем вашу дочь, все будет хорошо. Врач: осмотрел, делает указание. Делаем обезболивающий укол, накладываем шину и отвозим в больницу. Спасатели находят дочь-куклу, оказывают помощь, делают искусственное дыхание, и отвозят в больницу. Командир спасательного отряда. — Все спасены, возвращаемся на базу. Спасатели возвращаются в штаб. Корреспондент: Я, корреспондент газеты «Знамя труда» собираю материал о происшествии. ( обращается к диспетчеру) — Какая причина обрушения дома? (предварительная версия взрыв бытового газа, работают следователи) Обращается к врачу приемного отделения Как чувствуют себя пострадавшие? (спасенная женщина с ребенком чувствует себя хорошо, проходят лечение.) Благодарим спасателей за их мужество и героизм. Воспитатель: — Как вы думаете, игра удалась? ( ответы детей) Дружно и профессионально действовали, всех пострадавших отправили в больницу на скорой помощи. В больнице проводят лечение. Вы как настоящие спасатели разобрали завалы. Настя умело сделала искусственное дыхание, спасла жизнь. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно. Молодцы. Завтра можем разыграть другую ситуацию.

4

5

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]