Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
— Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и крепит рядом с кругом: «Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
— Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня…
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
2 часть
. Воспитатель: «Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.
Физкуль
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)
Воспитатель: — Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки — круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
3 часть.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Занятие по математике в 1 младшей группе. Круг и квадрат
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате. Задачи: Образовательные:
— учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; — учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; — учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на
Развивающие:
— развивать внимание; — формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
— воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками; — развивать чувство общности; — воспитывать чувство сопереживания к героям
Речевые:
— развитие связной речи — учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»; — употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Предварительная работа: • Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка» • Д/и «Геометрические фигуры» • Игры «Лиса и зайцы» • Пальчиковая гимнастика «Дом» Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.
Ход:
Стульчики на ковре полукругом.
Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки. Стук в дверь.Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы) Вот кто к нам стучался! Вы узнали? Дети: Да, это лиса и заяц. Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли? Дети: из леса. Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца? Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла. Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам? Дети: Да! Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе. Пальчиковая гимнастика Целый день тук да тук – раздается звонкий звук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу) Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак) Строим домик для зверят. Вот такой хороший дом Как мы славно заживем! (показать «крышу») Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа? Дети: Нет Воспитатель: Под столом есть? Дети: Нет! Мл. воспитатель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались! Дана, где спрятались зверюшки? Дети: За диваном. (спрашиваю 3-4 ребенка) Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим. Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу. Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи? Дети: круг и квадрат. Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» — камешки квадратной формы. Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (2-3 ребенка) Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме. Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике? Дети: круг Воспитатель: А на другом домике? Дети: квадрат Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы? Дети: квадратной Воспитатель: А у зайчика? Дети: круглой Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками. Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости. А вы, детки, присаживайтесь на стульчики. Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь? Дети: Да Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы? Дети: квадратной Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик? Дети: Круглой. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что у зайчика значок круглой формы. Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спрашивать у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?» Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними
Воспитатель, Дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим Зайку морковкой» Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки
Конспект по математике в 1 младшей группе
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
Программное содержание:
Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов (большой – маленький). Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материал:
игрушечный мишка, стулья для детей, вагончики, колесики, две коробки (большая и маленькая), игрушки большие и маленькие.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Посмотрите, кто это?
(дети отвечают «Паровоз и вагончиками».
Скажите сколько паровозиков, а вагончиков?
(паровоз один, а вагончиков много).
Правильно!
1.Дидактическая игра
«Один – много»
Цель:
закрепить умение различать количества предметов(один-много), при ответе пользоваться словами один, много.
Воспитатель:
Но мы с вами не можем поехать потому что, у наших вагончиков нет колес. Давайте мы с вам их отремонтируем.
2. Дидактическая игра
«подобрать по цвету»
Ход игры:
предложить детям помочь вагончикам найти каждой свой цвет. На одном столе разложены вагончики, и колесики. Ребенку необходимо взять один вагончик, и найти вагончик по цвету (такой же, как и вагончик), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все вагончиков не окажутся колеса.
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Теперь занимайте свои места и поедим в гости к мишке. Вот мы и приехали. Посмотрите, мишка сидит и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки что случилось.
Воспитатель
: Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с игрушками, а теперь не может их собрать обратно в коробочку. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем все игрушки.
3. Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Цели: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.
4.
Дидактическая игра«больше – меньше»
Цель:
закрепить умение различать предметы по величине.
Оборудование:
две коробки (большая и маленькая), игрушки (большие и маленькие), игрушечный мишка.
Ход игры.
Детям необходимо помочь мишке собрать игрушки в коробку. Большие игрушки собрать в большую коробку, а маленькие в маленькую.
Воспитатель:
хорошо! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. Смотрите, что у меня есть еще коробочка, мишка приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (
ответы детей
). Вам понравилось?
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста « Домишки для мишки »
Конспект НОД по ФЭМП
в группе раннего возраста « Домишки для мишки »
Задачи: 1.Обучать умению сравнивать предметы по величине
методом зрительного соотнесения;
2. Сортировать предметы двух различающихся размеров;
3. Учить различать количество предметов: «один — много» и «большой — маленький»
4. Учить отвечать на вопрос «сколько?».
5.Развитие умения следовать определенным правилам при решении задач;
6. Развитие мышления и внимания;
7. воспитывать интерес к занятию; вызвать желание выполнять несложные задания.
Используемый материал: игрушка мишка, большие и маленькие кубики, машины большая и маленькая.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость! Но что бы узнать,
кто же это, надо отгадать про него загадку.
Вот послушайте:
Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, может дико зареветь, потому что он …(медведь)
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно, ребята, Это медведь. .
Посмотрите, да вот и он сам. Да только он не с пустыми лапами к нам в гости пришел, он что-то везет в машине. Что же это у мишке в машине?
Дети: Кубики!!!
Воспитатель: Верно, это кубики. Только зачем же мишке столько кубиков? Спросим у него?
Мишка: Хотел я домик построить из кубиков для своих медвежат: для больших медвежат — из больших кубиков,
для маленьких медвежат — из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь никак не могу разобраться. Что же мне теперь делать…
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем!!!
Правда, ребята?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Мы разберем кубики, вези скорей сюда свой грузовик.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом столе – маленький. Как вы думаете, какие кубики подойдут для большого домика?
Дети: Большие кубики.
Воспитатель: Верно. А какие кубики подойдут для маленького домика?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно. Тогда давайте разложим кубики на две кучки.
(Детям предлагается разложить кубики по размеру)
Воспитатель: Ну, как, мишка, ребята тебе помогли?
Мишка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребятки, что-то нашемумишке стало холодно, давайте покажем ему, как можно быстро согреться.
Физкультминутка:
Топай , мишка
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребятки, нашему мишке нужно возвращаться домой. Только как же он повезет кубики домой, они опять могут перемешаться. Что же нам делать?
(Предположения детей)
Воспитатель: Смотрите, у меня есть еще одна машина. Какая она? Большая или маленькая? (Воспитатель ставит рядом предыдущую машину, чтобы дети могли зрительно сравнить их)