Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста «Поиграем с зайкой»


Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

— Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и крепит рядом с кругом: «Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

— Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня…

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

2 часть

. Воспитатель: «Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.

Физкуль

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

Воспитатель: — Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки — круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

3 часть.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Занятие по математике в 1 младшей группе. Круг и квадрат

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате. Задачи: Образовательные:
— учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; — учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; — учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на
Развивающие:
— развивать внимание; — формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
— воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками; — развивать чувство общности; — воспитывать чувство сопереживания к героям
Речевые:
— развитие связной речи — учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»; — употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Предварительная работа: • Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка» • Д/и «Геометрические фигуры» • Игры «Лиса и зайцы» • Пальчиковая гимнастика «Дом» Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.
Ход:

Стульчики на ковре полукругом.
Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки. Стук в дверь.Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы) Вот кто к нам стучался! Вы узнали? Дети: Да, это лиса и заяц. Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли? Дети: из леса. Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца? Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла. Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам? Дети: Да! Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе. Пальчиковая гимнастика Целый день тук да тук – раздается звонкий звук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу) Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак) Строим домик для зверят. Вот такой хороший дом Как мы славно заживем! (показать «крышу») Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа? Дети: Нет Воспитатель: Под столом есть? Дети: Нет! Мл. воспитатель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались! Дана, где спрятались зверюшки? Дети: За диваном. (спрашиваю 3-4 ребенка) Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим. Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу. Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи? Дети: круг и квадрат. Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» — камешки квадратной формы. Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (2-3 ребенка) Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме. Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике? Дети: круг Воспитатель: А на другом домике? Дети: квадрат Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы? Дети: квадратной Воспитатель: А у зайчика? Дети: круглой Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками. Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости. А вы, детки, присаживайтесь на стульчики. Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь? Дети: Да Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы? Дети: квадратной Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик? Дети: Круглой. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что у зайчика значок круглой формы. Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спрашивать у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?» Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними
Воспитатель, Дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим Зайку морковкой» Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект по математике в 1 младшей группе

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание:

Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов (большой – маленький). Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материал:

игрушечный мишка, стулья для детей, вагончики, колесики, две коробки (большая и маленькая), игрушки большие и маленькие.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Посмотрите, кто это?
(дети отвечают «Паровоз и вагончиками».
Скажите сколько паровозиков, а вагончиков?
(паровоз один, а вагончиков много).
Правильно!

1.Дидактическая игра
«Один – много»
Цель:

закрепить умение различать количества предметов(один-много), при ответе пользоваться словами один, много.

Воспитатель:

Но мы с вами не можем поехать потому что, у наших вагончиков нет колес. Давайте мы с вам их отремонтируем.

2. Дидактическая игра
«подобрать по цвету»
Ход игры:

предложить детям помочь вагончикам найти каждой свой цвет. На одном столе разложены вагончики, и колесики. Ребенку необходимо взять один вагончик, и найти вагончик по цвету (такой же, как и вагончик), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все вагончиков не окажутся колеса.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Воспитатель:

Теперь занимайте свои места и поедим в гости к мишке. Вот мы и приехали. Посмотрите, мишка сидит и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки что случилось.

Воспитатель

: Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с игрушками, а теперь не может их собрать обратно в коробочку. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем все игрушки.

3. Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Цели: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

4.
Дидактическая игра«больше – меньше»
Цель:

закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование:

две коробки (большая и маленькая), игрушки (большие и маленькие), игрушечный мишка.

Ход игры.

Детям необходимо помочь мишке собрать игрушки в коробку. Большие игрушки собрать в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель:

хорошо! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. Смотрите, что у меня есть еще коробочка, мишка приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (
ответы детей
). Вам понравилось?

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста « Домишки для мишки »

Конспект НОД по ФЭМП

в группе раннего возраста « Домишки для мишки »

Задачи: 1.Обучать умению сравнивать предметы по величине

методом зрительного соотнесения;

2. Сортировать предметы двух различающихся размеров;

3. Учить различать количество предметов: «один — много» и «большой — маленький»

4. Учить отвечать на вопрос «сколько?».

5.Развитие умения следовать определенным правилам при решении задач;

6. Развитие мышления и внимания;

7. воспитывать интерес к занятию; вызвать желание выполнять несложные задания.

Используемый материал: игрушка мишка, большие и маленькие кубики, машины большая и маленькая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость! Но что бы узнать,

кто же это, надо отгадать про него загадку.

Вот послушайте:

Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, может дико зареветь, потому что он …(медведь)

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно, ребята, Это медведь. .

Посмотрите, да вот и он сам. Да только он не с пустыми лапами к нам в гости пришел, он что-то везет в машине. Что же это у мишке в машине?

Дети: Кубики!!!

Воспитатель: Верно, это кубики. Только зачем же мишке столько кубиков? Спросим у него?

Мишка: Хотел я домик построить из кубиков для своих медвежат: для больших медвежат — из больших кубиков,

для маленьких медвежат — из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь никак не могу разобраться. Что же мне теперь делать…

Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем!!!

Правда, ребята?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Мы разберем кубики, вези скорей сюда свой грузовик.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом столе – маленький. Как вы думаете, какие кубики подойдут для большого домика?

Дети: Большие кубики.

Воспитатель: Верно. А какие кубики подойдут для маленького домика?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно. Тогда давайте разложим кубики на две кучки.

(Детям предлагается разложить кубики по размеру)

Воспитатель: Ну, как, мишка, ребята тебе помогли?

Мишка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребятки, что-то нашемумишке стало холодно, давайте покажем ему, как можно быстро согреться.

Физкультминутка:

Топай , мишка

Хлопай, мишка

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребятки, нашему мишке нужно возвращаться домой. Только как же он повезет кубики домой, они опять могут перемешаться. Что же нам делать?

(Предположения детей)

Воспитатель: Смотрите, у меня есть еще одна машина. Какая она? Большая или маленькая? (Воспитатель ставит рядом предыдущую машину, чтобы дети могли зрительно сравнить их)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]