Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста «Поиграем с зайкой»


Конспект занятия по математике в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете. Задачи: Образовательные:
— способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму; — упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар); — способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Развивающие:
— развивать мышление на основе сравнения предметов; — продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет); — способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
— воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание; — воспитывать положительную установку на участие в занятии; — воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем; — прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Методы и приемы: практические:
подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные:
сюрпризный момент, интерактивная игра;
словесные:
загадка про зайку, вопросы и ответы детей.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик-бибабо, коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками. Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: шар, кубик, п/игра «Зайка серенький сидит», д/игра «Собери яблоки» (цвет: желтый красный).
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый…(ответы детей)
Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой?
(ответы детей)
.
Воспитатель: — Давайте покажем Зайке наш волшебный экран, как мы с ним играем. У него в лесу такого нет (на экране появляются шары и кубики желтого и красного цвета)
Воспитатель: Ребята, скажите Зайке, что это такое?
(ответы детей)
Даша, подойди пожалуйста, и покажи ребятам и Зайке шар. А какого он цвета? Молодец Даша!
Воспитатель: Матвей, покажи Зайке кубик, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета? Молодей Матвей! Д/и «Найди домик»Воспитатель: Зайчик мне говорит, что шары и кубики хотят, чтобы у них были свои домики. На экране появляются коробки. На одной изображен, шар, на другой круг. Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показывает коробку с шаром)
. А в этой кубики
(показывает коробку с кубиком)
. Это их дом. Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кубики в нужные коробки-домики. Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Показали Зайке шары и кубики. А Зайка приглашает вас с ним поскакать. Физкуль Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)Воспитатель: Спасибо Зайка, как мы весело поиграли! Ой, ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (на столе дети видят коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета)
Да, это коробка с кубиками, а их много или мало?
(ответы детей)
.
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
.
Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку. Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание. Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку. Воспитатель: Ой, ребята, а вот у Зайки есть корзина, в ней что-то лежит, но он забыл, что это, посмотрите. Да, это шары. Много или мало шаров в корзине? Какого они цвета? (ответы детей)
Зайка предлагает поиграть в игру «Раз, два, три шары неси».
Игра «Раз, два, три шары неси» Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары лови!». Подбрасывает шары вверх. Дети ловят шары и приносят в коробки соответствующего цвета. Воспитатель голосом Зайки: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес. Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой? (ответы детей)
И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.Используемая литература: 1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015; 2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М.: Просвещение 1995; 3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М.: Мозаика — синтез, 2014;

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]