Проект «Всемирный День Земли»проект по окружающему миру (старшая группа) на тему


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект – «День Земли»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта — 2 недели.

Период выполнения – 15 – 30 апреля

I этап

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности,, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Проблема:

-у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам
  • расширять представления детей о жизни животных весной
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними
  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
  • развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры
  • доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.

II этап

  • Подготовка к внедрению проекта.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план мероприятий.

III этап.

Выполнение проекта.

Социализация:

Дидактические игры: «Кому что нужно?»

,
«Кто чем питается?»
,
«Найди домик»
,
«Что сначала, что потом»
,
«Поможем растению»
,
«Лес – дом для животных»
.

Экскурсии:

  • на Озерко
  • на реку Свирь
  • в парк Свирской Победы.

Словесные игры: «Как это было»

,
«Волшебный мешочек»
,
«Домино»
,
«Мир вокруг нас»
,
«Что было, что будет»
.

Познание:

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли»

,
«Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь»
.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игры: «Какая бывает вода?»

,
«Волшебная палочка»
,
«Разрезные картинки»
,
«Путаница»
.
(растительный. мир, животный мир, подводный мир)
Создание «огорода на окне»

, составление схем, зарисовок.

Эксперименты:

  • «Посев семечка»
  • «Пламя загрязняет воду»
  • «Растения пьют воду»
    .

Освоение действий с микроскопом.

3. Коммуникация развитие речи:

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе»

,
«Мы друзья природы»
, с использованием презентации
«Природа Лодейнопольского края»
,

Разработка «Правил поведения в лесу»

4. Чтение художественной литературы:

  • Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
  • Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»
    ;.
  • Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной»
    , Л.Толстой
    «О. Муравьях»
    ;

М.Сырова «Подснежник»

,

  • Чтение рассказа Я. Морголин «Звенья одной цепи»
    ;
  • Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»
    ;
  • Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»
    ;
  • Чтение рассказа К.Паустовского «Квакша»
    ;
  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
    .

5. Художественно- эстетическая деятельность:

Весенний праздник

  • Разучивание песен и танцев к празднику
  • Прослушивание: «Звуки природы»
    ,
    «Звуки леса»
    .
  • Хоровод «А я по лугу»
    .

6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:

  • Соревнование «Осы, пчёлы, шмели»
    ;
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
    ;
  • Игра-соревнование «Кто быстрей? «;
  • Физкуль
    ;
  • Подвижная игра «Поймай комара»
    ;
  • Подвижная игра «Лягушки и цапля»
    .
  • Физкультурный досуг «В поход»
    .

7. Развивающая среда:

  • Альбомы для рассматривания «Времена года»
    ,
    «Дикие животные»
    ,
    «Растения»
    и др.
  • Дидактические игры «Когда это бывает?»
    ,
    «Мир растений»
  • Плакат «Птицы нашего края»
  • Плакат «Животные»
  • Художественные произведения и иллюстрации к ним
  • Раскраски «Времена года»
    ,
    «На лугу»
    ,
    «Кто живет в море?»
    ,
    «Кто живет в лесу?»
    и др.,
  • Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
  • Просмотр мультфильмов.

8. Трудовая деятельность:

Труд на участке детского сада и в группе,

Создание «огорода на окне»
(посев семян цветов, укропа, петрушки, салата)
, затем — уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.

9. Продуктивная деятельность:

Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко»

,

Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу»

,
«Грачи прилетели»
,

Лепка «Дикие животные»

,
«Ветка вербы»
Лепка с исп. природного материала» Колосок»

10. Взаимодействие с родителями:

С помощью родителе создать «огород на окне»

.

Домашнее задание для родителей и детей:

«Планета Земля глазами детей»

-конкурс рисунка

Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия»

Создание альбома «Берегите Землю»

Родительское собрание по теме проекта.

IV этап

Презентация проекта.

  1. Экологический праздник «День Земли»
  2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей!»
  3. Оформление альбома «Берегите Землю»
  4. Театрализованная постановка сказки «Как Пчелка лес спасла»
Следующая >

Проект «День Земли»

Краткосрочный проект «День Земли»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Семакина З.Д.

Актуальность

. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее. Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле. Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Цель

: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Участники проекта

:

дети подготовительной группы

воспитатели

родители воспитанников

музыкальный руководитель

Тип проекта

: информационно-творческо-исследовательский

Продолжительность проекта:

краткосрочный
(13-24 апреля)
Ожидаемые результаты

:

сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах;

Развлечения в ДОУ на День земли в подготовительной группе. Сценарий

Развлечение в ДОУ для детей 6-7 лет «День Земли».

Автор: Рязанова Надежда Алексеевна. Должность: Воспитатель МКДОУ Аннинский д/с ОРВ » Росток» пгт Анна Воронежская обл. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание его состояния, бережного отношения. Задачи: закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живешь. Материал: глобус, иллюстрации правил поведения в лесу, д/и «Кто где живет?», фишки, эмблемы команд, маски к сценке «Бабочка в опасности», «мусор» для игры, медальоны «День Земли».
Ход игры:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник? (нет). Вот послушайте. Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям — все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая история. Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.
1 ребенок: Наша планета — Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля — Дом наш родимый, ребята! 2 ребенок: Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нет! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! 3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам всем с вами! (Дети слушают песню «Маленькая страна). Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Винни — Пух» (указывается капитан команды) и команда «Чебурашки» (указывается капитан команды). Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд: 1. «Винни -Пух» – пожалуйста: Мы хотим лишь пожелать Вам показать себя на пять. 2. «Чебурашки» – пожалуйста: Мы веселая команда, Не умеем мы скучать, С нами ты посостязайся, Ты рискуешь проиграть!


Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Чебурашки»: слушайте Белобокая птица. (Сорока) Какое растение может нас обжечь? (Крапива) Новогоднее дерево. (Елка) Время года, когда просыпается природа. (Весна) Лошадь в тельняшке. (Зебра) Кто является санитаром леса из животных? (Волк) Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Команда «Винни — Пух»: Дикий родственник свиньи. (Кабан) Как называется жилище медведя? (Берлога) Делают ли запасы еды зайцы? (Нет) Красногрудая птица. (Снегирь) Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха) Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел) Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер) С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде. Команда «Винни — Пух». – Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.) – Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.) – Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.) Команда «Чебурашки». – Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.) – Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.) – Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.) Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».«Винни -Пух»: Клен, липа, береза, ель, тополь. Белка, медвежонок, лиса, волчица. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик. «Чебурашки»: Рябина, сосна, черемуха, тюльпан. Грач, акула, камбала, скумбрия. Лиса, корова, еж, заяц, волк. Сейчас мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление: Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.) Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.) Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.) Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.) Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешноотрощу новый! (Ящерица.) Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.) А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка:
Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажут- Крылья мы сложим назад.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. Игра с мячом «Я знаю…»
Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, деревья. Дошкольник перечисляет 3-5 названий деревьев. Следующий игрок называет предметы из другой категории. А сейчас слушаем внимательно вопросы командам.
Винни-пух. 1. Самое длинношеее животное. (Жираф) 2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру) 3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин) 4. Длинноухий трусишка. (Заяц) 5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь) 6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра) 7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка) Чебурашки. 8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон) 9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит) 10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр) 11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка) 12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина) 13. Полосатый родственник кошки. (Тигр) 14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда ) Жили люди на планете, Мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, Планета станет замарашкой… Игра «Наведем чистоту».
Дети делятся на 2 команды: одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая — пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.).


Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями. Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать? — Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. — Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся. — А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет) Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные. — А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет) Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид. А сейчас я буду зачитывать по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает одну фишку. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех фишек. 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса) 1.Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) 1.Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло) 1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4.Его издают разные приборы, машины. 5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды. (Шум) 1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается. 2.Это можно увидеть везде — в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3.Из этого можно сделать что-то новое. 4.Это бывает цветным . (Металлом)
А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка». Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. (3) Дети, а вы знаете правила поведения в лесу? Правила: 1. Нельзя ломать ветки деревьев. 2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки. 3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы. 4. Нельзя приносить домой животных из леса. 5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу. 6. Нельзя брать в руки птичьи яйца. Молодцы, ребята. В-ль: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей. А сейчас сценка в исполнении детей: бабочка, дятел-санитар, муравьи. Появляется бабочка и дятел-санитар. Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес, Только шум стоит и треск, Все Цветочки затоптал, Крылышко мое сломал! Наступил на червяка, Чуть не задавил жука! Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу! Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу, Быстро шины наложу, Трудный случай — перелом Сейчас в больницу отвезем. (звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья) Муравей 1: Мы — санитары леса, В труде и день и ночь! Готовы мы больному От всей души помочь! Муравей 2: Отвезем тебя, сестрица В муравьиную больницу! Будешь скоро ты опять Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят).


Да, ребята, вот такие грустные истории иногда случаются в лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее. Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать загадки. (загадывает 5-7 загадок о животных, птицах). 1 Самого не видно, а песню слышно. (Комар). 2 Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки. Мышь 3 У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Кошка 4 Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший , Он им протянет Сотни рук И тысячи ладошек. Лес 5. с ветки на ветку, Быстрый как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Белка 6.Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. Еж Загадки вы отгадали, молодцы. Игра «Бывает — не бывает. Ледоход летом (не бывает). Листопад летом (не бывает). Дождь летом (бывает). Роса зимой (не бывает). Заморозки весной (бывает). Гроза летом (бывает). Метель летом (не бывает). Радуга летом (бывает). Град летом (бывает). Буран летом (не бывает). Иней зимой (бывает). Туман осенью (бывает). Капель летом (не бывает). Иней летом (не бывает). Мороз летом (не бывает). Лужи зимой (не бывает). Каждое животное живет в своей привычной среде обитания. Правда, ребята? Теперь мы с вами поиграем «Кто где живет?». Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных, а они должны расставить животных по своей среде обитания: лес, пустыня, ферма, водоем). А сейчас мы с вами подсчитаем заработанные фишки. Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверена, что вы будите беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса». И, конечно тревожно, Что порой мы безбожно Не храним что, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро свое губим, А гордимся природой И отечество любим. Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря — Все называется Земля. Ребенок: Давайте будем беречь планету Во всей Вселенной похожей нет. Во всей Вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана. 1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб). 2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о). 3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь). 4. От чего утки плавают? (от берега). 5. Сколько ног у паука? (8). 6. Первые весенние птицы (грачи). 7. Что делает ёж зимой? (спит). 8. Каркуша — это : (ворона). 9. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель). 10. Какие камни в море? (мокрые). 11. Целый день летает, всем надоедает (муха). 12. В пруду купался, а сух остался.(гусь). 13. Рыжая плутовка (лиса). 14. Он начинает неделю (понедельник). 15. Первый весенний цветок (подснежник). На этом наше развлечение закончилось. (Заключительная музыка).

Рекомендуем посмотреть:

Детям о празднике День Земли Экологический праздник. День земли. Сценарий для детей старшей группы Экологический праздник День Земли для детей старшей и подготовительной группы Экологический праздник «День Земли» для детей старшей группы. Сценарий

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада на День земли

Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]