Развивающие игры для детей 2-3 лет
В первую очередь отметим сюжетно-ролевые игры. Это могут быть как классические дочки-матери, так и взаимодействие с куклой, которая приходит на занятия к деткам и дает им интересные задания.
Важны игры как на мелкую, так и на крупную моторику. Сортировать предметы, лазать, бросать мяч, прыгать через низкие препятствия не просто в компании со взрослым, но и совместно с другими малышами, координируя усилия, соблюдая очередность, проявляя терпение и демонстрируя взаимопомощь, для малышей двух лет очень полезно. Двух- и трех-летние малыши способны вырезать простые формы (полоски, кусочки) детскими ножницами, лепить из пластилина, рисовать “каляки” и тематически называть их.
Развивающие игры для детей 4-5 лет
Ролевые игры в этом возрасте расширяются по темам и сюжетам. Малыши способны воображать себя водителями, продавцами, врачами и действовать в соответствии с ролью. Играть в ролевые игры со сверстниками намного интереснее, чем со взрослыми дома!
Игры на моторику продолжают развивать способность лазать, прыгать, ходить задом наперед, передвигаться в разном темпе, вырезать, лепить, конструировать. В 4-5 лет ребята уже способны осваивать правила, поэтому к занятиям присоединяются подвижные игры по правилам с водящим, с использованием игровых стишков и песенок.
Дидактические игры продолжают знакомить малышей 4-5 лет с цветом и формой, учат осваивать счет предметов, выполнять простейшие математические операции сложения и вычитания по одному, расширяют кругозор и представления о мире животных, растений, профессиях и занятиях человека, устройстве Земли.
Игры на развитие речи в 4-5 лет направлены на совершенствование речи и расширение словарного запаса. Дошкольники этого возраста способны освоить сложные предложения, рассуждать на заданные темы, пересказывать услышанные и увиденные сюжеты, составлять рассказ по картине и даже сочинять простые рифмы.
Помимо развивающих игр для дошкольников детские центры с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью, ручным творчеством, английским языком, музыкальной деятельностью. Как правило, родители, которые приводят малышей на занятия в клубы, не остаются разочарованными и продолжают водить туда детей годы напролет.
Консультация «Как сделать занятие для ребенка интересным?»
Виктория Усова
Консультация «Как сделать занятие для ребенка интересным?»
Этим вопросом задаются и родители ребенка, выполняя с ним развивающие задания дома, так и специалисты.
Почему это важно?
Интерес – это активная познавательная направленность на объект. Заинтересованный ребенок с удовольствием будет изучать новый для него предмет, запоминать нужную информацию, активно использовать полученные знания. Таким образом, интерес стимулирует развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Интерес – это мотивация. Если ребенку интересно, он будет выполнять любые, даже сложные задания.
Интерес напрямую связан с положительными эмоциями. Все, что вызывает у ребенка радость, подталкивает его развитие.
Что делать, чтобы ребенку было интересно?
Предъявляйте задания в игровой форме. Игра для дошкольника является ведущим видом деятельности, определяющим его развитие, но и для детей постарше тяга к игре не угасает. Изменяется только форма: для малышей можно использовать какой-либо сказочный сюжет (или использовать его мотивы, например «Приключения Колобка», где выполнение каждого задания позволяет главному герою убежать от опасности. Для детей постарше становятся интересны настольные игры, например «бродилки»: ребенок бросает кубик, делает нужное количество шагов и получает соответствующее задание, выполнив которое, может получить определенное количество баллов или шанс продолжить игру. Самое главное, чтобы в игре был смысл (спасти Колобка, набрать определенное количество баллов, получить награду).
Предлагайте новые необычные задания. Например, ребенок плохо запоминает. Вы предлагаете ему запоминать предметы на столе, картинки, слова… Это быстро надоедает ребенку. А ведь запоминать можно все, что угодно и где угодно: включите отрывки из нескольких песенок и предложите их повторить, осмотрите внимательно комнату, пусть ребенок выйдет, поменяйте что-нибудь – заметит ли он? Предложите ему запомнить список покупок, когда пойдете в магазин. Поверьте, вокруг много информации, которую можно запомнить!
Используйте любимые игрушки. Ребенок любит мячики? Постройте свое занятие вокруг этого интереса: возьмите несколько мячиков, какие они по размеру, форме, величине? Сколько их? Какого не хватает? А что тут лишнее? Погрузим мячики в машинку, отвезем на «полянку». Легким движением руки мяч превращается в Колобка или репку? Включите фантазию, и все получится!
Дайте ребенку ощутить «вкус победы». Даже к самой навороченной игрушке может пропасть интерес, если вдруг что-то не получается. Помогите ребенку небольшими шагами, продвигаться к успеху, поверить в свои силы, понять, что он все может сделать, если постарается.
Эти нехитрые советы помогут вам сделать занятие более эффективным.
Развивашки для детей
Ах, как жаль, что не существует развивашек для взрослых! Многие дяди и тети с удовольствием пели бы песни по расписанию, кувыркались в бассейне и рисовали солнышки и домики, чтобы вывесить их на общую стену. С тех пор, как в СМИ появились публикации с рассказами об открытиях психологов и нейрофизиологов в области детского развития, идея развивать детей специальными усилиями нашла реализацию в специальных учреждениях — детских центрах и клубах. Как правило, занятия в таких учреждениях называют “развивашки”. Их отличие от детского сада заключается в не обязательном присутствии режимных моментов: сна, обеда и ужина и т.п.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Математика
Чтение
Окружающий мир
Логика
Английский язык
Дидактические игры для детей двух лет включают ознакомление с цветом, начальные навыки счета, знакомство с животными и растениями, геометрическими формами.
Игры на развитие речи в 2-3 года направлены на расширение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Такие игры помогают употреблять слова с правильными окончаниями, формулировать мысли, отвечать на вопросы, вспоминать синонимы.
Развивающие занятия и игры для детей от 2 до 11 лет
Перейти к занятиям
Только подумайте: весь смысл развивающих занятий для детей заключается в том, чтобы помочь родителям организовать веселый и полезный досуг ребенка. Да, привлекать родителей можно различными лозунгами и смыслами: “старше трех уже поздно”, “надо растить гармоничного ребенка” и прочими. Но правда жизни в том, что чем бы мы ни занимались с детьми, любая деятельность их развивает. Особенно если в этой деятельности есть элементы новизны. Уж педагоги умеют об этом позаботиться.
Чем принято заниматься в детских центрах и клубах? Развивающие игры, в отличие от развлекательных, помогают ребенку получить новый опыт, научиться решать новые жизненные задачи, учат выстраивать коммуникацию вокруг игровой проблемной ситуации. В детских центрах и клубах малыши занимаются деятельностью, которой они не смогут заниматься дома или на детских площадках, ведь родителей с минимальной педагогической подготовкой не так много. Давайте познакомимся с играми, которые смогут вам предложить “развивашки”.