Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Автор: Зык Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №144 «Солнышко» г. Брянска. Конспект занятий НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС на тему: “Путешествие в царство Математики”
Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
- формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания, -воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: костюм для воспитателя, паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (ёжики, яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка); раскраски для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: – Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Светлана Александровна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?
- Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке? (дети получают паровоз)
- Сколько глаз у светофора? (дети получают первый вагон)
- Сколько хвостов у двух котов? (дети получают второй вагон)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (дети получают третий вагон)
- Сколько ушей у двух мышей? (дети получают четвёртый вагон)
Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие? ( на поезде) Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Графство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Для вас сюрприз – цветочки. Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали! Наша следующая остановка «Графство Считалкино». В этом графстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?
Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, на фланелеграфе ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? ( 10 ). Правильно10.
А теперь угостим ёжиков яблоками.
- – Сколько яблок? – ( 9 ).
- – Какое число больше 10 или 9? – ( 10 )
- – На сколько? – ( на 1 )
- – Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, для вас билетики для поездки до следующей станции. И мы отправляемся в «Графство Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка:
- В понедельник я купался, (изображаем плавание)
- А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
- В среду долго умывался, («умываемся»)
- А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
- В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
- Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
- А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
- Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Мы садимся и поехали. Наша остановка «Графство Фигурное». Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.
Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок. А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства – «Графство Задачкино». Готовы?
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
4. На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (3)
5. Четыре спелых груши На веточке качались Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2)
Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.
Итог занятия:
– Дети, вам понравилось в моём царстве?
– Какое задание понравилось выполнять?
– Какие задания были для вас трудными?
Царевна Математики вами очень довольна и для вас приготовила интересные задания – раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.
насмотрелся на сварку.
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Подготовила: Воспитатель
Кошевич Е.Ю.
Возрастная группа
: старшая
Тема
: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область
: познавательная
Цель
: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи
:
Образовательная
: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая
: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная
: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности
: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации
: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации
:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Использованные технологии:
Игровые технологии; Личностно ориентированные; Учебно воспитательные.
Оборудование
: головные уборы индейцев, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Ежик, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, билеты, Волшебница просила нас помочь навести порядок в ее сказочной стране, во вторник.)
— Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну
.
– Молодцы! Ребята в сказочной стране нам необходимо будет следовать строго по карте, как следопытам.
— Ребята а кто из сказочных персонажей хорошо ориентируется по картам и следам? (Сыщики, Следопыты).
— Я вам сегодня предлагаю стать «Индейцами-следопытами», так как Индейцы очень хорошо ориентируются по картам и следам. Хотите стать «Индейцами-следопытами»? (Да!)