Дидактические игры по лепке для детей дошкольного возраста


Дидактические игры по лепке для детей дошкольного возраста

«Конфеты для кукол»

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, сплющивание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение.

Материал: доска для лепки, белый и коричневый пластилин, коробки от конфет, стека, салфетка, скалка, ножницы.

Ход игры: предложить детям слепить «конфетки» для кукол разной формы из пластилина. Нужно отщипнуть кусочек пластилина коричневого цвета, скатать шарик или кубик, взять белый кусочек пластилина, отщипнуть кусочек, сделать из него колбаску, украсить колбаской шарик или кубик. Или раскатать скалкой пластилин двух цветов, наложить на раскатанную массу для лепки друг на друга, скатать валик и нарезать кусочками, положить в коробочку для конфет.

«Разноцветный мяч»

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); учить смешивать цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.

Материал: доска для лепки, классический пластилин, стеки, салфетка.

Ход игры: предложить детям от кусочков пластилина разных цветов с помощью пальчиков отщипнуть маленькие кусочки. Разминать их в руках, соединив вместе, до тех пор, пока пластилин не станет мягким. Затем скатать из этого кусочка шарик. С помощью стеки нарисовать на поверхности шарика линии, чтобы он был похож на мяч.

«Волшебные шарики»

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость; способствовать формированию у детей интереса к лепке.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, счетные палочки, салфетка.

Ход игры: предложить детям сделать шарики из массы для лепки различных цветов. Затем в каждый шарик нужно вставить счетные палочки. Из полученных элементов предложить детям сделать различные фигуры.

«Вкусное яблоко»

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография»; развивать

творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; способствовать формированию у детей интереса к лепке.

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, шаблон яблока, природный материал (фасоль), салфетка.

Ход игры: предложить детям раскатать тесто тонким слоем (0,5-1 см, а затем каждый ребенок прикладывает шаблон яблока на раскатанную пластину, вырезает стеком, потом выкладывает из темную фасоль на контур яблока с листиком или заполняет фасолью все яблоко.

«Украсим пирог»

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография»; развивать

творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук.

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, природный материал

(каштаны, фасоль, горох, скорлупа ореха и т.д.), салфетка.

Ход игры: предложить детям приплюснуть комочек теста — пирог. Предложить украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.

«Елка»

Цель: закреплять приемы объемной лепки; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: доска для лепки, зеленый классический пластилин , стека, бусины, бисер, пуговицы, ножницы, салфетка.

Ход игры: предложить детям пластилин размять на доске и придать ей форму елки. Ножницами сделать надрезы в виде треугольников (иглы). Предложить украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветной массы.

«Отпечатки»

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческие способности.

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, формочки для теста, скалка, цветной картон, салфетка.

Ход игры: предложить детям раскатать тесто для лепки скалкой. Формочками для теста сделать отпечатки на раскатанном тесте. Этими формочками можно вырезать из него фигурки. Придумать сюжет и разложить полученные фигурки на картоне.

«Змейка»

Цель: совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема сплющивания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать стекой; развивать мелкую моторику детей;

Материал: классический пластилин, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: «Ш-ш-ш». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

«Мозаика»

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография»; развивать

творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук

Материал: пластилин разных цветов, цветные карандаши, стека, формочки, салфетка.

Ход игры: раскатать пластилин. Стекой или формочками вырезать небольшие квадратики (можно просто скатать маленькие шарики). На плотном картоне нарисовать карандашом контур изображения: рыбку, вазу, кораблик, солнышко. Для того чтобы детям легче было определиться с цветом используемой мозаики, аккуратно цветными карандашами разрисовать эскиз. Теперь пора браться за дело. Дети выкладывают мозаику, следуя рисунку. Лучше начинать с центра изображения, затем постепенно переходить к краям, пока не завершит рисунок.

«Геометрические фигуры из пластилина»

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание) закреплять геометрические фигуры; учить не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, нарисованные геометрические фигуры на картоне различной величины, ламинированные скотчем, салфетка.

Ход игры: предложить детям отщипнуть кусочек шарикового пластилина, надавить и размазать на изображении геометрической фигуры. Произнести вслух нарисованную фигуру.

«Загадки и отгадки»

Цель: совершенствовать навыки детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению; совершенствовать навыки лепить разными способами лепки; формировать умение создавать общую композицию; развивать умение отгадывать загадки.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, салфетка.

Ход игры: сообщить детям, что они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадать загадки и предложить детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточнить, что можно лепить как объемные, так и рельефные изображения. Еще лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2-5 загадок.

«Формы»

Цель: формировать навыки детей в создании различных образов на основе преобразования форм и творческого воображения; совершенствовать умение при лепке использовать различные приемы лепки; закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать воображение; воспитывать интерес к лепке.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, салфетка.

Ход игры: предложить детям вылепить несколько геометрических тел (шар, куб, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в различные предметы.

«Фантастическое животное»

Цель: совершенствовать умение выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный); закреплять умение работать стекой; развивать умение передавать движения персонажей пластическим способом; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

Материал: классический пластилин разных цветов, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям представить себе далекие планеты, на которых обитают неизвестные, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какую-нибудь необычное животное для этого зоопарка, дать ей название и рассказать историю о ней.

«Танцующие человечки»

Цель: создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение; формировать умение понимать относительность величины частей; показать возможность передачи движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног; закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки); развивать умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); развивать умение лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика);

Материал: доска для лепки, классический пластилин, салфетка.

Ход игры: предложить детям повторить движение или принять такую же позу, как человек, которая изображена на карточке. А после вылепить. Вылепить человека в какой-то позе по желанию. Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

«Пластические этюды»

Цель: совершенствовать умение придумывать свой неповторимый образ с короткими произведениями; формировать умение лепить персонажей из прочитанных произведений; совершенствовать умение при лепке использовать различные способы лепки; развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию у детей интереса к лепке.

Материал: доска для лепки, классический пластилин, салфетка.

Ход игры: предложить детям вылепить любимые образы по сказкам. Лепка стихов — лучшее веселых, юмористических. Лепка песенок. Лепка спектакля с декорациями по литературному произведению.

«Детская площадка»

Цель: совершенствовать умение лепить фигуры различными способами из целого куска, из частей; показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног; объединить вылепленные фигурки в общую композицию; развивать творческое воображение детей.

Материал: классический пластилин разных цветов, стека, салфетка.

Ход игры: показать детям изображение игровой площадки, на котором стоят качели и горка и предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке. Затем предложить вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.

«Буквы и цифры»

Цель: расширить представление детей о рисовании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; закреплять представление детей о начертании печатных букв и цифр; развивать мелкую моторику рук, конструктивные и творческие способности, эстетический вкус.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, счетные палочки, салфетка.

Ход игры: предложить детям вылепить первую букву своего имени. Вылепить свое имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).

«Пластилиновые буквы»

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание); закреплять изученные буквы; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; учить не выходить за контур; воспитывать доводить начатое дело до конца.

Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, нарисованные буквы на картоне, ламинированном скотчем, салфетка.

Ход игры: предложить детям отщипнуть кусочек шарикового пластилина, надавить и размазать на картинке буквы. Произнести вслух нарисованную букву.

«Раскрась картинку»

Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэты заданных рисунков из пластилиновых жгутиков; закрепить умение раскатывать тонкие жгутики; учить не выходить за контур; учить подбирать и компоновать оттенки цветов; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; воспитывать интерес к процессу и результатам работы; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, конверты с предметными картинками, на которых изображены контурные рисунки, ламинированные скотчем для многоразового использования, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям выбрать по желанию себе картинку. Затем предложить обвести контур рисунка жгутиками. Цвет пластилина выбирается ребенком.

«Чьи следы?»

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография»; развивать

творческое воображение; способствовать формированию у детей интереса к лепке.

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, приспособления для

нанесения рисунка (все, что может оставить четкий отпечаток на пластилине: карандаш, соломинка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы, ключи, монеты, ракушки и др.), салфетка.

Ход игры: предложить детям раскатать тесто тонким слоем (0,5—1 см). На поверхности раскатанного теста выдавить нужное изображение карандашом, стеком, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для коктейлей и др. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник ( «Кто оставил этот след?», «Что это такое? «, «На что похоже?», «Чем еще можно оставить такой след? .

«Занимательные лабиринты»

Цель: учить детей выкладывать лабиринты на заданных рисунков из пластилиновых жгутиков; закрепить умение раскатывать тонкие жгутики; учить не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, глазомер; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, рисунки с лабиринтами, ламинированные скотчем для многоразового использования, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям по желанию выбрать себе картинку. Затем предложить выложить лабиринт по заданию на изображении пластилиновыми жгутиками. Цвет массы выбирается ребенком.

«Оживи картинку»

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание); продолжать учить воспринимать и принимать предлоги в речи; развивать слуховое восприятие; способствовать формированию у детей интереса к лепке.

Материал: доска для лепки, классический пластилин зеленого и желтого цветов, картинка с изображением дерева без листьев, салфетка.

Ход игры: предложить детям послушать рассказ и одновременно выполнять действия по рассказу: «Весной на деревьях распускаются листья (ребенок лепит листья из зеленого пластилина и выкладывает на изображении дерева). Наступила осень, листья на деревьях пожелтели (ребенок меняет зеленые листочки на желтые). вдруг подул сильный ветер и сорвал листья с дерева (ребенок лепит опавшие листья). Листья тихо кружатся и ложатся на землю (ребенок выкладывает листья под деревом на землю). Когда дети пойдут гулять, то у них листья будут шуршать под ногами».

«Необычные предметы»

Цель: закреплять приемы лепки; развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям слепить что-нибудь необычное: необычную машину

(на которой можно уехать в путешествие), необычное дерево (на котором растут необычные фрукты) и т.д.

«Чего не хватает?»

Цель: закреплять приемы лепки; развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость; способствовать формированию у детей интереса к лепке.

Материал: доска для лепки, пластилин, картинки животных с дорисованными частями тела, стека, салфетка.

Ход игры: рассказать детям, что художник рисовал животных, но не успел дорисовать: «Посмотрите, что не успел нарисовать художник (коза без рог, белка без хвоста, заяц без ушей, зебра без полос и т.д.). Как можно ему помочь?»

«Самолет»

Цель: совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать стекой; развивать мелкую моторику детей;

Материал: доска для лепки, классический пластилин, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям слепить самолет: раскатать пластилин и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части — корпус и крылья, соединить их крест-накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета:

«У-у-у».

«Черепаха»

Цель: совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема отщипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; развивать мелкую моторику детей, творческое воображение.

Материал: доска для лепки, классический пластилин, стека, салфетка.

Ход игры: рассказать скороговорку: «Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая» и предложить детям слепить черепаху. Сначала слепить панцирь в форме купола, скатать голову, ножки и хвост, снизу приставить голову, ножки и хвост. Пометить карандашом глаза, разметить панцирь.

«Жучок»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); развивать мелкую моторику детей.

Материал: доска для лепки, классический пластилин, стека, салфетка.

Ход игры: загадать детям загадку: «Летит — жужжит, упадет — ползет и землю грызет»(жук). Предложить детям слепить жука: скатать шарик, приплюснуть его и разделить пополам линейкой, присоединить голову, острием карандаша обозначить глазки, скатать две маленькие антенны и вспомнить, как жужжит жук: «Ж-Ж-Ж».

«Машина»

Цель: совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема отщипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; развивать мелкую моторику детей, творческое воображение.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям слепить машину: «Возьмите кусочек пластилина и слепите корпус машины с кабиной, багажником и капотом. Надо взять две зубочистки и проколоть насквозь низ машины в том месте, где должны находиться колеса. Из четырех кусочков теста слепите колеса. Их толщина должна быть не менее 9-10 миллиметров. Наколите колеса на концы зубочисток».

«Ожившая фигурка»

Цель: развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.

Материал: классический пластилин ярких цветов, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям представить, что они волшебники: «Вы получили прекрасный дар и все, что вы слепите — оживает. Что бы вы слепили?». Дети выполняют.

«Чудесные превращения»

Цель: закреплять приемы лепки; развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям: «Преврати бабочку в цветок, крокодила в машину, неваляшку в принцессу и т.д.».

«Волшебные превращения»

Цель: формировать навыки детей в создании различных образов на основе преобразования форм и творческого воображения; совершенствовать умение при лепке использовать различные приемы лепки; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал: «волшебные палочки», классический пластилин разных цветов, стека, салфетка.

Ход игры: сказать детям: «Есть две волшебные палочки: длинная и короткая. Подумайте, во что они могут превратиться». Дети в процессе лепки создают образы на основе «волшебных палочек».

«Поможем скульптору»

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография»; развивать

творческое воображение; способствовать формированию у детей интереса к лепке

Материал: соленое тесто, салфетка.

Ход игры: сообщить детям, что скульптор не успел долепить фигурки из соленого теста и просит помочь ему. Дети выполняют.

«Чего на свете не бывает?»

Цель: совершенствовать умение при лепке использовать различные способы лепки; развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию у детей интереса к лепке.

Материал: классический пластилин разных цветов, стека, салфетка.

Ход игры: предложить детям слепить то, чего на свете не бывает (сказочное, волшебное и т.д.).

«Добрый и злой»

Цель: формировать навыки детей в создании различных образов на основе преобразования форм и творческого воображения; совершенствовать умение при лепке использовать различные приемы лепки; развивать мелкую моторику.

Материал: классический пластилин разных цветов, стека, салфетка

Ход игры: предложить детям слепить злого или доброго сказочного персонажа.

«Карлики, великаны»

Цель: совершенствовать умение при лепке использовать различные способы лепки; развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию у детей интереса к лепке.

Материал: классический пластилин разных цветов, стека, салфетка

Ход игры: сказать «У меня есть волшебная палочка. Она может увеличивать или уменьшать все что вы захотите. Слепите то, что вы хотели бы увеличить или уменьшить».

«Машина времени»

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография; развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.

Материал: классический пластилин разных цветов, стека, салфетка

Ход игры: сказать: «Представьте, что у нас в детском саду появилась машина времени. Вы в нее садитесь и можете путешествовать в будущее и прошлое любой страны». Предложить детям представить, а потом слепить то, что они могли бы увидеть, путешествуя на машине времени.

«Функции предметов»

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческие способности.

Материал: стеки, колпачки фломастеров или авторучек, зубочистки, мелкие бытовые предметы (бисер, бусины и т.д.), природный и бросовый материал.

Ход игры: предложить детям назвать как можно больше вариантов использования одного и того же предмета в процессе лепки из соленого теста. Выигрывает тот, кто назовет больше других таких вариантов. Например, пуговицу можно использовать как дополнительную деталь (глаз, шапочка, колесо и т.д.), ею можно делать отпечатки на пластических материалах и можно использовать как шаблон и т.д.

Занятие лепкой с детьми 3-4 лет

К лепке следует заранее подготовиться с детьми. Придумайте фактуру поделки, обыграйте ее, подготовьте необходимое оборудование. Лучше начать с простого и постепенно усложнять задания. Для начала лучше с детьми сделать объемные фигурки, которые больше напоминают реальные предметы. Итак, когда рука ребенка наберется достаточно сил, рисунки можно будет делать пластилином, то есть плоскими фактурами. Как построить урок лепки с детьми этой возрастной группы?

Вступительная часть:

  • организовать время;
  • постановка задачи.

Основная часть:

  • предварительное знание предмета;
  • технология литья;
  • самостоятельная занятость детей.

Заключительная часть:

  • анализ детских работ;
  • подводя итоги.

Давайте рассмотрим каждую часть урока более подробно. Вводная часть помогает подготовить ребенка к уроку, заинтересовать его лепкой. Эта часть основана на игре, поскольку игра является основным видом деятельности в дошкольном детстве. Все узнают, всему дети учатся через игру.

Основная часть урока – прямое моделирование. Во-первых, детям предлагается детально изучить лепимый объект. Уточняются форма, цвет, части, из которых изготовлен объект. Затем взрослый показывает приемы и приемы скульптуры. Впоследствии сами дети пытаются повторить действия учителя.

Попутно уточняется, какого цвета и в каком количестве брать пластилин, а также называется техника, по которой будет изготовлена ​​деталь или все изделие. Так что у детей есть время для самостоятельной работы. Каждый ребенок сам решает, чем украсить свою работу, как собрать поделочную композицию.

Заключительная часть урока позволяет подвести итог: что вы узнали, что вы узнали. А коллективный анализ работы детей позволяет детям сравнивать свою работу с другими, чтобы определить, что получилось лучше всего

Особое внимание педагог должен уделить анализу работы детей. Следует подчеркнуть, что то, что было особенно удачным, произошло самое простое

Недостатки детской работы педагог решает самостоятельно. В дальнейшем это основа для индивидуальной работы по лепке из пластилина с ребенком. В ходе анализа дети учатся видеть положительные стороны в чужих работах, замечать особенности дизайна.

Такая структура урока используется в детских садах, но при работе с ребенком дома также следует придерживаться такого плана. Предлагаем несколько пошаговых инструкций по лепке поделки из пластилина с пошаговым усложнением.

Пошаговая инструкция лепки фигуры№2 «Цветные зонтики»

Цель: создать цветной зонтик в объеме из пластилина.

Демонстрационный материал: настоящий большой зонт, детский зонт.

Материалы и оборудование для работы:

  • пластилин;
  • опорный стол;
  • куча;
  • тонкая трубочка для коктейля;
  • влажные или сухие салфетки.

Что еще почитать: Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно — ролевой Игре «Магазин» и «Кафе». Проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ход занятия

Вступительная часть. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку про дождь:

  • Если я плачу, это не имеет значения
  • Вместо слез течет вода.
  • Я так плачу
  • Из-за серого облака…

Затем вы можете посмотреть иллюстрации в связанных книгах и поговорить о том, что нужно людям в случае дождя. Предлагаю рассмотреть зонтики, описать их.

Основная часть. Прежде чем приступить к лепке, давайте вместе с ребенком рассмотрим, из каких деталей сделан зонт, какой формы они имеют. Теперь предложим ребенку самому выбрать цвет будущего зонта и определиться с его размером. Ребенок берет стопку и вырезает из целого бруска необходимое количество пластилина.

Приступим к лепке. Сначала взрослый показывает беговой образец, потом дети выступают самостоятельно. Купол зонта – это диск, для которого сначала скатываем пластилиновый шарик. Теперь расплющиваем мяч между ладонями и делаем центр получившегося диска слегка выпуклым – толкая его большими пальцами.

Чтобы сделать стержень, удерживающий купол, возьмите кусок коктейльной трубки примерно на 1/3 длины. Прикрепите трубочку для коктейля к центру пластилинового диска. Теперь займемся ручкой зонта. Он может быть в виде крючка или пластилинового шара.

Для крючка ручки вытащите из пластилина небольшую колбаску, сложите ее и прикрепите к трубочке. Оказалось, что это ручка. Теперь осталось только украсить получившийся зонтик. Для украшения можно использовать пластилин, а можно добавить разные материалы: бусинки, мелкие семечки, крупу.

Заключительная часть. В конце урока играем с ребенком в поделку. Например, подарим игрушечному ёжику зонтик. А также проанализируем с ребенком, что у него особенно хорошо получалось, где ему требовалась помощь. Учитывая эту информацию, выбираем следующую идею для лепки из пластилина.

Поделки из пластилина

Самое простое – взять их и выбросить в мусорное ведро. Но не торопитесь. Приглашаем вас вспомнить детство, когда фантики с полей…

Хобби Поделки из ракушки. Своими руками делаем украшения для елок и подарки родным и близким

Ракушки и ракушки – одни из самых доступных и красивых природных материалов. Из них делают всевозможные поделки: красивые панно, оригинальные украшения, различные элементы декора, фоторамки…

В мастер-классах, представленных в этой статье, предлагаются варианты изготовления поделки из пластилина с 3-4-летними детьми по теме «Животные».

Представленные сделки различаются уровнем сложности. Дети 2,5-3 лет умеют делать улитку, особенно первый вариант. Лепка котенка уже требует особых навыков работы с ворсом и знания техники щипания. Для завершения фигурки петушка ребенку придется проявить усидчивость и трудолюбие, так как в этой поделке используется множество отдельных элементов, на изготовление которых уйдет некоторое время. Рассмотрим мастер-классы подробнее.

Для работы вам понадобится 3-4 цветных пластилина. Соотношение размеров кусочков пластилина должно быть примерно таким, как показано на фото 1. Из большего куска раскатать длинную тонкую колбаску, из меньшего – пухлую колбасу (фото 2). Складываем длинный кусок по спирали в круг (фото 3).

Этим элементом может быть уже готовая поделка – фигурка улитки. Осталось только слегка растянуть пальцами край колбаски и загнуть вперед, образовав головку (фото 4). Можно предложить ребенку выполнить более сложный вариант улитки. Остается спиралевидная деталь, это будет раковина улитки. Теперь вернемся к более толстой колбаске – это будет туловище. Один край приподнимаем, складываем, формируя голову. К этой детали прикрепляем ракушку (фото 5).

Раскатайте две тонкие колбаски и сделайте усики улитки. Делаем два элемента в виде шаров, размещаем их на голове улитки и слегка приплющиваем – глазки готовы. Изготовление этих мелких деталей может вызвать затруднения у ребенка, в этом случае помогите ему справиться с этим вопросом.

Для творчества готовим пластилин двух цветов. Большой кусок пластилина основного цвета разрезать на кусочки, как показано на фото 8. Из большого куска колбаски развернуть и сложить дугой – это будут туловище и лапки котенка. (фото 9)

Меньший кусок скатываем в шар, крепим к туловищу, формируя голову. (фото 10) Следующий более крупный кусок скатайте в длинную тонкую колбаску – хвостик, прикрепите его к луку со стороны, противоположной голове. (фото 11)

Прищипываем пластилин на макушке и слегка вытаскиваем, формируя ухо.

Занятие с пластичным материалом

Видеоканал «Супер Родители» обучает детей (от 1 года) и их родителей основам взаимодействия с пластиковыми материалами. Блогер использует особый состав и домашнее несладкое тесто. Необходимо ознакомить маленького мастера с пластиком и сказать, для каких целей он используется, после чего можно приступать к практике. Первый этап – замешивание, второй – защипывание, третий – приклеивание частей, четвертый – катание шарика, пятый – лепешки пальцем или ладонью, шестой – колбаски и эти кольца. Сосиски нарезаем кусками стопкой. Сначала помогают взрослые, потом тренируется ребенок.

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилин или пластилиновый квиллинг, это выложить рисунок пластилиновыми жгутиками.

свернуть тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому предлагаем вам небольшую хитрость. Нам понадобится шприц, в который мы кладем кусочек пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время придется выбирать вам, потому что мягкая глина тает быстрее, а твердая глина – дольше.

Затем начинаем выдавливать полоски пластилина.

Совет: не обязательно нагревать несколько шприцов с пластилином одновременно. Лучше делать каждый цвет отдельно, каждый раз нагревая воду.

Когда пластилин немного остынет, начинайте вращать его по кругу или спиральному овалу. Делаем все заготовки, которые сочтем нужными.

И создаем свою композицию. Решили сделать букет. В этом случае можно изменить композицию: пластилин довольно легко уходит с бумаги, сначала букет «собрала» я, а потом сын. И я думаю, что он справился лучше.

Она столкнулась с еще более сложной техникой: создание объемных предметов из креповой бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть индивидуальные мастер-классы на нашем сайте.

Деление пластилина на куски

Эти варианты бизнеса лежат в основе следующих серьезных сделок.

Подготовить:

  • пластилин;
  • распечатанное изображение курицы, собаки или другого животного.

    (Модель курицы)

Попросите ребенка отделить семечки от пластилина и приклеить их к изображению цыпленка, чтобы накормить его. Точно так же мы можем кормить собак и других животных.

Несколько простых вариантов мы собрали в другом материале

Вдавливание разных предметов в пластилин

Это не менее важное занятие. Поможет в будущем создавать уникальные поделки, основанные не только на пластилине.

К уроку готовим:

  • пластилиновая основа;
  • любые мелкие предметы (макароны, семечки, фасоль, бусы);
  • пластилиновая доска.

Ребенку можно предложить посадить семена или грибы. Если вам нужно более легкое занятие, купите макароны в форме звездочек или машинок. Ребенку следует прижать их, чтобы оценить результат.

Почему мы сосредоточились на этом виде бизнеса? Это следует из двух предыдущих уроков. Ребенок уже умеет разделять кусочки, делать из них торт, и в результате он сможет «вложить» в пластилин дополнительный предмет. А чтобы практика была интереснее, вы можете использовать этот урок, чтобы сделать ёжика из пластилина и семечек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]