ДИДИАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ И НАЗЫВАТЬ ФОРМУ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ.


Поставь цветочки в вазу

Этот вариант игры «Подбери по цвету» закрепляет представление о трех основных тонах – синем, красном, желтом.

Задачи занятия:

  • формирование познавательной и аналитической способности;
  • улучшение моторики пальцев;
  • воспитание усидчивости, старательности, способности продуктивно работать в коллективе;
  • развитие речи, расширение словарного запаса включением слов, касающихся тонов палитры;
  • улучшение способности зрительно воспринимать предметы.

Для дидактической игры необходимо вырезать из картона три вазы и много цветочков трех соответствующих цветов. Воспитатель кладет на стол вазы, цветочки соединяет в кучки по колеру. Дает детям задание подобрать для каждой вазы правильную группу цветочков.

Можно усложнить задание для развития логики и внимательности, смешать цветочки в одну кучу. Воспитанники должны правильно распределить цветочки по вазам.

Разноцветные шарики

Дидактическая игра «Подбери шарики по цвету» закрепляет представления об основных тонах палитры, развивает умение соотносить предметы по оттенкам. Упражнение способствует речевому развитию и внимательности.

Для игры необходима картинка, изображающая мальчика или девочку с разноцветными веревочками в руке. Из картона нужно вырезать воздушные шарики соответствующих колеров.

Воспитатель, указав на картинку, поясняет, что воздушные шары оторвались, улетели. Задача дошкольников – найти улетевшие шарики, правильно прикрепить их к веревкам.

Гусеница

Дидактическая игра закрепляет представление о главных колерах – красном, желтом, зеленом, синем.

Занятие способствует:

  • стремлению к познанию;
  • развитию речевых навыков;
  • формированию аналитической способности и логики;
  • развитию внимательности, усидчивости, самостоятельности;
  • обретению умения работать с шаблонами.

Для занятия требуются четыре иллюстрации, изображающие гусениц в виде пустых кружков с окрашенными головами, а также кружки четырех цветов соответствующего диаметра.

Дети должны составить гусениц из кружков, ориентируясь по цвету голов.

Для детей постарше можно усложнить задание: вырезать круги светлых-темных или теплых-холодных тонов, попросить разложить от начала к концу гусеницы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]