Дидактический материал по теме «Наш дом, наш город, наша страна»
Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.
«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.
У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.
Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.
Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.
Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»
Задайте вопросы ребенку:
— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины. — Какого цвета флаг нашей страны? — Кто ввел в России этот флаг? — Как называется твой родной город или деревня? — Назови свой домашний адрес. — Из какого материала люди могут построить свой дом?
1. Закончи предложение.
Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес — …
2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.
Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)
3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.
4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.
5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.
6. Назови части комнаты и дома.
Дверь, окно, потолок, пол, стены.
Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)
7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.
8. Назови комнаты в доме.
Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.
9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).
В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.
10. Расскажи, какие бывают дома.
В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один таж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Изблоков – … (блочный)
11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.
12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.
Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.
13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.
14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.
Примерный рассказ:
«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».
Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна
- Конспект логопедического занятия по теме «Наша страна»
- Конспект НОД «Мы очень любим город свой»
- Конспект логоритмического занятия [Страна Мыльяндия]
- Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»
- Конспект занятия по обучению старших дошкольников грамоте «Путешествие в город Звукоград»
(7 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»
Оборудование:
Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов. Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2». Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши. Парные картинки с изображением домиков. Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики. Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки. Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий. Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона. Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска. Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин. Развивающая игра «Подбери ключ к замку». Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек. Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».
Содержание:
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом, (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)
Дидактическая игра «Домик на горе».
— На картинке нарисовано небо и земля.
Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Дидактическая игра «Сколько домиков?»
Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.
Аппликация «Построим дом».
Кран подъемный, Всех он выше! Он на дом поставил крышу. Стены тоже ставил он! Вот и все — построен дом!
Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?
Парные картинки «Домики».
— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).
Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик».
— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?
— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?
Игра с прищепками «Красивый забор»
— Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.
Динамическая пауза «На стройке»
— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?
Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)
Конструирование «Выложи домик»
— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно — приложите квадрат.
(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?».
Как свистит чайник? С-с-с. Как звенит будильник? З-з-з. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»
— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.
(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).
Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом».
(Проводится под аудиозапись).
Ручной труд «Лестница».
— Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте к ним ступеньки (спички).
Вверх по лесенке шагаем Все ступеньки посчитаем: Раз, два, три, четыре, пять — Очень весело считать! Раз, два, три, четыре, пять — Очень весело шагать!
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.
Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем И избушку отопрем.
Дидактическая игра «Чей домик?».
На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
— Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите — какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?
Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»
Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).
8 ноября, 2020 by admin