Перспективный план СЮЖЕТНО-РОЛЕВой ИГРЫ ”Пекарня” в подготовительной группе.
Варианты вопросов:
Как называется пекарня,
Какие события в нем будут происходить,
Зарисовка плана игры: что сначала, дальше, что потом.
Выбор способа договора для обсуждения плана игры: жребий, считалка и т.д. Созданию сюжетной линии (какие игровые ситуации можно использовать: конкурс на название «пекарня», об открытии пекарни (ДО ИГРЫ),
БЕСЕДЫ с детьми из личного опыта о пекарни, беседы о прочитанном, увиденном; «Правила пользования плитами для выпечки»;
рассматривание фото, видео презентаций, фрагментов видео фильмов и т.д.
ЗАРИСОВКА событий в игре.
БЕСЕДА с детьми: кто кем будет в вашей игре.
Ты как (Заведующий-клиент (заказчик),
Тестомес – пекарь,
Разделочник-пекарь) что будешь делать, а как будешь разговаривать с клиентами, о чем ты будешь говорить (по каждой роли). Педагог обращает внимание на средства выразительности: тембр, высота голоса, жесты, мимика, поведение.
Что тебе надо для игры, если этого не будет, то чем заменишь, где вы будете играть так, чтобы вам было удобно и другим не мешать. Как можно поделить пространство группы (работа с маркерами пространства -зарисовка или работа с карточками)
Совместная игра воспитателя с детьми*(В- главная роль, второстепенная, затем наоборот, далее «веер ролей»)
Включение воспитателя в совместную игру в новой роли или введение новой ситуации. («Пришел заказ по интернету»; «Большой торт под заказ»; «Иностранные гости»).
БЕСЕДА с детьми по фото и сюж.картинкам о событиях в пекарне
БЕСЕДА по поводу правил (вначале, по ходу, в конце игры)
ПРАВИЛА для детей: РОЛЬ+ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ И РОЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ.
ЗАРИСОВКА правил, при помощи пиктограммы или рисунка (понятных детям)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: кто что делает
Кто с кем, как взаимодействует. Упр. «Что сначала, что потом для каждой профессии»
Организация конструирования, создание мебели для кафе,
Организация ручного труда по изготовлению необхлдимых атрибутов (меню, программа праздника и т.д.)
Проведение разнообразных подвижных игр, подборка аттракционов, которые м.б. использованы в игре (нарисованные)
Подбор необходимых АУДИО средств: музыкальных
БЕСЕДА с детьми после игры.
-вам понравилось как вы играли
-почему
(было интересно, играли дружно, я смог эту роль сыграть хорошо…)
— у вас получилось дружно сыграть (все выполняли свои роли)
— кто кем был в вашей игре
— а ты как пекарь, тестомес, заведующий
(ребенок должен пояснить в соответствии с ролью, что значит «Я БЫЛ ХОРОШИМ»)
— а вам удобно было играть,
вы не мешали друг другу
-а все ли у вас получилось
-что можно изменить (придумать) в следующий раз, чтобы она стала еще интереснее
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Наши умелые поварята»
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Наши умелые поварята»
Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша.
Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.
Цель игры:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.
Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «
Повар
» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2.
Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3.
Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).
4.
Развивать диалогическую речь.
5.
Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Оборудование к игре:
Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.
Задача воспитателя:
1.
Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.
2.
Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.
3.
Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.
4.
Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Предварительная работа:
1.
Экскурсия на кухню ДОУ.
2.
Рассказы воспитателя, о профессии повара.
3.
Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
4.
Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.
5.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
6.
Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».
7.
Заучивание стихотворения о поварах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.
1.
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)
2.
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)
3.
Он у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня – кузница его. (Дети-Повар)
4.
Кто готовит щи, котлеты, Борщ, пельмени, винегреты; Варит каши и компоты, Жарит в масле антрекоты, Мнет толкушкою картошку, Суп мешает поварешкой? У него весёлый говор… И зовут его как? … (Дети-Повар)
Воспитатель:
Дети расскажите стихотворение о поварах.
1.
Ребенок.
Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд? Все ответят сразу дружно: Его поваром зовут.
2.
Ребенок.
Повара уж очень ловко Чистят ножиком морковку, Сыр на крупной терке трут: Взад-вперед, то там, то тут.
3.
Ребенок.
Суп мешают поварешкой И толкушкой мнут картошку Режут ножиком укроп Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
4.
Ребенок.
Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимают пробы, Чтобы наша детвора Была сытая всегда!
5.
Ребенок.
Жарит, парит и печёт – Вот пирог, вот каша… И за то ему почёт, Благодарность наша!
6.
Ребенок.
Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то? Нет нужнее на земле Повара работы!
Воспитатель:
Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом?
(Ответы детей)
.
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Распределение ролей:
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.
Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.)
Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Воспитатель:
Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.
Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.)
А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (
Ответы детей.
) Благодарю вас, ребята.Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.
В конце игры проводим анализ.
1.
Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).
2.
Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).
3.
Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
4.
Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
5.
Вам понравилась эта игра?