Конспект НОД по математике для подготовительной группы “Царица Математика”


Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Автор:

Ширко Галина Леонидовна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад «Умка»,г.Абакан, респ. Хакасия
Описание:
занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения.
Цель:
Обобщить полученные знания.
Задачи: Обучающие
— формирование навыков вычислительной деятельности; — упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; — упражнять в установлении равенства между числами; — закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие
— создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; — развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; — способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
— воспитание интереса к математическим знаниям; — воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки.
Методические приёмы:
— игровой (сюрпризный момент); — словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); — наглядный (демонстрационный материал); — анализ занятия, поощрение.

Ход НОД:

В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель:
Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон). — Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо) — Написала его Фея из страны «Математики».

Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики». Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). — Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты) — Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты — это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами). — Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). – Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним: — сколько дней в недели? — назовите их; — какой сегодня день недели? — какой он по счету? — вчера какой был день недели? — завтра какой, будет день недели? — Молодцы! Поехали! Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
«Разминка»
Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы: — порядковый счёт до 10; — обратный счёт от 10; — счёт через 1 до 10; — счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; — назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; — назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; — назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

— Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей). — Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали! Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

— Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).
«Счетная».
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру. 3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1. Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей). – Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Геометрическая».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) — Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали! Звучит песня, дети подпевают.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Шутки – загадки».
Задание «Логические задачки». Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8) 3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут). — Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.

— Занимайте свои места в поезде! Поехали! Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Угадай-ка».
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства. 2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6. Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10. 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

— За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д) Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше! Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Графическая».
Здесь мы с вами выполним математический диктант. От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

— Что у нас с вами получилось? (Собака) . За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц) Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше! Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Конечная».
Разгадайте ребус: 4 3 2 5 1 Т Р А А П Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы. — Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.

— Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. Звучит песня, дети подпевают.

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]