Конспект НОД в подготовительной группе по математике. Геометрические фигуры


Конспект НОД в подготовительной группе по математике. Геометрические фигуры

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. Цель: Обобщение полученных знаний. Программное содержание: Обучающие задачи: — формировать навыки вычислительной деятельности; — упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; — упражнять в установлении равенства между числами; — закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Развивающие задачи: — создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; — развивать воображение, смекалку, зрительную память; — способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: — воспитывать интерес к математическим знаниям; — воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры. Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки. Методические приёмы: — игровой (сюрпризный момент); — словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); — наглядный (демонстрационный материал); — анализ занятия, поощрение. Ход НОД: В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон). -Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо) -Написала его Фея из страны «Математики».


Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо). «Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики». Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). — Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.


А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты) — Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты — это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами). — Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). – Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним: — сколько дней в недели? — назовите их; — какой сегодня день недели? — какой он по счету? — вчера какой был день недели? — завтра какой, будет день недели? — Молодцы! Поехали! Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»
— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
«Разминка» Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы: — порядковый счёт до 10; — обратный счёт от 10; — счёт через 1 до 10; — счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; — назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; — назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; — назовите последующее число чисел 3, 5, 7. — Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей). — Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали! Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»
— Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).
«Счетная». Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру. 3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1. Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей). – Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали! Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Геометрическая». Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?» Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) — Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали! Звучит песня, дети подпевают.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Шутки – загадки». Задание «Логические задачки». Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8) 3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут). — Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть. Физкультминутка. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. — Занимайте свои места в поезде! Поехали! Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Угадай-ка». Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства. 2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6. Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10. 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1. — За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д) Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше! Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Графическая». Здесь мы с вами выполним математический диктант. От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки. — Что у нас с вами получилось? (Собака) . За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц) Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше! Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Конечная». Разгадайте ребус: 4 3 2 5 1 Т Р А А П Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы. — Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось. — Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. Звучит песня, дети подпевают.
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 20 Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к шко Конспекты НОД по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов

В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур

Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.

Набор для изучения

К сведению! Важную роль в этом процессе играет сравнение. Увидев новый предмет, малыш может определить, похож ли он на другие, уже известные ему.

В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.

В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.

Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.

Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний. Никакие точные определения в это время не рассматриваются.

Важно! В процессе изучения дети учатся узнавать и изучать фигуры, рисуют их, описывают на русском языке.

Цель занятия

Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить клас­сифицировать фигуры по разным признакам: величине, цве­ту, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу.

Материалы

Для воспитателя: мяч.

Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20 шт.).

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры. Педагог предлагает детям назвать их и дает задания.

Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?

Отложите четырехугольники. Назовите их по-другому. Ска­жите, сколько здесь разных четырехугольников?

Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой они формы?

Отложите желтые маленькие фигуры. Какой они формы? Поиграем

Игры можно провести как в помещении, так и на участке.

«Считай дальше»

Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бро-

сает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребе­нок, поймавший мяч, называет последующие 2—3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч дру­гому ребенку и игра продолжается.

Вариантом игры может быть игра «До и после». Воспита­тель бросает мяч ребенку и говорит: «Считай до пяти». Ре­бенок должен назвать числа, которые идут до пяти: один, два, три, четыре.

Если воспитатель скажет: «После пяти», —дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь… Игра проходит в бы­стром темпе.

«Наоборот»

Игра проходит в кругу. Воспитатель стоит в центре кру­га, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ре­бенок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Педагог говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад». (На­право — налево, вверх — вниз, далеко — близко, внутри — сна­ружи и т.д.)

Усложнение игры. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий — близкий, верхний —ни­жний, правый — левый, глубокий — мелкий, дешевый — до­рогой и т.д.

Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произ­носят нужное слово.

На прогулке

Обратите внимание детей на изменения, которые проис­ходят осенью в природе. Уточните, какое сейчас время года, месяц. Спросите, каким по счету месяцем является сентябрь (девятым), предложите детям назвать все месяцы.

Напомните пословицы про осень.

tt В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

te Холоден сентябрь, да сыт.

tit В сентябре лето кончается, осень начинается.

Советы воспитателю

Не забывайте каждое утро вместе с детьми отрывать лис­ток календаря за прошедшие сутки. Уточняйте у детей, ка­кой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте де­тям назвать сегодняшнее число, месяц. Вспомните летние месяцы.

В начале учебного года необходимо в течение двух недель провести с каждым ребенком индивидуальное собеседование. Цель собеседования — выявить знания, умения и навыки детей по математике. Результаты собеседования занесите в табли­цу. Содержание собеседования и методика проведения даны в конце книги.

Расскажите родителям о том, что в течение последующих двух недель с детьми будут проводиться беседы, которые выявят их математические представления и умение ими оперировать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]