Конспект НОД по развитию навыков самообслуживания
Конспект НОД по развитию навыков самообслуживания
Цель:
Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Задачи:
1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места
2. Формирование навыков по уходу за одеждой;
3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель:
Дети, слышите, к нам кто — то пришел в гости. Вика, пойдем, откроем дверь и встретим гостя.
(В группу входит расстроенный лунтик, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)
Воспитатель:
Здравствуй! Что случилось, почему ты такой расстроенный?
Лунтик:
«Здравствуйте! Меня зовут Лунтик. Мои друзья не зовут меня с собой гулять! Вот я и расстроен. Они говорят, что я неаккуратный, неряшливый! Ребята, подскажите, что это за слова, что они означают? Я к вам пришел за помощью, вы же в детском саду все знаете и все умеете!
Воспитатель:
Лунтик, мы тебе поможем! Во-первых, дети, давайте вспомним, что означают эти слова — неаккуратный, неряшливый?
(Это человек, который не следит за порядком и чистотой в своих вещах и не следит за своим внешним видом.)
Что Лунтик сделал неправильно, когда вошел к нам в группу? (Разбросал свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Индивидуальные ответы детей:
— сапоги поставить на обувную полку,
— куртку повесить на крючок в шкафчик,
— шапку положить на верхнюю полку в шкафчике.
Воспитатель:
А теперь Ваня и Полина помогут мне убрать вещи Лунтика на свои места.
Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети.
Тимур:
«Аккуратностью весь свет держится»,
Маша:
«Где аккуратность, там и опрятность»,
Сева:
«Кто аккуратен, тот и людям приятен».
Воспитатель:
За всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые.
Лунтик:
Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)
Несколько детей помогают Лунтику разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.
Воспитатель:
А еще наши дети знают, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Ребята, давайте посмотрим на нашего гостя — что не так в его одежде?
(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по — очереди выходят их исправлять)
— разные носки,
— обувь не на ту ногу,
— рубашка наизнанку.
Воспитатель:
Запомни ещё один урок — «Встречают по одёжке, а провожают по уму» это означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их одёжку, а уже потом на всё остальное.
Лунтик:
Молодцы! Ребята, правда, все знаете! Вы очень помогли мне. Но я хочу посмотреть — сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание — кто правильно оденется на прогулку?
(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. Испытание проводится несколько раз.)
Лунтик:
Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!
Воспитатель
: Вот и помогли мы Лунтику! Надеюсь, теперь у нго не будет проблем, и друзья всегда будут звать его на прогулку! Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашего гостя? Какие пословицы и поговорки Лунтику нужно запомнить?
Лунтик:
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!
Открытое занятие с детьми средней группы«Навыки самообслуживания»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Задачи:
1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места
2. Формирование навыков по уходу за одеждой;
3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме
Ход занятия
Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»
Очень интересно! (звонок в домофон) А вот, наверное, и наш гость!
(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)
Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!
Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)
Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Индивидуальные ответы детей:
— сапоги поставить под лавочку,
— куртку повесить на вешалку,
— шапку положить на полку.
Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).
Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)
Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.
Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?
(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по — очереди выходят их исправлять
— развязанный бант на голове,
— носки разного цвета,
— тапки не на ту ногу,
— блузка заправлена не до конца.)
Воспитатель: Запомни ещё один урок — «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).
Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?
(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)
Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!
Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?
Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!
Конспект самообслуживания в старшей группе
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в старшей группе «Каждой вещи своё место»
Цель: Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе.
Задачи:
Воспитательные: воспитание трудолюбия , уважения к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд. Воспитание аккуратность, бережливости, опрятности, умения следить за своим внешним видом и своими вещами.
Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, игрушка мишка.
Предварительная работа: Накануне читается детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводится беседа по его содержанию:
-О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?
-Почему однажды Маша опоздала в детский сад?
-Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Куда было заброшено платье? Кто виноват, что Маша опоздала?
Ход работы
Воспитатель:
-Ребята, а кто следит за порядком в доме?
Дети
: -Мама!
Воспитатель:
— А как вы помогает мама в этом?
Дети:
— Убираем за собой игрушки, когда поиграли; заправляем за собой постель.
Воспитатель:
— Кто следит за порядком в группе? — Вы помогаете в этом взрослым? Как?
Дети:
Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем посуду со стола после еды.
Воспитатель:
— Какие вы молодцы!
-Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.
Воспитатель:
(дети и воспитатель подходят к спортивному уголку).Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашем спортивном уголке не хватает?
Дети:
Скакалки и мяча.
Воспитатель:
Подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?
Дети:
Не хватает бубной гармошки и корзины с погремушками.
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько игрушек от нас попрятались. Но я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь отыскать игрушки.
Смотрите, кто к нам идет!
Дети:
Это мишка!
Воспитатель:
Дети, давайте попросим мишку нам помочь отыскать игрушки.
Дети:
Давайте! (начинают вместе с мишкой искать игрушки)
Мишка: Фух, ребята, все игрушки мы свами отыскали, убрали их на место. Какие мы молодцы, справились. Что-то я устал, а давайте отдохнем и поиграем в игру! Согласны?
Дети:
Даа, согласны!
Мишка: игра называется «Каждой вещи своё место» (Дидактическая игра). Вы когда-нибудь играли в такую игру?
Дети:
Нет
Мишка: Тогда сейчас поиграем.
На столе много мелких предметов (карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол, кубики, некоторые детали от конструктора) и шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики.
Воспитатель с Мишкой просят поочерёдно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Мишка награждает детей звёздочками за помощь.
Воспитатель:
Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?
Воспитатель:
Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?
Дети:
Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.
Воспитатель:
Кто должен следить за порядком?
Дети:
Взрослые и дети.
Воспитатель:
Ребята, вы все большие молодцы, но без Мишкиной помощи мы бы с вами не справились! Правда?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте тогда поблагодарим Мишку за помощь
Мишка:
Рад был вам помочь! До скорой встречи, ребята!
Конспект НОД по самообслуживанию в первой младшей группе ДОУ
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по самообслуживанию в первой младшей группе. Тема: «Научим Антошку умываться»
Цель: Формирования навыков самообслуживания Задачи: 1. Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков; 2. Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены. 3. Совершенствовать навыки пользования этими предметами. 4. Активизировать речь, пополнить словарный запас. 5. Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово. 6. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. 7. Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети здороваются с присутствующими. Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются . Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.
Рано утром, на рассвете, умываются мышата, И котята, и утята, и жучки и паучки. Только ты не умывался, и грязнулею остался, И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. Показывает картинку с грязным мальчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда давайте позовём его к нам и спросим. Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками. Воспитатель обращается к Антошке Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться? Антошка: Нет, я не умею умываться. Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться? Ответы детей.Воспитатель: Давайте Антошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки. Воспитатель с детьми рассматривают схему последовательности умывания. Воспитатель: Антошка ты запомнил порядок умывания? Антошка: Не совсем. Воспитатель: У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите, что нужно с ними делать. Вопросы к детям: Что это? Дети: Мыло. Воспитатель: Для чего оно нужно? Дети: Намыливать руки. Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом. Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки. Воспитатель: Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки. Дети показывают. Воспитатель: А это что за предмет? Дети: Полотенце Воспитатель: Зачем оно нужно? Дети: Вытирать руки. Воспитатель: Покажем, как надо вытирать полотенцем руки. Эмитируют вытирание полотенцем руки. Воспитатель: Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться. Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся? Дети: В умывальной комнате. Воспитатель: Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться. Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками. Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? Дети: Закатать рукава. Воспитатель: Таня, покажи, как это нужно делать. Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава. Воспитатель: Ребята давайте закатаем все рукава. И закатывает то же кукле. Воспитатель: Что делаем дальше? Дети: Открываем воду. Воспитатель вместе с детьми открывает кран. Воспитатель: Открыли мы кран, что делаем дальше? Дети: Сначала руки намочим водой. Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой. Воспитатель: Что делаем дальше? Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям. Дети: Берём мыло и намыливаем ладошки. Воспитатель намыливает руки Антошки, дети повторят процесс намыливания. Воспитатель: Потрём одну ладошку о другую. Трет Антошкины ладошки. Дети делают то же самое.Воспитатель: Теперь намыленные ладошки смываем водой. Все смывают мыло с рук. Воспитатель: Вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать? Ребенок: Стряхнуть воду с ладошек над раковиной. Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.Воспитатель: Правильно, затем закрыть воду в кране. Дети закрывают кран.Воспитатель: Вытереть руки полотенцем, опустить рукава. Дети показывают, как это нужно делать. Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава. Воспитатель: Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день. Антошка: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день. Воспитатель: А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату. Антошка прощается с детьми и уходит.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы