Развитие речи у детей: как помочь ребенку научиться говорить?

Чаще всего здоровые дети произносят свои первые слова в возрасте около года. Если этого не происходит, многие родители начинают бить тревогу. Однако эксперты в области раннего развития пришли к выводу, что запуск речи – это индивидуальный процесс, для которого нет четкого возрастного периода. Исследования речевого развития показывают, что появление у ребенка речи зависит как от созревания определенных отделов головного мозга, так и от среды, в которой растет ребенок. Зная особенности своего ребенка, родители могут создать для него благоприятное окружение и помочь преодолеть трудности в развитии речи вашего малыша.

Раннее детство и развитие речи

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

Какие факторы влияют на развитие речи

  • Биологические:наследственность;правильное строение и функционирование центральной нервной системы, речевых центров в мозге, органов слуха и речи;здоровая беременность и благополучные роды;здоровое физическое и психическое развитие после рождения.
  • Социальные: полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, благоприятная развивающая среда.

Задержка речевого развития

Это нарушение иногда называют «темповой задержкой речи», потому что речь таких детей развивается в медленном темпе, в более поздние сроки. И интеллект, и нервная система ребенка не нарушены, просто структуры мозга, ответственные за речь, развиваются с опозданием.

Все этапы развития речи такие дети проходят позднее, чем их сверстники. Если нет лепета, гуления, до двух лет в речи не появляются слова и фразы, нужно обследовать ребенка у специалистов. Если коррекция речи начата не позднее 2-3 лет, к началу школьного обучения можно полностью избавиться от дефекта.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

  • 0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал.
  • 2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.
  • 3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.
  • 6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат.
  • 7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба».
  • 9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».
  • 11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев. Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»). Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.

Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

  • 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.
  • 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Когда стоит обратиться к врачу

Развитие речи у каждого ребёнка происходит индивидуально, и неважно, во сколько лет или во сколько месяцев заговорили мама или папа. Для того чтобы своевременно обнаружить отставание, нужно регулярно проходить плановые осмотры у педиатра.

Если во время очередного приёма врач выявит признаки речевого расстройства, следует обратиться к неврологу и к логопеду. Специалисты составят план коррекции. Важно, чтобы родители активно участвовали в процессе лечения и оказывали поддержку ребёнку — от этого будет зависеть эффект занятий.

Кто быстрее: мальчики или девочки

Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш.

И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны».

  • «Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети.
  • «Молчуны» склонны к созерцательности. Им всегда требуется адаптироваться к новой обстановке. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов. Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы ребенка. Однако, если «молчун» не начал говорить к 2 – 3 годам, нужно обратиться к специалисту.

По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста. Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу».

Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников.

Игры с ребенком способствуют развитию речи. Стимулируйте его больше двигаться, и малыш с удовольствием подхватит игру.

Рекомендации родителям

  • Больше разговаривать с ребёнком, поддерживать тёплый эмоциональный контакт, задавать вопросы и вести диалог.
  • Отказаться от языка жестов и коверканья слов.
  • Не ругаться, не злиться и не заставлять ребёнка заговорить.
  • Чаще хвалить малыша за достижения.
  • Читать, петь и выполнять гимнастику вместе с ребёнком.
  • Придерживаться игровой формы, вовлекая ребёнка в игру и вызывая к ней интерес.
  • Проходить плановые осмотры у врача и при возникновении проблем обращаться к специалистам.

Список источников

1. Выготский Л. С., Психология развития ребёнка, М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»)

2. Этапы развития речи ребёнка и повод для обращения к специалисту, ФГБУ «СЗОНКЦ им. Л. Г. Соколова» ФМБА России

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

  • Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка. Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д. — мир так богат для тренировки чувства осязания!
  • Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
  • Зрение. Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание). Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
  • Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.

Когда наступает время первого прикорма, например из линии «Агуша Первая ложка», важно называть продукты, которые мама предлагает малышу. Творог, кефир, сок, фруктовое пюре — это возможность знакомить малыша с названиями фруктов, овощей, рассказывать о животных. Например, о корове, которая дает молоко, говорит «му» и пасется на лугу.

  • Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
  • Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги). Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками. Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
  • Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Игры на развитие артикуляционного аппарата

Музыкальные игры

помогают ребёнку развивать речевое дыхание и дают возможность вырабатывать протяжное произнесение гласных звуков и чёткое произношение согласных звуков. Могут помочь следующие занятия:

  • песенки с повторением слогов, например: «Пи-пи-пи-пи-питание! А уж потом — воспи-пи-питание»;
  • игрушки, которые воспроизводят звуки животных — их стоит повторять вместе;
  • музыкальные инструменты в игре: нужно просить ребёнка сказать название инструмента и повторить звуки, которые он издаёт.

Пальчиковые игры – это изображение каких-либо стишков или историй при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее задействовать речевой центр. В пальчиковых играх используются различные движения руками – поднимание и опускание ладошек, хлопание в ладоши, а также загибание и разгибание пальчиков. Знакомые всем с детства «Ладушки, ладушки» и «Гуси летели» отлично подойдут для таких упражнений. Больше примеров пальчиковых игр в статье.

Артикуляционная гимнастика

направлена на развитие подвижности речевых органов. В неё включаются упражнения для языка, щёк, губ и мимические упражнения. Подойдут следующие занятия:

  • Гримасы: стоя вместе перед зеркалом, широко улыбаться, показывать язык, надувать щёки.
  • Несложные игры на дыхание: сдуть обёртку от конфетки с ладошки, выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчик.
  • Игры с языком: прятать и показывать язык, делать круговые движения языком как стрелка часов, пытаться достать языком до кончика носа.

Как правильно формировать речь

  • Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их.
  • Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете. Разговаривайте с ним в течение всего дня.
  • Читайте яркие разноцветные книжки каждый день.
  • Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки.
  • Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов.
  • Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях.
  • Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.).
  • Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова.
  • «Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события.
  • Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним.
  • Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует.
  • Ставьте малышу детские песенки и сказки.
  • Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной.
  • Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами.
  • Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями. Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака».
  • Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие.
  • Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока».
  • Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»).
  • Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться.
  • Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку».
  • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!
  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь.
  • Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну.
  • Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами.
  • Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете.
  • Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам.
  • Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
  • Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
  • Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы.
  • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.

Важно, чтобы у мамы (или другого заботящегося о малыше взрослого), несмотря на загруженность, сохранялся позитивный настрой на жизнь и общение. Поэтому берегите себя, мамы, старайтесь выкраивать минуты отдыха и переключаться на встречи с друзьями, любимые книги, походы в театр. Это нужно не только вам, но и вашему малышу!

Первое слово

Каким должно быть первое слово малыша? Специалисты по раннему развитию считают, что оно совсем не обязательно должно быть нам знакомым и привычным. Любой узнаваемый набор звуков, который является обозначением человека, предмета или действия (например, «бака» вместо «собака», «ка» вместо «каша»), специалисты склонны считать своеобразным словом.

Обычно дети произносят первое слово в возрасте 8-9 месяцев. Чаще всего это звукоподражания или слова из двух повторяющихся слогов.

Как понять, что ребенок сказал именно слово, а не просто набор звуков? Если высказывания ребенка повторяются при одних и тех же обстоятельствах, пусть даже вы не можете их понять, будьте уверены, ваш малыш сказал слово, просто его речевой аппарат еще недостаточно развит, чтобы произнести это слово разборчиво. Чтобы развитие речи вашего ребенка не замедлялось, не стоит говорить с малышом на его «детском» языке. Если ребенок, указывая на машину, произнес «би-би», скажите: «Правильно, это машина». Гуляя во дворе, попросите ребенка показать машину. А чтобы перевести слово «машина» из пассивного словаря ребенка в активный, укажите на машину и спросите: «что это?». Тогда ваш малыш непременно выучит новое слово и научится правильно его произносить.

Существует миф, что первым словом ребенка обязательно должно стать слово «мама». Действительно, некоторые дети говорят «мама» уже в 4-5 месяцев. Также еще до года дети могут говорить «ляля», «баба» и т.д. Все это простые в произношении слова, которые образуются из повторяющегося лепета ребенка. Первыми становятся именно те слова, которые легко произнести.

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

  • К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
  • К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
  • К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
  • К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
  • К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
  • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
  • К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
  • К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
  • К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
  • В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.

Выводы

Развитие речи – это сложный процесс, у каждого ребенка он протекает по-разному. Специалисты выделяют несколько этапов развития речи у детей, на каждом из которых происходит освоение новых речевых навыков. Эти стадии не имеют строгих возрастных границ. Переход от одного этапа развития речи к другому может происходить как плавно, так и скачкообразно.

Если малыш здоров, речевое развитие происходит само собой, когда вы общаетесь с ним и рассказываете о мире вокруг. Ваш ребенок наблюдает за вами и старается скопировать вашу речь, поэтому важно следить за правильностью собственной речи. Необходимо создать для ребенка благоприятную среду, в которой он сможет реализовывать потребности, характерные для своего возраста. Можно предложить ребенку игры на развитие мелкой моторики, а также познакомить с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.

Если вы чувствуете, что малыш испытывает трудности и развитие его речи сильно отстает от условных границ нормы, необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы исключить проблемы со здоровьем и задержку психоречевого развития.

Значение языкового развития детей

У маленьких детей языковое развитие совпадает с развитием мысли. Когнитивные навыки стоят рядом с языковыми, поэтому ребенок, который прикладывает усилия в развитии языка, будет также усерден и при изучении других учебных предметов и областей развития.

Язык – это общение, как выразительное, так и рецептивное. На выразительном языке говорят или общаются с помощью языка жеста. Рецептивный язык – это речь или информация, которую передают или понимают.

Влияние речи на письмо и чтение

Речь и грамотность (письмо и чтение) развиваются вместе. Ранние навыки речи и грамотности развиваются за несколько лет перед тем, как ребенок пойдет в школу и будет нуждаться в социальном взаимодействии и окружении, которое вовлечет ребенка в общение. Ранее эксперты считали, что у ребенка развитие языковых навыков происходило вразброс, а затем только приобреталась грамотность. Однако сейчас мы допускаем, что эти навыки взаимосвязаны и что ребенок не развивает их в изоляции от других.

Влияние речи на успехи в школе

Развитие речи ребенка непосредственно влияет на его успехи в школе. Это один из лучших способов предсказать, какие у него будут достижения в школе. Когда у ребенка выдающиеся навыки в речи, это влияет и на все другие учебные предметы. По существу чтение имеет непосредственное отношение к печати, и ребенок способен воспринимать эти написанные символы и придавать им смысл из-за раннего языкового развития.

Влияние речи на эмоциональное развитие

Развитие языка также важно и в способности ребенка выражать и передавать эмоции. Это начинается с лепетания и воркования младенца и связью, которая строится между ребенком и его воспитателями. Ранняя речь состоит больше из криков, выражающих потребности, и постепенно уступает место большей вербализации. Когда языковое развитие ребенка улучшается, обычно эмоциональных всплесков и истерик становится меньше. Ребенку, который может выражать эмоции через слова, будет легче справиться со школьными и учебными задачами, и он будет более успешен в школьной социальной среде.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]