Цели:
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой.
Задачи:
Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим.
Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность
Материалы и оборудование:
картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования.
Предварительная работа
:
1. Беседа на тему «домашние животные».
2.Наблюдение за домашними животными, кошками,на прогулке, дома;
3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками;
4. Чтение стихотворений, сказок;
5.Просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».
познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование губками.
Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой.
Задачи:
Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим.
Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность
Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования .
Предварительная работа :
1 . Беседа на тему «домашние животные».
2.Наблюдение за домашними животными, кошками,на прогулке, дома;
3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками;
4. Чтение стихотворений, сказок;
5.Просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.
Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Картины, изображающие природу, называются — Пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются – Натюрморт .
Рисование лица человека — это жанр Портрета .
Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.
Воспитатель: Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
Вся лохматенькая,
Четыре лапки,
Сама усатенькая, два яхонта под шапкой.
(воспитатель показывает игрушку кошку)
Воспитатель: А у кого есть кошечки, поднимите руку. Расскажите какая ваша кошка? Какой у нее цвет шерсти и глазок? Что она любит?
(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)
Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?
Ответы детей:
1. Фактуру меха — мохнатенькая.
2.Количество лап — четыре.
3.Наличие усов, и довольно длинных.
4.Сверкающие глаза, отличающееся по цвету от окраса животного.
Воспитатель: О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)
Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)
Назовите имя кота, который любит говорить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать озорного котенка (кошку).
Рисовать мы будем ее не просто кисточками, а при помощи губки. Для этого мы создадим контур кошки на листе, и губкой будем примачивать краску на лист. Котик получится объемный и пушистый.
Глаза и носик, а так же рот и усы мы будем рисовать тонкой кистью. А чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок. А чтобы кошечке не было грустно, можно рядом нарисовать ее любимую игрушку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю устроить анималистическую выставку. Ребята, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. У всех разные, разной окраски. Какая кошка вам больше понравилась; почему ? (ответы детей).
Воспитатель: Дети с каким жанром мы сегодня познакомились (ответы детей). Правильно анималистическим. Вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР теме: «Домашние животные». Данный материал будет полезен учителям – логопедам, воспитателям.
Цели:
Коррекционно-образовательные: — систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. — учить детей согласовывать числительные с существительными. — продолжать учить детей координировать речь с движениями.
Коррекционно-развивающие: -расширять и уточнять словарь; -формировать лексико-грамматические средства языка; -продолжать развивать графо-моторные навыки. -развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;
Коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование
: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк), цветные карандаши, магнитная доска, магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт. Логопед: «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко» — Корова, коза. Кто охраняет дом человека? — Собака. Кто дает шерсть? — Овца. Кто ловит мышей? — Кошка. Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю? — Лошадь. Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли? — Домашних.
2. Игра «Один — много».
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен? — Кошка.
Давайте назовем ее детенышей. — Котята. А если один? — Котенок. Кто изображен на следующей картинке? — Собака. Кто у нее детеныши? — Щенки. А если один? — Щенок. (Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).
3. Упражнение «Кто кем был?»
Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими? Собака была щенком, Лошадь была жеребенком, Корова была теленком, Свинья была поросенком, Кошка была котенком.
4. Физминутка
Ребята, давайте встанем из-за стола и построимся в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я. Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот. Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась.
5. Игра « Сосчитай».
Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано. (5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак). 6.Упражнение «Четвертый лишний?» Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим. — Свинья, корова, волк, кошка. Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее? — Волк. Правильно, а почему? — Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние. А кто нарисован на следующих картинках? — Кролик, собака, коза, еж. Кто лишний? — Еж. Почему? — Он дикое животное.
7. Раскраска.
А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены? — Домашние. Давайте все вместе их перечислим. — Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза. Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.
Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха – детки. Он грызет капусту ловко, Любит грызть он и морковку. Он еще похож на зайку. Кто же это? Отгадай-ка? — Кролик. Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных и раскрасьте его.
8. Итог занятия.
Ребята, что мы делали сегодня на занятии? — Считали животных. — Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку. — Называли детенышей животных. — Отгадывали загадку. — Раскрашивали кролика. — Находили четвертый лишний.
Любимцы всех маленьких детей, конечно же, — домашние животные. Мекающие и бекающие, они такие притягательные. Так хочется маленькому человечку, придя из контактного зоопарка или глядя на картинку в книжке, нарисовать такого же. Что же, нет ничего проще. Мы предлагаем вашему вниманию пошаговые уроки, как нарисовать домашних животных. Простые линии и простые формы на ваших глазах превратятся в коровку или козлика. Эти рисунки так легко повторить, что мастер-классы подойдут для самых маленьких детей, и у них все получится. Конечно же, под руководством взрослых:)
Рисуем лошадку
Как видите, все легко и просто. Красивых творений вам и вашим деткам!
Рада приветствовать вас, дорогие читатели, уже ставшие друзьями! С вами Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о рисование животных. Вы задумывались, почему мы любим животных? Есть разные версии, вроде, как и научные, но точного ответа по поводу причин нашей симпатии к животному миру нет. Все происходит на уровне подсознания, не так ли? Звери, в том числе и дикие, вызывают особое теплое чувство у детей.
Понятно, что рисование животных – их любимое занятие. Возможно, нам нравится в кошках-мишках-собаках то, чего нет в человеке? Как вы считаете? Или нас умиляет относительная беззащитность «пушистиков»?
Как бы там ни было, в детском саду и дома детки лепят, рисуют разных зверят с большим удовольствием. Поэтому не могу в цикле материалов о не упомянуть, как мы с воспитанниками изображаем представителей фауны карандашами и красками.
Что мне нравится в Интернете – это то, что на любой вопрос есть более-менее внятный ответ и что существуют разные обучающие материалы.
Я доверяю только проверенным интернет-порталам, поэтому рекомендую лишь то, в чем абсолютно уверена. Например, если вам нужны книги, которые помогут освоить навыки рисования, ищите на «OZON.RU».
Я лично нашла следующее:
Отличная книга «Как нарисовать любую зверушку за 30 секунд» – это специально для родителей, которые не очень умеют художественно изображать животных, а дети постоянно просят: «Нарисуй слона!» Вы быстро научитесь буквально несколькими штрихами рисовать очаровательных мишек и зайчиков. Простые инструкции помогут всем, кто даже не может изобразить колобка.
Как превратить рисование в увлекательную игру? Вам поможет книга «Животные. Рисуем по шагам ». Это чудесное пособие, которое обучит и детей, и родителей, как, используя простейшие геометрические фигуры, буквы, закорючки, изобразить любое животное. Поэтапное обучение захватывающее, простое и веселое, вам понравится!
Еще есть удобная штука – трафареты . Например, серия «Луч» представляет трафареты прорезные, изготовленные из безопасного пластика. Ими очень удобно пользоваться, просто обвел карандашом и разукрасил, подглядывая на цветную картинку-образец.
Не стоит думать, что трафареты упрощают жизнь и мешают развитию творческих способностей. Это лишь один из методов обучения. Одни дети любят трафареты, другие – нет, но в любом случае – они тренируют моторику, зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Кроме того, дети осваивают рисование карандашом предварительного эскиза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования Павлова.
Конспект будет полезен к ипользованию воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста по развитию художественно-творческих способностей при ознакомлениии с хохломской росписью.
Конспект ООД по изодеятельности с элементами развлечения с детьми подготовительной к школе группы, с использованием компьютерной презентации «Мы из цирка» и компьютерной игры «Загадо.
Как научить малыша рисовать зверят?
Уроки рисования в детском саду мы стараемся сделать познавательными, интересными, чтобы надолго привить малышам любовь к изобразительному искусству. Это очень важно, ведь творчество обогащает внутренний мир ребенка, формирует художественный вкус, способствует эстетическому развитию.
Все рисунки в статье из архива моего младшего сына Артёма.
Мы обязательно продумываем вводную часть, которая является как бы почвой для формирования вдохновения у ребят. Это могут быть тематические стихи, загадки, сказки, они вызывают интерес у деток, настраивают на творчество.
Также часто воспитатели подбирают веселое или лирическое музыкальное сопровождение, в общем, мы буквально хороводы водим вокруг детей, чтобы они полюбили творить!
Занятия на тему: «Животные» можно провести, взяв за основу какую-то сказку или сводить перед занятием деток в цирк, зоопарк.
Но нам, жителям небольших поселков, приходится довольствоваться картинками, а не живыми животными (разве что медведи по улицам бродят, как я вам рассказывала). Хорошо, что есть реалистичные резиновые фигурки зверей, их можно использовать как образец.
Честно, не знаю, почему в программе дошкольного воспитания по изобразительному искусству обязательно присутствуют животные жарких стран? Понятно, что для расширения кругозора, но все равно, почему, например, именно жираф открывает для детей мир Африки…
Например с ребятами делали аппликацию на эту же тему.
Но начинает учиться изображать диких зверей средняя группа.
Естественно, первая модель для маленьких художников – пресловутый жираф. Его мы рисуем, используя простые геометрические фигуры, которые уже знаем. При этом попутно ребята узнают интересные подробности о жирафе, его образе жизни, питании, особенностям «фигуры» и окраса шерсти.
Можно посмотреть слайды или целый мультик об этом животном, обязательно подробно рассматриваем и описываем вслух части туловища, сравнивая их с известными детям геометрическими фигурами.
Рисовать интересней под звуки живой африканской природы или под спокойное журчание ручейка (в записи, конечно). Если вы рисуете с детками дома, вполне можно пользоваться обучающими пособиями, о которых я говорила выше. Но там поданы образцы схематичные, мультяшные. Мы в детском саду, так уж принято, рисуем более реалистично.
Рассматривая изображение жирафа, мы отмечаем, что туловище приблизительно похоже на овал, голова тоже. Шея, ноги – неправильные прямоугольники, ушки – треугольники.
По такому же принципу можно разобрать на геометрические фигуры любого зверька и научить малышей их рисовать.
В старшей группе рисунки становятся более сложными. Здесь уже ребенок рисует с натуры или по памяти, используя приобретенные ранее навыки. Дети изображают того же жирафа в движении, уточняя, что ноги могут быть согнутыми, шея наклонена к веткам дерева. Простые схемы рисования уже не проходят, мы учимся рисовать поэтапно, стараясь придать изображению большую схожесть с оригиналом.
Екатерина Якутина
«Домашние животные». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе
Тема : «Домашние животные – наши друзья
»
Задачи :
1. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных
(форму тела, их величину,расположение)
.
2. Закрепить умение правильно держать карандаш, и умение им работать.
3. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Домашнее животное»Цель НОД: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.Продолжать развивать умение продумывать композиционное пос.
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu.
1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что.
Источник