Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста


Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте

Зуева Светлана Васильевна

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте

Искусство в жизни общества, как известно, играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его в возможности становления творческой личности дошкольника.

Художественнее развитие ребенка начинается с момента его рождения. К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Он овладел многими движениями, которые требуют более тонких и дифференцированных движений, например манипулирование с карандашом, глиной.

Ребенок небезразлично относится к окружающей обстановке, к своему внешнему виду. Он предпочитает яркие, красивые игрушки, посуду, картинки, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности.

Художественное развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте развивают творческие способности детей, мелкую моторику, отзывчивость детей к совместной деятельности, восприятию цвета и целостной картины мира.

Цель занятий по нетрадиционной технике рисования создание социокультурной и развивающей среды обеспечивающей создание условий для художественного развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития и развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Задачами являются:

-охрана и укрепления психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

— создание благоприятных условий для художественного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Для наглядности приведем примеры нескольких занятий с описанием работ с печатками разных видов и другими средствами рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материал: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, врезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: опустить кисть в гуашь и ударять ею по бумаге, держа вертикально (кисть в воду не опускается). Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая лини, цвет.

Материал: мисочки наполненные гуашью, плотная бумага любого цвета и формата, салфетки.

Способ получения изображения: гуашь опускается палец и наносятся точки, пятнышки. На каждый палец набирается краса разного цвета. После работы пальцы следует вытереть салфеткой тогда гуашь легко смывается.

Примечание: если есть возможность желательно использовать специальную краску.

Оттиск печатками из картофеля

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: миска либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: печатка прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют миску и печатку.

Оттиск печатками из ластика

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: миска либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика.

Способ получения изображения: печатка прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют миску и печатку.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: смятая бумага прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют блюдце и смятую бумагу.

Рисование ватными палочками

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: гуашь, ватные палочки, салфетки, бумага любого цвета и размера.

Способ получения изображения: гуашь наносится на ватные палочки путем обмакивания, наносят изображение. Для более четкого изображения ватные палочки нужно менять часто.

Рисование по сырому (салют)

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: акварель, кисть №5, вода, салфетки, гелиевая ручка.

Способ получения изображения: выполняется фон темными цветами, однако красочный слой должен быть прозрачным. На сырой фон наносят крупные и мелкие разноцветные мазки, от которых проводят штрихи гелиевой ручкой в разных направлениях. На влажные пятна для достижения эффекта объемности повторно наносят мазки.

Рисуем дождь с помощью расчески

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: акварель, кисть №5, вода, салфетки, расческа.

Способ получения изображения: выполняется фон, для которого также выбирается техника «по сырому». Цветовая гамма зависит от характера работы, образа дождя (солнечный, тихий, сильный ливень). По влажному фону быстро наносятся изображения деревьев, кустарников, домов. Располагают лист вертикально, чтобы краски постепенно стекали. Пока лист ещё слегка влажный проводят по нему в заданном направлении расческой, зубчики расчески оставят следы на бумаге, имитируя отдельные капли дождя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]