I. Постановка проблемы: неэффективная предметная среда в уголке изо.
II. Обоснование проблемы:
1. Недостаток оборудования в уголке творчества.
2. Неумение детей рисовать нетрадиционными техниками.
3. Некомпетентность родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
III. Цель проекта: создать условия для изобразительного развития детей нетрадиционными техниками.
IV. Задачи: 1. Пополнить уголок изо оборудованием. 2 . Научить детей нетрадиционным техникам рисования. 3. Дать знания родителям в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
V. Действия: 1. Совместная деятельность педагога и детей 2. Консультации, памятка, мастер-класс для родителей.
Изготовление: -нетрадиционного оборудования по изо.
VI. Календарный план/сроки реализации проекта: 2014-2015 год.
1. Август-сентябрь.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы по данной проблеме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Составления плана проекта.
2. Октябрь.
- Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
- Совместная деятельность педагога и детей «Печатание листьями»
- Изготовление трафаретов.
3. Ноябрь.
- Мастер – класс для родителей по теме: Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
- Совместная деятельность педагога и детей «Печатка из яблока»
- Изготовление альбома «Нетрадиционная техника рисования»
4. Декабрь.
- Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки» (кружок)
- Совместная деятельность педагога и детей «Рисование пальчиками и ладошками»
5. Январь.
- Консультация для родителей « Воспитание интереса к рисованию у детей»
- Совместная деятельность педагога и детей «Рисование ватными палочками»
6. Февраль.
- Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию»
- Совместная деятельность педагога и детей «Рисование свечой +акварель»
7. Март.
- Памятка для родителей: «Как правильно подготовить рабочее место»
- Совместная деятельность педагога и детей «Оттиск смятой бумагой»
- Изготовление оборудования по изо
8. Апрель.
- Консультация для родителей «Мы любим рисовать»
- Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки»(кружок)
9. Май.
- Альбом «Нетрадиционная техника рисования»
- Открытое мероприятие для педагогов «Умелые ручки» (кружок)
- Выставка материала по нетрадиционной техники рисования «Рисуем без кисточки»
VII. Ресурсы:
Литература:
- Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.
VIII. Кадры: воспитатели, родители , дети.
IX. Оборудование: бумага, краска , бросовый материал, свечи, фрукты,ватные палочки.
Х. Персонал проекта:
Ф.И.О, функции, продукт деятельности:
- Воспитатель, организатор и ведущий, консультации;
- Родители, слушатели и участники, рисунок ;
- Дети, участники, умения рисовать.
XI. Продукт проекта:
- оборудование для уголка творчества.
XII. Критерии эффективности:
Цель достигнута, если:
- дети самостоятельно применяют нетрадиционные техники рисования,
- более 50% родителей воспитанников повысили свою компетентность в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники
XIII. Перечень рабочей документации:
- Разработка планов.
Автор: Карандашева Людмила Васильевна, воспитатель структурного подразделения «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Ёлочка» МОУ «Удимская СОШ №2», п.Удимский, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
Занятие по ИЗО для детей среднего возраста «Грибочки в лукошке»
Нетрадиционные техники: оттиск печатками (из картофеля), рисование пальчиками.
Программное содержание: формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт»; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа грибочков.
Оборудование: листы формата А4, гуашь, кисть, мисочки для печати и рисования пальчиками, муляжи грибов, рисунок леса, лукошко, кукла, игрушечная белочка, сумочка, иллюстрации и педагогические эскизы, печатки в форме овалов.
Ход занятия.
I. Воспитатель загадывает загадку: В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)
Воспитатель: Ребята, угадайте, что это?
Ребята: Гриб (все вместе).
II. Разыгрывается сценка. Персонажи: кукла Катя, Белочка, дети.
Кукла Катя идет по лесу собирает грибы. Вместе с детьми она вспоминает, как называются грибы. Находит гриб.
Кукла Катя: Ребята, скажите, как называется вот этот гриб? (показывает муляж гриба)
Ребята: Подберёзовик.
Кукла Катя: А вот я нашла еще один гриб. Ребята, а этот гриб как называется?
Ребята: Белый гриб.
Кукла Катя: Да, ребята, это белый гриб. А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб?
Ребята: Из двух. Это шляпка и ножка.
Кукла Катя: Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка?
Ребята: Овальной.
Кукла Катя: А какого цвета?
Ребята: Белого.
Кукла Катя идет дальше, собирает грибы под елочками и берёзками, кладет их в сумочку.
Кукла Катя (смотрит в сумочку): Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись (вытаскивает из сумочки грибочек). Я нагибалась, когда их собирала вот и они помялись. (кукла плачет). Что мне делать?
С ветки прыгает белочка.
Белочка: Девочка, иди и возьми корзинку. Она жесткая. В ней грибы не помнутся.
Кукла Катя: Спасибо, белочка. (она радуется и приносит из дома лукошко).
Кукла Катя: Ребята, посмотрите, какое красивое лукошко я принесла. Давайте посмотрим, какой формы и, какого цвета оно.
Ребята: Овальной формы. Цвет коричневый.
Кукла Катя: А теперь, ребята, давайте нарисуем такое лукошко и нарисуем в нем грибочки.
III. Работа с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Скажите, какие из них вам понравились? (дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе).
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать лукошко. И еще покажу, как разукрасить его пальчиками, чтобы оно стало центром натюрморта. (большой овал, нижняя часть которого закрашивается).
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки.
IV. Самостоятельная работа детей.
Юные художники пробуют из двух овалов (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.
Тот, кто быстро выполняет задание, украшает лукошко полоской из разноцветных пятнышек (пальчиками).
V. Просмотр детских рисунков.
Просмотр проводится в игровой ситуации: кукла Катя и белочка выбирают самое веселое лукошко, лукошко, в котором самые большие грибы, больше всего грибочков и т. д.
Автор: воспитатель Журавлева С.А. (МБДОУ «ЦРР – д/с «Солнышко», Республика Мордовия, г.Ковылкино).