Дидактическая игра «Волшебный круг» по ознакомлению с окружающим миром, как средство развитие познавательной активности дошкольник


Развивающая дидактическая игра «Волшебный круг»

Алена Чумак

Развивающая дидактическая игра «Волшебный круг»

Презентация авторской развивающей игры

Ф. И. О.автора: Чумак Алена Сергеевна

Наименование ДОУ: «Д/С «Настенька»

Название игры: «Волшебный круг»

Возрастная группа детей: 2-3 года

Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной и игровой деятельности «Волшебный круг»

; сенсорных способностей детей
(представлений о цвете, форме, величине)
.

1. создать условия для формирования представления об игре «Волшебный круг»

;

2. создать условия для развития мышления, слухового внимания и активной речи детей;

3. создать условия для ознакомления с дикими и домашними животными и их пищей;

4. создать условия для ознакомления разных геометрических форм и цвета;

5. создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Игры головоломки

Мамышева Светлана Васильевна

МБДОУ ЦРР Д\С «Колокольчик»

Город Абакан Республика Хакасия.

Воспитатель.

Игры – Головоломки

З.А Михайлова, Р.Л Непомнящая

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. В истории развития методики обучения детей математике накоплено довольно много подобного материала, часть его доступна и дошкольникам.

В пособии имеются задачи, игры, головоломки для работы с детьми 4-7 лет. Материал представлен в определенной системе, что важно для повышения уровня общего умственного развития ребят, подготовки их к усвоению курса математики в школе, для творческого труда в будущем.

Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.

Виды игр-головоломок

:

«ТАНГРАМ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ», «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО»,
«СВИНКС», «ЛИСТИК», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА», «ПЕНТАМИНО».
Игры-головоломки развивают:

Пространственные представления;

Воображение;

Конструктивное мышление;

Комбинаторные способности;

Сообразительность;

Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей. Играть необходимо по принципу от простого — к сложному.

Изготовить игры очень просто. Перенести чертёж и вырезать, соблюдая все пропорции. Использовать лучше цветной картон.

ТАНГРАМ

Это древняя китайская игра — квадрат, разделённый на 7 геометрических фигур. Из этих фигур можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, предметов домашнего обихода, игрушек, различных видов транспорта, цифр, букв и т.д

ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

Детали игры получаются в результате деления круга на 10 частей. Игра даёт возможность создавать силуэты человека, домашних животных, птиц, рыб, предметов обихода и т.д.

В составлении силуэтов должны быть использованы все части набора. Однако на первых порах можно не требовать строгого выполнения этого правила.

Интерес к игре возрастает при внесении элементов соревнования: «Кто лучше составит», «У кого быстрее получится» , «Составь лучше чем я».

ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА

В набор «Головоломки Пифагора» входят 2 квадрата (большой и маленький), 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), и 1 параллелограмм. Простой вариант игры—это создание силуэтного изображения путём последовательного укладывания деталей на расчленённый образец. Тем же способом можно получать силуэтные изображения, пользуясь нерасчленённым образцом.

Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»»

Морозова Марина Юрьевна

Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»»

Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, распечатки с изображением сказочных персонажей.

Мастер – класс выполняли ребята всей группы попарно.

На подготовительном этапе мастер – класса ребята вырезали сказочных героев.

Настя и Родион старательно вырезали персонажей сказки.

Макар и Егор аккуратно выполнили часть своей работы.

Мартин и Захар ответственно отнеслись к своему заданию.

На следующем этапе мастер – класса Макар и Родион очень аккуратно по контуру вырезали две детали – заготовки круглой формы.

Родион вырезал из белого картона круг, разделённый на равные секторы. Это основание «Волшебного круга»

.

Макар вырезал красочный вращающийся круг, который накладывается на круг с секторами.

Дидактические игры по развитию речи «Волшебные круги»

Актуальность

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.

Предлагаю вашему вниманию свою систему дидактических игр с использованием кругов волшебных кругов

Первый вариант игр: представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов.

Второй вариант игры: 2 круга помещаются в специальную папку с окошечком и ребенок передвигает два круга.

Задания с «Волшебными кругами» (3 варианта)

(1-й вариант: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

(2-й вариант: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

(3-й вариант: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

Дидактическое игра: «Чей малыш?»

1 вариант. На малом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (собака, курица, лиса и т.д.), на большом — их детенышей.

Реальное задание: найти маме детеныша.

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2 вариант. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.

Фантастическое Задание: подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком (кормить, согревать, гулять и т.д.).

Дидактическое игра: «Чей хвост?»

1 вариант. На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (белка, медведь, волк, лиса и т.д.), на маленьком — их хвосты.

Реальное задание: найди, чей хвост?

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на нижнем круге, затем отыскивает на верхнем круге изображение его хвоста и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2 вариант. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения белки и волчий хвост.

Фантастическое задание: подумать и сказать, каким образом у белки оказался волчий хвост, например: захотел волк поменяться хвостами…Здесь необходимо обращать внимание на употребление прилагательных в правильной форме (беличий, волчий…).

Дидактическая игра «В гостях у сказки»

1 вариант. На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением сказочных героев (б.Яга, Буратино и т.д.), на маленьком – предметы, которыми они пользовались.

Реальное задание: Подбери нужный предмет

Ребенок по просьбе взрослого называет одного из сказочных персонажей, изображенных на нижнем круге, затем отыскивает на верхнем круге изображение необходимого для него предмета.

2 вариант. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения б.Яги и золотого ключика.

Фантастическое задание: подумать и сказать, каким образом у б.Яги оказался золотой ключик, например: захотела б.Яга украсть золотой ключик и спрятать его, чтобы Буратино не смог открыть им волшебную дверь.

Дидактическая игра «Какое варенье?» «Какой сок?»

Цель: формирование лексико–грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель игры: расширять словарь антонимов.

Дидактическая игра «Составляем новые слова»

Цель: обогащение словаря детей существительными с учетом особенностей их морфологического образования.

Дидактическая игра «Разноцветный мир»

Цель: упражнять в согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе.

Создавая дидактические игры своими руками, мы можем индивидуально учитывать потребности своих детей. И с помощью игр решать трудности в речевом развитии.

Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять и обрести веру в свой успех.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]