Конспект НОД во второй младшей группе «Аппликация Дерево с листочками»


С чего начать работу?

Итак, независимо в какой группе вы проводите занятие, первоначально необходимо познакомить детей с разновидностями деревьев и кустарников. Ведь только единицы из них смогут назвать вам более 2 видов деревьев, не говоря уже о кустарниках. А как можно делать то, чего не знаешь?
Поэтому задача воспитателя заключается в том, чтобы не только рассказать, но и показать, как выглядит тот или иное дерево. Возможно, у вас есть дидактический материал по этой тематике: нарисованный от руки или распечатанный из Интернета. Но я рекомендую вам приобрести демонстрационные картинки «Деревья и кустарники», которые можно будет впоследствии использовать и на других занятиях. Стоят они совсем копейки, а плотный картон и большие размеры карточек вас очень порадуют.

Тематический словарь в картинках «Цветы, деревья» также сослужит хорошую службу на занятиях, где нужно познакомиться с разнообразием растительного мира, изобразить его в виде аппликации или нарисовать. Эти два пособия окажут неоценимую помощь воспитателю как на начальных этапах подготовки к выполнению творческих работ, так и в случае более глубокого изучения темы.

Ну и конечно же, для работы понадобятся шаблоны. Для самых маленьких их нужно будет вырезать самостоятельно, оставив лишь небольшие элементы для вырезания — тренироваться управлять ножницами нужно с малых лет. Воспитанникам останется только лишь приклеить необходимые элементы. Для более старших деток «выкройки» пригодятся для того, чтобы их обвести на цветной бумаге, а затем самостоятельно вырезать.

Изготовление аппликации «Осенний калейдоскоп»

Итак, нас будет интересовать разноцветная аппликация, которая бы лучшим образом символизировала красивое осеннее дерево. Воспитанникам из средней группы можно предложить объемную аппликацию — с вашей помощью они отлично справятся с этим заданием. Подобная работа будет способствовать развитию мелкой моторики рук, закреплению навыков работы с ножницами, воспитанию красоты и аккуратности.

Для изготовления аппликации нам понадобятся:

  • листы синего картона;
  • шаблоны дерева (готовые цветные или белые, чтобы обводить);
  • цветная бумага;
  • карандаш, клей, ножницы, линейка.

Этапы работы

  1. На первом этапе работы займемся подготовкой силуэта дерева. Малышам даем вырезанные заготовки из коричневой бумаги, для старших трафареты из картона или пластмассы, если такие имеются, чтобы их обвести и вырезать. Не забудьте предложить детям безопасные ножницы, о которых я упоминала выше по тексту. Когда дерево будет готово, отложим его ненадолго и займемся фоном.
  2. В качестве фона, как вы помните, у нас выступает синий картон. Вы можете вырезать полукруг из зеленой цветной бумаги и приклеить его в середине нижней части листа. Это будет зелень, на которой мы расположим дерево. Его тоже приклеиваем поверх. Но зелени ведь мало не бывает, правда? Яркие сочные краски способны украсить любую аппликацию, поэтому далее необходимо отрезать тонкую зеленую полоску бумаги и сложить ее по всей ширине гармошкой. Это будет травка. Ее приклеиваем по всей нижней ширине листа поверх ствола.
  3. Далее, пожалуй, следует самый кропотливый этап работы. Мы будем делать листики. Вы можете чередовать этапы так, как вам удобно. Можно сначала подготовить все элементы изображения, а потом останется их только приклеить, либо делать все поэтапно. Заготовки для листиков рекомендую сделать воспитателям, поскольку у детей на это уйдет очень много времени. Для листьев нужны разноцветные квадратики 3смх3см по цвету листьев: красные, зеленые, желтые, оранжевые, салатовые и т.д.
  4. Теперь формируем непосредственно листья, складываем квадратики гармошкой начиная с любого уголка. Когда гармошка готова, сгибаем ее пополам и склеиваем серединки — это и будут такие оригинальные листочки. Их нужно достаточно много, чтобы дерево было красивое, поэтому выделите на эту работу побольше времени. На одно дерево потребуется не менее 30 листочков. Приклеиваем их на ветки.
  5. Завершающим этапом аппликации будут облака, которые формируют из рваной мятой голубой бумаги и наклеивают в верхней части фона.

Если вы делаете работу дома с детьми, то можете купить такой интересный набор по аппликации «Свинка Пеппа», которую можно посадить под дерево.

Аппликация «Осеннее дерево» в старшей группе

Чтобы сделать объемную аппликацию, возьмите набор цветной бумаги, фоновый картон белого или голубого цвета, ПВА-клей, ножницы, вырезанный шаблон небольшого кленового листка. Оптимальная длина шаблона — 3 см.

Чтобы сделать осеннюю аппликацию:

  • Вырежьте по шаблону кленовые листочки: по 10-12 штук красного, желтого, бордового, салатового, оранжевого цвета.

  • Из коричневой бумаги вырежьте 6-8 полосок длиной 28-30 см и шириной 1 см.

  • Наметив карандашом, вырежьте ствол дерева, только его нижнюю часть, без ветвей. В высоту он должен быть около 10 см.

  • Приклейте ствол к фоновому картонному листу.

  • К верхней части ствола приклейте полоски, но не полностью, а только один из их краев.

  • Спиралевидно закрутите полоски. Затем наклейте их второй свободный край на фон. Получатся «кудрявые» ветви дерева.

  • На ветки наклейте в произвольном порядке кленовые листочки. Оставьте аппликацию высыхать.

Технология изготовления семейного дерева

Если вы хотите попробовать в своей работе что-то новое, тогда предлагаю вам выполнить работу по аппликации в виде родового дерева. В этом случае желательно сделать крону дерева цельной, объемные листочки здесь не подойдут. Вот на этом фото они смотрятся очень наляписто.

Что будет на кроне, это уже зависит от вашей фантазии. Можно наклеить яблочки, на которых дети будут писать членов своей семьи (подойдет для подготовительной группы) или цветочки. Также можно заранее попросить родителей принести фотографии членов семьи в виде маленьких кружочков. Такая поделка и вовсе может занять почетное место в гостиной и стать семейной реликвией. Вариантов очень много, выбирайте в зависимости от возраста ваших воспитанников.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Цапко Анна Владимировна. Воспитатель ГБОУ д/с № 2723 г. Москва. Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги, деталей из картона, декоративных наклеек. Задачи: Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Деревья»; Воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к природе; Развивающая: коррекция общей и мелкой моторики. Оборудование: · искусственные ели; · репродукции картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»; · салфетки разных оттенков зеленого, желтого, оранжевого; · набор декоративных наклеек; · плакат «Дерево»; · «короны» дуб, береза, клен. Предварительная работа: · рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»; · беседы по теме «Лес», «Деревья»; · разучивание песни « Мы в лесу гуляли» Ход занятия: Дети разделены на 3 группы и сидят за 3 столами. Воспитатель, стоя около стилизованного леса (искусственные ели) обращается к детям: Я в лес вошла Зеленым днем. Зеленый дуб Качался в нем. Зеленые листочки, Зеленая трава, Зеленые лягушки Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!». Зеленый мох На пне лежал. Зеленый жук Над ним жужжал. Солнце глазки открывает, Лес притихший оживает, Дверь лесную отворим, С лесом мы поговорим. Что такое лес? Ответы детей. Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц. Какие растения живут в лесу? Ответы детей. Что такое дерево? Как оно растет? Кто все части дерева верно назовет? Ответы детей. (Обобщение ответов воспитателем). Давайте встанем и представим, что мы попали в лес и погуляем- разомнемся. Дети выходят на «полянку» и исполняют под фонограмму песенку «Мы в лесу гуляли» Мы в лес гуляли, мы грибы искали Все березки обошли –подберезовик нашли. Ай люли ай люли Подберезовик нашли. Мы в лес гуляли, мы грибы искали Все осинки обошли –подосиновик нашли. Ай люли ай люли Подосиновик нашли. Мы в лес гуляли, мы грибы искали К елочке все подошли- белый гриб большой нашли. Ай люли ай люли Белый гриб большой нашли. Воспитатель: Мы погуляли, подышали лесным воздухом, а теперь сядем на стульчики и отдохнем. Ребята, какое сейчас время года? А какие деревья стоят? А какие елочки? ( ответы детей) Правильно! Елочки всегда зеленые, а деревья меняют цвет листвы в зависимости от времени года. Мы сейчас с вами поиграем. Дети выходят на «Полянку» Игра- Физкультминутка Ветер дует мне в лицо (махи руками) Закачалось деревцо (качаются) Ветерок все тише- тише ( приседают) Деревцо все выше- выше (встают и тянутся вверх) Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами: Ветер осенью холодный Дует, воет , шелестит И срывая листья с клена Землю всю он золотит. («корона с желтыми листочками») Ветер деревце качает И в березку превращает. ( «корона» с зелеными листочками) Ветер деревце качает И дубок наш превращает В зимний саван, шапку снега На дубок он наш оденет. («корона» с белой листвой) Воспитатель ставит по короне на каждый стол и каждой группе детей предлагает определить по цвету листвы время года. Показывает детям заготовку будущей аппликации, где изображен ствол дерева и предлагает исправить недостающие детали и выбрать цвет листвы. Воспитатель раздает детям салфетки желтого, белого и зеленого цвета, дети изготавливают из них «шарики». А теперь, ребята, украшайте дерево листвой. На каждый стол кладется заранее подготовленное изображение дерева без листвы и дети по очереди наклеивают мятую бумагу на крону. Молодцы! Вот у нас и выросли в нашем волшебном лесу осеннее, зимнее и весеннее дерево.. Ребята, а в сказках нам встречаются не всегда обычные деревья. Вот послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»(дополнено и изменено воспитателем): Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки! На нем зайцы сидят И ушами шевелят, И лягушки- хохотушки Тараторят и кричат. И машинки, и торты, Рыбки, белочки, цветы… Вот какое дерево, Чудесное дерево! Перед воспитателем стоит мольберт с изображением дерева, читая стих , наклеивает картонные картинки тех персонажей, о которых идет речь. Вот какое у меня выросло «Чудо- дерево».Давайте и мы с вами сделаем « Чудо –деревья». У каждого будет свое дерево со своими чудесными плодами. Чтобы работы получились красивые, надо размяться. Физкультминутка. Сам отправился в лес. (шаги на месте) Сам на березу залез. (перебирание руками) Сам схватился за ветку. (хватательные движения) Сам оцарапал коленки. (погладить коленки) Сам свалился с березы. (присесть на корточки) Сами закапали слезы.

Сам свои слезы вытер. (потереть глаза)

Никто ничего не видел. (развести руки и закрыть ими лицо)

Хорошо размялись! А теперь приступим к работе!

Воспитатель раздает заготовки для аппликации, из «волшебного мешочка поочередно дети достают наклейки и под руководством выполняют задание.

Молодцы, ребята, все аппликации красивы и интересны! А теперь вы расскажите по очереди какие чудесные плоды выросли на ваших деревьях.

Дети описывают свою работу.

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за проделанный труд. Все работы размещаются на выставке.

Следующая >

Варианты исполнения аппликации

Многие считают, что такая поделка может выполняться исключительно из цветной бумаги, но существуют и другие методы. Наклеивать можно на вату, ватные диски или какие-либо другие элементы. При этом результат будет совершенно иной. Поэтому, рекомендуем экспериментировать, приобщая ребенка к творчеству и развивая у него оригинальный подход к созданию вещей.

Плоская аппликация из бумаги

Стандартный способ создать осенний лес. Для выполнения необходимо:

  1. Взять листбумаги любого цвета, который кажется наиболее подходящим – белый, голубой, зеленый цвет.
  2. По нижней части наклеить полосу бумаги, которая будет имитировать землю. Чаще выбирают коричневый или зеленый. Только выбирать этот цвет контрастный по отношению к фону.
  3. Сделать несколько деревьев разного цвета. Это может быть желтый, оранжевый, темно-зеленый, коричневый, горчичный. Здесь ребенокдолжен нарисовать контур будущего дерева с обратной стороны листа, а потом аккуратно вырезать.
  4. Не забыть вырезать дополнительно стволы к каждому деревцу.
  5. Аккуратно, смазывая обратную сторону каждой заготовки, наклеить их на подготовленный лист таким образом, чтобы стволы стояли на земле.
  6. Затем предложить при помощи черного или темно-коричневого фломастера нарисовать ветки прямо поверх цветной бумаги.

Техника легкая и доступная, даже для маленьких детей. Ее используют в детских садах.

Объемные техники

Работая не только над заданной темой, но также и с фактурой, можно добиться определенного эффекта при создании аппликации. Существует несколько техник по созданию объемных аппликаций. Попробуем разобрать основные и наиболее эффектные из них.

Работа с ватой

Этот способ подразумевает формование из кусочков ваты нужных объемов. Фиксацию их к основному листу. И затем аккуратное прокрашивание всей поверхности, для создания определенного колористического решения всей композиции.

Делается это следующим образом на занятии:

  • Отрывается кусочек ваты.
  • Необходимо подготовить небольшую емкость с водой для того, чтобы вату удобнее было формовать.
  • Обмакивая пальцы в воду, придать вате определенный вид и форму.
  • Смазывая или обмакивая одну часть ваты в клей, зафиксировать потом ее на бумаге в нужном месте, создавая при этом крону дерева.
  • Взять кисть с достаточно объемным и толстым ворсом и разводя достаточно жидко краску соответствующего цвета, точными движениями покрасить вату в нужный цвет. Необязательно добиваться сплошного создания тона. Достаточно будет нанести его точечно.
  • Из бумаги вырезать стволы и приклеить под вату.

Аппликация с ватными дисками

Необходимо ребенку предложить взять ватные диски и окрасить их в нужный цвет. Учесть и подсказать ребенку, что наиболее эффектно итоговая аппликация будет выглядеть в том случае, если прокрашивать ватные диски сразу несколькими оттенками одного цвета.

Вырезать из цветной бумаги ствол и приклеить его на основной лист. Теперь вокруг ствола и сверху него начать наклеивать ватные диски, формируя крону дерева. Учесть, что если их накладывать один на другой, с небольшим нахлестом, то можно добиться большей объемности композиции и ее эффектности.

Сделать несколько таких деревьев, желательно окрашивая в разный цвета ватные диски.

Композиция из скрученных полосок бумаги

Цветной лист бумаги нужно в этом случае разрезать на тонкие полосы небольшой длины и склеить из них колечки. Вырезать ствол и приклеить его к основе.

На колечки капнуть капельку клея, желательно в том месте, где получился шов на бумаге. И зафиксировать таким образом вокруг ствола, чтобы сформировалась крона.

Обратите внимание, что колечки можно клеить, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. При этом будут получаться совершенно разные облики дерева. Поэтому можно на одной аппликации сочетать сразу несколько способов, чтобы получить большую фактурность.

Используя способы создания аппликации осеннего леса, можно устроить настоящий мастер-класс ребенку, как дома, так и на занятиях в саду или в школе. Хотя, существуют и другие способы, которые необходимо также учесть педагогу, составляя конспект по соответствующим занятиям.

Варианты аппликаций из бумаги

Поделки на осеннюю тематику всегда были популярными и до сих пор не утратили своей актуальности. Именно в этот период года происходит чудесное превращение зелёных деревьев в жёлтые, оранжевые или красные.


Всё это дарит любителям аппликаций возможность найти максимально красивые листочки и использовать их в своих поделках. Кроме них, во время работы понадобится минимальное количество простых и доступных каждому материалов. Их дешевизна способствует тому, что аппликациями могут заниматься даже дети из семей с небольшими финансовыми возможностями.

Объекты растительности

Большинство ребят начинают своё обучение творчеству, находясь в детском саду. Там профессиональные воспитатели занимают их разными делами, которые помогают правильному развитию мелкой моторики и умственной деятельности. Одним из таких занятий является аппликация на тему осени.

В подготовительной группе дети изучают различные растения, цветы и деревья, которые и становятся их первыми объектами для создания поделок.

Чаще всего воспитатели используют в качестве урока аппликацию дерева. Для того чтобы начать работу, необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • несколько листов цветной бумаги;
  • разноцветный картон;
  • клей;
  • кисточка;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

Вместо цветной бумаги, можно использовать предварительно собранные натуральные материалы, такие как листочки деревьев. Они помогут оживить будущую картину и сделать её более привлекательной.

Процесс изготовления детской аппликации прост и состоит из таких этапов:

  1. Первым делом берётся лист плотного картона и из него вырезается основа нужного размера. Её цвет может выбираться произвольно или исходя из требований будущей поделки.
  2. На листе коричневой бумаги рисуется изображение ствола дерева.
  3. Затем с помощью острых ножниц вырезается заготовка и откладывается в сторону.
  4. На следующем этапе берётся бумага жёлтого, красного и оранжевого цвета. На ней рисуется необходимое количество листочков. Для нанесения контуров можно использовать и заранее подготовленные шаблоны. Это не только поможет ускорить процесс, но и значительно упростит его. Лучше всего использовать листочки дуба, берёзы или клёна.
  5. Разноцветные листья вырезаются и складываются отдельно от ствола дерева. Можно сразу же разложить заготовки по цвету, чтобы во время творческого процесса не терять время на их поиск.
  6. Как только все детали аппликации будут подготовлены, начинается процесс их приклеивания к картонной основе. Первым делом берётся ствол и его обратная сторона смазывается клеем.
  7. После этого самая крупная деталь поделки прикрепляется по центру основания.
  8. Далее наступает очередь вырезанных листьев. Они поочерёдно приклеиваются к картону и формируют крону дерева. Её вид зависит только от фантазии автора и его личных предпочтений. Чтобы прикреплённые элементы не потеряли свою форму после высыхания клея, необходимо наносить его не на всю поверхность, а только на края.
  9. Готовое дерево на несколько минут откладывается в сторону для полного высыхания.
  10. Если на основании осталось достаточно места, то можно точно так же прикрепить ещё несколько более мелких деревьев.
  11. Поделка украшается различными дополнительными элементами. Это может быть трава, цветы, облака, солнце или любой другой атрибут детской аппликации.

Аппликации из ваты

Один из самых популярных и простых способов имитации снега для поделки – вата. Работы, выполненные таким способом, получаются объёмные и по-настоящему зимние.

Заснеженные деревья

Что понадобится:

  • синий или голубой картон;
  • карандаш;
  • клей;
  • вата.

Начинаем работу:

  1. Берём картон и рисуем на нём ствол дерева.
  2. Промазываем веточки клеем и накладываем на них вату.
  3. На заднем плане рисуем сугробы и ещё несколько деревьев, делаем облака и кусты.
  4. Приклеиваем вату к снежным холмам и по контуру растений. Картина готова.

Используем ватные шарики

Для следующей поделки приготовим: картон, цветную бумагу и несколько ватных шариков.

  1. Из полоски белой бумаги вырезаем сугробы и приклеиваем внизу.
  2. Из коричневой бумаги делаем несколько стволов для будущих деревьев, размещаем их на картоне. На каждую из веточек надеваем снежную шапку из ваты.
  3. Вырезаем узорные снежинки или делаем небольшие кружочки с помощью дырокола, расклеиваем над деревьями.

Лес из ватных дисков

В качестве альтернативы обычной вате можно использовать ватные диски. Дополнительно потребуется: цветной картон, клей и ножницы.

Приступаем к оформлению аппликации:

  1. Для имитации заснеженных холмов берём ватный диск, режем его пополам и приклеиваем на картон.
  2. Затем вырезаем несколько полосок – это будут стволы деревьев. Приклеиваем их на сугробы.
  3. Крону дерева делаем из целого диска.
  4. Чтобы добавить живости нашей картине, рисуем снежинки. Их можно вырезать из бумаги, нарисовать ватными палочками или приклеить небольшие кружочки ватного диска, сделанные с помощью дырокола.

Другой вариант поделки:

  1. На нескольких ватных дисках рисуем ёлочки: у нас получилось четыре, затем их вырезаем.
  2. Из другого диска делаем месяц и снежинки.
  3. Берём картон и приклеиваем посередине внизу ватную палочку – это ствол одного из деревьев.
  4. Разрезаем пополам несколько ватных дисков. В нашем случае – три. Приклеиваем их внизу разными сторонами – получились сугробы и снежные холмы.
  5. На ватную палочку сверху накладываем ватный диск – это крона дерева.
  6. Размещаем вырезанные ёлочки на сугробы. Приклеиваем месяц и снежинки.

Домик в лесу из ватных палочек

Не стоит забывать и про ватные палочки. С помощью них получаются симпатичные заснеженные деревья и дома.

Возьмём: картон, цветную бумагу, ножницы.

  1. Для стволов деревьев подойдут целые палочки, а вот для создания веточек нужно будет их обрезать.
  2. Для того чтобы сделать дома, располагаем рядом друг с другом ватные палочки горизонтально или вертикально. Вырезаем из белой бумаги треугольную крышу и приклеиваем сверху. Из цветной бумаги делаем окна и двери. Можно сделать наоборот: дома вырезать из бумаги, а крышу выложить из палочек.
  3. Облака, снежинки и сугробы также вырезаем из белой бумаги.

Текст книги «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»

Дарья Николаевна Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Он стремится как можно аккуратнее наклеить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал, что может делать этот предмет, и какая у него получилась аппликация.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала.

Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Желательно проводить занятие по аппликации после того, как дети лепили данный предмет.

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии включено 36 конспектов комплексных сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие

, как только у него чтото не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если ребенок хочет нарисовать снеговика, а у него не получается, предложите ему вместе с вами сделать аппликацию снеговика из белой бумаги на темном фоне.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию

, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно выполнить аппликацию репки с ботвой. Если для него это слишком просто, предложите ему наклеить корзину и разместить в ней разные овощи из цветной бумаги. Если задание слишком сложное для малыша, можно предложить ему наклеить репку без ботвы.

Если ребенок быстро устает

, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. На занятиях по изобразительной деятельности чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его

, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами).

Постарайтесь найти как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например): «Давай наклеим слону мячики, а то ему не во что играть» или «Давай сделаем зайчику и петуху большой домик, а то им негде жить».

Занятия по аппликации с детьми 3–4 лет мы рекомендуем проводить в соответствии со следующим примерным планом занятия.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

1. Знакомство с предметом, который дети впоследствии будут изображать в аппликации; определение последовательности раскладывания заранее заготовленных деталей, нанесение на них клея; прикладывание форм к бумаге и наклеивание.

2. Доведение аппликации до нужного образа с помощью дополнительного украшения фломастерами или оформление работы маленькими кусочками цветной бумаги (при этом необходимо обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

Существует три вида аппликации:

Предметная

– изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях (фрукты в вазе);

Сюжетная

– составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках; по личному представлению;

Декоративная

– составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге.

Перечислим способы аппликации, которые используются в работе с детьми 3–4 лет.

Аппликация из заготовленных частей предмета

– ребенок должен составить из предложенных частей и наклеить на бумагу предмет (пирамида, мишка).

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов

– ребенок составляет композицию из одного или нескольких вырезанных предметов, а затем наклеивает на лист бумаги (огурец, помидор).

Обрывание-мозаика

– маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура (осенние листья на дереве).

Обрывание по контуру

– цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета (кучерявое тело барашка, пушистое облако).

Скатывание бумаги

– бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек (ягоды рябины, пушистый цыпленок).

Накладная аппликация

– одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой (улитка, черепаха, цветок).

Аппликация из засушенных листьев

– листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, затем наклеиваются на лист бумаги (рыбка, лебедь).

Для занятий по аппликации вам понадобятся: цветная бумага, журнальная бумага, цветные салфетки, засушенные листья, альбомные листы, цветной картон, фломастеры, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

• испытывает интерес к искусству аппликации из заранее заготовленных фигур;

• умеет подбирать цвета, соответствующие цвету предметов;

• знает порядок наклеивания (сначала нужно разложить все подготовленные части аппликации на листе бумаги и составить изображение предмета, а затем постепенно наклеивать их);

• умеет аккуратно наклеивать (сначала нужно положить деталь цветной стороной на клеенку, аккуратно набрать клей на кисть и нанести его тонким слоем от середины к центру, приложить стороной с нанесенным клеем к листу бумаги, осторожно прижав тряпочкой или салфеткой);

• умеет наклеивать на лист бумаги простые предметы (фрукты, листья деревьев);

• умеет составлять предметную аппликацию из 2–4 частей (дом, светофор);

• умеет создавать простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

• умеет составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине (украсить платок);

• умеет украшать изделие, используя фломастеры (нарисовать глаза и нос зайцу);

• умеет создавать предмет не только из цветной бумаги, но журнальной бумаги, засушенных листьев и салфеток.

Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по аппликации

Конспекты занятий

Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание.

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал.

Кубики трех цветов.

Раздаточный материал.

Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы

башня не развалилась? (Верхний.)

Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Репка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание.

Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал.

Шесть карточек, на каждой из которых изображен герой сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) или лист бумаги с схематичными изображениями героев.

Раздаточный материал.

Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Репка».

На занятии напомните детям эту сказку, покажите карточки, на которых нарисованы герои сказки «Репка» и предложите расположить героев сказки в нужном порядке: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Если у вас нет карточек, можно схематично нарисовать героев на листе бумаги, оставив перед ними место для репки.)

Помогите каждому ребенку составить репку из двух частей (корнеплод и ботва). Покажите малышам, как нужно кистью равномерно нанести клей на обратную сторону заготовки корнеплода от центра к краям и наклеить на лист, прижимая тряпочкой, а затем таким же образом наклеить ботву.

Спросите у ребят: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва?» Попросите детей пересказать сказку, опираясь на свои работы.

Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание.

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал.

Кукла.

Раздаточный материал.

Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Тема недели «Ягоды»
Занятие 4. Ягоды клубники (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание.

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал.

Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

Раздаточный материал.

Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена».

Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод.

Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки.

В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками.

Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание.

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал.

Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:

Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли.
(Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали,
(Наклоны вперед.)
По дороге растеряли».
(Ритмичное разведение рук в стороны.)

Предложите детям изобразить в аппликации гриб.

Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

Загадайте ребятам загадку про гриб:

Стоит Антошка На одной ножке.

Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.)

Что есть еще у гриба?»
(Шляпка.)

Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание.

Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал.

Половинка ватманского листа бумаги, на которой нарисован клен без листьев.

Раздаточный материал.

Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой «Клен»:

Клен ветвями шевелит, Листья осыпая. Тучка по небу бежит, Капельки роняя.

Раздайте ребятам по одному кленовому листочку, вырезанному из бумаги. Обратите внимание детей на форму листьев – она напоминает звезду. Скажите детям: «Подбегите ко мне все, у кого желтые листья!»

Дети, у которых в руках желтые кленовые листочки, подбегают к взрослому, а затем возвращаются на свои места. Потом подбегают ребята, у которых красные (зеленые, оранжевые) листья.

Покажите детям лист ватмана, на котором нарисован клен без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клену его листья». Каждый ребенок должен нанести клей на свой листик и наклеить его на ветку дерева.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! У вас получился настоящий осенний клен!»

Тема недели «Осень»
Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)

Программное содержание.

Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал.

Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям армянскую песенку:

– Где ночует солнце? – У бабушки в постельке. – А кто его бабушка? – Синее небо. – Чем оно укроется? – Шерстяной тучкой. – А кто его укроет? – Дедушка ветер.

Спросите у детей: «Где спит солнце? (В небе.)

Какого цвета небо?
(Синее, голубое.)
Чем укрывается солнце?
(Тучкой.)
Какого цвета тучки?
(Белого, серого.)
Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать». Покажите ребятам голубой лист картона и спросите: «На что он похож?»
(На небо.)
Затем покажите им желтую салфетку и спросите: «Как вы думаете, что можно из сделать из этой салфетки?»
(Солнце.)
Дайте каждому ребенку желтую салфетку и помогите оборвать ее по кругу, чтобы получилось «солнце».

Покажите детям белую салфетку и спросите: «А из этой салфетки, что можно сделать?» (Тучки, облака.)

Положите перед каждым ребенком белую салфетку и предложите разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Ребенок наклеивает сначала солнышко, а потом тучки.

Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Листья из леса (Аппликация из засушенных листьев)

Программное содержание.

Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал.

Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Раздайте малышам листья, вырезанные из цветной бумаги, и предложите поиграть с этими листочками, слушая стихотворение:

Листочек взлетел, (Взмахнуть листочком).

Листочек кружится, Листочек кружится,
(Покрутить листочек.)
Под ноги ложится.
(Опустить листочек к ногам.)
Листочек рвется, рвется, рвется.
(Порвать листочек.)
Листочек мнется, мнется, мнется.
(Скомкать листочки.)

Обыграйте ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два Листочка: в лесу их все топчут, Листочкам хочется найти свой дом.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев, и предложите найти домик для каждого листика.

Скажите детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

Осенний лес из скрученных полосок бумаги

Подготовьте осенний фон для аппликации и определите расположение деревьев на листе.

Объёмные деревья можно сделать тремя способами.

Первый способ: нарезаем полоски 1х5 сантиметров из цветной бумаги осенних оттенков. Каждую полоску склеиваем колечком, цветной стороной наружу. Получившиеся колечки наклейте боковой стороной на ствол в хаотичном порядке. Старайтесь клеить так, чтобы линия стыка была спрятана внизу.

Второй способ: Вырежьте полосу бумаги 1,5х20 сантиметров и намотайте спиралькой на карандаш. Сделайте таким образом 10 спиралек и приклейте их к бумаге, располагая как лучи из одной точки в центре ствола.

Более мелкие листики наклейте сверху на каждую спиральку. Листики можно вырезать по шаблону или высечь дыроколом.

Третий способ: ива или берёза. Вырежьте много полосок 0,5х20 сантиметров и очень туго накрутите на зубочистку, чтобы получилась практически трубочка. Нарисуйте ствол ивы или березы с поникшими ветвями. Приклейте получившиеся спиральки к концам ветвей.

Аппликация осенний лес из ватных дисков

Такая технология прекрасно подойдет детям от трёх лет. Так как диски достаточно большие, этот метод больше подходит для единичных деревьев. Подготовьте красную, оранжевую и жёлтую краски. В данной поделке лучше использовать гуашь, так как акварель даст более светлые тона.

Раскрасьте 10-15 дисков и высушите. Раскрашивать можно кисточкой или развести краски и капать из пипетки. Если использовать несколько цветов на одном диске, то краски смешаются между собой и дадут новые оттенки, что позволит полнее передать цветовую гамму осени.

Наклейте на лист бумаги ствол, а сверху раскрашенные ватные диски.

Аппликация «деревья в снегу во второй младшей группе

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

обучающейся 33 «А» группыСтратоновой Александры Сергеевны

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Дата:

13.12.19

ДОО

: № 5

Воспитатель:

Зеленина Ирина Александровна

Методист:

Чемезова Наталья Юрьевна

Руководитель практики

: Эйвазова Юлия Николаевна

Группа:

вторая младшая (3-4 года).

Вид ОД:

аппликация

Тема:

Деревья в снегу

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы

: групповая, индивидуальная, коллективная

Цель:

развитие у детей умений наклеивать вату, распределяя ее на листе бумаги.

Планируемый результат:

У детей закреплены представления о снеге(белый, мягкий), умеют различать времена года(осень, зима). Имеют представление о том, что снег согревает деревья. Развиваются тактильные ощущения. У детей закреплено умение соблюдать алгоритм выполнения аппликации, умеют соблюдать правила пользования и технику безопасности при работе с кисточкой и клеем, соблюдать правила поведения(намазывать аккуратно, лишний клей убирать о стенки баночки, кисточкой не махать, не шуметь, не кричать). Дети проявляют навыки аккуратного пользования клеем.Дети проговаривают последовательность выполнения аппликации. Дети умеют отщипывать маленькие кусочки ваты, наклеивать вату располагая на листе бумаги(на веточки деревьев).У детей закреплены правила поведения во время занятия. Дети проявляют умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, терпеливость во время работы.У детей сформирована культура поведения во время работы( обращаться друг к другу вежливо, называть по имени).У детей закреплено умение наклеивать вату на поверхность, намазанную клеем.У детей развита мелкая моторика пальцев рук.Дети проявляют дружеские взаимоотношения.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная

:

воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать усидчивость, терпеливость во время работы;

воспитывать взаимопомощь, стремление помогать друг другу.

Развивающая:

формировать культуру поведения во время работы( обращаться друг к другу вежливо, называть по имени).

Формировать навыки правил безопасности( правила пользования ножницами).

Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Закрепить представления детей о снеге(белый, мягкий), учить детей различать времена года(осень, зима).

Развивать тактильные ощущения.

Обучающая:

учить детей правилам пользования и техники безопасности при работе с кисточкой и клеем, соблюдать правила поведения

изобразительная:

учить детей создавать аппликацию «Деревья в снегу»

Техническая:

учить детей отщипывать вату, наклеивать вату на поверхность листа и распределяя ее на бумаге( на веточки деревьев).

Композиционная:

учить детей создавать аппликацию в соответствии с образцом воспитателя

Цветовая:

учить создавать аппликацию с использованием ваты белого цвета.

Аппликация «Осеннее дерево» из тыквенных семечек

Для того, чтобы создать данную работу, потребуется:

  • лист картона
  • краски
  • клей
  • тыквенные семечки
  • трафарет дерева

Первым делом нужно создать осенние листья. Данная аппликация подразумевает использование тыквенных семечек, которые предварительно уже окрашены в разные цвета. Желательно использовать желтый, оранжевый и красный цвета.

Окрашивание можно выполнить как красками, так и фломастерами. На листе бумаги нужно нарисовать ствол краской или применить трафарет. Тогда работа получится более аккуратной. Теперь остается только приклеить к дереву листики.

Работа готова.

Осеннее дерево в младшей группе

Для занятия подготовьте картонный фоновый лист, прочный клей, чистые семечки тыквы, шаблон древесного ствола, гуашевые краски.

Выполняйте работу так:

  • Семечки разложите на клеенке или газетах, окрасьте гуашью в осенние цвета: красный, бордовый, рыжий, желтый.

  • На фоновом картоне небесного цвета изобразите по шаблону ствол дерева.

  • Высохшие семечки аккуратно приклейте к веткам.

Аппликация «Осеннее дерево» из осенних листьев

Для работы понадобятся:

  • осенние листья,
  • картон с силуэтом дерева,
  • клей.

Желательно использовать яркие цвета картона, так дерево будет более заметным.

Для работы необходимо выбрать красивые и неповрежденные сухие листочки. Их режут полосками. Чтобы продолжить занятие аппликация из осенних листьев нужно подготовить клей и кисть. Кистью промазывают веточки дерева. На эти веточки помещают сухие листики. Осталось только дать работе высохнуть.

Аппликация «Осеннее дерево» в подготовительной группе

Выполнение этой аппликации несложное, но кропотливое, потребует от дошкольника усидчивости и терпения. Занятие развивает воображение, знакомит с возможностями использования подручных материалов, учит пришивать пуговицы к ткани.

Чтобы сделать аппликацию, соберите ненужные пуговицы разных размеров, но обязательно плоские и окрашенные в осенние колеры: желтые, бежевые, охристые, красные, рыжие, коричневые, бордовые. Также для фона нужен кусок полотна, желательно светлого оттенка.

Инструкция по созданию поделки:

  1. Из плотной цветной бумаги темно-коричневого цвета вырежьте дерево.
  2. Наклейте его на фон. Также можно изобразить ствол и ветви прямо на ткани коричневым фломастером, но, если нет художественного навыка, лучше сделать это по шаблону.
  3. Пуговицы пришейте подходящими по цвету нитками к верхней части ствола, сформировав пышную крону.

Готовая аппликация получается необычайно красивой и интересной, достойной того, чтобы висеть на стене на видном месте в рамке.

Аппликация «Осеннее дерево» из цветной бумаги

Чтобы приготовить такую забавную аппликацию, нужны следующие материалы:

  • цветная бумага
  • картон
  • клей
  • одноразовая тарелка из картона

Для начала нужно взять цветную бумагу и порвать ее на мелкие кусочки. Если выполняется обрывная аппликация осеннее дерево, то это значительно улучшает мелкую моторику. Далее одноразовую тарелку из картона смазывают клеем. На нее следует хаотично приклеить цветную бумагу. Это будет крона дерева.

Теперь нужно отрезать кусочек цветной бумаги прямоугольной формы. Таким образом получится ствол дерева.

Для того, чтобы работа была красивее, на стволе дерева можно нарисовать темные полоски маркером. После этого готовые детали приклеивают на картон. Такая работа получается объемной и достаточно интересной.


Источники

  • https://metodbv.ru/applikatsiya-derevo-iz-tsvetnoj-bumagi/
  • https://gidrukodeliya.ru/applikaciya-osenniy-les
  • https://academy-of-curiosity.ru/tvorchestvo/podelka-zimnij-les/
  • https://podelunchik.ru/applikacziya-osennij-les
  • https://masterimrukami.ru/applikatsii-osennee-derevo/

[свернуть]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]