НОД лепка в первой и второй младшей группе «Зимнее дерево»


Осенняя картина из пластилина

Начнем с наиболее сложной, и, вместе с тем, наиболее увлекательной задачи –лепке осеннего пейзажа. Для этого необходимо заранее приготовить:

  • плотный лист картона желательно голубого цвета, который в картине будет изображать голубое осеннее небо и такие же голубые осенние дали;
  • пластилин всевозможных цветов;
  • стеку (это, если кто не знает, специальный ножичек для резки пластилина, который обычно продается вместе с упаковкой пластилина);
  • ровную, без шероховатостей и заусениц доску для раскатки пластилина;
  • краски и кисть (по желанию).

Начинаем творить.

  1. Из пластилина всех осенних расцветок (желтого, коричневого, красного) раскатываем палочки разной толщины и длины.
  2. Заготовив пластилиновые палочки, приступаем к изготовлению из них осенних листьев. Конечно, вылепить из пластилина листок дерева – дело сложное, но в данном случае это и не нужно. Делаем из пластилиновых палочек спиральки (они же «улитки»). Для этого палочку нужно свернуть спиралькой – задача, с которой с легкостью справится любой ребенок.
  3. Наделав достаточное количество спиралек, начинаем прилеплять их к картонке, формируя крону дерева. Какой именно должна получиться крона в плане размера, контуров и цветовой палитры, полностью зависит от фантазии ребенка.
  4. Покончив с кроной, приступаем к изготовлению ствола и веток дерева. Раскатываем из черного или коричневого пластилина палочки разной длины и толщины. Это – фрагменты стволов деревьев.
  5. Кстати, о цветовой гамме. Совсем необязательно, чтобы ствол был исключительно черного или коричневого цвета. Может, ребенок в душе художник-импрессионист или абстракционист, и видит осенний лес по-своему – в каких-то других красках. Что ж, тем лучше, и не надо его ни в чем переубеждать.
  6. Начинаем из жгутов формировать ствол дерева. Разумеется, он должен быть внизу, под кроной. Прилепляем на это место несколько жгутиков сверху вниз. Стараемся, чтобы они были параллельны друг дружке. Несколько жгутиков под кроной – это уже полноценный ствол.
  7. Делаем еще много жгутиков разных цветов. Скатываем их в спиральки. Это – упавшие осенние листья. Располагаем их внизу под деревом.
  8. Таким способом можно вылепить одно дерево. А можно – сразу несколько. Получится полноценная пластилиновая роща.
  9. Из желтого пластилина лепим кружочек и тоненькие палочки. Это – осеннее солнце и лучи. Прилепляем их сверху картины.
  10. Если есть желание и способности, раскрашиваем красками пространство между деревьями или вокруг дерева в осенние цвета. Получится вообще замечательно – и пластилин, и краска.
  11. В заключение готовим рамку для картины (какая же картина без рамы?). Для этого делаем длинные пластилиновые полоски любого цвета, и обклеиваем картину по контуру. Можно это сделать с помощью простых пластилиновых полосок, а можно сплести несколько полосок в форме косички – так будет еще красивее.

В итоге обязательно получится высокохудожественное изделие – настоящий осенний пластилиновый пейзаж. Например, такой, как на этих фото.

Как лучше слепить картину из пластилина, подскажет это видео.

А это видео научит лепить из пластилина красивое осеннее дерево.

Каждое дерево состоит из фрагментов: ствола, кроны, отдельных веток, ягод и листьев. Их также надо уметь красиво вылепить. Как это сделать лучше, посмотрите еще на одном видео.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание: 1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. 3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. 4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.

Ход занятия: -Ребята, какое сейчас время года? (осень) -Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д) -А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные) -Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю. -Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев? -Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. — Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».

Ход игры: Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. — Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Словно, зонтики кружат! — Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) — Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) — Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) — Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) — Ветер дунул: раз-два-три, Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.) — И взлетели высоко, Но до неба далеко. -Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) — Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся) — Листопад! Листопад! — Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках). — Покружили и опять Опустились на земь спать. — Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).

Игра повторяется 2-3 раза.

Затем дети садятся за столы.

— Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево) — А что есть у дерева? (ствол, ветки) — А чего не хватает? (листочков) -А к чему крепятся листочки? (к веткам) — Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина. — А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный) — Посмотрите, как мы будем лепить листочки. — Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем. — Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева. — Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки. — А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание). После выполнения работы вывешиваю для анализа. — Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много) — А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес) Давайте все вместе скажем «лес». — Да, у нас получился осенний лес. — Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю. — Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад) — Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

— Листья жёлтые танцуют, С веток падают, летят, Эту сказку золотую Называют «листопад». — Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился — А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек. Автор: Тихова Галина Алексеевна

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]