Самоанализ занятия в 1 «Б» группе раннего возраста по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто»


Романова Виталина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 10 «Лазорик» города Донецка Ростовской области

Самоанализ

опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы

«Знакомство со свойствами воды»

ООД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 7 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание ООД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. ООД построила в форме опытно-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель ООД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные: развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.

Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Логичность построения ООД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность ООД – 15 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Предлагаемые детям вопросы (задания), на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности ООД способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдение за тем, как при активном солнечном свете после дождя идёт испарение, проведение опытов с водой, снегом, льдом, рассматривание снежинок, украшение ледяных построек цветными льдинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, использование в практике народных примет и т.п. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими открытиями с воспитателем и своими товарищами, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки, самозначимости: «У меня получилось!», «Я знаю» и т. п . Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте ООД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, чтение стихов, динамическая пауза) позволили предотвратить утомляемость. Пособия были достаточного размера, яркие, красочные, подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети порадовали тем, что постоянно проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений, склонны к волевым усилиям. Достаточно хорошо владеют устной речью , могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены, ООД своей цели достигла.

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

татьяна корочкова

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе №11.

Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дата проведения: 18.05.2021

Количество детей: 16

Воспитатель: Корочкова Татьяна Яковлевна

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.

Образовательные:

— Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

— Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький)

и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

— Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие:

— развивать умение различать и называть основные цвета;

— развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, продуктивная, игровая.Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой.

2 из детей не полностью освоили материал.

В дальнейшем с данными детьми запланирована индивидуальная работа.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей младшего возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок сидя на стульчиках, подвижная игра. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД решили подарить солнышки жителям волшебной страны, уделили внимание солнышку каждого ребенка.

При анализе НОД с детьми обсудили, с какими геометрическими фигурами вы повстречались, сколько было цветов на поляне и бабочек, что мы подарили жителям волшебной страны, понравилось ли путешествие.

Самоанализ занятия «Свойства воды – бесцветность» в первой младшей группе ДОУ

  • 19 июня 2019

Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Занятие «Ребёнок и окружающий мир». Провела воспитатель Яворская Е.Ю., МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик», г. Железногорск-Илимский Иркутской области.

Вид детской деятельности/культурная практика – экспериментирование с материалами и веществами (виды детской деятельности детей до 3 лет).

Количество детей – 8 (подгруппа).

Длительность занятия – 10 минут.

Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», приоритетное направление – «Познавательное развитие» (опыт по окрашиванию воды).

Методы и приёмы:

  • словесные (чтение потешки во время мытья рук, вопросы к детям «Какого цвета вода?», беседа)
  • практические (закрашивание шариков, окрашивание воды)
  • наглядные (рассматривание воды, воздушных шаров, рисунков и т.д.)

Очень важно для меня было подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета (бесцветная), Ваня М. сказал, что вода белая, и я показала детям белый лист бумаги и стакан с водой, чтобы они увидели разницу.

Ещё одним важным моментом было не дать детям неверное научное представление о свойствах воды и не спутать свойство «бесцветность» и свойство «прозрачность», с которым мы познакомились позже во время дидактической игры.

Закрашивание воздушных шаров по готовому контуру я использовала с целью обогащения образовательного эффекта занятия и повышения познавательной активности (в конце занятия дети выбирали шарик такого же цвета, какой рисовали, то есть сравнивали три предмета (нарисованный шарик, воду в стакане и воздушный шар) по цвету, использовали в речи слова «такой же, такого же»).

С целью повышения речевой активности детей обращалась с вопросами не ко всей группе, а к конкретным детям («Фая, какого цвета вода в твоём стакане? А у тебя, Миша?», «Что нарисовано на бумаге, Оля? Какого цвета шарик?»).

Непосредственно во время проведения опыта по окрашиванию воды эмоционально реагировала на результат («Ой, посмотрите, какая стала вода!»). Фая Ш. окрашивала воду красной краской и очень эмоционально отреагировала: «Розовая!». Так как не все дети знают название этого цвета, я предложила Фае ещё добавить краски в воду, чтобы цвет воды приблизился к красному.

Во время рисования следила за тем, как сидят дети за столом, как держат кисточки, набирают краску, закрашивают шарик сверху вниз.

После окрашивания воды организовала беседу на закрепление, для этого пригласила детей выйти из-за стола.

Сюрпризный момент очень понравился детям, хотя некоторым было трудно вспомнить, с каким цветом они работали, они подходили к столу, находили свои рисунки и стаканчики с водой, возвращались и выбирали шарик такого де цвета.

Цель и задачи, поставленные мною, были выполнены в полном объёме, и дети после занятия отвечая на вопрос, какого цвета вода отвечали, что у неё нет цвета. Вечером они рассказывали родителям, как «красили» воду в красный, синий, зелёный и жёлтый цвет.

Эмоциональный фон занятия был очень доброжелательный, дети много говорили, охотно отвечали на вопросы, радовались изменению цвета воды и воздушным шарам, с удовольствием ими играли, повторяя название цветов.

Разработку представила Гаар Татьяна Васильевна

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]