Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну».


НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» — презентация


НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»

Петухова Татьяна Тимофеевна Воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад 21» (Псков). Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж – 10 лет.

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы». Интеграция образовательных областей:

воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Интеграция работы специалистов ДОУ:

Задачи: Образовательные расширять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарный запас по теме; закреплять правильную посадку детей на мяче; контролировать осанку, функцию равновесия и вестибулярного аппарата; совершенствовать различные виды ходьбы и бега; развивать способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения. Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе и в жизни людей.

Развивающие развивать координацию движений и глазомер, внимание, ориентировку в пространстве; укреплять различные группы мышц; развивать гибкость и подвижность суставов; развивать образное мышление, познавательный интерес и речевую активность детей; развивать основы музыкального мышления, активизируя мыслительную деятельность и долговременную память во время слушания музыки.


Оздоровительные способствовать улучшению эмоционально- психического состояния детей; способствовать укреплению правильной осанки; развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах.

Воспитательные воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества; вызвать интерес к занятиям с фитболами, эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать творческие музыкально-слуховые представления, передавая через пластику движений образы прослушанного музыкального произведения.

Бруски, ребристая доска, фитболы; конфетти из цветной бумаги, картон, клей, фломастеры, салфетки; аудиозапись «Пение птиц», аудиозапись «Сказка про Осень-Златовласку» В. Борцовой. Материалы к НОД:

повторение правил поведения в природе, чтение произведений об осени, отгадывание и толкование загадок, наблюдения и знакомство с приметами, поговорки об осени, прослушивание музыкальных произведений, подвижные игры, общеразвивающие упражнения на фитболах. Предварительная работа:

1. Методы мотивации (приглашение в гости; использование музыкальных средств; появление сказочных персонажей Лесовичка и Кикиморы). 2. Методы образовательного процесса (подвижные игры и упражнения, наглядные пособия и спортивное оборудование, задания на развитие музыкально- двигательной памяти детей). 3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости). 4. Методы стимулирования детей (сюрпризный момент, поощрение). Методы и приёмы организации НОД:

Ход НОД Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня нас пригласили в гости! А хотите знать, куда и к кому мы пойдем? (Ответы детей – Да, хотим.) Воспитатель: А идем мы с вами в лес к доброму старику-лесовику. Он хочет узнать, знаем ли мы, какие изменения происходят в лесу с приходом осени и умеем ли мы правильно вести себя в лесу. Итак, отправляемся в путь, а чтобы попасть в лес быстрее — надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Лес, тропинка и пенек, Здесь живет Лесовичок. Добрый дедушка лесной В гости нас позвал с тобой. (Дети закрывают глаза и хором повторяют вместе с воспитателем.) ( Звучит музыка. Входит Лесовичок.)

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие гости! Я рад нашей встрече. Сорока на хвосте принесла весть, что ко мне в гости спешат друзья природы, они знают правила поведения в лесу и всегда их выполняют. Вот я и хочу послушать, что же нельзя делать в нашем лесу? Дети называют правила безопасного поведения в лесу: 1. В лес нельзя ходить одному. 2. В лесу нельзя разжигать костёр. 3. В лесу нельзя бросать мусор. 4. Нельзя шуметь, чтобы не пугать животных и птиц, живущих в лесу. 5. Нельзя брать в рот незнакомые грибы и ягоды. 6. Нельзя разорять гнёзда птиц. 7. Нельзя трогать и брать домой животных, которые живут в лесу.

Лесовичок: Ну что же, молодцы! Я думаю, вам смело можно идти в лес. А приглашаю я вас на лесную полянку, там нас с вами ждет сюрприз. Но путь предстоит непростой. Справимся?

Чтобы нам быстрей добраться, Нужно очень постараться. Поднимайте выше ноги, Коль идете по дороге. Ходьба с высоким поднятием колена Вот пенечки впереди, Змейкой ты их обходи. Ждет овраг нас на пути, По мосточку ты пройди. Ходьба «змейкой» между предметами Ходьба с перешагиванием гимнастической скамейки. Мы доходим до опушки, Мы нашли тропинку. Голосов чудесных пенье Улучшает настроенье! Легкий бег со сменой направления и дыхательные упражнения в конце Основная часть Упражнения с Лесовичком. (Звучит аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка! Это необычная поляна: кто забредёт на неё, всегда может услышать какую-нибудь сказку. А вы любите сказки… Тогда усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно и скажите, о ком эта сказка. (Звучит аудиозапись сказки)…

Я на лесной палитре Смешаю чудо-краски, Душистый запах хвои И солнца тёплый свет. И напишу вам сказку Про осень-златовласку, Багрянцем, позолотой создам её портрет. Ей из опавших листьев сплету венок пастушки, И ягодным узором украшу сарафан. Её лицо согреют весёлые веснушки, Сказка про Осень-Златовласку

Плащом на плечи ляжет заботливый туман. Рябины ей наденут рубиновые бусы, Гранаты ей нанижут из зёрнышек браслет, Пшеничные колосья косой совьются русой, Блеснёт в её улыбке безоблачный рассвет. Ей мягкий мох обует пушистые сапожки И аромат подарит сосновая смола, её наряд дополнят из желудей серёжки И кроткий лик запомнят озёра-зеркала. Василиса Борцова

Лесовичок: Посмотрите, а здесь что-то спрятано. Хотите посмотреть, что там? (Ответы детей — Да!) (Открывают полог.) Так вот какой сюрприз приготовил для нас Лесовичок! Лесовичок: Это мячи, очень похожие на солнышко! Но это не простые мячи, а очень полезные – фитболы. Берите фитболы и располагайтесь на лесной полянке. А я позову свою подружку – Кикимору-Веселушку, чемпионку по фитболу, она готовит команду нашего леса к участию в Олимпийских играх. (Зовёт Кикимору, просит её научить ребят любимым упражнениям зверят)

ОРУ на фитболах. «Лисята» И.П. – сидя на мяче, стопы на полу, руки на поясе, спина прямая 1-2 – перекаты на стопах с пятки на носок и обратно – 15 раз «Совушка» И.П. – сидя на мяче, стопы на полу, руки на поясе, спина прямая В. – повороты головы влево- вправо (выполнить 6-8 раз)

«Ежик» И.П. – лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони В. – поднять прямую правую ногу, вернуться в и.п., то же левой ногой (выполнить 6-8 раз) «Бобрята плавают» И.П. – стоя на коленях перед мячом, опираясь на него грудной клеткой, выполнять руками плавательные движения (выполнить 6-8 раз).

«Медвежата играют» И.П. – сидя на полу с опорой руками за спиной, фитбол между ног. В. – попробовать поднять мяч ногами, вернуться в и.п. (выполнить 6-8 раз) «Зайчата» И.П. — сидя на мяче, руки на бедрах. В. – прыжки на мяче. Выполнить 2 подхода по 20с.

Лесовичок: Вот как хорошо мы позанимались с Кикиморой! Ребята, давайте тоже сделаем приятное Кикиморе, расскажем, какие изменения происходят в живой и неживой природе осенью (ответы детей) Игра «шкатулка» (называем приметы, пословицы об осени ) 1. В лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая. 2. Гром в сентябре предвещает теплую осень. 3. Облака редкие — будет ясно и холодно. 4. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная и суровая. 5. Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу — поздняя.

6. В сентябре лето кончается, а осень начинается. 7. В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина. 8. В сентябре синица просит осень в гости. 9. Сентябрь без плодов не бывает. 10. Сентябрь — листопад. Молодцы, много примет назвали, а теперь быстро в круг становитесь, будем с дождиком играть, от него мы убегать.

Стало солнцу скучно в небе, Потянуться двумя руками, через стороны вверх и опустить руки вниз. Позвало оно соседей: Позвать одной рукой к себе, а затем другой. Эй, вы тучки прилетайте Говорить в рупор (сложить ладошки у рта). И со мною поиграйте Скрестить руки на груди, затем руки в стороны и вниз. Тучи быстро прилетели,Махать руками над головой. Поиграть они хотели Покружиться один раз — руки опустить внизу. Только солнце потеряли,Пожать плечами, удивится. Горько, горько плакать, стали.Потереть глаза кулачками. Дождь пошел, как из ведра. Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши. Разбегайтесь, кто куда!Убегают. Физкультминутка

Лесовичок: Спасибо, Кикимора, что смогла уделить нам время. Иди, готовь свою команду будущих олимпийских чемпионов. Кикимора: А вы, ребята, будете болеть за нашу лесную команду?.. Тогда мы обязательно победим, всё золото олимпиады будет наше. Растите умными и здоровыми… До свидания… (Кикимора уходит)

Игра на закрепление «Бывает-не бывает» (Педагог произносит фразу, дети говорят, правда — или нет, объясняют.) Лесовичок: Ребята, внучок прислал мне письмо, но что-то, мне кажется, он напутал, давайте исправим ошибки: «Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Они стоят очень красивые. Стало прохладнее, идут дожди. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Жаль, что цветов осе­нью нет. Зимующие птицы не хотят с нами зимовать и улетели на юг. Улетели ласточки, грачи, воробьи. Хорошо и свежо дышится в лесу осенью. Звери заснули. Спит, свер­нувшись клубочком, в дупле белка. Только волки и лисы бе­гают и гложут кору деревьев. Осень неинтересное, скуч­ное время года, хорошо, если б после лета сразу зима насту­пила!».

Лесовичок: Ребята, а если после лета сразу наступит зима? Что случится, если осени не будет? Дети. Все живое не успеет подготовиться к зиме. Погиб­нут деревья, замерзнут птицы и насекомые. Не сделают запа­сы на зиму белка, еж. Люди не успеют убрать урожай. Лесовичок: Вы много, ребята, знаете об осени и любите ее. В это время года вам скучно не бывает, всегда найдется занятие интересное и полезное.

Лесовичок: Сегодня я предлагаю вам сделать самим себе подарок на память о нашей прогулке по осеннему лесу. Присаживайтесь за парты, а что нужно сделать, я сейчас расскажу. Дети рисуют фломастерами ствол и ветки дерева; Густо намазывают клеем там, где будут листья на дереве, под деревом; Посыпают конфетти на клей. Подождём, пока работы высохнут. А чтобы нам было нескучно ждать, споём песню об осени.

Песня: «Прощание с осенним лесом» Слова и музыка Е. В.Машечковой Осень, осень, до свиданья. Нам пора уже домой. Лист осенний на прощанье Закружился надо мной. (2раза) До свиданья сосны, ели, Мы весною к вам придём. А в морозы и в метели Спите крепки, крепким сном!(2раза)

Лесовичок: Понравилась вам наша прогулка?.. Скоро вы вернётесь домой, но прежде наведём порядок, ведь в лесу нельзя мусорить (уборка рабочих мест) Фотография на память.

Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что запомнилось? Лесовичок: До свидания, приходите ко мне в гости ещё. Я буду ждать вас. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам подарок-угощения. (Лесовичок раздаёт детям подарки) Заключительная часть

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «На лесной полянке».

Цель:

развить лексико-грамматический строй речи детей.

Задачи:

1.Активизировать словарный запас, речь детей.

2.Закреплять употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных, в правильном употреблении предлогов;

3.Развивать воображение и творческие способности детей.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.

Методы и приемы

: словесные: беседа, объяснение, загадывание загадок; наглядные: работа с предметными картинками, схемами составления рассказов – описания; практические: самостоятельные творческие рассказы детей.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, проведение занятия на открытом воздухе.

Оборудование

: игрушка белый медведь, картинки лесных животных, схемы составления рассказов – описания.

Предварительная работа

: Дидактические игры на тему «Дикие животные», рисование животных, деревьев. Чтение художественной литературы по теме.

Ход ООД.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель незаметно вносит в группу игрушечного белого медведя. Затем обращает внимание детей на звуки (кто-то очень грустно вздыхает).

Сюрпризный момент.

Дети обнаруживают в группе Белого медведя.

Основная часть

Воспитатель (голосом медведя) — Здравствуйте, ребята! Я Белый Медведь. Живу в Арктике, где много снега и льда. На занятиях по ознакомлению с окружающим, наш учитель, Пингвин Лолович, рассказал о том, что у меня есть родственники – бурые медведи и живут они в лесу. И мне очень захотелось побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их семьях. Мой учитель сказал, что вы можете мне в этом помочь, т.к. Вы очень много знаете о лесе и его обитателях.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Белому Медведю?(Ответы детей)

— Молодцы, а как можно помочь Белому Медведю? (Можно подобрать картинки, рассказать, нарисовать рисунки и т.д.).

— Правильно ребята, а еще лучше если мы не только расскажем, но и покажем лес и лесных обитателей. Согласны? (Ответы детей)

— Тогда я вам предлагаю одеться и приглашаю вас и нашего гостя на нашу лесную полянку (воспитатель с детьми выходят в парковую зону на территории д/с

).

Воспитатель: Ребята, в лесу живет много разных зверей. Давайте попробуем угадать, кто же они? (Воспитатель загадывает загадки, и после каждой отгаданной загадки, выставляет картинку с изображением животного

).

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу(Белка)

.

— Молодцы ребята, поместите картинку с изображением белки туда где ее дом (дети вешают картинку на дерево).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]