Самоанализ занятияматериал по математике (средняя группа) по теме
Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе
по теме: «Жители Страны сказок»
Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы.
Обучающие задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
- Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в Страну сказок и выполнить задания.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
• Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 5, порядковый счет; размерные отношения между тремя предметами разной высоты; представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; представление о равенстве неравенстве групп на основе счета.
• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.
• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
Елена Просветова
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
Уважаемые члены жюри, вы посмотрели занятие по математике в старшей группе под названием «Путешествие в страну математики»
.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше и равно;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Радуга»
для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и
занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие»
в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
Целью дидактической игры «Весёлые фигуры»
является формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Расположи правильно»
. Ее целью является развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных
математических представлений о геометрических фигурах.
Цель математической разминки «Верно – неверно»
научить детей различать истинные и ложные суждения.
Цель дидактической игры «Назови соседей»
закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.
Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Дидактическая игра «Знаки просят помощи»
была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью
математических знаков.
Закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям помогла нам игра «Скажи наоборот»
.
Развитие у детей интереса, фантазии, наглядно-образного мышления осуществлялось с помощью игры «Цифры спрятались»
.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Елена Мамбетова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая.Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.
Все санитарно –гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете на планету Математика,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)
способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД
. В процессе деятельности была использована физкуль
, зрительная и пальчиковая гимнастики.
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов –выполнения заданий : отгадывание загадок, «Что лишнее и почему?»
«Назови задуманное число»«Запомни и сделай»
упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей
образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы обучения
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельностипреследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность НОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.