Картотека прогулок во второй младшей группе весной
Наталья Артемова
Картотека прогулок во второй младшей группе весной
Март
Прогулка 1
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
— упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Один – много»
— учить различать количество предметов.
Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю»
— упражнять в ориентировке в пространстве.
Прогулка 2
Наблюдение за небом –учить отличать состояния неба: облачно, ясно.
Подвижная игра «Зайка белый умывается»
— приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру»
— учить определять величину предметов
(большой — маленький)
.
Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта.
Прогулка 3
Наблюдение за снегом.Экспериментирование: «Снег тает на ладошке»
— продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Догоните меня»
— упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Определи цвет одежды»
— учить различать основные цвета.
Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Подвижная игра «Самый меткий»
— упражнять в метании снежков в цель.
Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету»
— закреплять знания основных цветов.
Труд. «Подметём дорожку»
— привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 5
Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль)
.
Подвижная игра «Мы – шофёры»
— учить ориентироваться на местности.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
— учить угадывать по описанию домашнее животное.
Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
— учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
— учить угадывать по описанию жителей леса.
Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу»
— развивать познавательную активность детей,учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
— учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.
Дидактическая игра «Что я делаю?»
— активизировать употребление глаголов в речи.
Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.
Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях.
Прогулка 8
Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты»
— упражнять в выполнении действий по сигналу.
Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки»
— учить различать предметы по размеру.
Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мамин день»
.
Прогулка 9
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.
Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
— упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.
Дидактическое упражнение «Кто, что делает?»
— уточнить представления детей о труде взрослых.
Индивидуальная работа. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику»
Прогулка 10
Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
— упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам»
— учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.
Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»
Прогулка 11
Наблюдение за прохожими, их одеждой — активизировать словарь по теме «Одежда»
.
Подвижная игра «Ладушки — оладушки»
— учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт
«Раз-два»
.
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету»
— учить различать цвета.
Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати»
— заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
.
Прогулка 12
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты»
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?»
— закреплять знания основных цветов.
Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.
Подвижная игра «Автомобили»
— учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?»
— закреплять знание цветов.
Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»
Прогулка 14
Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.
Подвижная игра «Ножки»
— учить действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал»
— развивать слуховое внимание.
Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Прогулка 15
Наблюдение «Солнышко пригревает»
— дать детям первые представления о
весне.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
— упражнять в выполнении движений.
Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый»
— учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.
Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
Апрель
Прогулка 1
Наблюдение «Кругом вода»
— показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Подвижная игра «Через ручеёк»
— развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
Дидактическая игра «Маленькие и большие ручейки»
— учить различать ручейки по размеру.
Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом»
.
Прогулка 2
Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Паровозик»
— учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Дидактическая игра «Угадай, что делать»
— развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк»
– прыжки на двух ногах.
Дидактическая игра «Овощной магазин»
— учить называть овощи правильно.
Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок»
.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
— учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Один – много»
— закреплять умение различать количество предметов.
Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. «Поймай мяч»
— упражнять в ловле мяча.
Прогулка 5
Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.
Подвижная игра «Самолёты»
– упражнять в выполнении движений по сигналу.
Дидактическая игра «Кто и где?»
— учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Прыжки через линию.
Прогулка 6
Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.
Подвижная игра «Пузырь»
— учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг.
Дидактическая игра «Большие и маленькие»
— формировать умение различать предметы по размеру.
Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
.
Прогулка 7
Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
— учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки»
– учить различать палочки по длине.
Труд. Соберём палочки – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»
.
Прогулка 8
Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Ножки – ножки»
– учить действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Большие и маленькие ведёрки»
— учить различать размер предметов.
Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»
Прогулка 9
Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.
Подвижная игра «У медведя во бору»
— развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «На нашем участке»
— учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы.
Труд. Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге»
.
Прогулка 10
Наблюдение за птицами –обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
— учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.
Дидактическая игра «Узнай на
ощупь» — учить определять предметы наощупь, развивать тактильные ощущения, речь.
Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.
Индивидуальная работа. «Поймай – бросай»
— развивать умение бросать и ловить мяч.
Прогулка 11
Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.
Подвижная игра «Догони меня»
— учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Тонет не тонет»
– знакомить со свойствами предметов, развивать речь.
Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение «Кораблик»
А. Барто.
Прогулка 12
Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
— учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу.
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
— развивать слуховое внимание.
Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Прогулка 13
Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Кот и мыши»
— продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет»
— учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.
Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
.
Прогулка 14
Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
— учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
— учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.
Труд. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 15
Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижная игра «Раз, два, три – лови!»
— учить бегать по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Лисичка, пляши!»
— учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.
Труд. Строим домик для куклы – привлекать к совместному строительству.
Индивидуальная работа. Упражнять в ловле и бросании мяча.
Май
Прогулка 1
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
— учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Тепло – холодно»
— развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Ножки»
— учить действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Коровка, дай молочка»
– совершенствовать интонационную выразительность речи.
Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.
Индивидуальная работа.Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что? Что делает?»
Прогулка 3
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.
Подвижная игра «Достань шар»
– упражнять в прыжках.
Дидактическая игра «Овощной магазин»
— учить различать овощи, называть их правильно.
Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 4
Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.
Подвижная игра «Пузырь»
— упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Кто и где?»
— совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве.
Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Катание мяча в воротца.
Прогулка 5
Наблюдение за облаками:какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
— упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам»
— учить определять длину ленты: длинная, короткая.
Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара»
.
Прогулка 6
Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.
Подвижная игра «У медведя во бору»
— привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
— формировать умение
группировать предметы по цвету.
Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч»
– упражнять в беге в определённом направлении.
Прогулка 7
Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
— упражнять в беге по прямой.
Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам»
– учить
группировать предметы по цвету.
Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»
.
Прогулка 8
Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
— учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Разложи мячи по цвету»
— учить классифицировать предметы по цвету.
Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки из кружка в кружок.
Прогулка 9
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т. д.)
.
Подвижная игра «Автомобили»
— учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль?»
— учить определять цвет автомобиля.
Труд Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока»
.
Прогулка 10
Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
— упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Вежливая кукла»
— учить употреблять в речи вежливые слова.
Труд. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик»
.
Прогулка 11
Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
— учить имитировать движения птиц.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
– учить различать предметы по величине.
Труд. Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа. Рисуем палочкой.
Прогулка 12
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
— упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу.
Дидактическая игра «Обидчивый цветок»
— учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность.
Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 13
Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.
Подвижная игра «По узенькой дорожке»
— учить согласовывать движения с текстом.
Дидактическая игра «Один – много»
— закреплять умение различать количество предметов.
Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.
Индивидуальная работа «Поймай мяч»
.
Прогулка 14
Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.
Подвижная игра «Кот и мыши»
– учить бегать в разных направлениях по сигналу.
Дидактическая игра «Собери жёлтые ведёрки»
— учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать
Индивидуальная работа. Прокати мяч в воротца.
Прогулка 15
Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Догони мяч»
— бег по сигналу.
Дидактическая игра «Собери красные совочки»
— привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.
Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Прогулка 16
Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Подвижная игра «Ладушки, ладушки»
– учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Большой и маленький»
— учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода — воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца»
— развивать координацию движений.
Картотека прогулок для второй младшей группы март. — презентация
Картотека прогулок для второй младшей группы март
Прогулка 1 Наблюдение за снегом. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой. Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь. Подвижные игры «Один двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге, преодолевать препятствия. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» — упражнять в ориентировке в пространстве. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки Прогулка 2 Наблюдение за небом и облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю. Ход наблюдения. Посмотреть вместе с детьми на небо. Воспитатель: Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Загадываем детям загадки. По синему морю, Белые гуси плывут.(Облака) Белые лошадки на синем поле.(Облака на небе) Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить по кругу, не ломая его. «Догоните меня» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Трудовая деятельность. Собираем льдинки в ведро. Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки
Прогулка 3 Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Ход наблюдения. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, Мчится вьюга по земле Белою поземкой. Подвижные игры «Карусели». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель: упражнять в метании снежков в цель. Трудовая деятельность. Подметем дорожку. Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки Прогулка 4 Наблюдение за транспортом. Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Ход наблюдения. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. По шоссе спешат машины. Шур, шур, шур- Спешат их шины. А машины разные: Голубые, красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины? Ждут одну из них на стройке, Ждет врача больной на койке Грузы важные завод, От машины тоже ждет. Потому спешат машины. Шур, шур, шур- Шуршат их шины. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться на местности. «Самолеты» Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу. Трудовая деятельность. «Подметаем в беседке» Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Прогулка 5 Наблюдение за сосульками. Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Ход наблюдения. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят. Сосулька песенку поет Кап- кап-кап. Только кто её поймет Кап-кап-кап. Очень грустно мне Кап-кап-кап Кто поможет мне Кап-кап-кап. Подвижные игры «Снег идет». Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг. Трудовая деятельность. Очистить скамейки от снега. Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к 8 марту. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Прогулка 6 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу — они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. «Снежинки и ветер» Цель: развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе. Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега. Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Рисование геометрических фигур палочками на снегу. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Прогулка 7 Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду ( голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Ход наблюдения. Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают. Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Трудовая деятельность. Очистка снега вокруг построек. Цель: приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания. Прогулка 8 Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый. Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Подвижные игры «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод. «Вейся, венок» Цель: упражнять детей в беге. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать вместе. Индивидуальная работа. Закрепить признаки весны. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, султанчики.
Прогулка 9 Наблюдение за одеждой детей. Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Ход наблюдения. Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую ( сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки) Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Догони меня» Цель: упражнять быстро, действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Прогулка 10 Наблюдение за лужами. Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце. Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. -Рассмотрите льдинки. -Они прозрачные, как стекло. -Это лёд. -Вам интересно узнать, откуда лёд появился? -Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. Трудовая деятельность. Носим снег в ведерках в определенное место. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Какого цвета машина?» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.
. Прогулка 11 Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Ход наблюдения. Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло. Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе Вот он светленький кружок Вот, вот, вот- левей, левей. Убежал на потолок. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Курочка — хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Трудовая деятельность. Подметаем в беседке. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, маски для игр. Прогулка 12 Наблюдение за ручейками. Цель: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Ход наблюдения. Ребята, подойдите пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной). Дети, сейчас идет месяц Март. Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек. Я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте. Ручеёк бежит по лесенке, По ступенькам ледяным. И весны живые песенки Звонко скачут вслед за ним. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом. «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Собираем камешки на участке. Цель: учить детей работать вместе. Индивидуальная работа. Игра «Съедобное и несъедобное» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.
. Прогулка 13 Наблюдение за таянием снега, первыми лужами. Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Ход наблюдения. Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым. чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего. Слепить снежную бабу и понаблюдать, что с ней будет на солнце. Художественное слово. Зимой в поле лежал, А весной в реку побежал (снег) Народная примета. Вода с гор потекла, весну принесла. Подвижные игры «Пустое место». Цель: развивать ловкость, быстроту. «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Трудовая деятельность. Слепим снеговика. Цель: привлекать детей работать коллективно. Индивидуальная работа. Игровое задание «Назови домашних животных». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Прогулка 14 Наблюдение за небом Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Ход наблюдения. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Синее небо, Синие тени. Синие реки, Сбросили лед. (Л. Яхнин) Подвижные игры «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов. «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Трудовая деятельность. Сбор веток на участке. Цель: приучать к самостоятельному выполнению поручений. Индивидуальная работа. Нарисуй на песке облако. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячик.