Картотека зимних прогулок в старшей группе детского сада (декабрь)


Картотека прогулок » Зима» Для старшего возраста

27

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цель

–на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Беседа
Грудка ярче, чем заря, У кого?снегиря.)
Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки!
(Свиристель.)
Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка сине­вато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.)Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, ро­зовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки.

А на крыльях, словно нарисо­ванные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)Что у них общего? (Эти птицы пролетные; яркое опе­рение; они жители севера; любят ягоды рябины.)Чем отличается снегирь от свиристели?

(Размером: сне­гирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со сквор­ца, имеет хохолок; окраской оперения.)Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему?(Этих птиц можно увидеть на кустах рябины, калины, так как они питаются ягодами и семена­ми этих растений.)

Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины оп­ределить, кто ими кормился?(свири­стели их роняют на снег, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть.)Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели?(Сне­гири неторопливо перелетают неболь­шими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды. Свиристели — быстрые, шустрые, пугливые; налетают большимистаями,жадно и торопливо клюют.)

Труд.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

П/и:

«Совушки», «Скворечники». Ходьба на лыжах.

Индивидуальная работа.Дидактические игры.

«Реши». «Что лишнее».

Пальчиковая гимнастика

«Снегирь».

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры со снегом.

29

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель

–закреплять представление о птичьем мире, знатьхарактерные их особенности.

Беседа
Сорока-ворона
Смотрит сверху,

Сверху на небо

С перевёрнутой ветки.

Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Во­рона.) Что

вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону?

Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей.

Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же

нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду по­добраться — берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называ­ет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет. А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, со­рока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной

и сорокой? Сороку вы хорошо знаете. Лесные обитатели ува­жают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожи­лись, притаились звери и

птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и

всем понятен ее язык.

Труд.

Коллективный труд на территории участка.

П/и:

«Коршун и наседка», «Не попадись». Игра в бадминтон.

Индивидуальная работа.Дидактические игры.

«Угадай фигуру». «Сложи слово».

Пальчиковая гимнастика

«Ворона».

Самостоятельная игровая деятельность.

Катание на санках.

Картотека прогулок в старшей группе «Декабрь»

Опыт «лед – силач»

— налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудоваядеятельность

: Уборка участка от снега

Цель:

закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры:

«Затейники», «Пожарные на ученье»

Цель:

закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель:

развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальнаяработа:

Развитие движений

Цель:

учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цель:

формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок, Лети же, пичуга, к людям

В тулупах кусты стоят. И прячься скорей за окном,

Уснувших жуков и личинок А мы кормить тебя будем

Укрыл под корой снегопад. Крошками хлеба, пшеном.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность:

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель:

воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры :

«Ловкая пара»

Цель:

развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель»

Цель:

учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз — Красный нос»

Цель:

учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Рисование

«Художник по снегу» — Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу.

Цель:

развивать творческую фантазию и воображение

Индивидуальная работа:

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

развивать координацию движений.

Игры по желанию детей

Вечерняя прогулка

Зимушка – зима

Цель:

систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Ход наблюдения

Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины,

И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины?

Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев, и какое настроение

Зимняя прогулка в старшей группе. Конспект

Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада на тему «Наблюдение за снегопадом»
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении зимних прогулок для детей старшей группы. Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд. Материалы: лопатки, ведерки, игрушки для детей.

Ход прогулки

Наблюдение за снегопадом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите мне, как идет снег? Дети. Снег падает на землю тихо-тихо, снег падает в разных направлениях. Воспитатель. Снег падает – это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на деревья, на крыши домов, на землю). Посмотрите, какие большие сугробы намело у нас на участке. Давайте с вами проведем опыт. Почему снег легкий? Дети. Снег мягкий, белый, пушистый.
Проведение опыта: «Почему снег легкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге. Воспитатель. Ребята давайте с вами сгребем снег ведерками в кучу. А теперь скажите, какие ведерки со снегом, легкие или тяжелые? Дети. Ведерки со снегом легкие. Воспитатель. А помните, дети вы летом носили ведерки с песком. Какое ведерко с песком легкое было или тяжелое? Дети. Ведерки с песком тяжелые. Значит, что можно сказать о снеге? Дети. Снег легче песка. Воспитатель. А что еще может быть тяжелее снега? Дети. Земля, вода Воспитатель. Правильно, молодцы. Воспитатель. Дети назовите, какие приметы о снеге вы знаете? Дети. Снегу много надует — хлеба много прибудет Когда снег привалит плотно к заборам — плохое лето Снег прилипает к деревьям — тепло будет Солнце заходит в облака — к снегопаду Быстро рассвело — пойдет снег Облака идут против ветра — к снегу. Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о снеге вы знаете? Дети. Больше снега на полях — больше хлеба в закромах. Снежинка надует — хлеба прибудет: вода разольется — сена наберется. Как ни мойся, белее снега не будешь. Речи как снежинка, а дела как сажа. Не то снег, что метет, а то, что сверху идет. Первая снежинка выпадает за сорок дней до зимы. Где снег, там и след: не было снегу, не было и следу. Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь расскажите стихи про снег.
Дети рассказывают стихи.

Здесь зима в снежки играла, Много снега накидала, Нет совсем теперь пути, Не проехать, не пройти! В снежной пуховой постели Тонут сосны, тонут ели… Всем в снегу теплее стало, Снег для всех как одеяло! Первый снег ковром накинул, Затянул ледком пруды. И последнюю рябину Про запас клюют дрозды. Лёд прозрачен, хрупок, тонок – Не ходи на лёд, ребёнок! Белый, нежный снег пушистый Кружит, падает, летит! Белизной, сверкая чистой, На земле, искрясь, лежит! Землю нежно укрывает, В вихре в воздухе порхает! Все собою наряжает, Красотою поражает! Снег колдует, снег идет, снег поземкою метет… В воздухе кружит, не тает, Серебрится и сверкает… Волшебство создать он хочет, Нам он сказку напророчит… Снег кружится, снег кружится И ложится на поля Все дороги заметает Эта снежная зима Очень нравится ребятам Поиграть в снежки порой Покататься на салазках Прямо с горки ледяной, Взять с собой коньки иль лыжи И помчаться на каток, иль в лесок!
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка.

Целый день, летел, белея, На бульвары и аллеи, Лёг в сугробы на ночлег… Угадали! Это….
Дети. Снег
Индивидуальная работа.

Упражнять детей в метании и снежков на дальность левой и правой рукой.
Трудовая деятельность. «Убрать снег с дорожек» Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
Игровая деятельность.
Проводится подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Что мы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось? Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Картотека прогулок зимой в средней группе

В Российской Федерации все образовательные программы для дошкольных организаций согласуются с ФГОС — федерально государственные образовательные стандарты. Они обеспечивают:

  • Единство образовательной системы.
  • Преемственность программ обучения.
  • Духовно-нравственное воспитание.

Прогулка в средней группе зимой

Прогулка в детском саду зимой начинается с правильной организации. Педагог спрашивает о времени года.

Дополнительная информация! Дети находят признаки зимы в окружающей природе. Загадываются загадки. Отмечается состояние погоды. Зимняя прогулка в доу зимой, должна быть максимально продуктивной.

Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке.

Картотека прогулок. Декабрь

ДекабрьНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная работаТруд
день 1Деревья. Педагог обращает внимание детей на снег, покрывший деревья.«Самый внимательный!» — развивает слух, восприятиесловесной инструкции.«Шагни через палку» — упражняет детей вперешагивании через предмет.Бег по линии.Очищение тропинок идорожек от снега.
день 2«Какие изменения произошли на улице?» — формирование элементарных представления о изменениях в природе в зимний период, развитие речи.«Зайка пушистеньки в сугробе» — повторять движения за педагогом.«Откуда звук?» — развивает слуховое внимание. Определение звука. Ориентировка в пространстве.Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении сказанным воспитателем.«Убираем снег совочками».
день 3Снегопад. Роща. Формирование представления о погоде.Новые слова: красиво, снег, зима, кружится, холодно.«Бегаем туда-сюда» дети бегают в указанных направлениях.«Тихо-громко» — развивает голос. Умение разговаривать то тихо, то громко.Повторение стихотворения М.Познанского «Снег идет».Уборка шишек с территории.
день 4Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых.«Тише всех?». Хождение на носках.«Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен.«Быстрые ноги гуляли по дороге…» Развивает координацию.Развешивание кормушек. Воспитание заботы о птицах.
день 5Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них.Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья.«Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога.Прыжки на одном месте.«Уборка в беседке».
день 6«Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах.«Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником.«Да и нет» — закреплять правила поведения на прогулке зимой.Повторение стихотворений к новогоднему празднику.Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега —привлекать детей к труду.
день 7Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника.«Найди такую же вещь». Тренировка внимательности.«Елочка-красавица». Дети имитируют елку.Прыжки в высоту.Украшение построек разноцветными льдинками. Воспитывается желание к украшению территории сада.

Обратите внимание! Зимняя прогулка проводится в детском саду по требованиям ФГОС.

Умение управлять предметами во время игр со снегом

Картотека прогулок. Январь

ЯнварьНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная работаТруд
день 1Погодные изменения. Представление о зиме«Ветер и снежинки». Действие по указанию.«Вьюга-зима». Имитация звуков ветра.«Ходи прямо по дорожке».Уборка веток с территории.
день 2Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой.«Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать.«Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и».Стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». Учить ловкости и быстроте.Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках.
день 3Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой.«Ворона и щенок». Действия по сигналу.«Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами.Повторять стихи про елочку.Собирать игрушки.
день 4Экскурсия в лесополосу.«Кидай мяч». Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см.«Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима.Зарядка на морозном воздухе.Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега
день 5Снег. Ознакомление путем игр.«Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу.«Лисий носик». Изображать зимних животных.Ходьба по снегу.«Подмети в беседке»
день 6Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела.«Мама-ворона»«Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке.Подражание птицам.Насыпать зерен в кормушки.
день 7Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы » Что с ним можно сделать?», » Куда он падает?«.«Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг.«Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия.Метание снегом.Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу.

Занятие по рисованию на тему «Красивая птичка» в средних группах Конспект с картотеками должен быть заверен вышестоящими станциями гос. структур.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]