Техника различных видов ходьбы
Основные виды ходьбы
для детей младшей группы
— Ходьба обычная.
Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной в колене ногой). Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран.
— Ходьба на носках.
Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная.
— Ходьба с высоким подниманием колена
. Движения энергичные, четкие. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята.
для детей средней группы
— Ходьба на пятках.
Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. При этом не стоит разворачивать сильно в стороны. Положение рук: согнуты в локтях и обхватываются за спиной. Имитация движений: «Пингвин»
— Ходьба на наружных сводах стопы.
Туловище естественно выпрямлено, стопы ног на ширине плеч, ноги прямые, руки полусогнуты в локтях и расположены на уровне груди, кисти сжаты в кулаки, подбородок подобран, взгляд направлен вперед. Перенесите вес тела на внутреннюю сторону стоп правой и левой ноги. Выполните ходьбу в умеренном темпе.
— Ходьба в полуприседе
. Выполняется на полусогнутых коленях. При ходьбе нога ставится на переднюю часть стопы. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе их можно поставить на пояс, к плечам, в стороны, за спину.
— Ходьба мелким и широким шагом
. Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений.
— Ходьба с перешагиванием через предметы (35-40 см
). Воспитатель показывает и объясняет, что перешагивать надо попеременно правой и левой ногой без остановки, без паузы. Задание выполняется в среднем темпе.
для детей старшей группы
— Ходьба на внешней стороне стопы.
Туловище естественно выпрямлено, стопы ног на ширине плеч, ноги прямые, руки полусогнуты в локтях и расположены на уровне груди, кисти сжаты в кулаки, подбородок подобран, взгляд направлен вперед. Перенесите вес тела на внешнюю сторону стоп правой и левой нога. Выполните ходьбу в умеренном темпе.
— Ходьба приставным шагом.
Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.
— Ходьба перекатом с пятки на носок
. Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок
— Ходьба спиной вперед
. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом
Для детей подготовительной группы
— Ходьба в разных построениях
( в колонне по одному, парами, четверками, в круге по два, в шеренге.)
— Ходьба в сочетании с другими видами движения.
— Гимнастическая ходьба.
Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на опору полностью.
— Ходьба скрестным шагом.
В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений.
— Ходьба выпадами.
Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги
— Ходьба спиной вперед
. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом.
— Ходьба в приседе.
Выполняется на полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе нога ставится всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе руки лучше держать на коленях.
— Ходьба приставным шагом.
Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.
— Ходьба с закрытыми глазами.
Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления.
Е.Н.Вавилова, «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», М., 1983 г.
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Приложение № 1. План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Место проведения — спортивная площадка.
Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)
Одежда и обувь детей — спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.
Физкультурный инвентарь — 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.
Задачи занятия:
- Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
- Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
- Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
I. Вводная часть
Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.
По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой — приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
«Греемся на морозе»
И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — И.п.
Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».
10-12 раз в быстром темпе.
«Хлопок над головой»
И.п.: О.с. 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 —
руки вверх; 4 — через стороны вниз. 3-4 раза.
«Рубим дрова»
И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.
Наклоны в стороны.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — И.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 8 раз.
Приседание.
И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 — присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 — И.п. 10-12 раз.
Подскоки.
И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой, 4 — на двух ногах. 4 раза.
Основные движения
Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.
Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.
Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.
Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.
Ходьба.
Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.
Игра-эстафета «Посадка картофеля»
Дети делятся на 3-4 команды. Которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды — 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).
По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.
III. Заключительная часть
Медленный бег.
Ходьба.
Дыхательные упражнения.
См.: Пути повышения двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях (Дипломная работа)
< Предыдущая | Следующая > |
doshkolniki.org