Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы театрализованная игра «Колобок»


Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Транскрипт

1 МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа Подготовила и провела: Акимова Е.Н. Новосѐлова Н.А. с. Карманово

2 2022 г. Цель: Стимулирование речевой активности и произношения звукоподражаний, полных слов, знаний о диких животных у детей. Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с куклами. Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа). Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой — волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка? Сказку, дети, в гости звали? Сказку, дети, очень ждали? Отгадайте же загадки- Сказка вновь придет к ребяткам! Воспитатель: загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает игрушки. Загадки. Ловко скачет по лужайке Быстроногий серый зайка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, краса, А зовут ее лиса. Дружбу водит он с лисой, Для других он очень злой! Все зубами щелк да щелк,

3 Очень страшный серый волк. Лапу он зимой сосет, А ещѐ он любит мед. Может громко зареветь. Как его зовут? (Медведь) Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости? На сметане он мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Что за сказка? Дети. «Колобок». Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»! А теперь глаза закроем, Сказку в гости позовем. Скажем дружно: раз, два, три, Сказка, в гости приходи! Вы тихонечко сидите И внимательно смотрите. На ширме появляются дед и баба. Воспитатель. Дед и Баба жили — были. Колобка слепить решили.

4 Дед. Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука? Ты бы тесто замесила Да детишек угостила! Баба. С охотой я возьмусь за дело. Испеку я колобок для Деда, Остывать поставлю до обеда. Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобка слепить! Помешаем, помешаем, Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнем ладошки! Вышел ровный, вышел гладкий Колобок, румяный, сладкий! Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный! Положу — ка на окошко, Чтобы он остыл немножко. Ох, стара я детки стала, Что-то очень я устала. Пойду, отдохну. (пальчиковая гимнастика «Бабушка»)

5 Воспитатель. Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко, Положили, чтоб остыл, А колобка и след простыл. Катится колобок по лесу и песенку поет. А на встречу ему заяц. Заяц. Колобок, колобок я тебя съем. Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я колобок, колобок, Я по коробу скребѐн, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

6 Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь Колобок, колобок, я тебя съем! Где тебе, косолапому, съесть меня! Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!

7 И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса: Колобок, колобок, куда катишься? Качусь по дорожке. Колобок, колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти! Лиса говорит: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. Лиса опять ему: Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам и съела.

8 Воспитатель. Дети, а почему с колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А баба с дедом очень расстроились, что у них больше нет колобка. Давайте для них нарисуем много-много колобков. На столах лежит цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, пшено). Воспитатель. Да, много у нас колобков получилось! Мы с вами к бабе с дедом пойдем и колобков им принесем. Воспитатель. Вот мы и в сказке побывали, Как смогли, ее вам показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от всей души!

Конспект игры — драмматизации «Колобок» в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитанников в средней группе на тему драмматизация по сказке «Колобок»
Задачи образовательных областей:
«Художественное творчество»:

учить детей использовать выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет.
«Коммуникация»:
развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи; речи — диалогической и монологической форм).
«Социализация»:
развитие игровой деятельности детей.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь»; рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.
Ход:
Хороводная игра:
«На лесной полянке» Дети стоят в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие «зайца», «медвежонка», «лягушат». «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу и поют:

Утром рано на лесной полянке Звонко, звонко зайчик барабанит Припев: Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та! В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг. Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют: Из берлоги вылез медвежонок, Топать, топать начал он спросонок Припев: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ! «Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют: Лягушата делают зарядку Пляшут, пляшут весело вприсядку! Припев: Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква! Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Дети идут по кругу и поют: Стало пусто сразу на полянке. Звонко, звонко дождик барабанит: Припев: Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап! Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Он от зайца убежал, Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… (колобок)»

Воспитатель: А во что мы с вами задумали сегодня поиграть? (в театр) Воспитатель: А что это такое, театр? (здание, где показывают спектакли) Воспитатель: Вот и афиша уже висит. Она приглашает нас на представление. Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на афише? (колобок). Значит, какое будет представление (сказка «колобок») Воспитатель: Сколько животных встречалось в сказке колобку? (заяц, волк, медведь, лиса, всего 4) Воспитатель: Я предлагаю выбрать артистов, 4колобка. Кто хочет? Выберем по считалочке: пуговка, луковка, уголек. На кого покажет уголек тот и будет колобок. Воспитатель: Теперь выбираем зайчика, волка, медведя и лису. Кто будет рассказывать сказку? (выбрали) Воспитатель: Артистов выбрали, а остальные кем же будут? (зрителями). Зрители у вас очень ответственная роль. Вам нужно внимательно слушать артистов и громко им апплодировать. Так вы покажете артистам, что вам нравится спектакль. Покажите, как будете аплодировать? Молодцы. Сейчас артисты идите в театральную уборную и готовьтесь. А мы зрители, поставим стульчики в зрительном зале и пойдем тоже наряжаться. Не забудем взять с собой дочек и сыночков и цветы, для артистов.

ВСЕ ГОТОВЯТСЯ

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Слышите, уже 3-й звонок.

По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Только где же этот путь? Как нам в сказку заглянуть? 1,2,3 сказка двери отвори. (звучит металлофон)

ДРАММАТИЗАЦИЯ

Представление окончено. Все артисты выходят на поклон. Воспитатель: Артистами ребята побывали. И сказку вы ребята показали! Артисты и зрители, все были хороши, похлопаем, друг другу от души и подарим артистам цветы. Воспитатель: Отнесите дочек на место, унесите стульчики и выходите на игру «жили у бабуси»

АНАЛИЗ:

-В какую сказку играли? (колобок) -Выйдите колобки. Какие вы были, покажите? (бегают по кругу изображают колобков) -Похлопаем им, хорошие были артисты! -А теперь выйди зайчик, покажи, как ты скакал по лесу? (и др.) -Поднимите руки, кто был зрителем? Покажите, как вы аплодировали артистам (хлопают). -Понравилось вам играть? В следующий раз, в какую сказку будем играть? (волк и семеро козлят)

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками


Фотоотчет со сказки «Аленький цветочек» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]