Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Зеленина Кристина
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект театрализованной деятельности
во второй младшей группе
по теме «Репка»
Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности
• Прививать у детей чувство любви к художественной литературе че-рез театральную деятельность;
• Развивать у детей умение разыгрывать пальчиковый театр по сюжету зна-комой сказки.
• Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;
• Создавать положительное эмоциональное состояние в процес-се театрализованной деятельности.
Средства: пальчиковый театр «Репка»
, ширма, сказка
«Заюшкина из-бушка»
, мелодия поезда, письмо.
Способы: беседа, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»
, рас-сматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях и людях, драматизация детьми отрывков из сказки.
• Помочь играющим правильно надеть пальчиковую игрушку.
«Игра-драматизация сказки «Репка».план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект досуга по театральной деятельности во второй младшей группе №12 «Кораблик» МДОУ № 132.
«Игра-драматизация сказки «Репка».
Воспитатель МДОУ № 132
Иванова И.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи:
- Учить инсценировать сказку;
- Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
- Развитие разговорной речи детей;
- Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.
Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.
Ход досуга.
Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель (вместе с детьми): «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Поезд наш по лесу мчится, Что же с нами приключится?
(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка). (ответы детей)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.
Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.
В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
(стал он Бабку звать). В. Как дед бабку звал?
Дед: Бабка, помоги!
В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.
Дети: Бабка, помоги!(Дети зовут бабку) Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).В. И позвала Бабка кого? (Внучку) Бабка: Внучка, помоги!
В: Ребята, помогите бабке!
Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Прибежала внучка. В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены). В.Стала внучка собачку Жучку звать на помощь. Внучка: Жучка, помоги !
Помогите внучке! (дети зовут) Дети: Жучка, помоги ! Жучка: Гав-гав-гав!
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.(удивлены).
В: Стала Жучка звать кого?
Д: Кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.
В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Д: Мурка, помоги!
В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили. ( имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).
В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)
В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.
Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.
(Фонограмма русской народной песни «Каравай»)
Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся в поезд и говорят слова)
Поезд наш по лесу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма «Паровоз-букашка») Итог занятия. В.(задает детям вопросы) — в какой мы сказке побывали? — каких видели героев? — как мы им помогали? Вывод. В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Воспитатель вместе с детьми говорит слова:
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй!
Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы
ирина ткачева
Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе.
Задачи: Обучающая развивающая воспитывающия.
-развивать диалогическая речь
-развивать творческие способности детей;
-развивать эмоциональность и выразительность речи;
-активизировать словарь детей;
-расширять представления детей о театре.
Действующие лица: Репка, Дед, Бабка, Внучка, собака Жучка, кошка Мурка, Мышка (дети)
.
Рассказчица-взрослый.
Оборудование: костюмы героев, грядки, деревья, пугало.
Предварительная работа: чтение текста сказки, разучивание слов по ролям, песни о дружбе, подбор музыкального сопровождения.
Инсценировка сказки «Репка» (группа раннего возраста)
Татьяна Дмитриева
Инсценировка сказки «Репка» (группа раннего возраста)
Сказка «Репка»
в ясельной
группе.
Персонажи: Взрослые — Рассказчик,
Рассказчик: Есть в деревне поворот, рядом частный огород.
И живет в деревне дед вместе с бабкой много лет.
С внучкой, Жучкой, кошкой, мышкой, и цыплятки есть «Малышки»
А цыплята не простые, танец резвый разучили.
ТАНЕЦ Цыплят. (после танца все сели на свои места)
Рассказчик: Как-то летом, при погоде, во саду ли, огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, посадил дед чудо-репку.
Стала репка выше крыши, а затем деревьев выше!
Дед тянул её, тянул, да никак не вытянул.
Дед не огорчается, к бабке обращается.
ДЕД: Бабка, иди, помоги!
Рассказчик:Дед с бабкой огорчаются: Ох, не получается,
Репка-то упрямится, из земли не тянется
Ну, тяжёлые дела! Бабка внучку позвала
БАБКА: Внучка, иди помоги!
Рассказчик: Тянут все вместе, а репка на месте.
И решила внучка, что поможет Жучка.
ВНУЧКА: Жучка, иди помоги!
Рассказчик: Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку.
Ухватились крепко-крепко. Тянут-потянут,
Вытянуть не могут – надо звать подмогу
Ой, весёлые дела: Жучка кошку позвала!
СОБАКА: Кошка, иди помоги!
Рассказчик: Репка-то упрямится, из земли не тянется.
Что же делать им опять? Надо мышку в помощь звать!
Кошка: Мышка, иди помоги!
МЫШКА: Пи-пи-пи иду, иду, чем смогу помогу!
Рассказчик: Мышка за Кошку, Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за
бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку ухватились крепко — крепко. Тянут-
потянут и вытянули репку!
Была репка важная,дивилась старуха каждая: Такой репки нигде не
найдешь, хоть пол света обойдешь! Позвали отведать репку всех-всех! Уж
как вокруг репки сели, да всю ее и съели!
Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста Сценарий инсценировки по русской народной сказке «Репка» Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности и сотворчеству.
Инсценировка сказки «Как девочка Варя помирила дедушку и бабушку» (средняя группа) Действующие лица: дедушка – Богдан Кириченко бабушка – Аня Долгова внучка –Лиана Чеботарева собачка-Жучка – Саша Рыбаков кот-Мурзик- Максим.
Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ в группе раннего возраста с 1–2 лет Сценарий Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ с детьми раннего возраста группы 62. Предварительная работа: Предложить детям рассмотреть.
Инсценировка сказки «Лиса и гуси» для детей 4–5 лет (средняя группа) Занятие по парциальной программе «Миры детства: конструирование возможностей» Т. Н. Дороновой и других авторов для детей 4-5 лет. Инсценировка. Инсценировка сказки «Репка» с детьми второй младшей группы Инсценировка сказки «Репка» к педагогическому проекту «Мы любим театр» во второй младшей группе «Звёздочки» Сиротенко М. В., Харитонова. Музыкальная инсценировка сказки «У солнышка в гостях» (средняя группа) «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ» Позывные к началу сказки. Ведущая. Знаю я одну сказку. Мне еще моя бабушка рассказывала, что давным-давно произошла. Инсценировка музыкальной сказки «Репка» «Репка» (инсценировка сказки) Герои: Сказочница Дед Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка Сказочница: Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень.
Сценарий инсценировки сказки «Репка» (средняя группа) Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре, вызвать желание показать сказку малышам. Действующие лица: • Дед – … • Бабка –.
Сценарий сказки «Репка» (вторая младшая группа) Ведущая: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас. Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ. Жил в одной деревне дед. Вместе с.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»
Елена Заботина
Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»
Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.
Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда:
записи мелодии «Паровоз»
,
Маски персонажей (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)
лейка, муляж
репки.
Конспект занятия в первой группе ясельного возраста по сказке «Репка»
Ирина Шапошникова
Конспект занятия в первой группе ясельного возраста по сказке «Репка»
Конспект занятия в I ясельной группе «Солнышко»
Тема: «Репка«
Цель: Приучать слушать и понимать сказку «Репка»
.
Способствовать пониманию содержания сказки детьми посредством показа настольного театра, включением простейших экспериментальных действий (посадили репку и она выросла)
.
Продолжать расширять активный словарь, формировать умение называть предметы ближайшего окружения.
Воспитывать интерес к произведениям литературы, готовность прийти на помощь
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Репка»
в различном оформлении, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактическая игра
«Кто как кричит»(звукоподражание)
.
Игрушки: собачка, кошка, мышка (чудесный мешочек, настольный театр «Репка»
, игрушки дед, бабка, внучка, зернышко
репки, муляж большой репки.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришли собачка, кошка и мышка.Показывает игрушки и спрашивает детей:
— Как собачка кричит? (гав-гав-гав)
.
— Как кошечка кричит? (мяу-мяу-мяу)
.
— Как мышка кричит? (пи-пи-пи)
.
После ответов детей предлагает им другой вариант звукоподражания (тяв-тяв-тяв, мур-мур)
. Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель говорит детям, что собачка, кошечка и мышка заблудились и не могут отыскать свою сказку,предлагает им помочь и загадывает загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Обращает внимание детей на настольный театр. Показывает детям его, предлагая повторять отдельные слова и фразы.
После показа театра спрашивает детей:
— Зачем дедушка с бабушкой и внучкой ходили на огород? Показывает сначала зернышко, которое дед посадил, а потом муляж большой репки, которая выросла и предлагает назвать ее цвет и форму.
— Почему дед сам не смог вытащить репку? А когда он смог ее вытащить? (Когда все вместе делали одно дело и помогали друг другу)
.
Рассказываето целебных свойствах репы:
— Сок, который можно добыть из репы имеет много целебных свойств. Так, еще наши бабушки знали про то, что если отжать из репы сок, то его можно использовать и для лечения простуды, и для восстановления после отравлений, и для быстрого заживления раны.
Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
Лечит горло у ребят
Помогает он и взрослым
И под осень плодоносит.
Что как врач у нас растет.
Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.
«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема : «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : познавательной, игровой.
Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении» Детский сад- это первое социальное учреждение, с которым встречается ребёнок. Социальное в том смысле, что ребёнок впервые встречается.
Конспект игрового занятия «Как будили солнышко» (вторая группа раннего возраста) Задачи: По изобразительной деятельности: (нетрадиционная техника). 1. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).
Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко» Тема «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички.
Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 «Лучики» МАДОУ «Теремок» АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна «Солнышко, солнышко,.
Конспект творческой работы по лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко-колоколнышко» Цель: учить элементарным приемам лепки: скатывание, прижатие, оттягивание. Учить изображать основную форму предмета (шар, выделять его.
Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста» Возраст от 2 до 3 лет – важный в развитии психики ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований,.
Сценарий новогоднего праздника для детей ясельного возраста Дед Мороз приходит к детям в группу. Дед Мороз. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, родители! Я – веселый Дед Мороз, Гость ваш Новогодний.
Конспект занятия в младшей группе «Волшебное солнышко» Волшебное солнышко Задачи. Учить обследовать предмет, выделять их форму, уметь соотносить предмет по виду, развивать цвет восприятие. Развивать.
Источник
Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом». Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование:
Персонажи для настольного театра «Репка». Соленое тесто. Силуэты репки. Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов. Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки». Доска. Мелки. Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки. Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой. Зонт. Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа. Аудиозапись песни «Дружба». Бубны. Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».