Картотека прогулок на лето в 1-й младшей группе
КАРТОЧКА 2
1.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель.
Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
2.
Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.
Цель.
Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
3.
Сюжетно-ролевая игра:“Семья”
Цель.
Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
4.
Д/и: “Найди и назови”
Цель.
Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
5.
П/и:“Через ручеёк”.
Цель.
Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
6.
Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.
Цель.
Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
7.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель.
Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 4
1.
Наблюдение за насекомыми.
Цель.
Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
2.
Д/и: “Как жужжит жук”.
Цель.
Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
3.
Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель.
Упражнять в прыжках через препятствие.
4.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.
Цель.
Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
5.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель.
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
6. Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”,
с выполнением игровых действий.
Цель.
Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”.
Цель
. Формировать навыки пользования инд. предметами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 6
1.
Наблюдение за погодой.
Цель.
Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды
/
светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака
/.
2.
Игровое упражнение: “Попади в цель”.
Цель.
Учить детей бросать мяч в цель.
3.
Трудовое поручение:
собрать игрушки в корзину в конце прогулки.
Цель.
Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
4.
Инд.работа по ФИЗО: “Зайки”.
Цель.
Упражнять в подскоках на двух ногах.
5.
Д/и: Кто к нам пришел.
Цель.
Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки
[м], [б], [м’], [б’],
отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
6.
П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель.
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
7.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель.
Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 8
1.
Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель.
Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
2.
Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель.
Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
3.
Трудовое поручение на участке:
полив рассады.
Цель.
Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
4.
П/и: “Самолеты”.
Цель.
Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
5.
Д/и: “Мамы и детки”.
Цель.
Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
6.
Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”. Цель.
Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
7.
С/р игра: “Семья”. Цель.
Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.
8.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель.
Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 10
1.
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель:
учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
2.
Дидактическое задание:
покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.
Цель:
учить различать части растения, называть их цвет.
3.
Инд.работа по ФИЗО.
Цель:
упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.
4. Трудовое поручение:
сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.
Цель:
приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
5.
П/и: “Карусель”.Цель:
учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
6.
Хороводная игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”.
Цель:
развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
7.
Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.
Цель:
закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая — промокает…
8.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:
приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 12
1.
ЕЛОЧКА. Целевая прогулка.
Цель:
показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.
2.
Инд.работа по ФИЗО. Цель:
упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.
3.
Трудовое поручение:
сбор на участке веточек, камушков в ведерко.
Цель:
прививать детям элементарные трудовые навыки.
4.
П/и: “Пузырь” Цель:
научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
5.
Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”. Цель:
учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
6.
Муз.-дид. игра: “Вышла курочка гулять…”
Цель:
учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.
7.
Самостоятельная игровая д-ть. Цель:
приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 14
1.
Наблюдение за кустом шиповника.
Цель:
учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником / бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а так же выделять характерные особенности шиповника /колючий/. Поэтому его можно понюхать, но трогать и рвать нельзя.
2.
Инд.работа по ФИЗО. Цель:
упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.
3.
Трудовое поручение:
полив сухого песка из леечек.
Цель:
закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.
4.
П/и: “Лохматый пес”. Цель:
учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
5.
Игра с песком. Цель:
закрепить понятия мокрый и сухой. / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый — легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.
6.
Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”. Цель:
развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
7.
Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель:
учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.
8.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:
учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 16
1.
Наблюдение за транспортом. Цель:
учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса /.
2.
Трудовое поручение:
подмести скамейки и столы.
Цель:
привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.
3.
Д/и: “Что для чего”. Цель:
расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и т.д./
4.
Игровое упражнение:“Поймай мяч”.
Цель:
учить бросать и ловить мяч двумя руками.
5.
П/и: “Курочка и цыплята”.
Цель:
учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
6.
Игра с водой: “Веселая рыбалка”. Цель:
закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное настроение.
7.
Рисование мелками на асфальте: “Дождик”.
Цель:
продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.
8.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:
приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 18
1.
Наблюдение за солнцем.
Цель.
Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
2.
Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке.
Цель.
Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.
3.
Д/и: “Найди пару” Цель.
Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.
4.
П/и: “Кот и мыши” Цель.
Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
5.
П/и: “Попади в круг”. Цель.
Совершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
6.
Индивидуальная работа по ФИЗО: “Ворота”. Цель.
Упражнять детей в подлезании под дугой.
7.
Пальчиковая игра: “Идет коза рогатая….” Цель
. Развитие мелкой моторики рук.
8.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель.
Учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 21
1.
Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт /вечер/Цель.
Закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам /тротуару/. Где мы должны идти. Как должны идти. /Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя/. Кто ходит по тротуару. Можно ли по тротуару бегать. Почему.
Я сегодня — пешеход. У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю, Ни кого не обгоняю,
В детский садик я иду, Скажут: кроха-пешеход
В садик правильно идет.
2.
Подвижная игра: “Воробушки и автомобиль” .
Цель.
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.
Хор.игра: “Мы веселые ребята…”Цель.
Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Мы – весёлые ребята, Любим бегать и играть,
Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони.
4.
Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке. Цель:
учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы.
5.
Д/и: “Можно-нельзя”. Цель.
Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.
6.
Д/и: “Семья”. Цель.
Продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения. Формировать чувство любви и заботы.
7.
Инд.работа по ФИЗО. Упражнение: “Поймай мяч”. Цель:
учить ловить и бросать мяч двумя руками.
8.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель:
учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 22
Наблюдение за работой шофера /день/
Цель:
знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину. Познакомиться с шофером. Что привезли в детский сад. Как управляет машиной. После рассказа, обойти машину, рассмотреть её. Работа шофера трудна и сложна Но как она людям повсюду нужна.
П/и “Паровозик” Цель:
учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении звуков.
Малоподвижная игра “По узенькой дорожке”
Цель:
учить перешагивать из круга в круг /нарисованный, мелом на асфальте/.
Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.
Цель:
приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки” Цель:
упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд.
Д/и “Что у нас какого цвета” Цель:
учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.
Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек. Цель:
показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель:
учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.
П/и “Воробушки и автомобиль”
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место.
Имп “По узенькой дорожке…” Цель:
учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель:
развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности.
П/и “Мой веселый звонкий мяч”
учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.
Игры с водой: “Нырки”. Цель:
закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель:
учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Образовательные:
формировать представление о свойствах песка;
обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
обогащать тактильный опыт:
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
Воспитательные:
вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
воспитывать интерес к художественной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних деревьев. Заучивание песенки. Игры с песком.
Оборудование:
Мешочек с песком, тарелочка с песком, шаблоны листочков, клей ПВА, цветной песок.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с будем с вами играть. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Дети возьмите в руки мешочек. Какого цвета мешочек? Угадайте что в мешочке?
(Ответы детей. Песок.)
Воспитатель: Ребята песочек не только в, мешочках но и в тарелочках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с песком? (Ответ.)
Какого цвета песок. (Ответ.)
Скажите, а что можно слепить из песка? (Ответ.)
Ребята, а можно ли лепить из сухого песка? (Ответ.)
Как можно играть с сухим песком? (Ответ.)
Можно ли рисовать сухим песком? (Ответ.)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить порисовать пальчиком в тарелочках с песком. (Дети рисуют пальчиком: дождик, дорожки и солнышко.)
Давайте нарисуем с вами дождик. (Рисуют дождик.) А теперь погладим песочек ручкой и нарисуем дорожки.
Физкультминутка
Ярко солнышко сияет (руки фонарики)
И ребяток приглашает (руки вперед наклоны)
Поиграть сейчас в песочек (имитирует игру с песком)
Выходи скорей дружочек (шаги).
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу и посмотрите, какой волшебный песок я вам принесла. В этом стаканчике, песок какого цвета? (Ответ.) А какого цвета в этом стаканчике? У нас на столе лежат листочки они не красивые, а давайте их украсим. Я беру песок красного цвета и посыпаю листочек. А теперь я возьму желтый песочек и тоже украшу листик. Посмотрите какие красивые листочки у меня получились. А теперь возьмите песочек, и украсьте свои листочки. Посмотрите, как волшебный песок украсил наши листочки. Так хочется спеть про них песенку.
Песенка: «Приходи красавица».
Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся красивыми листочками. Чем мы их раскрасили? Каким песком? А он был сухой или мокрый?
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Уважаемые коллеги дошкольники, дорогие родители!
Предлагаю Вашему вниманию специально подобранный материал для проведения летних прогулок с детьми раннего возраста от 9 месяцев до полутора лет, как в дошкольном учреждении, так и дома.
Прогулка играет важную роль в развитии, образовании и оздоровлении малышей.
Каждая прогулка включает в себя наблюдение, развитие движений и закаливание. К каждой прогулке подобраны тексты стихов и игр. Для удобства весь материал разбит на карточки, что имеет свое преимущество. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его.
Перспективное планирование летней познавательно-оздоровительной работы с детьми от 9 месяцев до полутора лет.
Примеры прогулок для годовалых детей.
Тема «Водичка, водичка».
Цель. Ознакомление с элементарными свойствами воды.
Задачи.
Познакомить с элементарными свойствами воды (теплая – холодная, течет, льется, можно брызгать).
Развитие тактильных ощущений на основе действий с водой.
Воспитывать положительные эмоции.
Оборудование и материалы: вода теплая и холодная, лейка, горшок с цветком.
Ход прогулки.
1. Ребенок сидит в коляске.
Машенька, Маша, крошечка наша. Вышла Маша на прогулку, Будет Машенька гулять, Будет Машенька играть.
— А играть мы будем с водичкой. Где же водичка? Пойдем водичку искать.
Ведем ребенка по тропинке к фонтанчику.
Зашагали ножки – топ-топ-топ, Прямо по дорожке – топ-топ-топ. Ели-ели мы идем – топ-топ, к ручейку скорей дойдем – топ-топ.
2. Пришли до фонтанчика.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода?
— Вот водичка! Опустить ручки ребенка в воду, подвигать в ней, похлопать по воде, побрызгать ею, помыть ручки, намочить нос, лоб, щеки. Все действия сопровождать комментированием. В бассейне вода холодная, а в бутылке теплая. Нагрелась на солнышке.
От водички, от водицы Все улыбками искрится. От водички, от водицы Веселей цветы и птицы.
Маша умывается, Солнцу улыбается!
— Люди пьют воду, и птицы пьют воду и цветы пьют воду. Напоим цветочки водой, для этого наберем в лейку воду и польем на цветок. Цветы скажут нам спасибо. И мы скажем воде спасибо. До свиданья, водичка, нам уже пора уходить.
3. Закаливание. А теперь будем кататься на коляске и наслаждаться теплыми солнечными лучами. Воздушно-солнечные ванны, игры с водой.
Тема «Птичка».
Цель прогулки. Наблюдение за птичкой.
Задачи.
- Познакомить малыша с птицей, ее внешним видом и повадками.
- Развивать общую моторику малыша на основе песенки.
- Воспитывать потребность в общении со взрослым.
Оборудование: игрушка птички, семечки, тарелочка, платочек.
Ход прогулки.
Взрослый:
До чего хорош денек: Веет легкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи… (А. Шибаев)
— Вышла Катенька гулять, будет Катенька играть и, конечно, наблюдать. А наблюдать Катя будет за птичкой. Где же птичка? Пойдем ее искать.
Птичка-игрушка спрятана под платочком. Ведем ребенка, поддерживая за ручки, к платочку, стягиваем платочек, появляется птичка, ребенок радуется.
— Вот и птичка! Давай ее рассмотрим! У птички есть голова, клювик, крылышки, хвостик, лапки.
Руками ребенка обводим все части тела птички.
— Птичка умеет летать. (Показываю, как она машет крыльями.) Прыгать. (Показываю, как она прыгает с ветки на ветку.) Клюет зернышки. Давай покормим птичку. Руками ребенка насыпаем чуть-чуть семечек на тарелочку, наклоняем птичку и имитируем кормление, при этом говорим: клю-клю-клю.
— Фырр, птичка полетела, села на веточку, будет смотреть, как Катя играет.
Совместные движения согласно тексту песенки:
Ой, летели птички, птички-невелички. (Машем руками.) Все летали, все летали, крыльями махали. (Машем руками.) На дорожку сели, зернышки поели. (Хлопаем по ножкам.) Клю-клю-клю, как я зернышки люблю. (Пальчиком стучим по ладошке.)
Перышки почистим, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.) Вот так и вот так, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.) Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.) Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.)
Теперь можно понаблюдать за настоящей птицей.
— Пока мы играли, птичка улетела и нам пора идти гулять.
Прогула заканчивается принятием воздушно-солнечной ванной.
Тема «Ой, какие шарики…».
Цель. Развитие зрительного восприятия.
Задачи.
- Развивать визуальное восприятие предметов, отличающихся по величине и фактуре.
- Развивать моторику рук через действия с предметами.
- Воспитывать чувство радости.
Оборудование и материалы: баночка для мыльных пузырей, шарики воздушные в диаметре 30 см, мячи резиновые в диаметре 15-20 см.
Ход прогулки.
Взрослый:
— К нам в гости пришел медвежонок Вини Пух, он очень хочет поиграть с вами. Давайте научим медвежонка играть с шариками.
1. На полянке воздушные шары 4-5 шт. Взрослый обращает на них внимание малышей.
— Посмотрите, какие здесь шарики, давайте их потрогаем. Круглые шарики, легкие, а какие они большие.
Дети берут шары, держат в руках, трясут ими, поднимают вверх, опускают вниз, обхватывают двумя руками, давят.
Шарика, шарики подарили нам! Красные, синие дали малышам. Шарики подняли мы над головой, Заплясали шарики красный, голубой!
— А Вини Пух однажды поднялся так высоко (поднять шарик с игрушкой высоко над головой), и стал похож на облачко и запел песенку:
Я тучка, тучка, тучка,
А вовсе не медведь…
— Помогите достать медвежонка! (Дети прыгают, поднимают руки вверх.)
— Молодцы, помогли медвежонку спуститься вниз!
2. У меня есть баночка для мыльных пузырей.
— В баночке тоже спрятались шарики, давайте посмотрим, какие здесь шарики? Воспитатель берет баночку с мыльными пузырями и надувает их.
Осторожно, пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются, блестят! Отрываются, летят!
— Это мыльные пузыри. Пузыри – маленькие шарики. Лови их! Бах! Лопаются шарики, никак не поймать их! Бах! Да, бах! (Дети бегают и ловят шарики.)
Дать детям попробовать самим надуть шарик.
3. В коробке находятся мячи.
— Это мячи. Они круглые, большие, крепкие, упругие, тоже похожи на шарики.
Ощупываем мяч руками, подкидываем вверх, бьем об пол, ловим, бросаем.
Ты поймай мой яркий мяч И отдай его, не прячь! Мячик, прыгай, не спеши И детишек посмеши!
Итог.
— Вот как весело мы провели время: играли с шариками и мячами, надували и ловили мыльные пузыри. Мишке очень понравилось играть с вами, но ему пора домой. Скажите Вини Пуху: до свидания!
Прогулка заканчивается воздушно-солнечной ванной, босохождением.
Следующая > |