ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.


Дашутина Ирина Олеговна, воспитатель, МБДОУ №142, г.Иркутск, Иркутская область

Звучит русская народная песня на гуслях, выходят дети в русских народных костюмах (девочка и мальчик )

В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на светеНам нельзя без нихСказка в двери к нам стучитсяСкажем сказке — заходи! (все вместе)( под музыку)

Выходит сказочница, приветствует зрителей, садится и начинает не спеша рассказывать сказку, лиса и заяц уже сидят в своих домиках .

У лесочка на опушкеВ лубяной своей избушкеМирно заяц жил косойРядом с рыжею лисой.А ленивая лисицаНе желала потрудиться-Дом построить лубянойИ вселилась в ледяной.Тут пришла веснаПрекрасная пора!

Выходит Весна:Я весна – краснаБужу землю ото сна.Наполняю соком почки,На лугах рощу цветочки,Прогоняю с речек лед,Светлым делаю восход.В гости к вам пришла же я,Споем мы песенку, друзья!(дети исполняют песенку, Весна танцует с лисой и зайцем, после песни уходит, забирая за собой ледяной дом)

Сказочница: С весною лед растаял, Ледяной избы не стало. Стала хитрая лисица К заюшке в избу проситься. Заяц доброе сердечко Рыжую пустил на печку. День — другой прошел, Лисица вдруг затеяла браниться.

Лиса (громко): Не желаю жить с тобой. Убирайся прочь косой!

Сказочница: Сел зайчишка на опушку И прижав от страха ушки, Начал горько — горько плакать.

Собака : Тяф, тяф! О чем ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала

Собака: Не плачь зайка, я твоему горю помогу. А ну, лиса, убирайся прочь!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Сказочница: Испугалась собака и побежала за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился волк.

Волк:У –у-у !О чем заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь зайка, я твоему горю помогу.

Заяц :Нет, не поможешь ,собака гнала не выгнала, и ты не выгонишь!

Волк:А ну, лиса, убирайся прочь в лес!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Сказочница: Испугался волк и побежал за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился медведь.

Медведь: О чем заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь зайка, я твоему горю помогу.

Заяц :Нет, не поможешь ,собака гнала не выгнала, волк гнал не выгнал, и ты не выгонишь!

Медведь: А ну, лиса, убирайся прочь в лес!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Сказочница: Испугался медведь и побежал за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился петушок. Петух: О чем заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.

Петух: Не плачь зайка, я твоему горю помогу.

Заяц :Нет, не поможешь ,собака гнала не выгнала, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух :Нет выгоню! Иду с косой воевать с лисой Ох, остра, моя коса Уходи лиса в леса!

Сказочница! Испугалась лиса, заметалась по избушке. Услыхали песенку петуха звери, подошли к избушке, что стояла на опушке.

Все звери: А ну лиса, убирайся в леса!

Лиса: Звери, вы меня простите! Буду с зайчиком дружить, А я рыжая лисичка, Буду все вам, как сестричка!

Сказочница!Звери рыжую простили, Стали вместе они жить, Крепко – накрепко дружить, Хоровод лесной водить!( веселый хоровод по музыку со всеми героями ,детьми, зрителями) Вот и сказочки конец А кто слушал, молодец!

Конспект инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

Тема:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель

: формирование умений действовать в рамках конкретного персонажа, отображая характер, особенности речи и движений.

Задачи:

Образовательные:

продолжать развивать умение инсценировать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, и перевоплощаться.

Развивающие задачи:

развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным.

Воспитательные задачи:

воспитывать артистические качества, чувство сопереживания, сочувствия; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

воспитателя:

изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми:

чтение сказки «Заюшкина избушка»; беседа о животных; рассматривание иллюстраций к сказке и отгадывание загадок, выполнение коллективной аппликационной работы «Избушка зайца и лисы»;

с родителями:

родителям рекомендовали оформить дома один из видов театра.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

занятие проводится в групповой комнате, вводная часть проводится в кругу на стульчиках, в основной части некоторая часть детей импровизируют сказку, а остальная сидя на стульчиках в роли зрителей; затем меняются ролями.

раздаточный материал

: маски животных, одежда для персонажей и сказочницы в соответствии ролей.

демонстрационный материал:

декорации к сказке: домик Лисы и Зайца.

Сказочные герои:

Лиса, заяц, волк, собаки, медведь, петух, сказочница.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей:

ОД необходимо проводить с подгруппой детей, при проведении занятия учитывать индивидуальные особенности детей.

Ход театрализованной игры:

  1. Вводная часть.

Сказочница

. Ребята, я для вас приготовила загадку, которую вы должны разгадать, послушайте внимательно!

Мирно зайчик жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала.

— Скажите, ребята, о какой сказке идёт речь?

Дети:

«Заюшкина избушка».

  1. Основная часть.

Сказочница

. Да, ребята, правильно! Сегодня мы с вами поиграем в театр и покажем сказку
«Заюшкина избушка»
. Для начала мы должны распределить роли. Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке
«Заюшкина избушка»
?

Дети:

Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.

Сказочница

. Ребята, а скажите, лиса по характеру какая? А как она ходит? А заяц какой? Как он ходит? А петух в этой сказке какой? А медведь? Каким голосом говорит? Как ходит?
(Ответы и показ детей)
Сказочница

. Молодцы! Итак, кто хочет исполнить роль Лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? Медведя? Петуха?
(Распределение ролей)
.

Сказочница

. Роли распределены, артисты готовы. Остальные будут зрители, займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку
«Заюшкина избушка»
. Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.

Сказочница

. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет»

.

Сказочница

. Бежит собака.

Собака.

Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?

Заяц.

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака.

Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Сказочница

. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.

Собака.

Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса
(в окошке)
. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница

. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Волк
(участливо)
. О чём, заяц, плачет?

Заяц.

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк.

Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц

. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк.

Нет, выгоню!

Сказочница

. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Волк.

Пойди, лиса, вон!

Сказочница

. А лиса волка ничуть не испугалась.

Лиса
(в окошке).
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница

. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Медведь (участливо)

. О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц

. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь
(важно)
. Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц.

Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь
(упрямо)
. Нет, выгоню!

Сказочница

. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь
(рычит)
. Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Сказочница

. А лиса не испугалась.

Лиса (в окошке)

. Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница

. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Петух.

Ку-ка-ре-ку!
(Участливо)
О чём, зайка, плачешь?

Заяц.

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух.

Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница

. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Петух.

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса.

Шубу надеваю…

Петух.

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

Сказочница

.Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!

3. Заключительная часть.

Сказочница

. Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Дети

. Да!

Сказочница

. Вспомните, какой был петушок в сказке?

Дети.

Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.

Сказочница

. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети.

Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Сказочница

. Молодцы, ребята!

Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!

Сказочница:

Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам! Ведь они так старались для нас! Скажите, как называлась сказка? Какой из героев вам больше всех понравился и чем? Вы большие умницы, ребята! Очень здорово сыграли эту сказку!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]