Конспект НОД во 2 младшей группе Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»


Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок»

. Молодцы, ребята, правильно. И
(имя ребёнка)
догадался, и
(имя ребёнка)
узнала мышку и лягушку. А
(имя ребёнка)
лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу
(Мишка)
– правильно,
(имя ребёнка)
. Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей)

.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку)

. У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит,приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать,песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку)

.

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Воспитатель повторяет слова за детей:

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи (имя ребёнка)

и т. д.

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!

Сценарий инсценировки сказки «Колобок» в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок», в младшей группе. МБДОУ Детский сад № 6 «Родничок» Цель: развивать творческие способности детей через участие.

Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе «Звонкий ручеек» Цель:Формировать у детей интерес к играм – драматизациям, формировать. Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе. Цели: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий инсценировки сказки «Теремок» в старшей группе (5–6 лет) Добрый день, уважаемые коллеги! Буквально вчера 11 апреля мы с моими ребятами стали участник межрайонного конкурса театрального искусства.

Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок» во второй младшей группе» 29.05.2019. Баскаева И. М., Готовцева О. Е. Инсценировка сказки состоялась в конце учебного года, как результат работы с детьми 3-4 лет.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.

Источник

Театрализованная деятельность Игра-драматизация сказки «Теремок» 2-я младшая группа

Транскрипт

1 Театрализованная деятельность Игра-драматизация сказки «Теремок» 2-я младшая группа Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.); формировать у детей интерес к играм — драматизациям Задачи: Коммуникация побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных; Познание закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Художественная литература продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Музыка развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание. Словарная работа:

2 Терем-теремок, не низок не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь. Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных. (Отгадки выводятся на экран) Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.). Пение песенок под музыкальное сопровождение. Показ настольного театра «Теремок». Атрибуты: Теремок, костюмы. Действующие лица: Сказочница, дети (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь). Материалы и оборудование: Конверт, письмо, магнитофон, герои сказки «Теремок» (игрушки). ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят под музыку (аудио запись). Их встречает сказочница. Сказочница Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час. И зовет в театр он нас. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

3 И конверт в пути нашли, А конвертик не простой он волшебный — вот какой!. Что же в конверте? Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки: 1) Серенький шарик под полом шарит (мышка) 2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка) 3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,по снежочку тык-тык. (заяц) 4) Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу — рыжехвостую — лису 5) Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята. Может громко он реветь Потому что он — медведь Серовато, зубавато По полю рыщет, Телят, Ягнят ищет (Волк) Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам послушать эту сказку. Сказочница Стоит в поле теремок- теремок, Мышка к двери пробралась И тихонько поскреблась: Мышка — Кто, кто в теремочке живет? Сказочница Ей никто не отвечает, Мышка в терем забегает: — Значит мне тут можно жить И хозяйкой в доме быть.

4 Стоит в поле теремок- теремок, Лягушка Тут лягушка прискакала, Тихо в двери постучала: — Кто, кто в теремочке живет? Мышка — Мышка здесь живет, норушка, Заходи ко мне, Лягушка, Будем жить с тобой вдвоем, Теремок просторный дом. Сказочница Стоит в поле теремок- теремок, Заяц по полю скакал, Громко в двери постучал: Заяц — Кто, кто в теремочке живет? —-Мышка тут живет, норушка, Да Лягушка поскакушка. Заходи, Косой, смелей, Вместе будет веселей! Игра «Зайка» Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать

5 Скок, скок, скок, скок Надо зайке поскакать Кто-то зайку испугал Зайка прыг и убежал (на стульчики) Сказочница Стоит в поле теремок- теремок, Мимо Лисонька бежала, Тоже в двери постучала: Лиса — Кто, кто в теремочке живет? — Мышка, Зайка да Лягушка. Заходи, Лиса-подружка. Будем жить мы вчетвером, Теремок — просторный дом! Сказочница Стоит в поле теремок- теремок, Серый волк по полю крался, В теремок он постучался: Волк- Кто, кто в теремочке живет? —-Мышка тут живет, норушка, Да Лягушка поскакушка. Серый Заинька живет, Пироги с Лисой печет. Все мы будем очень рады, Если станешь ты нам братом, Только помни уговор: Мы живем без драк и ссор. Стоит в поле теремок- теремок,

6 Вот, космат и косолап, Медведь Подошел Медведь Потап: —Ну-ка, двери открывайте, В теремок меня впускайте! Отвечают звери: —Нет! В теремочке места нет. Слишком ты, медведь, большой, Ты ступай к себе домой! Тут медведь не утерпел, От обиды заревел: — Не хотят меня впустить, Я на крыше буду жить! Влез на крышу еле-еле, Стены громко заскрипели, Теремочек накренился Да по бревнам развалился. Звери выбрались на волю И пошли по чисту полю Косолапого ругать, Новый дом себе искать. По окончании драматизации сказки ставится вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок для зверей, из строительного материала. Под русскую народную мелодию дети строят новый дом для зверей.

7

8

9

Физкультурно — логопедическое развлечение по сказке «ТЕРЕМОК» во второй младшей группе

Физкультурно — логопедическое развлечение по русской народной сказке «Теремок»

во 2 младшей группе

Подготовили и провели: учитель – логопед,

инструктор

по физическому воспитанию

Цель: развитие творческого воображения, удовлетворять природную потребность детей в общении и движении Задачи: Оздоровительные: — Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения Образовательные: — Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья — тренировать память, вспоминая сказку — закреплять умение наклеивать аппликацию — обогащать словарный запас, используя существительные, прилагательные. Воспитательные: — воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается, — обучать умению передавать действия и движения персонажей сказки, — создавать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: кубики маленькие и большие — по 10шт. каждого; обручи маленький и большой -2шт; дуга гимнастическая-2шт; домик «Теремок» мягкие модули, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь). Предварительная работа: — чтение сказки «Теремок» — беседа о героях сказки — раскрашивание героев сказки Образовательные области: — познавательное развитие — физическое развитие — художественно-эстетическое развитие — социально-коммуникативное развитие Ход физкультурного досуга: Дети заходят в спортзал под звуки природы. Инструктор: Ой, ребята посмотрите, тут что-то случилось. Дом разрушен и животные на улице. Давайте спросим, может, нужна помощь? Логопед: Ребята, послушайте, что тут произошло. Стояла в лесу избушка, Жили в ней лиса, лягушка, Мышка, заяц, серый волк – В крепкой дружбе знают толк. Вот к ним медведь забрался, Сразу домик их сломался. (М.Блинникова) Ребята, а как назывался дом, где все эти герои жили вместе? Дети: Теремок Логопед: Ребята у животных разрушился дом, давайте поможем построить им новый теремок. Будем сказку вспоминать и героям помогать. Ребята, кто первый поселился в теремке? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Мышка! Логопед (берет игрушку – мышку): Чтоб помочь мышке, я вас тоже в мышек превращу, и вы легко со всем справитесь. На одной ножке повернись и в мышонка превратись. А какие вы мышки? маленькие, серые, быстрые. Инструктор: А давайте пойдем как мышки (ходьба на носочках) и поможем мышке разложить зернышки по мешочкам. Подвижная игра «Каждое зёрнышко в свой мешочек»: по залу разложены кубики маленькие и большие и два обруча, дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, бегом несут кубик в определённый обруч (маленькие в маленький обруч, а большие в большой обруч). После игры ставим одну часть теремка. Логопед: Кто же сейчас пришел в теремок? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Лягушка Логопед (берет игрушку – лягушку): Чтоб лягушке помогать, вас тоже в лягушек надо превращать. На одной ножке покрутись и в лягушек превратись. Инструктор: А лягушки очень любят играть?

Подвижная игра «Лягушки».

На середине зала раскладывается шнур в форме круга «болото». Дети стоят за ним. Инструктор говорит: Вот лягушка по дорожке, Скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки. Дети, повернувшись друг за другом, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончанию четверостишья инструктор хлопает в ладоши – пугает лягушек; дети запрыгивают в круг «болото» и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза. После выполнения задания ставим часть дома.

Логопед: А кто же следующий пришел к теремку? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Заяц Логопед (берет игрушку – зайца): Чтобы зайке помогать, опять вас надо превращать. На одной ножке покрутись и в зайчонка превратись. Инструктор: Ребята, а зайчик любит танцевать! Танец « На полянке зайки танцевали» (автор А.Чугайкина).

После выполнения задания ставим часть дома. Логопед: Кто же сейчас пришел в теремок? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Лиса Логопед (берет игрушку – лису): На одной ножке покрутись и в лисичку превратись.

Логопед: Я вам дам ещё строительного материала, если вы ласково назовёте всех героев сказки. Дети ласково называют героев сказки. После выполнения задания ставим часть дома. Логопед: А кто же следующий пришел к теремку? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Волк Логопед (берет игрушку – волка): На одной ножке покрутись и в волчонка превратись. Ребята, а какие волки? серые, зубастые. Инструктор: А волки любят с зайчиками играть. Давайте и мы с вами поиграем? проводится подвижная игра «Зайцы и волк». Дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне в «овраге». В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку, приговаривая слова:

Зайцы скачут скок, скок, скок. На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Потихоньку слушают, Не идет ли волк?

Как только взрослый произнесет слово «волк», тот выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. По договоренности, после того, как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

После выполнения задания – достраиваем дом Логопед: А кто же следующий пришел к теремку? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Медведь Логопед (берет игрушку – медведя): На одной ножке покрутись и в медвежонка превратись. Ребята, а какие медведи? большие, коричневые, мохнатые. Ребята давайте всех зверей поселим вместе, чтоб они жили дружно, и им было весело вместе.

Аппликация «Животные в теремке»

Рассматриваем общую работу, благодарим и угощаем детей от лица животных.

Открытое занятие во второй младшей группе. Игра-драматизация русская народная сказка «Теремок»

Дмитриева Елена

Открытое занятие во второй младшей группе. Игра-драматизация русская народная сказка «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное

д/с «Теремок»

Открытого занятия во второй младшей группе

Игра-драматизация

русская народная сказка «Теремок»

.

Подготовила и провела:

Воспитатель Дмитриева Е. В.

Цель: сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности через драматизацию русской народной сказки «Теремок»

.

Задачи: развивать познавательный интерес, способствовать свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средством выразительных движений, интонацией. Расширять активный словарь, формировать эмоциональную выразительность речи. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки, деревья-декорации, теремок, дорожка, волшебная коробочка, карточки с загадками.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»

, обсуждение содержания
сказки, загадывание загадок, показ настольного театра.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]