Конспект НОД во второй младшей группе на тему: ЗОЖ
Конспект НОД во второй младшей группе Тема «Умывайся каждый день»
Автор: Кокурина Лариса Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №38», город Шуя, Ивановская область. Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 3-4 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать. Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки у детей через трудовую деятельность. Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. 2. Познакомить с некоторыми свойствами воды. 3. Закреплять умения выполнять трудовые действия, намыливать губку, тереть ею кукол, смывать водой, отжимать губки. 4. Развивать речь, активизировать в речи слова неряха, аккуратный, прозрачный. 5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми. 6. Уважительно относиться к своему телу, желание оказать помощь, доброту, отзывчивость. 7. Воспитывать умение работать в паре, договариваться с партнером. 8. Развивать наблюдательность, любознательность. Оборудование: разноцветные тазики с водой, мочалки, мыло, полотенца, грязные куклы, схема-алгоритм мытья рук и теда,картинки банных принадлежностей, три нарисованных мальчика (чистый — грязный, чистый). Предварительная работа: чтение потешек при умывание, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы «Как мы моем ручки?», « Не хочу быть грязным», «Чистота – залог здоровья», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, игра «Кто умеет чисто мыться?», обучение трудовым действиям с мочалками-губками. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Ход НОД
Организационный момент Приветствие детей настрой на эмоционально положительный лад Ножками мы топаем! Ручками мы хлопаем А теперь мы повернемся И друг другу улыбнемся. (Стук в дверь)
— Вы слышите, кто-то стучит. Пойдемте, посмотрим кто там.
(За дверью два нарисованных мальчика, один чистый другой грязный).
Дети здороваются, приглашают войти, знакомятся. Чистый мальчик: — меня зовут Коля. Грязный мальчик: — меня зовут Петя. -А вас как зовут?
(Дети представляются)
. -Посмотрите на мальчиков. Какие они?
(Происходит сравнение мальчиков)
. — Петя весь грязный, интересно, что с ним случилось? Ребята, как вы думаете? (Он испачкался, забыл помыться.) Да он весь испачкался, пришел к нам в гости, забыв помыться. -Посмотрите на Колю, какой он?
(Чистый.)
Да, он чистый, опрятный. С каким мальчиком вам приятно здороваться?
(Колей.)
Почему?
(Он чистый.)
А с Петей приятно было здороваться?
(Нет.)
Почему?
(Он грязный)
-Да, этот мальчик любит мыло и зубной порошок, Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха, Про такого говорят, он плохой неряха. — Кто из этих мальчиков неряха?
(Петя.
) Кто такой неряха? (
Грязный, неопрятный, чумазый человек.)
Про кого можно сказать — неряха?
(Грязного человека.)
Повторите слово неряха (хоровые и индивидуальные ответы детей). — А про Колю как можно сказать? Какой он?
(Чистый.)
Он аккуратный. Повторите. (Хороводные и индивидуальные ответы детей). Кого мы называем аккуратным? Каких людей?
(Чистых, опрятных.)
— Посмотрите, какие места испачканы у Пети?
(Лицо, руки, ноги.)
Что ему надо сделать?
(Помыться.)
А зачем надо мыться? (
Чтоб быть чистым.
) Почему надо быть чистым?
(Чтоб быть красивым, не болеть, чтоб с тобой дружили.)
Интересно, а Петя умеет мыться? Спросите у него. Петя: — Нет. — Что же делать?
(Научить)
. Петя, ребята тебя научат мыть руки, покажут и расскажут, как это делать. -Что нам нужно чтобы мыть руки? Какие предметы?
(Мочалка, мыло, вода, полотенце)
.
А скажите и покажите, как надо мыть руки, а помогут нам в этом картинки.
Д/игра «Моем руки» Цель: закрепление алгоритма мытья рук, умение правильно мыть руки. Дети расставляют по порядку картинки-алгоритмы последовательного мытья рук и показывают имитации процесса мытья рук. Закатать рукава. Открыть кран. Взять мыло. Намылить, потереть, чтобы была пена. Смыть. Закрыть кран. Вытереть руки. Закатать рукава.
-Руки научились мыть Петю, но у него испачканы и другие части тела. Покажем ему как надо мыться? Игра «Кто умеет чисто мыться?» (физкультминутка) Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы! Это мы! Это мы! (дети поднимают руки)
Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ушки? Это мы! Это мы! Это мы!
(дети трут ручками ушки)
Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею! Вот так! Вот так! Вот так!
(изображают как трут шею)
А потом помоем ловко Мы над тазиком головку. Вот так! Вот так! Вот так!
(наклон вниз и изображают, как моют голову)
Чтобы чисто вымыть ножки, Мы потерли их немножко И вот так! И вот так! И вот так!
(изображают, как моют ноги)
Мы помылись как большие Вот мы чистые какие! Посмотрите вы на нас! (
повороты из стороны в сторону
) Пете дают мочалку, мыло, и полотенце и отправляют в умывальную комнату умываться. — Ребята, а вы ничего не слышите? А я слышу, что кто-то плачет. Тихо — тихо, это где-то здесь. Вот отсюда я слышу, плачь. (Открывается ящик). Тут кто-то есть. (Достают грязных кукол). Какие куклы? Они грязные или чистые?
(Грязные
). Да, они грязные, плачут. Почему они плачут?
(Потому что они грязные).
— Вы бы хотели играть с грязными куклами?
(Нет.)
Вот и с ними никто не хочет играть. Почему куклы грязные? Они сами могли испачкаться? Вот Петя сам испачкался, а они как стали грязными?
(Их испачкали ребята, играли грязными руками, бросали на пол.)
-Что же им делать? Как помочь?
(Помыть.)
Вы уже сказали, что нужно для этого, но давайте еще раз повторим. Лицо — чем моем?
(Водой с мылом.)
Что надо делать, когда вы умываетесь с мылом?
(закрывать глазки)
. Почему?
(Чтоб глазки не щипало.)
Руки – мочалкой и мылом. Тело – мочалкой и мылом Ноги — мочалкой и мылом.
-У меня все это есть. Колю возьмем с собой, чтоб он посмотрел, как мы поможем куклам стать чистыми. -Вы сказали, что нужна мочалка? Вот вам мочалки трите лучше своих кукол, а какой стороной приятнее тереть, попробуйте на себе, шершавой или гладкой?
(Гладкой.)
А куклам как вы думаете, как приятней будет?
(Тоже гладкой.)
— Лучше трите, чтоб всю грязь смыть. Не оттирается грязь? Наверно с мылом лучше получится. Возьмите мыло. Понюхайте, какое оно душистое, носиком вдохнем, ротиком выдохнем. Не намыливается? Почему? Значит, нужна вода. Положите все, и пойдемте ко мне. — А в какой воде нужно мыться?
(Теплой, чистой.)
Найдите где холодная, а где теплая вода. Как сделать, чтобы вода везде была теплая?
(Добавить теплую, горячую воду)
. -Какого цвета таз?
(Синего)
А какого цвета вода в нем?
(синяя)
-А какого цвета этот таз?
(Зеленый.)
А вода в нем?
(Зеленая)
Аналогичная работа с другим тазом. -А теперь я из этого таза налью воду в стакан. Какого цвета вода? Она бесцветная, чистая, прозрачная, вода цвета не имеет, посмотрите через нее можно видеть. Вот и в тазах через воду мы видим дно. (Показываю стакан с грязной водой.) -А здесь, какая вода?
(Грязная.)
Через нее можно видеть?
(Нет.)
Почему?
(Грязная.)
В какой воде нужно мыться?
(Чистой.)
-Вода у нас чистая, прозрачная, теплая берите мыло, мочалки и будем мыть кукол. Мочалку нужно сначала намочить, отжать, намылить мылом и потом уже мыть кукол (алгоритм выставляется) в водичке помочили губку и отжали, и смыли мыло. Вспомните, как мамы вас дома моют, купают, как они все аккуратно нежно с любовью делают.
Дети делятся на пары и моют кукол. Во время мытья кукол звучат песни, потешки про умывание, дети сами читают знакомые потешки. -Какие куклы стали чистые. Повеселели. А что надо делать, чтобы они всегда были такими веселыми? И больше не плакали?
(Играть чистыми руками, бережно, аккуратно.)
-Посмотрите, какая вода у нас стала?
(Грязная.)
Вспомните, какая была вода, перед тем как мы стали мыть кукол.
(Чистая.
) Посадим кукол в теплое место, закутав их в полотенце, пусть они сушатся и греются. Потом мы их нарядим. -Посмотрим как там наш Петя, помылся или нет еще. (Выносят чистого Петю). Какой он стал?
(Чистый.)
Вспомните, какой он был?
(Грязный, неряха.)
Что же надо делать, чтоб всегда быть аккуратным, чистым и красивым, Как Коля?
(Мыться, не пачкаться).
-Что же вы сегодня узнали интересного? Что запомнилось? Мальчики благодарят детей, отмечают, как они занимались (положительно оценивают каждого ребенка.) -Сегодня мы с вами научили Петю, что надо делать, чтобы быть чистым, как Коля. Помогли куклам стать чистыми, а в следующий раз мы вспомним, как надо ухаживать за своей одеждой, чтоб она была опрятная и красивая. Мальчики прощаются с детьми и обещают прийти еще раз и поговорить об одежде.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала — потом». Вторая младшая группа
Говорим о пользе мытья рук
Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:
- Очень серьезные и опасные болезни, к которым относится Гепатит, Брюшной Тиф, Холера, Дизентерия. Разумеется, детское сознание никак не воспримет и не запомнит это слова, поэтому аргумент в данном случае – множество страшных микробов, которые пропадут с ручек только после их контакта с мылом. Иначе может заболеть животик, а это так неприятно.
- Если грязными руками коснуться лица, одной из самых чувствительных частей тела, можно получить раздражение. Ребятам стоит рассказать, как может начать чесаться и краснеть их личико, напомнить про укусы от комаров.
- Случайно протерев грязной рукой глаза, можно проснуться на следующий день с конъюнктивитом. Детям стоит знать, что хрупкие глазки очень боятся микробов.
- Грязные руки – это не красиво. Прививать малышам с раннего детства эстетическое чувство очень важно, чтобы в будущем они были опрятны, чистоплотны.
Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках
Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как информационный — для родителей) или незаметно. Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.
Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:
Закатать рукава, чтобы их не намочить. |
Открыть кран с водой. |
Взять мыло. |
Намылить руки. |
Смыть пену с рук. |
Закрыть кран с водой. |
Отжать руки. |
Вытереться полотенцем. |
Опустить рукава обратно. |
Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.