Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу»
(младшая группа)
Цель: формирование у детей основ
здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Библиографическое описание:
Фольмер, Г. Н. Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» / Г. Н. Фольмер, Н. Ю. Киреева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 8 (25). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4485/ (дата обращения: 03.01.2022).
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей; формировать умение строиться по одному; развитие умения ритмично двигаться; развитие координации движений.
- Образовательная область «Здоровье»: Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: рассказать о пользе витаминов, вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
- Образовательная область «Социализация»: воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с шариком.
- Образовательная область «Познание»: развивать позновательно- эмоциональный интерес, учить вежливо здороваться.
- Образовательная область «Коммуникация»: учить отвечать на вопросы воспитателя краткими предложениями; продолжать учить детей произносить слова и словосочетания с естественной интонацией, обогащать словарный запас детей: здравствуйте, витамины.
- Образовательная область «Художественное творчество»: продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики.
Материал и оборудование: витамины, тесто, тарелочки для вылепленных витаминов, воздушный шар с надписью «Здравствуйте», картинки с изображениями жителей страны «Здоровячков», презентация «Витамины», костюм зайца, модули для дома «Здоровячков».
Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, коммуникативная игра «Здравствуйте», сюрпризный момент, дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков»
Предварительная работа: проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями, чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский, «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак, «Девочка чумазая» А.Барто, рассматривание иллюстраций.
В.: Ребята. Что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Давайте послушаем, что хочет сказать Шарик.
Шарик: У меня работы много.
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь −
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать
Надо «Здравствуйте» сказать.
В.: Шарик с нами здоровается, здесь так и написано здрав-ствуй-те. Давайте и мы поздороваемся с ним.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, Щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй, Шарик! (протягивают руки вперед ладонями вверх).
В.: В слове «Здрав-ствуй-те» есть звуки «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. Когда мы говорим «Здравствуйте» значит, желаем друг другу здоровья и сразу чувствуем себя лучше,и настроение поднимается.
В.: А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей: Здоровый человек не болеет. Здоровый человек сильный, быстро растет. Здоровый человек занимается спортом, делает зарядку. У здорового человека хорошее настроение).
В.: Верно.
Шарик сказал мне, что секреты здоровья живут в удивительной стране Здоровячков. Давайте отправимся туда на паровозике здоровья (появляется паровоз).
Чух-чух-пыхчу, чух-чух-вожу,
Стоять на месте не хочу!
(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
Мы ногами работаем ловко,
Ехали, ехали… стоп, остановка!
(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
Дети идут друг за другом. (Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
В.: Вот мы и приехали.Какой большой домик в стране Здоровячков. Давайте посмотрим, кто в нем живет?
Дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков». Картинки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом людей. Картинки грустных, злых,ленивых, больных людей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний для страны Здоровячков», подойдите к столам.
Среди картинок выберите изображения жителей страны «Здоровячков».
Дети выбирают картинки с изображением здоровых людей.
Какие они жители страны здоровья? (красивые, веселые, улыбаюющиеся, радостные, бодрые, стройные, здоровые).
А почему этого мальчика не выбрали? (он больной, грустный).
Дети прикрепляют картинки на домик.
В.: Вот мы и узнали секрет Здоровячков и какой смайлик вы выберите? (выбери 2 смайлика: грустный и веселый) (повесить на домик секрет здоровья: здороваться и улыбаться)
Знакомство с новым материалом. Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.
З.: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
В.: Им не хватает витаминов.
З.: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
В.: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай вимательно.
(В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсянной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (посушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной копусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
В.: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовеи их еще раз (Дети перечисляют).
(На мультимедиа изображения всех трех витаминов)
В.: Где живут витамины? (Ответы детей) В.: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, воторые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
В.: А если овощи и фрукты заканчиваются, нужно пить витамины, которые продают в аптеке в каробочках или бутылочках. Это маленькие разноцветные шарики, кисло- сладкие, по вкусу напоминают конфеты. Но есть их много нельзя, в день по одной витаминке и только тогда когда ее дает мама или кто-то из взрослых.
З.: Дайте мне такие витамины для зайчат.
В-ль берет баночку, пусто — Ой, баночка пустая!
В.: Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы слепим сами витамины (Воспитатель раз дает витамины на тарелочке)
В.: Рассмотрите витаминку. Какая оно по цвету?
В.: Теперь воьмите в ручки и покатайте ее. Какая она по форме? (круглая)
В.: Мы сегодня работаем с тестом. От большого комочка мы будем отывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму и складывать на тарелочку (работаем)
Зайчиха благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить их в баночку. Она отнесет их своим зайчатам.
В.: Ребята, почему в стране Здоровячков живут здоровые люди?
Дети: потому что они здороваются и желают здоровья. Они улыбаются. У них хорошее настроение. Они едят полезные продукты, где есть витамины А. В. С.
В.: А теперь нам нужно возвращаться в группу.
Раз, два, три мы улыбнулись,
Вокруг себя мы повернулись,
Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.
Через мостик мы прошли. Снова в группу мы пришли.
Основные термины
(генерируются автоматически)
: образовательная область, витамин, Дыхательная гимнастика, здоровый человек, ребенок, шарик, дидактическая игра, здоровый образ жизни, коммуникативная игра, хорошее настроение.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Здоровей-ка»
Комплексное занятие «Секрет здоровья» в 1 младшей группе.
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Задачи:
1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;
Развивающая среда: Кукла Айболит, бутафорские овощи и фрукты, две тарелки.
Ход занятия
1.Оргмомент
Воспитатель собирает детей и сообщает им, Что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.
Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.
Айболит — Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы после зимы, здоровы ли. Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель — Знают, здоровье — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит — Правильно. (Детям
) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель — Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Айболит-Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты?
2.Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит – Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель — Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит- А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.
- Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)
- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой.)
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Воспитатель — Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.)
Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.
- Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена — настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.
- После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их полотенцем.)
- А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый пальчик отдельно.)
Воспитатель — Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит — Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.
– Вот, смотрю я на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны?
Воспитатель — Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
Воспитатель- А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые.
Айболит — Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
Ответы детей
Для чего нужно так вести себя за столом?
Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды.
Воспитатель — Итак, ложки держат аккуратно? Быстро, дружно все съедают? Корки на пол не бросают? Чай на стол не проливают
Потому что точно знают:
(вместе с детьми)
«Кто ест красиво, глядит счастливо». «Когда я ем, я глух и нем»
Айболит — Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья!
Я думаю, что для ребят
Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять, Всем ужасно интересно, Что там спряталось внутри. А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит.
Воспитатель — Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?
Ответы детей.
Воспитатель — Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья. Для здоровья полезно много двигаться, давайте с вами потанцуем.
3.Танец «Буги — Вуги»
Воспитатель- Айболит, я знаю еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров!
Айболит — Вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Воспитатель — Сейчас Айболит мы тебе про это расскажем. Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
4.Игра «И я тоже»
- Я умею аккуратно есть.
- Я не слушаю старших.
- Я с ребятами дружу.
- Хорошо себя веду!
- Я на улице гуляю!
- Я ребят всех обижаю!
В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», Айболит говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих друзей!.. Что?.. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Айболит — Самый главный секрет здоровья , нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
5.Физкультминутка (проводит воспитатель, вместе с Айболитом)
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Потягивание:
Утром мишенька проснулся Мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так, Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили. Вот так, вот так. Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Приседание: Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть. Мишкам хочется скакать. Раз, два; раз, два, Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. Раз, два, три – мы закружились И в ребяток превратились.
Айболит — Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу с вами поиграть.
6.Точечный массаж от Айболита
Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. А потом, а потом, Покрутили козелком. Ушко кажется замёрзло, Отогреть его так можно. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на!
7. Итог
Воспитатель — Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить что нужно делать ,чтобы быть здоровыми.
- Делать зарядку;
- Кушать витамины;
- Мыть руки перед едой;
- Культурно вести себя за столом.