Организация режимных моментов в подготовительной группе в первую половину дня


Формирование режимных моментов

Режим дня в подготовительной группе по ФГОС формирует в ДОУ в соответствии с образовательной программой развития. Правильная организация распорядка ведет к благополучному развитию ребенка как в психическом, так и в образовательном плане. Моменты режима вырабатывают в детях усидчивость и внимание, благодаря тому что являются важной частью педагогического процесса в целом.

Беседы, занятия и различные игры в подготовительной группе развивают в детях познавательную активность, обсуждения делают ребенка отзывчивым и активным, помогают доказывать свою точку зрения, не стесняясь.

Режимные моменты, связанные с трудовыми нагрузками, формируют у малышей способность к труду и самообслуживанию. Показывают, как правильно проводить гигиенические процедуры, одеваться, помогать взрослому, уважать его труд.

Формирование режимных моментов в течение дня создается в доброжелательной атмосфере сотрудничества с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

Режим дня и его значение для дошкольников

3. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года

ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ?

Значение режима дня для ребёнка

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14—16 ч. Неслучайно, поэтому, занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В понятие «суточный режим» входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие детей и подростков, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает общую сопротивляемость организма.

В связи с началом раннего обучения и его интенсификацией отклонения отмечаются в режиме дня дошкольников, формируя функциональные и другие нарушения в состоянии здоровья.

Основным гигиеническим принципом построения рационального режима дня является его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения.

Встреча детей и утренние режимные моменты

Дети принимаются в сад на групповом участке или в помещении в холодное время года. В это время задача воспитателя — обеспечить положительный заряд ребенку на весь день с помощью игры или заинтересовать его проведением определенных действий в трудовом плане. Вместе с детьми проводится подготовка к занятиям, вытирание пыли с игрушек, самостоятельная деятельность, чтение литературы или другие мероприятия, запланированные воспитателем на этот день.

Режим дня в подготовительной группе по ФГОС на утренние часы, с 7.00 и до 10.30, обеспечивает детям умственные нагрузки для полноценного принятия материала на занятиях.

К утренним режимным моментам также относится обязательная утренняя зарядка, которая начинается в 8.00. Гимнастика в подготовительной группе проводится не меньше 20 минут и активизирует всю мышечную систему ребенка, что положительно сказывается на общем самочувствии. Кроме зарядки, воспитатель может провести корректирующий или точечный массаж, показать детям достоинства двигательной активности.

Цель. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры).

Организуйте беседу

Расскажите детям о том, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.

Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. В чем дело? А это твой организм опять напомнил о своем внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдете правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок — организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Задайте вопросы

Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?

Когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают?

Какой режим дня у тебя в выходные дни?

Как ты узнаешь о том, что голоден, хочешь пить, устал, пора спать? Когда это бывает?

На заметку воспитателю

Детям порой трудно рассказать о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта. Помогите им. Пусть выскажется каждый ребенок. Это важно для развития самосознания, формирования ценностей здорового образа жизни.

Задание. Попросите ребенка рассмотреть картинки и рассказать о режиме дня мальчиков. Обратите внимание детей на часы. Какое время они показывают в каждой ситуации? Пусть ответят приблизительно. Что пора делать в это время? Пусть дети подумают и ответят, кто из мальчиков поступает верно. У кого правильный режим дня, а у кого — неправильный? Попросите детей обвести красным карандашом (фломастером) правильные поступки и объяснить свой выбор.

Воспользуйтесь случаем и при обсуждении правильного и неправильного режима дня объясните детям, сколько времени можно проводить у телевизора: смотреть передачи, играть в электронные игры с приставкой. Почему детям вредно долго смотреть на экран, пренебрегая прогулкой, игрой, отдыхом и сном? (Может испортиться зрение, нарушиться осанка.)

Вспомните

Попросите детей вспомнить, есть ли у них знакомые, которые ведут себя неправильно, не соблюдают режим дня. Они не гуляют вовремя, подолгу смотрят телевизор, вместо того чтобы побыть на воздухе или поиграть, поздно ложатся спать. А у вас были подобные случаи? Расскажите о них и обсудите все вместе, как лучше построить режим дня.

Приемы пищи

В детском саду с двенадцатичасовым рабочим принимают пищу три раза. На завтрак, обед, ужин время отводится с учетом возрастной категории, в среднем дошкольники кушают 15-20 минут в старших группах и до 30 минут в ясельной группе.

Перед каждым приемом еды дети проводят гигиенические процедуры с обязательным умыванием. При этом воспитатель проводит беседы о рациональном использовании воды и о правилах поведения в умывальной комнате.

Режим дня в подготовительной группе по ФГОС предусматривает освоение дошкольниками правил этикета. Поэтому назначаются дежурные по столовой, которые помогают няне проводить сервировку стола в соответствии с требованиями, а после принятия пищи — убрать посуду в мойку. Подготовка к обеду также проводится с помощью детей, такие мероприятия закрепляют правила сервировки стола, приучают их к порядку. Завтрак в ДОУ обычно проходит в 8.30, обед — в 12.30 и ужин — в 17.30. Это время может варьироваться в соответствии с возрастной группой детей.

На завтрак, обед, ужин время приема пищи может варьироваться в зависимости от характера ребенка, если малыш не справляется самостоятельно, то его в обязательном порядке докармливают няня или воспитатель. Также персонал дошкольного учреждения следит за осанкой, правильным расположением столовых приборов и аккуратным приемом пищи.

Конспект ООД для старшей группы. Режим дня

Конспект организованной образовательной деятельности «Режим дня»

Конспект ООД для детей 5-6 лет на тему «Режим дня»
Автор: Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок» г.Серпухов. Описание материала: Это конспект познавательной организованной деятельности, на которой дети знакомятся с режимом дня, учатся делать логические выводы. Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью. Предварительная работа: Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо — плохо» Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты». Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени» загадки про здоровье, пословицы и поговорки. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья». Оборудование: Аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов. « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга. Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент. Ход ООД Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского. Эмоциональная настройка. -Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, весело
е.) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
. -Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (
ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие
.) К нам в детский сад пришло письмо, Очень странное оно?! Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник. Время всех зовет: Маму в мастерскую, Папу на завод
… (
часы) Вопросы к детям: -Зачем человек придумал часы? -Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья«Соблюдай режим дня». -Что же такое режим дня? -Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро? -зарядки; -водных процедур; -дороги в детский сад. Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным? Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша». Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит…
-Почему Маша опоздала в детский сад? -Что вы можете ей посоветовать? -А как вы относитесь к своим вещам? -Что же такое режим?
Воспитатель: -Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей
.) -Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Динамическая пауза


Воспитатель: В нашем распорядке Утром есть зарядка, Все без исключения Вспомним упражнения. Здравствуй, здравствуй, братец Час Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас! Тик- так, Тик-так
! (Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят, Почему часы стучат
? («Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так! Тик-так, так
! (Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей
) -Как ты узнаешь, что хочешь спать? (
Ответы детей
) -Как ты узнаешь, что хочешь пить? (
Ответы детей
) -Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (
чтобы не опаздывать, знать который час
) -Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (
предполагаемые ответы детей-это выполнение дел в одно и то же время
). -Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. -Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (
не соблюдают режим дня
)
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.


Задание «Разложи по порядку». Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор
. -Вы, согласны со мной? (
объясняется значение всех картинок
) -Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время. -А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время? -Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь. Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальник Умывальников начальник И мочалок командир Кто же это… (Мойдодыр
) . -А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром? Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.
«Письмо ко всем детям по очень важному делу»: «Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем. Перед каждою едою, перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите не беда! И чернило, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу Мойтесь чаще, мойтесь чище Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям Не пойду я в гости к ним Сам я моюсь очень часто К вам хотел бы я приехать Но с условие одним. Дам вам я задание- Пройдите испытание Если все решите- В гости меня ждите. -Что вы думаете по этому поводу? -А вы справитесь? -А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте. 1. Помни твердо, что режим людям … (необходим
) . 2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(
заряду
), соблюдаем свой… (
режим
) . 3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (
физкультурой
) . 4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (
чище
) . 5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (
вода
) . Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Оздоровительная пауза -Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. -Покажите свои любимые упражнения. А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.(материал для аппликации
)
Коллективная аппликация «Режим дня» Детям предлагается на листе ,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты
(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный». Рефлекия: -Что нового вы узнали сегодня ? -Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? -Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. И вот и наш гость и друг.


Мойдодыр благодарит детей за работу на занятии и дарит книгу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект ООД в старшей группе. Ручной труд

Похожие статьи:

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Образовательная деятельность

После утреннего приема еды в подготовительной группе начинается блок образовательных занятий. Они проводятся с 9.00 до 10.30 по учету воспитателя и содержат в себе всю необходимую информацию для умственной работы ребенка.

Со старшими дошкольниками в первую половину дня проводится 3 занятия по 20 минут с игровыми перерывами до 15 минут. В это время дети подготовительной группы постигают азы логического мышления, математики, литературы, рисования, лепки, аппликации.

При подготовке к праздникам или утренникам проводится заучивание стихотворений или репетиция отдельных частей будущего мероприятия. С детьми проводят беседы, рассказывают о традициях праздника, его атрибутах, что позволяет дошкольникам правильно расставлять ориентиры во время непосредственного проведения мероприятия.

Подготовка к прогулкам на свежем воздухе

Все режимные моменты в дошкольном учреждении проходят этап предварительной подготовки. С 10.30 до 10.45, перед прогулкой, ребята наводят порядок в группе после образовательного блока. Убираются игрушки, материалы и пособия на свои места, после изобразительной деятельности вытираются столы. Далее дети идут в раздевалку и надевают одежду для прогулок на свежем воздухе. При этом воспитатель указывает на правильный порядок одевания и обращает внимание дошкольников на назначение того или иного предмета гардероба. Перед выходом на улицу детей учат обращать внимание на полный внешний вид и в случае неправильного одевания указывают на ошибки. Воспитатель или няня поправляют и застегивают одежду, если ребенок испытывает трудности.

Режим дня для детей подготовительной группы.

ВремяРежимные моменты
7:00-8:20Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, общение, самостоятельная деятельность
8:20-8:45Подготовка к завтраку, завтрак
8.45-9.00Игры в свободное общение детей
9.00-10.35Организационная образовательная деятельность: образовательные ситуации
10.35-10.45Культурно-гигиенические мероприятия. Подготовка к прогулке.
10.45-12.30Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам, возвращение с прогулки).
12.30-12.50Подготовка к обеду, обед
12.50-13.00Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00-15.00Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры
15.15-15.35Подготовка к полднику, полдник
15.35-16.35Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей.
1635-18.20Подготовка к прогулке, прогулка
18.30-18.40Подготовка к ужину, ужин
18.40-19.00Уход домой
Всего в день:(НОД) Непосредственная образовательная деятельность – 1ч.30мин.
Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) – 3,5-4ч
Дневной сон- 2ч. Прогулка- 4-4,5 часа

Приложение №2.
Расписание организационной образовательной деятельности

На 2018-2019учебный год

День неделиПодготовительная группа№10Время
ПонедельникРазвитие речи Художественное творчество (лепка) Музыка9:00-9:30 9:40-10:10 10:20-10:50
ВторникПознавательное (ФЭМП) Физическая культура Художественное творчество(аппликация)9:00-9:30 9:50-10:20 10:25-10:55
СредаОбучение грамоте Ознакомление с природой Физическая культура (на улице)9:00-9:30 9:40-10:10 11:00-11:30
ЧетвергМузыка Развитие речи Познавательное (ФЭМП)9:00-9:30 9:40-10:10 10:20-10:50
ПятницаХудожественное творчество (рисование) Физическая культура Предметное и социальное окружение9:00-9:30 10:00-10:30 10:40-11:10

Приложение №3

Пространственно-предметная развивающая среда ДОО, группы.

Я рассматривала РППС в детском саду №312 подготовительной группы №10.На основе статьи 3.3. Стандарт ДО предъявляет следующие требования к развивающей предметно-пространственной среде должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1. Насыщенность среды

Присутствует в полной мере и соответствует параметрам представленной группы.

2. Трансформируемость пространства.

Изменяется при смене интересов и образовательных ситуации которые предполагает заранее воспитатель.

3. Полифункциональность материалов.

Учебный год представленный в группе предполагает разнообразное использование различных составляющих предметной среды.

4. Вариативность среды

Воспитатель говорит, что у них присутствует периодическая сменяемость игровой деятельность и познавательный ( материал связанный с английским языком).

5. Доступность среды.

Не могу сказать насколько доступна и безопасна среда для детей с ОВЗ.Но дети этой подготовительной группы имеют полный доступ к любой игре, которая есть в их зрительном внимании. Доступный материал предоставляемый детям исправен и в хорошем состоянии.

6. Безопасность предметно-пространственной среды.

Безопасность группы соблюдена в любой части комнаты и детской площадки. Дети могут безпасно для своего здоровья находится в группе.

Приложение №4

Самостоятельная деятельность детей

Из моих наблюдений я сделала такие выводы:

· Представленное пространство детей в группе мало для бурной свободной деятельности для детей. Но на прогулке у детей хватает пространство, где большая часть дня проходит в несопровождаемой свободной игре.

· Некоторые свободные игры проходят ежедневно в помещении или на открытом воздухе, если позволяет погода.

· Обеспечен присмотр для защиты здоровья и безопасности детей.

· Для использования в свободной игре детям доступно некоторое количество игрушек, игр и оборудования.

· Не достаточное количество разнообразных игрушек, игр и оборудования предусмотрены для свободной игры на прогулке (мяч, несколько лопаток и других игрушек для песочницы)

Приложение №5

Прогулка и ее организация

Прогулки в подготовительной группе имеют продолжительность 4 часа в холодное время года и 5 часов в летний период. Дети гуляют 2 раза в день: перед обедом, до 12.30, и после того как пройдет тихий час, с 17.30 и до ухода домой. Режим дня в подготовительной группе по ФГОС и образовательные программы рекомендуют проводить время на свежем воздухе при температуре до -15 и скорости ветра до 15 м/с, если эти данные превышены, то дети остаются в группе.

Во время прогулок воспитатель не перестает заниматься образовательной деятельностью и делит время, проведенное на свежем воздухе, на такие части:

  • Наблюдения за окружающим.
  • Игры подвижного плана.
  • Труд на групповом участке.
  • Работа с детьми на развитие физических способностей.

Также прогулки в подготовительной группе подразумевают самостоятельную игровую деятельность и двигательную активность, в ходе таких моментов дети выбирают самостоятельные виды игры.

Режим дня в детском саду


Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.
Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Также читайте на нашем сайте: Как приучить ребенка чистить зубы регулярно и с удовольствием

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ!

Организация занятий


Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Также читайте на нашем сайте: Как наказывать ребенка правильно

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию


Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Дневной отдых и подготовка ко сну

Тихий час начинается в дошкольном учреждении после обеда. Обычно это время с 13.00 до 15.00. Ему предшествует спокойная расслабляющая деятельность. Вся двигательная активность прекращается за 30-40 минут до посещения спальни. За это время нервная система ребенка восстанавливается, что дает спокойный сон и общий отдых организму.

Перед отходом ко сну спальная комната проветривается до снижения температуры воздуха на 3-4 градуса. Подготовка ко сну сопровождается спокойными беседами, чтением сказок, прослушиванием расслабляющей музыки. Воспитатель контролирует удобство расположения ребенка на кровати, поправляет одеяло в случае необходимости, проводит индивидуальные поглаживания детей. Во время сна няня или воспитатель неотрывно находятся в спальной комнате во избежание несчастных случаев.

Конспект занятия по ОБП «Что такое режим дня?»

Круг:

У каждого ребенка в руках цветок. Педагог передает ребенку цветок с пожеланием, а тот – следующему; букет постепенно увеличивается, и к педагогу возвращается целый букет – букет пожеланий. Пожелай здоровья, пожелай добра другим, и оно к тебе обязательно вернется!

Беседа:

Природа имеет свой режим жизни, свои законы жизни. Природа соблюдает в своей жизни определенный порядок, и этот порядок называется «Времена года». Перечислите их.

Человек – это частичка природы, и он в своей жизни должен соблюдать порядок, должен вести определенный, правильный образ жизни. Порядок, по которому живет человек, называется «режим дня». Его соблюдают и взрослые, и дети, особенно те, кто хочет вырасти здоровым. Сегодня мы с вами поиграем в игру – путешествие «Режим дня». А что это такое?

-Правильно, это распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и отдыхать. Он спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

Ждет давно нас паровоз – Две трубы и сто колес.

Паровоз, паровоз – он вагоны повез.

Станция 1 «Утро начинается – солнце просыпается»

-Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя лечь спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?

-А вы знаете, как правильно просыпаться?

1. Потянуться 2. Поставить правую ногу и встать 3. Улыбнуться

-А как вы думаете, почему улыбнуться?

Музыкальная игра «Потягушки»

-Что мы делаем дальше? Правильно, умываемся. Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета?

Игра
«Найди и покажи»
-Вот, умылись, молодцы! Слышу, как каша пыхтит на плите.

Дыхательная гимнастика «Каша»

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Станция 2: «Здоровое питание – отличное настроение»

-Мы прибыли на следующую станцию и немного на ней задержимся, поиграем.

Игра-эстафета «Полезные продукты питания»

Станция 3: Блоки Дьенеша д/и «Архитекторы»

-Мы позавтракали и прибыли на станцию «Школьная». Что вы делаете на занятии в школе? Правильно: рисуете, считаете, лепите, узнаете много нового и интересного. Мы с вами – архитекторы, будем строить дом по схеме.

Вот мы с вами поиграли, на прогулке побывали.

Ждет, ребята, нас обед – и компот, и винегрет!

п/игра «Овощи – фрукты»

В два обруча ставит две кастрюли: «Винегрет» и «Компот». Раскладывает картинки с изображением различных продуктов.

Станция 4 «Тихий час»

-А теперь мы ляжем спать, Будем носиком дышать.

-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково? Давайте посмотрим фотографии.

Жираф Сова Белка Лошади Птички Щенки

— Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь!

-После сна мы отдыхаем, в разные игры играем!

п/игра «Два круга»

(Под музыку – врассыпную бегут по группе. На остановке музыки построиться в 2 круга)

После школы дети идут домой, играют, выполняют домашнее задание. Давайте вспомним знакомые буквы и напишем их на дощечке.

Игра «Шнуровка»

Вечером домой идем, Ужин легкий перед сном.

В ванне мы купаемся, В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь – Засыпают сын и дочь.

-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?

-Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить побольше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. А белки с приходом зимы спят больше, чем в другое время года. А нужен ли сон человеку? Зачем?

-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне .

-А взрослые и дети спят одинаково по времени? Кто может сказать, сколько спят совсем маленькие (грудные)

дети? Но, чтобы сон был полноценным нужно соблюдать определённые правила.

Психогимнастика
«Сон»
В гости к нам приходит сон. За собой зовёт в кроватку.

Спи, малыш, в ней сладко-сладко, Все спят ночью, даже днём.

Мы немножко отдохнём. За полдня устали слишком,

Надо сделать передышку.

Итог:

А теперь садитесь, пожалуйста, за столы и нарисуйте свой самый хороший сон. А потом вы расскажите всем про свой сон. Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. Желаю вам быть всегда веселыми и здоровыми. Хвалит детей.

Мероприятия после тихого часа

После постепенного подъема в 15.00 дети проходят закаливающие процедуры, гимнастику пробуждения, самостоятельно одеваются и приводят в порядок прически. После полдника, который начинается в 15.30, дети играют в игры с воспитателем либо занимаются самостоятельной деятельностью.

Это время подходит для индивидуальной работы с детьми, не успевающими за программой либо отстающими по причине пропуска того или иного занятия.

После тихого часа воспитатель проводит чтение и анализ литературных произведений, театрализацию, просмотр мультипликационных фильмов или образовательных передач.

Индивидуальная работа

Вторая половина дня, с 15.40 до 17.00, в дошкольном учреждении направлена на закрепление материала, изученного утром, или повторение ранее полученных знаний. Индивидуальная работа с детьми направлена на улучшение речевой, творческой и двигательной активности.

Музыкальный руководитель, логопед или воспитатель проводят индивидуальную работу согласно планированию либо видя общую неуспеваемость ребенка. Подготовительная группа в ДОУ, точнее дети, ее посещающие, проходит занятия с психологом, который проводит коррекцию умственных способностей каждого ребенка.

Вечерняя прогулка и уход детей домой

Вечером, после проведения всех необходимых режимных моментов, дети идут на 2-ю прогулку, как правило, это время 17.30, и встречают родителей. Главная задача воспитателя — проинформировать взрослых о том, как прошел день их ребенка, о его успехах или недостатках. Демонстрируются работы детей, выполненные в первой половине, даются консультации по вопросам родителей, касающиеся общего поведения дошкольника, либо советы, как откорректировать умственную способность в случае непонимания ребенком полученного материала.

Отдельно обращается внимание на соблюдение правил хорошего тона. Ребенок перед уходом домой прощается с воспитателем и детьми, остающимися на участке. Воспитатель формирует положительное отношение к дошкольному учреждению и настраивает ребенка на следующее посещение.

В случае плохой погоды дети проводят трудовую деятельность в рамках группового помещения. В это время проходит уход за растениями или живым уголком, мойка игрушек после рабочего дня, общее наведение порядка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]