Картотека подвижных и малоподвижных игр и игровых упражнений для старших и подготовительных групп


Картотека подвижных и малоподвижных игр и игровых упражнений для старших и подготовительных групп

Игровые упражнения

«Канатоходец».

На площадке кладут канат. Дети идут в колонне, соблюдая дистанцию не менее 60-70см друг от друга, кладут на голову мешочек с песком, руки в стороны, и стараются пройти так, чтобы мешочек не упал. Второй раз проходят боком, третий раз — боком, но приставным шагом. Отмечаются те, кто ровно держал осанку и у кого мешочек не упал.

«Чемпион скакалки».

Дети берут по одной скакалке и встают к линии старта. Расстояние от стартовой линии до финиша — 8-10м. По свистку воспитателя дети начинают бег вприпрыжку через скакалку, произнося считалку до финиша.

«Бег тройками».

Дети делятся на группы по 3 человека. Крайние участники становятся спиной, по направлению к контрольному ориентиру (кегле, флажку), а средний к нему лицом. Все берутся под руки и по сигналу воспитателя начинают бег до ориентира. Добежав до него, меняются местами и бегут обратно, к старту: средний — спиной, а крайние — лицом. Выигрывает тройка, первой завершившая соревнование.

Карточка 21

Подвижная игра «Защита укрепления»

Дети становятся по кругу. С помощью считалки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются бить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника.

Малоподвижная игра «Ручеек»

Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора» и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет Оставшийся без пары ребенок идет в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.

Игровые упражнения

«Перекати мяч».

Дети садятся на полу в одну линию, вытянув ноги и упираясь руками в пол, у каждого мяч. По сигналу воспитателя все с помощью рук передвигаются вперед, перекатывая ногами мяч. Побеждает тот, кто первым придет к финишу. Расстояние — до 5м.

«Меткий удар».

На землю кладут мяч. Играющий отмеряет от него 7-10 шагов и останавливается. Воспитатель по физкультуре завязывает ему глаза. По сигналу игрок поворачивается и идет к цели. Когда, по его расчету, он подошел достаточно близко, бьет ногою по мячу. Если попал, то победил.

Карточка 22

Подвижная игра «Скакуны и бегуны»

Очерчивается площадка для игры 3х3 или 5х5 м. Дети делятся на две команды: скакунов и бегунов. На одной стороне площадки — дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Воспитатель по физкультуре зовет скакуна: «Домой!». Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается, когда все игроки в поле переловлены. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется.

Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе

надежда разумова

Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе

Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе.

Комплекс №1 (сентябрь)

.

Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.

1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

2ч. 1. Игра «Не сбей кеглю»

. Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.

По команде- дети обегают друг за другом кегли «змейкой»

, стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.

2. Игровое упр-е «На перегонки»

. Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут на перегонки и т. д.

3. Упражнение «Подбрасывание мяча»

. Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.

4. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.

5. Эстафета «Передай мяч»

. Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.

6. Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.

7. Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч»

. Перебрасывание мяча в парах разными способами.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №2 (сентябрь)

.

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

2ч. Эстафеты.

1. «Перенеси кеглю»

. Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т. д.

2. «Чья команда быстрее построится»

. По команде разбегаются, по сигналу-строятся.

3. «По местам»

. По сигналу —
«на прогулку»
дети выполняют любые движения, по сигналу
«по местам»
— строятся в колонну, круг.

4. «Запятнай последнего»

. Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.

5. П/И «Хитрая лиса»

. 6. П/И
«Мышеловка»
.

6. Подготовительная группа. П/И «Мы веселые ребята»
(с усложнением)
.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс № 3 (октябрь)

.

Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.

1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза)

.

2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в

3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.

4. Спорт игра «Дотронься до мяча»

. Дети в парах перебрасывают мяч, третий — бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.

5. П/И «Ловишки парами»

. Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.

6. П/И «Караси и щука»

. Дети —
«караси»
, бегают по площадки,
«щука»
— пятнает.

7. 7. Подготовительная группа. П/И «Ловишки с обручем»

.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс №4 (октябрь)

.

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

2. Игра «Попади в обруч»

. Метание мешочков в обруч разными способами.

3. Игра «Гимнасты»

. Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

4. П/И «Ловишки с мячом»

. По сигналу дети разбегаются,
«ловишка»
бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится
«ловишкой»
.

5. П/И «Ловишки с приседанием»

.
«Ловишка»
пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в
«домике»
.

6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.

7. 7. Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.

3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №5 (ноябрь)

.

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.

1ч.Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

2. П/И «Догони свою пару»

. По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.

3. Упражнение «Наперегонки парами»

. Дети парами бегут на другую сторону площадки.

4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов»

. Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.

5. П/И «Волк во рву»

. По середине площадки
«ров»
из скакалок. С одной стороны
«зайцы»
, с другой —
«поле»
.
«Волк во рву»
ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.

6. Игровое упр-е «Стой-беги»

. По сигналу -дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.

7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем»

.

3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №6 (ноябрь)

.

Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие»

. Метание предметов в цель.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

3. Лазание по лестнице чередующим шагом.

4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.

5. П/И «Стая»

. Дети —
«стая птиц»
, впереди-
«вожак»
. Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие
(куст, дерево, бортик песочницы и т. д.)
.

6. П/И «Два мороза»

7 Подготовительная группа. П/И «Охотники и звери»

.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 7 (декабрь)

.

Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное»

И. П. при метании.

1ч. Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.

2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом)

с одной стороны площадки на другую.

2. Игра «Снайперы»

. Метание предметов в цель
(расстояние 2,5 м)
.

3. Игра «Будь внимателен»

. По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П.
(стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки)
.

4. П/И «Ловишки с обручем»

.

5. П/И «Хвостики»

.

6. 6. Подготовительная группа. П/И «Собачка»
(с мячом)
.

3ч. Медленный бег. Ходьба.

Комплекс № 8 (декабрь)

.

Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.

2. Игровое упр-е «Попрыгунчики»

. Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.

3. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

. Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.

4. Игра «Стой-беги»
(комплекс №5)
.

5. П/И «День и ночь»

.

6. П/И «Море волнуется»

.

7. Подготовительная группа. П/И «Вышибало»

.

3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м)

. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №9 (январь)

.

Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.

2ч. 1. Игра «Догони свою пару»

.
(Комплекс №5)
.

2. П/И «Кто сделает меньше прыжков»

. Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой, стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.

3. Игра «Мяч по кругу»

. Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.

4. Игра «Хоккей»

. Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра, шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.

5. «Снежный тир»

. Дети снежками
(предметами)
сбивают кубики, кегли и т. д.

6. П/И «Собачка»

. Дети в кругу, водящий в середине —
«собачка»
. Дети перекидывают мяч друг другу,
«собачка»
пытается его перехватить.

7. Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка»

.

3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №10 (январь)

.

Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.

1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.

2ч. 1. П/И «Ловишки парами»

. Дети разбегаются, ловишки парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.

2. П/И «Вышибало»

. Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.

3. П/И «Мышеловка»

.

4. П/И «Мы веселые ребята»

.

5. П/И «Успей занять место»

. Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять любое место.

6. П/И «Змейка»

. Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача-идти
«змейкой»
не расцепив рук.

7. Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей)

в баскетбольную корзину.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №11 (февраль)

.

Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.

1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.

2ч. 1. Лазание по лестнице чередующим шагом.

2. Игра «Сбей кеглю»

. Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.

3. Игра «Снайперы»
(комплекс №7)
.

4. Игра «Кто сделает меньше шагов»
(комплекс №5)
.

5. Подвижная игра «Снежная королева»

(до кого дотронулась, ребенок
«замирает»
на месте).

6. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята.

3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

Комплекс №12 (февраль)

.

Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.

1ч. Ходьба обычная, «змейкой»

. Бег обычный,
«змейкой»
.

2ч. 1. Игра «Быстро по местам»

. По сигналу —
«на прогулку»
, дети разбегаются. По сигналу-
«по местам»
, построится в колонну.

2. «Запятнай последнего»

. Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.

3. «У кого больше»

. На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.

4. Игра «Стая»
(комплекс №6)
.

5. «Будь внимателен»
(комплекс №7)
.

6. П/И «Собачка»
(комплекс № 9)
.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка»

.

3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.

Комплекс №13 (март)

.

Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.

1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.

2ч. 1. П/И «Горячая рука»

. Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.

2. Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек»

. Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.

3. Подвижная игра «Летает-не летает»
(с мячом)
.

4. «Следы»

. Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.

5. «Не дай мячу коснутся твоих ног»

. Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой
(палкой)
с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.

6. Метание мешочков в цель разными способами.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки»

.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 14 (март)

.

Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.

1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой»

, спиной вперед.

2ч. 1. «Прыгай по линии»

. Прыжки на 2 ногах через линию боком.

2. «Быстро докати обруч до флажка»

. Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.

3. «Допрыгай на 1 ноге»

. Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.

4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.

5. «Попади мячом в кольцо»

. Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.

6. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.

7. 7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю»

.

3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс № 15 (апрель)

.

Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

2ч. 1. «Наперегонки парами»
(комплекс №5)
.

2. П/И «Догони свою пару»
(комплекс № 5)
.

3. «Прыжки»

. Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.

4. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

5. Упражнение «Перебрасывание мяча»

. Перебрасывание мяча в парах разными способами.

6. П/И «Собачка»
(в кругу)
.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол»

. Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 16 (апрель)

.

Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.

2ч.Эстафеты:

1. «Чья команда быстрее построится»

. По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.

2. «Передай мяч»

. Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.

3. «Кенгуру»

. Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.

4. «Передай флажок»

. Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.

5. «Бег парами»

. Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.

6. «Бег тройками»

. Тоже, что и парами.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз»

.

3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 17 (май)

.

Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.

1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс)

.

Бег обычный, боковой галоп.

2ч.Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

1. Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.

2. Прыжки боком до ориентира и обратно.

3. Бег спиной вперед.

4. Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т. д.)

.

5. Бег парами и тройками.

6. Прыжки на 2х, 1 ноге.

7. Подготовительная группа. Конкурс «Силачей»

. Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге
(мальчики и девочки отдельно, ногу менять)
.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 18 (май)

.

Задачи.Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.

1ч.Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.

2ч. 1. П/И «Сбей кеглю»

. Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.

2. Прыжки на скакалке разными способами.

3. Прыжки в длину с разбега.

4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.

5. Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Спортивные игры с детьми подготовительной группы

наталья ларикова

Спортивные игры с детьми подготовительной группы

спортивные игры с детьми подготовительной группы:

Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, а так же подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

,
«Перелёт птиц»
,
«Заморожу!»
,
«Красный, жёлтый, зелёный»
,
«Затейники»
,
«Гуси – гуси, га –га-га»
так же:

«Поймай комара»

Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. В руках у воспитателя прут (длина 1-1,5 метра)

с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур
(комара)
немного выше голов ребят. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать комара.

«Лови, бросай, упасть не давай»

Дети стоят по кругу, у водящего мяч.

-Лови, бросай, упасть не давай, — кричит водящий, дети перебрасывают мяч по кругу, стараются не уронить.

«Пастух и волк»

Из детей выбирают «пастуха» и «волка», остальные дети — «овцы». На одном конце площадки чертят «дом» для овец, на противоположной стороне площадки — поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся.На сигнал воспитателя: «волк!» овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности)

.

«К своему флажку»

По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же самый, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колоны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше.На слова воспитателя: «Ведущие на места!» Ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу.На слова воспитателя: «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колону за ведущим. С каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

Хитрая лиса

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому — нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет,то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка.После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 — 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Береги предмет!

Дети сидят в кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребенка — кубик или другой какой — нибудь предмет. Ребенок, который стоит в середине круга — ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети защищают свой предмет руками. Когда ведущему удается взять предмет у 2 — 3 детей, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается.

Отгадай!

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель спрашивает их, хотят ли они пойти к речке и искупаться там, погреться на солнце и что нужно с собой взять. Воспитатель обьясняет им, что когда он будет называть нужную для купания вещь, то все, поднимая руки вверх, скажут «нужно!» Когда будет называть не нужную вещь, то все должны сидеть тихо, не подымая рук. Совушка. Один из играющих изображает совушку. Он сидит в гнезде — небольшом обозначенном на земле полукруге. Остальные играющие подражают лягушкам, жучкам, бабочкам. Они бегают, прыгают, машут руками. По сигналу Ночь наступила! все останавливаются и замирают в произвольной позе. Совушка вылетвет на охоту. Заметив пошевелившегося, совушка уводит его к себе в гнездо. По сигналу День! снова все начинают двигаться. По правилам игры вырываться от совушки нельзя. Наиболее ловкими и осторожными считаются те, кто не попадается совушке.

Волк во рву. На площадке примерно на расстоянии 10—15 м проводятся две параллельные линии. За одной из них находится дом, в котором живут козы, за другой — поле. Между домом и полем проведены еще две линии на расстоянии 1—1,5 м одна от другой. Ими обозначен ров, в котором находится волк. По сигналу Козы, в поле! играющие выбегают из дома и, перепрыгивая через ров, бегут в поле. Волк старается запятнать коз. Игрок, запятнанный волком, останавливается, чтобы волк мог отметить количество пойманных. Затем козы возвращаются в дом, и игра продолжается. Выигрывает волк, поймавший больше коз.

«Два мороза»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них находятся все играющие, кроме двух морозов, которые стоят на середине площадки.Морозы говорят: Мы два брата молодые,два мороза удалые: я мороз — красный нос, я мороз — синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не

страшен нам мороз — и перебегают в другой дом. Морозы стараются заморозить пробегающих, коснувшись их рукой. Замороженные останавливаются на месте. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. Затем выбирают новых морозов. Лучшими признаются те, которые сумели заморозить большее количество игроков.

«Ловишки»

Один из играющих выбирается ловишкой. Другие играющие разбегаются по плйщадке.Водящий громко говорит: Я—ловишка! Этй~слова служат сигналом к началу игры. Ловиш-а старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Игрок, которого коснется водящий, становится ловишкой, теперь уже от него все убегают и увертываются. Новому ловишке не разрешается сейчас же касаться рукой прежнего водящего.

«Поймай мяч»

В игре участвуют трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3 м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним. Поймав мяч, водящий становится на место неудачно бросившего мяч, а тот занимает место водящего.

В 2010-2011 провести с детьми старшего дошкольного возраста следующие спортивные игры:

Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, а так же подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

,
«Перелёт птиц»
,
«Карусели»
,
«Кот»
,
«Затейники»
,
«Гуси – гуси, га –га-га»
так же:

«Поймай комара»

Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. В руках у воспитателя прут (длина 1-1,5 метра)

с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур
(комара)
немного выше голов ребят. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать комара.

«Лови, бросай, упасть не давай»

Дети стоят по кругу, у водящего мяч.

-Лови, бросай, упасть не давай, — кричит водящий, дети перебрасывают мяч по кругу, стараются не уронить.

«Пастух и волк»

Из детей выбирают «пастуха» и «волка», остальные дети — «овцы». На одном конце площадки чертят «дом» для овец, на противоположной стороне площадки — поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся.На сигнал воспитателя: «волк!» овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности)

.

«К своему флажку»

По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же самый, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колоны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше.На слова воспитателя: «Ведущие на места!» Ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу.На слова воспитателя: «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колону за ведущим. С каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

Хитрая лиса

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому — нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет,то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка.После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 — 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Береги предмет!

Дети сидят в кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребенка — кубик или другой какой — нибудь предмет. Ребенок, который стоит в середине круга — ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети защищают свой предмет руками. Когда ведущему удается взять предмет у 2 — 3 детей, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается.

Отгадай!

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель спрашивает их, хотят ли они пойти к речке и искупаться там, погреться на солнце и что нужно с собой взять. Воспитатель обьясняет им, что когда он будет называть нужную для купания вещь, то все, поднимая руки вверх, скажут «нужно!» Когда будет называть не нужную вещь, то все должны сидеть тихо, не подымая рук. Совушка. Один из играющих изображает совушку. Он сидит в гнезде — небольшом обозначенном на земле полукруге. Остальные играющие подражают лягушкам, жучкам, бабочкам. Они бегают, прыгают, машут руками. По сигналу Ночь наступила! все останавливаются и замирают в произвольной позе. Совушка вылетвет на охоту. Заметив пошевелившегося, совушка уводит его к себе в гнездо. По сигналу День! снова все начинают двигаться. По правилам игры вырываться от совушки нельзя. Наиболее ловкими и осторожными считаются те, кто не попадается совушке.

Волк во рву. На площадке примерно на расстоянии 10—15 м проводятся две параллельные линии. За одной из них находится дом, в котором живут козы, за другой — поле. Между домом и полем проведены еще две линии на расстоянии 1—1,5 м одна от другой. Ими обозначен ров, в котором находится волк. По сигналу Козы, в поле! играющие выбегают из дома и, перепрыгивая через ров, бегут в поле. Волк старается запятнать коз. Игрок, запятнанный волком, останавливается, чтобы волк мог отметить количество пойманных. Затем козы возвращаются в дом, и игра продолжается. Выигрывает волк, поймавший больше коз.

«Два мороза»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них находятся все играющие, кроме двух морозов, которые стоят на середине площадки.Морозы говорят: Мы два брата молодые,два мороза удалые: я мороз — красный нос, я мороз — синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не

страшен нам мороз — и перебегают в другой дом. Морозы стараются заморозить пробегающих, коснувшись их рукой. Замороженные останавливаются на месте. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. Затем выбирают новых морозов. Лучшими признаются те, которые сумели заморозить большее количество игроков.

«Ловишки»

Один из играющих выбирается ловишкой. Другие играющие разбегаются по плйщадке.Водящий громко говорит: Я—ловишка! Этй~слова служат сигналом к началу игры. Ловиш-а старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Игрок, которого коснется водящий, становится ловишкой, теперь уже от него все убегают и увертываются. Новому ловишке не разрешается сейчас же касаться рукой прежнего водящего.

«Поймай мяч»

В игре участвуют трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3 м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним. Поймав мяч, водящий становится на место неудачно бросившего мяч, а тот занимает место водящего.

В 2010-2011 обучить детей среднего дошкольного возраста следующим подвижным играм:

«Ловишки с ленточками»

,
«Кот и мыши»
,
«Перелёт птиц»
,
«Пчёлы и медвежата»
,
«Найди свой дом»
,
«Кот»
,
«Затейники»
а так же:

«Самолёты»

На площадке флажками отмечают несколько аэродромов. Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков.По сигналу:

— К полёту готовься! — дети заправляют самолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (поднимают руки в стороны)

и летят
(разбегаются в разные стороны)
.

— На посадку, — лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

«Птички»

Дети сидят по 5-6 человек в своём гнёздышке. Скамейка, большой обруч.

— Полетели, — птички вылетают из гнёзд за кормом, наклоняются, собирают червячков.

— Домой, — птички возвращаются в своё гнездо.

«Цветные автомобили»

Дети сидят на стульях вдоль стен комнаты. Это автомобили, которые стоят в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок, кольцо или картонный диск синего, жёлтого или красного цвета. У воспитателя в руках три флажка соответствующих цветов. воспитатель поднимает один, два или три флажка. Флажок поднят, автомобили этого цвета выезжают из гаражей (дети бегают по площадке)

. Флажок опущен, автомобили этого цвета возвращаются в гараж
(дети садятся на стульчики)
.

«Поймай комара»

Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. В руках у воспитателя прут (длина 1-1,5 метра)

с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур
(комара)
немного выше голов ребят. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать комара.

«Воробушки и кот»

Дети стоит на скамейке или на больших кубиках по одну сторону площадки — это крыша. В стороне сидит кот — воспитатель или кто-нибудь из детей. Кот спит.

— Воробушки прилетели, — говорит воспитатель.

Воробушки спрыгивают с крыши и разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот.Кричит:

— Мяу- мяу, — и бежит ловить воробушков, которые должны спрятаться на крыше. Всех пойманных кот уводит в свой дом.

«Лови, бросай, упасть не давай»

Дети стоят по кругу, у водящего мяч.

-Лови, бросай, упасть не давай, — кричит водящий, дети перебрасывают мяч по кругу, стараются не уронить.

«Мышеловка»

Дети делятся на две равные группы. Одна группа — «мышки». Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга — это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки,берутся за руки и на слова воспитателя: «Мышеловка открыта» дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д.На слово воспитателя: «хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки)

. Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы.
Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
«Пастух и волк»

Из детей выбирают «пастуха» и «волка», остальные дети — «овцы». На одном конце площадки чертят «дом» для овец, на противоположной стороне площадки — поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся.На сигнал воспитателя: «волк!» овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности)

.

«Смени флажок»

Дети делятся на 2 или на 4 одинаковые группы и встают перед линией в параллельные колоны, лицом в одну сторону. С противоположной стороны площадки перед каждой колонной лежит по одному обручу, в обручах флажки (например, зеленые)

. Каждому первому игроку в колоне дается флажок определенного цвета
(например, синего)
. На сигнал воспитателя «раз» первые дети из колон
(по одному ребенку с каждой)
с синими флажками быстро бегут к обручам, Меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые флажки. Зеленые флажки передают вторым в своей колоне, сами встают в конце колоны. Колона подходит к линии. Воспитатель снова дает сигнал, бегут вторые, затем третьи и т. д. Воспитатель каждый раз отмечает того, кто первый сменил флажок и правильно его положил. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок с колоны не сменит флажок.
Выигрывает та колона, которая качественно и быстро выполняла задание воспитателя. Игру можно повторить.
«К своему флажку»

По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же самый, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колоны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше.На слова воспитателя: «Ведущие на места!» Ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу.На слова воспитателя: «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колону за ведущим. С каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

Хитрая лиса

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому — нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет,то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка.После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 — 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Береги предмет!

Дети сидят в кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребенка — кубик или другой какой — нибудь предмет. Ребенок, который стоит в середине круга — ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети защищают свой предмет руками. Когда ведущему удается взять предмет у 2 — 3 детей, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается.

Отгадай!

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель спрашивает их, хотят ли они пойти к речке и искупаться там, погреться на солнце и что нужно с собой взять. Воспитатель обьясняет им, что когда он будет называть нужную для купания вещь, то все, поднимая руки вверх, скажут «нужно!» Когда будет называть не нужную вещь, то все должны сидеть тихо, не подымая рук.

10-2011 обучить детей второй младшей группыследующим подвижным играм с крупными гимнастическими пособиями:

«Найди свой домик»

,
«Курочка и цыплята»
,
«По ровненькой дорожке»
,
«Воробушки и автомобили»
,
«Кот»
,а так же:

«Собери шарики»

Вы выбрасываете шарики разной величины из корзины и показываете, как их собирать. Ребенок начинает вкладывать их — меньший в маленькую коробку, большой — в большую коробку, а вы помогаете ему.

Ребенок собирает шарики без вашей помощи, по подсказке.

Ребенок называет величину (большой шарик, маленький шарик)

.

Ребенок называет цвет шариков.

«Поезд»

Вместе с детьми вы сидите на гимнастической скамейки, делаете круговые движения руками перед собой, подражаете гудку «ту! ту!»

, топаете ногами. По сигналу
«Остановка»
или
«Приехали»
бегаете по комнате или собираете
«ягоды»
или
«грибы»
.

Кто как ходит?

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например,говорите: «Зайка» — малыш должен прыгать вперед, «Мишка» — идти, косолапя и вразвалочку, «самолет» — бежать с расставленными руками, «Солдат на параде» — идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

Помоги зайке!

Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто «Зайка» (Зайку бросила хозяйка)

и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на гимнастическую скамейку.

«Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!» А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.

Лови мячик!

Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка,назовите его по имени и скажите: «Лови мячик!», затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.

Веселые соревнования.

У кого из малышей лучше получится:

бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;

бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;

покатить мяч вперед и постараться догнать;

бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;

бросать мяч друг другу без предупреждения — кто поймает;

ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится;

положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние.

«Собачка Жучка»

Дети встают в круг, в центре круга стоит собачка.Дети вместе с воспитателем говорят:

Вот собачка, Жучка

Хвостик закорючка,

Шёрстка пестренькая,

Зубки остренькие,

Ты собачка не лай

Лучше с нами поиграй!

После слов «Лучше с нами поиграй!»

, воспитатель берёт собачку и догоняет детей, дети должны успеть спрятаться в дом.

«Погладь мишку»

Мишка сидит на высоком кубе, дети стоят около воспитателя, воспитатель говорит, что надо подойти к мишке, тихонько его погладить, затем отойти, и предупреждает, что дорога к мишке трудная. Воспитатель делает горку из длинной доски, положенной на гимнастическую скамейку,говорит:

Чтоб к мишутке подойти,

Надо с горки всем сойти!

Когда все дети выполнили задание воспитатель предлагает: «Поиграем с мишкой по- другому!»

— произносит:

Мы к медведю подбежим,

Зарычит – мы убежим!

Дети бегут за воспитателем к медведю и по сигналу: «РРРРРРРР!»

— все быстро убегают.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]