Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Мой детский сад

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Задачи: Учить понимать смысл загадок. (Х.Л.) Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы. (К). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, бегают мышата, скачет зайка. (М)способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей; выявлять творческую одаренность воспитанников; доставить детям радость и удовольствие от драматизации сказки. Воспитывать чувство коллективизма и дружбы.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя. Домик-теремок. Музыка для каждого героя.

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».

Ход занятия

I Организационный момент В-ль. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними! Приветствие: собрались все дети в круг. Я- твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Видеть всех вас рада я! загадывает загадку: Стоит домик расписной, Он красивый такой. По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. – О какой сказке идёт речь? Сообщение темы – Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Вот волшебный сундучок «Загадаю, ребятки, загадки попробуйте их отгадать, если верной будет отгадка, к нам сказка придет опять.» Основная часть: I этап

  1. Если в доме заведется, До продуктов доберется. Сахар, сыр и корку – Все утащит в норку!

Серая малышка. Кто же это? (Мышка) (достаю шапочку мышки)- Как пищит мышка? – Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

2. По земле скачет, а по воде плавает. (лягушка) Как квакает лягушка? – Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка? 3. Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц) – Кто будет зайчиком-побегайчиком? Как зайчик у нас прыгает? 4. Колючий недотрога живет в чаще лесной иголок очень много, А ниток ни одной? (ёж) – Как еж фыркает? Кто будет ежиком? 5.Рыжая плутовка хитрая и ловкая в сарай попала кур пересчитала.(лиса) Как ходит лиса? – Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса? 6. Кто зимой холодной ходит злой голодный. (волк) – Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым) 7. зимой спит летом улей ворошит.(медведь) Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи) Детям раздаются шапочки зверюшек.

Физкультминутка:

II этап Проводится игра-драматизация. В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук,тук, кто в теремочке живёт…» Воспт.: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок , Очень-очень он высок Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Все вместе исполняем песню « Улыбка» Итог: – Какая сказка к нам сегодня приходила в гости? – Вам понравилось играть и показывать сказку. Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

Автор: Юдакина Валентина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N3 «Колокольчик» Нижегородская область село Дивеево.

Конспект занятия в старшей группе «игра драматизация по сказке «Теремок»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Описание материала

: конспект для детей старшей группы «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение;

познакомить детей с загадками – рифмами;

последовательно выполнять события сказки, координировать свои действия с действиями партнера;

воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приемы: беседа, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», дидактическая игра «Доскажи словечко», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, контролер.

Оборудование и материалы: игрушки персонажей сказки «Теремок», декорации теремка (домика), деревьев; шапочки маски героев сказки; карточки с изображением героев сказки; чудесный сундучок; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

На столе стоит макет теремка, рядом волшебный сундучок.

— Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет опять.

— Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (теремок)

— Правильно, посмотрите, открылся сундучок, давайте заглянем, что

там? Сказка, но какая, давайте попробуем опять отгадать.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель:

познакомить детей с рифмами – загадками; развивать чувство рифмы. Дети договаривают в рифму последнее слово.

— Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая… (выставить игрушку).

— На лугу по кочкам прыгают листочки. Выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки, кто это… (выставить игрушку)

— Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой зубастый серый…(выставить игрушку)

— Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость — и реветь. Как его зовут … (выставить игрушку)

— Ребята, какая сказка объединяет дом и эти игрушки? (предполагаемые ответы)

Беседа по сказке.

— Вспомните, пожалуйста, что делали герои сказки? (предполагаемые ответы)

— Кого из зверей не пустили в теремок?

— Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка? (предполагаемые ответы)

— Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами показать такую сказку? (ответы детей)

Для этого нам нужно отправиться в театр, стать артистами и зрителями.

Сюжетно-ролевая игра » Я иду в театр».

Цель:

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра.

-Вот, здесь в кассе, лежат билеты, их нужно купить. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

— «Дайте мне, пожалуйста, билет».

Затем говорит: «Спасибо».

Входит контролер:

-Я контролер. Я проверяю билеты.

Посмотрите, на свои билеты, те, у кого нарисованы сказочные герои, становятся артистами, а мы с вами будем зрителями. Теперь артисты, идите готовиться к спектаклю. А мы с ребятами немножко поговорим о правилах поведения в театре.

Беседа и просмотр презентации «Как вести себя в театре»

— А сейчас сядьте поудобнее, ребята покажут сказку «Теремок».

Драматизация сказки

(сказка должна заканчиваться словами «Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы»)

-Молодцы, все вы с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши. Похлопаем им от души

-Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? (Дети обмениваются впечатлениями.)

— А мне почему, то скучно стало от того что теремок то развалился. Как вы думаете, чем мы можем помочь нашим сказочным героям (предполагаемые ответы)

— Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. (Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)

— Стоит в поле теремок, теремок, очень — очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!

Выстраиваются звери в одну шеренгу, и все вместе говорят:

— В теремочке будем жить крепко накрепко дружить. Вместе будем мы трудиться, будем петь и веселиться! (Исполняют танец зверей)

Дети хлопают артистам.

— Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята, вы большие молодцы, лучше всех изобразили животных.

— Дети, вам понравилась сказка?

— Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку. До скорого свидания в нашем театре.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]