Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для старших дошкольников. Сценарий с презентацией


Математическая игра «Умники и умницы»

  • 31 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Математическая игра «Умники и умницы» с помощью игровых тестов определит уровень сформированности у детей элементарных математических представлений, сможет подвести итог всей проделанной работы по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Узнаете, насколько развиты у детей знания и умения по формированию ФЭМП. По таблице «Умники и умницы» вы сможете наглядно проследить общий уровень развития детей группы и каждого в отдельности.

Как играть в эту игру?

Ребенок попадает на математическую игру «Умники и умницы», где ему предлагаются тестовые задания. Ведущий зачитывает задания, а дети внимательно прослушав, начинают его выполнять на индивидуальной карточке. Каждое проверочное задание – тест, выполняемое ребенком, оценивается и отмечается жюри в таблице.

Цель игры: Создание условий для обобщения и систематизации элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи игры:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал и оборудование:

  • медали;
  • значки;
  • призы;
  • индивидуальные карточки;
  • мультимедийная презентация;
  • бейджики (с цифрами);
  • бутафорские математические символы;
  • таблица результатов «Умники и умницы».

Предварительная работа:

1. Повторение игр, стихотворений, считалок, загадок, физкультминутки, индивидуальная работа.

2. Изготовление атрибутов, создание мультимедийной презентации.

Правила игры:

В игре участвует 8-10 детей. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Участник за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Участник или команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается медалью.

Таблица результатов игры.

Автор: Назарова Екатерина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ центр развития ребенка «Детский сад № 167» города Барнаула, Алтайский край. Стаж работы по специальности: 15 лет.

Об авторе: Профессиональные достижения:

  • Диплом комитета по образованию администрации Центрального района г.Барнаула «Победитель районного конкурса «Воспитатель года-2008»
  • Диплом комитета по образованию администрации Центрального района г.Барнаула «Участник районного конкурса «Воспитатель года-2008»
  • Диплом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Центрального района г.Барнаула «Лауреат краевого конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года Алтая-2008»
  • Диплом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Центрального района г.Барнаула «За лучшую творческую разработку программы оздоровления дошкольников»
  • Почётная грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Центрального района г.Барнаула «за значительные успехи, достигнутые в области разработки и реализации инновационных проектов в области дошкольного образования»

Увлечения, интересы: спорт, путешествия. Екатерина789

Приложение 1. Сценарий Математической игры «Умники и умницы».

Приложение 2. Презентация к игре «Умники и умницы».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в детском саду для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в детском саду «Умники и умницы».
Цель: Формирование успешности, психологической зрелости и эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста. Задачи: — проверить уровень полученных знаний; — развивать мышление, память, внимание, коммуникабельность; — воспитание самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности; — доставить радость от проведенной игры.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале в качестве участников, зрителей и болельщиков. Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. И сейчас я приглашаю наших участникоВоспитатель:… Прошу игроков представить свои девизы! 1 участник: Я «Смекалкин» шлю привет И желаю вам побед, Будем с вами мы играть, Смекалку нашу проверять! 2 участник: Я ученый «Вообразилка» Тоже шлю вам свой привет, Знаю, знаю, не бывает Очень простеньких побед! 3 участник: Я сильный и смелый, Ловкий и умелый. Мой девиз: «Не унывать, Все пройти и все узнать!». 4 участник: Я с вопросами на «ты». «Почему?» — вопрос любимый Помогает мне расти. Воспитатель: А от вас наши болельщики тоже зависит победа наших участников. Поэтому напоминаю вам правила поведения: НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать. МОЖНО: болеть за участников; отвечать, когда спросят. А за правильные ответы вы будете получать фишки, кто наберет больше фишек, тот в конце игры получит награду, такую же, как победитель игры. Воспитатель: Оценивать результаты и подводить итоги будет жюри в составе: … За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов. Воспитатель: Итак, прежде чем приступить к игре небольшая разминка для всех присутствующих: Как называется страна, в которой мы живем? Назовите столицу России? Кто является президентом России? Как называется край, в котором мы живем? Главный город в Алтайском крае? В каком городе мы живем? На какой реке стоит наш город? Какое название у нашего детского сада? На какой улице он находится? Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь приступаем к игре. ПЕРВЫЙ ТУР «ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ» 1 задание для игроков «Вопрос — ответ». Вопросы задаются поочередно всем игрокам, за каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Как называют, живущих вместе родственников? (семья) Кто тебе мамин папа? (дедушка) Кто ты папиному папе? (внук) Кто тебе папина мама? (бабушка) Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена) Кто женщина по отношению к своим детям? (мама) Мальчик по отношению к своим родителям? (сын) Кто тебе папина или мамина сестра? (тетя) Каких насекомых ты знаешь? (паук, стрекоза, муравей, комар, бабочка, пчела и т.д.) В какое время года созревают овощи и фрукты? (летом и осенью) В какое время года собирают ягоды и грибы? (ягоды летом, грибы осенью) Назови самое большое морское животное? (кит) 2 задание. «Мнемотаблицы». Разгадай мнемотаблицу и расскажи чистоговорку. — Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола И по четыре ножки У мышки и у кошки. — Ехал Грека через реку Видит грека: в реке рак. Сунул Грека руку в реку Рак за руку Греку цап. — В лесу темно Все спят давно, Одна сова не спит На суку сидит И на нас глядит. — В небе гром, гроза, Закрывай глаза. Грома нет, трава блестит, В небе радуга горит. 3 задание. «Отгадайте ребусы» и прочитайте вежливые слова. Игра с болельщиками «Закончи пословицу» — Не имей сто рублей, а имей сто друзей. — Человек без друзей, что дерево без корней. — Нет друга — ищи, а найдешь — береги. — Старый друг лучше новых двух. — Дерево сильно корнями, а человек друзьями. — Друг за друга держаться ничего не бояться. — Дружба и братство дороже всякого богатства. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА « Круговой галоп ». Подведение итогов первого тура жюри ВТОРОЙ ТУР. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» Разминка: — Назвать по порядку месяцы года — Посчитать до 20 и обратно — Посчитай двойками до 20. — Решить задачку: Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали, Стая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна, Оставили волки восемь следов, Сколько скажите, здесь было волков? 1 задание. «Определи какое время показывают твои часы» 2 задание. «Состав числа из двух меньших» 3 задание. «Назови геометрическую фигуру» (соединить точки, какая фигура получилась?) С болельщиками: Повторить дни недели и их последовательность. ТРЕТИЙ ТУР. «ИСКУССТВО» 1 задание.
«Собери картинку и назови роспись» (гжельская, дымковская, городецкая, хохломская).
2 задание.
«Определи жанр музыкального произведения» ( марш, танец – полька, танец- вальс, песня).
3 задание
. «Вспомни, из какого стихотворения строки и прочти его»
1 участник: «Про зайца» Н.Рубцов Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной… 2 участник: « Уж небо осенью дышало…»А.Пушки Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась… 3 участник: «Зима» И.Суриков И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Все его одело… 4 участник: « Береза» С.Есенин. И стоит береза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне… С болельщиками – загадки, или портреты писателей и поэтов. Подведение итогов первого тура жюри. Награждения.
Скачать Интеллектуальная игра в детском саду для детей подготовительной группы

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для детей подготовительной группы детского сада Игра путешествие в старшей группе детского сада Интеллектуальная игра для старших дошкольников в детском саду «Умники и умницы» с презентацией Интеллектуальный марафон для детей подготовительной группы с участием родителей

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Как выбрать водящего среди детей

Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ

Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий

Лабиринты для детей 6-7 лет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]