Как сделать пошагово поезд из бумаги своими руками: практическое применение
Бумажный поезд – вещь хрупкая, неустойчивая к деформации, и к активным играм его почти невозможно приспособить. Но и у такой вещи есть практическое применение в детской. Например – фото поезд, в виде состава, везущего фотографии малыша. Это может быть состав с фотографиями с первого месяца жизни до года, или просто любимые и трогательные семейные фото. Такая бумажная поделка будет не только уместна, но и полезна в детской — яркие цвета и объемные детали для развития малыша очень полезны.
Чтобы сделать самостоятельно такой поезд, не потребуется ни особых навыков, ни инструментов. Всего-то для работы надо: канцелярский нож, клей-карандаш и ножницы. Для того, чтобы развесить поезд на стенке, дополнительно потребуется подходящая тесьма или толстая нить, две скрепки и две кнопки, которые можно будет вогнать в стену.
Шаблоны распечатываются на цветном принтере, внутренние окошки вырезаются канцелярским ножом. Небольшой совет – печатать лучше не на офисной бумаге, а на бумаге для черчения. Она прекрасно дружит с принтером, но более плотная, и не так деформируется от клея.
С изнаночной стороны, как в рамку вклеиваются фотографии. По желанию, можно дополнительно украсить поезд – например, на колеса сверху наклеить пуговицы, или к самим фотографиям добавить распечатанные милые детали – зверята, звездочки, цветочки – в зависимости от пола ребенка и вашей фантазии.
Чтобы развесить состав на стене, нужно сначала собрать его на нитку. С обратной стороны каждого вагона приклеить нить вдоль всего состава, на концы зафиксировать скрепки, и повесить всю конструкцию на кнопки, вогнанные в стену.Развивающая поделка.
Художественный труд неспроста включен в школьную программу начальных классов. Там учат и показывают основным и самым распространенным направлениям ручного труда. Работа с пластилином, глиной, аппликации, и тому подобное. Однако школьная программа сильно ограничена и часами и непосредственно темами. Да и количество человек в классах не располагает к индивидуальному подходу к каждому ученику. Другое дело – дома, никуда не торопясь и не спеша, заняться самостоятельным сотворением поезда из подручных, а зачастую и вовсе бросовых материалов.
Для такого поезда потребуется:
- белый или цветной картон – 2-3 листа
- синельная проволока (пушистая продается в отделах канцелярских товаров)
- клей, ножницы, линейка, карандаш
- крышки от пластиковых бутылок и 2 крышки от пятилитровых баклаг.
Ход работы. Каждый кусок картона разрезать на две равные части – это будущие вагоны. Свернуть в трубу каждый кусок и склеить стыки. К каждому вагону приклеить колеса – крышки от пластиковых бутылок. Крышки надо приклеить таким образом, чтобы половина была склеена с картоном, а вторая половина была свободна.
В каждом конце вагончиков сделать дырочки, проволоку нарезать на небольшие кусочки свернуть двусторонние петельки – один край цепляется в дырку вагончика, второй сцепляется с такой же петелькой другого вагончика. Таким образом, вагоны соединяются в состав.
У поезда должен быть головной локомотив. От остальных вагончиков он будет отличаться тем, что у него будут не только маленькие колеса, но и большие, а так же труба. Картон, к слову, заменяется на втулки от туалетной бумаги, но тогда их надо облагородить цветной бумагой или наклейками.
Высший пилотаж.
Моделирование из бумаги существует как прикладное творчество очень давно. Не одно поколение мальчишек увлеченно клеит модели самолетов, пароходов, танков и поездов. Результат таких усилий напрямую зависит от навыков и умений мастера, и его старательности. Не последнюю роль в этом играет и схема, по которой осуществляется сборка модели. Таких схем на самом деле великое множество, и их сложность рассчитана на самый разный возраст – с некоторыми справится ребенок – это, по сути, раскладка коробочки, которую только нужно правильно вырезать и склеить.
Некоторые есть посложнее – там деталей на порядок больше, они пронумерованы и подписаны, и сборка требует определенной внимательности и стараний.
Однако, первые два варианта не идут ни в какое сравнение с теми схемами, или даже выкройками, которыми занимаются настоящие профессионалы своего дела. На таких схемах представлены настоящие модели настоящих поездов, начиная от первых паровозов и локомотивов, и заканчивая суперсовременными и высокотехнологичными моделями.
Казалось бы, давно ушедшее в небытие искусство, с новыми возможностями программ моделирования получило новый толчок.
Видео о том, какие модели воплощены из бумаги в масштабе 1: 87 и т.д., не редкость, и пользуются большой популярностью у любителей этого вида творчества.
Конспект занятия, аппликация «Паровоз»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по аппликации
На тему: «Паровоз» для детей старшей группы
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представления детей о наземном транспорте;
• формировать умение рассматривать предметы.
• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
• Развивать интерес к традиционной технике аппликации;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Активизировать речь детей.
Предварительная работа:
Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.
Игрушка поезд.
Мотивы деятельности детей:
Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят на ковре.
Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).
А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»
Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.
Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.
Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)
Разминка
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой
винты, вращая вертолет. над головой
идут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налево
по звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловища
И пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольником
Уходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания
Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.
Теперь можно приклеивать наш поезд.
Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.
Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.
Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Ребята что вам понравилось сегодня?
Это интересно
Лошади – неизменные спутники человека, начиная с IV тысячелетия до н. э. У многих народов они считаются священными и выполняют функции вестников богов. Любуясь этими стройными, величественными животными, трудно представить, что их древний предок – гиракотерий, размером не превосходил лисицу и внешне напоминал южноамериканскую капибару. Будущий покоритель степей и прерий не имел ни гривы, ни пышного хвоста, а его конечности были четырёхпалыми. Трансформация вида происходила на протяжении 50 млн. лет.
Сегодняшние лошади:
- Полностью одомашнены. В природе не осталось их диких предков – тарпанов. Впервые лошади стали использоваться в хозяйстве на территории Казахстана, в эпоху ботайской культуры.
- Живут до 30 лет. Долгожителем среди лошадей стал английский конь Олд Билли, чей возраст составил 62 года.
- Считаются интеллектуальными животными. Лошади отличаются великолепной памятью, хорошо понимают эмоции человека и, в ответ, могут проявлять свои. Они узнают себя в зеркале и на фотографии. Это – социальные животные, которые легко уживаются с другими видами и обладают развитым «языком» общения.
- Имеют характер. Здесь лошади сопоставимы с человеком: могут быть меланхоликами, сангвиниками, холериками или флегматиками. Характер не зависит от породы, он передается каждой особи генетически.
- Используют копыта как насос. С силой ударяя о землю, животные ускоряют кровоток в ногах.
- Отличные прыгуны. В 1949 году был зафиксирован рекорд, когда лошадь со всадником преодолела препятствие, высотой 2,5 м.
- Легко дичают в природе. Домашние лошади, некоторое время прожив вольной жизнью, приспосабливаются к изменившимся условиям и не испытывают дискомфорта. Например, дикие мустанги – потомки домашних лошадей, завезённых на американский континент европейцами.
Мастер-класс по аппликации «Паровозик» для детей 5–6 лет
Вера Алексаткина
Мастер-класс по аппликации «Паровозик» для детей 5–6 лет
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
*образовательные:
закреплять знания детей по правилам дорожного движения;
* воспитательные:
вызывать положительные эмоции у детей;
*развивающие:
развивать фантазию, аккуратность, логическое мышление и пространственное воображение.
Материал: белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, циркуль.
Ход работы:
1. На белый картон приклеим цветной лист зелёного цвета так, чтобы остались белые поля с каждой стороны
2. Вырежем из цветной бумаги чёрного цвета две длинные полоски шириной 1 см, длинной 21 см и 8 коротких полосок длиной 5-6 см.
3. Приклеим их на приготовленный фон в виде рельсов и шпалов.
4. Вырежем из красной бумаги по шаблону паровоз.
5. Вырежем и приклеим голубое окошко в форме прямоугольника.
6. Вырежем из жёлтой бумаги колёса диаметром 5 и 3 см и чёрные круги — диаметром 4 и 2 см. (можно и другим диаметром)
7. Приклеиваем паровоз на дорогу.
8. Затем приклеиваем колеса.
9. Вырежем из голубой бумаги трапецию (основание 7 см высотой 1 см) – крышу паровозика и приклеим. Наш паровоз готов! Нарисуйте черным карандашом птичек!
«Паровозик из Ромашково». Пластилинография в старшей логопедической группе (мастер-класс) Уважаемые коллеги,здравствуйте. Сегодня я хочу представить вашему вниманию ещё один наш маленький шедевр. Недавно,изучая лексическую тему. Детский мастер-класс коллективной работы «Весёлый паровозик с колесами сердцевинок от кексов» в старшей группе Цель: изготовление поделки весёлого паровозика с фотографиями детей. Задачи: Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального. Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей» Ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Официально этот праздник впервые отпраздновали 1 июня 1950 года. Организаторы. Мастер-класс «Паровозик из пластилина» Изобразительная деятельность в детском саду, конечно же, не представляется без лепки. В ходе работы с пластилином или глины дети отображают. «Наш дружный паровозик!» Мастер-класс аппликации Наш дружный паровозик. Для того чтобы сделать такой паровозик вам понадобиться:Цветной картон,клей ПВА,простой карандаш,фотографии всех. Новогодний паровозик для подарков. Мастер-класс Вот такой паровозик привозил в этом году подарки малышам. Для изготовления этого паровозика я использовала: Коробки, в которых привозят. План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой «ТРАНСПОРТ».Сегодня я покажу. Рисование с элементами аппликации «Бежит паровозик…» Изучать правила дорожного движения в детском саду не только можно, но и нужно. Основы поведения, которые мы дадим ребенку дошкольного.
Источник
Аппликация «Паровозик» из бумаги своими руками для детей пошагово с фото. Шаблоны
Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из картона «Паровозик» с пошаговыми фото. Таразанова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.ТомскОбъёмная аппликация из картона «Паровозик». Пошаговый мастер-класс с фото. Цель: научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур. Описание: изготовление поделок из бумаги и картона в технике аппликация очень увлекательное занятие. В этом виде творчества есть, где разгуляться фантазии! Объемная аппликация расширяет творческие возможности детских работ, помогает научить ребенка мыслить пространственно, трехмерно, объемные изображения дети воспринимают лучше, чем плоские. Слово аппликация происходит от латинского «applic», что означает прикладывание или присоединение. Техника аппликации очень проста и доступна даже самым маленьким детям, ведь приклеивать детали на основу совсем несложно. Назначение: данный мастер класс прост в исполнении, предназначен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях в детском саду, школе и летнем лагере. Творческая работа может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а так же в качестве подарка. Задачи: обучающие: учить основным геометрическим понятиям: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат; учить наклеивать готовые формы; создавать композиции, выполненные в различных техниках работы с бумагой; совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой; учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной; развивающие: развивать интерес к технике аппликации; развивать пространственное воображение, мышление, изобретательность; развивать представления детей о наземном транспорте; развивать фантазию и творческие способности детей; развивать глазомер и мелкую моторику рук; воспитывающие: воспитывать любознательность, аккуратность; воспитывать трудолюбие при выполнении работы; воспитывать интерес к творчеству. Необходимый материал для изготовления аппликации: цветной и белый картон, цветная бумага, фломастеры, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, фигурный дырокол, линейка, шаблоны, образец готового изделия, загадки, стихи. Загадки: Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Везет всех за собой. (Поезд) Эта лесенка лежит, А паровоз по ней бежит. (Железная дорога) Серебрятся два Ужа. Переливаясь и дрожа. По Ужам несётся Поезд, Ни о чём не беспокоясь. (Рельсы) (В. Стручков) Стихотворение: Едет, едет паровоз, Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух,чух,чух,чух, пыхтит, И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам. (Ю. Склярова) Необходимые шаблоны для изготовления аппликации. Из цветного картона при помощи шаблонов вырезать 5 прямоугольников (паровоз и вагоны), трубу и крышу. Используя фигурные дыроколы или нужные шаблоны, изготовить колеса из черной бумаги и окна из желтой бумаги.
Взять половину белого картона размера А-4. Согнуть картон пополам. Это будет основа для нашего паровозика, к ней будем приклеивать прямоугольники из цветного картона.
Приклеить 1 прямоугольник горизонтально, прикладывая к основе половину детали. Клей нужно наносить на основу (белый картон). Приклеить 2 прямоугольник, располагая деталь вертикально ( это кабина паровоза).
Приклеить все прямоугольники «вагоны», стараясь выравнивать их по линии, оставляя между вагонами одинаковое расстояние. Приклеить к вагонам колеса. Приклеить деталь крыши и носик паровозику. Наклеить окно на кабину, и окна на вагоны. Приклеить трубу и деталь глаза на окно паровоза. Нарисовать улыбку, глаз, и при помощи линейки начертить рельсы. Нарисовать травку. При желании с обратной стороны, на белом картоне, можно предложить нарисовать ребенку пассажиров (маму, папу, девочек, мальчиков, или животных). Паровоз для зверят Паровоз: тук- тук, Паровоз: друг-друг, По утрам зверят, Возит в детский сад: В детский сад – Тигрёнка. В детский сад – Козлёнка. В детский сад – пушистого Жёлтого цыплёнка. Машинист в фуражке, Сигналит Черепашке: Ваш вагон сегодня пятый, С вами едет Кот усатый. А седьмой вагон, Занимает Слон. От стены и до стены, Вот какой ширины! Паровоз: тук-тук, Паровоз: друг-друг, В детский сад с утра, Едет детвора. (Владимир Степанов) Наша аппликация готова! Таким паровозиком можно поиграть, двигая по столу (он очень устойчивый)! Веселый паровозик хорошо смотрится на полке, украшая и домашнюю комнату, и школьный кабинет! Творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Объёмная аппликация для детей 5-6 лет в детском саду «Большая стирка». Мастер-класс с пошаговыми фот Объёмная аппликация с элементами рисования для детей. Птички на дереве. Мастер-класс с пошаговыми фо Объемная аппликация с элементами рисования для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Крабик Аппликация «Радуга-дуга» из цветной бумаги для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Конспект занятия по аппликации в старшей группе, тема «Поезд»
Программные задачи:
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам Оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.
Послушайте загадку:
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Шофёр)
В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),
Дети: водитель.
В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
Ответы детей: трудолюбивый, добрый…
Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей: транспорт).
В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
В. А у меня ребята есть заветная мечта , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да!
В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но, я , что — то придумаю. Вот я и придумала.
Мы с вами сделаем волшебные поезда !
Вы согласны?
Д. Да!
В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.
Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)
В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.
В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
В.Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?
Д .Да!
Затем мы сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба , у нас получатся окошки.
В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего , начнем приклеивать.
В.Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи , какие фигуры ты использовала?
А кого ты с собой возьмешь в путешествие?
В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?
В. Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!
Манигами
Из двух купюр можно сделать лодку «сампан» – разновидность плоскодонок с навесом, которые широко распространены в Китае. Эти небольшие судёнышки поражают многофункциональностью, в зависимости от потребностей хозяев превращаясь в жильё, передвижную лавку, рыболовецкий «траулер» или мастерскую. Сампан из купюр напомнит о путешествиях в экзотические страны, да и сам он выглядит очень необычно. Также кораблик-сампан можно сделать из бумаги, ориентируясь на пропорции доллара – 15,6х6,6 см.
Пошаговая инструкция:
- Располагаем купюру длинной стороной к себе. Сгибаем пополам снизу верх. Раскрываем.
- Нижний и верхний край складываем к центру.
- Все углы сгибаем к центральной линии.
- Повторяем действие ещё раз. Следим, чтобы все складки были точными и аккуратными.
Вновь подгибаем углы
Края должны лежать ровно вдоль средней линии. Теперь сложим к центру треугольные клапаны вверху и внизу. Раздвигаем все складки вдоль горизонтальной оси. Осторожно выворачиваем заготовку наизнанку, пока внутренняя часть не станет выпуклым дном.
Чтобы сделать навес, достаточно сложить дважды пополам другую купюру. Её концы вставляем в боковые края лодки.
В технике оригами часто собирают ещё одно традиционное китайское судно. Это – парусник, известный как джонка. Лёгкие и манёвренные суда с двумя и более мачтами впервые появились в раннем средневековье и почти без изменений дошли до наших дней. Их часто можно встретить на реках Китая, а также соседнего Вьетнама и Кореи. У джонки необычные паруса, представляющие собой циновки, растянутые на бамбуковых реях. Они способны складываться, наподобие оконных жалюзи.
Сделанный из бумаги китайский кораблик, плавает не хуже своего реального прототипа. В этом легко убедиться, изготовив его своими руками пошагово по видео-руководству:
Делаем сами
Ребенок с помощью взрослого или самостоятельно сумеет сделать аппликацию паровозика из бумаги. Для этого необходимо приготовить сопутствующие канцелярские приборы:
- цветную бумагу и картон;
- линейку;
- карандаш;
- ножницы;
- клей ПВА;
- фломастеры (по желанию, чтобы оформить некоторые элементы или подписать картинку);
- картинку с паровозиком (для примера).
Порядок выполнения работы достаточно простой:
- Для начала следует подготовить детали паровозика, которые будут наклеиваться на основу листа. Стоит написать список требуемых деталей, чтобы паровозик был собран качественно. У него должны быть: кабина машиниста с выхлопной трубой, вагончики, колеса, окошки.
- Чтобы элементы транспорта получились равномерными, нужно сделать лекало из белой бумаги при помощи линейки и простого карандаша. С помощью геометрических фигур части паровоза получатся равномерными и правдоподобными. Формой прямоугольника стоит расчертить кабину машиниста и вагоны. С помощью кружков нарисовать колеса. Перевернутый равнобедренный треугольник успешно изобразит выхлопную трубу. Квадраты станут окошками.
- Вырезанные лекало прикладывают к выбранному цветному листу, аккуратно обводят и вырезают.
- Цвета для паровозика подбираются согласно индивидуальному вкусу. Можно сделать паровозик как однотонным, так и цветным. Главное, вырезать окошки желтого цвета, а трубу и колеса – черного или коричневого. Идеальным получается железнодорожный транспорт из голубого, розового, синего и красного цвета. Скомбинировав эти цвета, можно получить веселый яркий паровозик.
- Вырезав детали, их надо аккуратно приклеить к картону с помощью кисточки. Остальной фон выполняется по желанию автора аппликации паровозика. Можно дополнить картинку рельсами и елочками, ярким солнышком и облаками.
Полученный результат бесспорно порадует как детей, так и взрослых.
Аппликации
Способ №1
Для детей, которые только учатся делать аппликации отлично подойдет простейший паровозик. Надо приготовить:
- плотную бумагу для основы и обычную двух цветов;
- ножницы;
- клей.
Для изготовления надо лишь вырезать 3 прямоугольника, отрезать от одного из них примерно четверть, прорезать окна, сделать колеса и приклеить трубу.
Способ №2
Для детей постарше подойдет аппликация, в которой задействовано до 6 разных цветов в зависимости от творческого замысла, плюс нужна бумага для создания фона, ножницы, клей-карандаш, а также навыки вырезания мелких деталей.
Пошаговая инструкция:
- В зависимости от размеров основы вырезать полоски коричневой и черной бумаги для оформления железной дороги.
- Из голубой бумаги сделать облачки, желательно разного размера. Желтой – солнышко с лучиками.
- Далее по отдельности оформляют паровоз и его вагоны из прямоугольников цветной бумаги, добавляя квадратные окна, рамы для них, яркие полоски, крыши. Паровозу понадобится труба, прожектор и привод для колес.
- После приклеивания железнодорожного полотна, облаков, солнца и состава, добавляют колеса, вырезанные из кругов 3 размеров. Поверх паровозных приклеивают привод.
Сделать яркий паровоз для души или на конкурс – не проблема. Надо лишь выбрать подходящий мастер-класс, запастись необходимыми материалами и терпением.
Конспект образовательной деятельности по изо (аппликация) в старшей группе «Паровозик из Ромашкова»
Конспект образовательной деятельности по изо (аппликация)
в старшей группе «Паровозик из Ромашкова»
воспитатель: Дитман Н.В.
Тема: «Паровозик из Ромашкова»
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи по областям
:
1.Художественно-эстетическое развитие
: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; продолжать обучение работе с бумагой; приобщать к изобразительному искусству; приобщать к музыкальному искусству; воспитывать интерес к аппликации; поощрять проявление активности и творчества.
2. Познавательное развитие
: развивать пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; закрепить понятия «большой», «маленький»; развивать слуховое внимание.
3. Речевое развитие
: обучать разгадыванию загадок; развивать восприятие стихотворного текста на слух; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.
4.Физическое развитие:
совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.
5. Социально-коммуникативное развитие:
формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться с взрослым, выполнять словесную инструкцию.
Методы и приемы:
— практические: игра-путешествие, аппликация.
-наглядные: наблюдение, демонстрация презентации на интерактивной доске.
— словесные: игра «Угадай по голосу», презентация «Цветы» беседа, ситуативный разговор, вопросы.
Словарная работа
: паровоз, соловей, ландыш
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, ноутбук
Для продуктивной деятельности:
ватман, тонированная светло- зеленым и голубым, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций на тему
«Животные леса», «Птицы леса» и «Растения леса»; разучивание пословиц и поговорок о природе, чтение рассказов о животных и птицах.
Ход ООД:
Стульчики стоят полукругом перед интерактивной доской
Воспитатель:
Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Давайте сядем на стульчики и внимание на экран. (показ отдельных фрагментов из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Вопросы:
1.Каким был паровозик из Ромашкова? (Странным, все время опаздывал)
2. Почему паровозик не успевал привозить пассажиров? (Любовался природой).
Воспитатель:
Давайте и мы с вами посмотрим сюжет о красоте окружающей нас природы (показ отдельных фрагментов о природе)
Воспитатель:
А как вы думаете природу надо беречь? Конечно природу нужно не только беречь, но и охранять её. Ведь природа имеет большое значение в жизни людей. Ребята давайте станем тоже пассажирами нашего паровозика
.
(звучит гудок паровоза и мы отправляемся в путь) и вдруг остановка и дети садятся .
Показывает фрагмент, где паровозик остановился в первый раз
Вопрос:
Зачем наш паровозик остановился? (Если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну)
Воспитатель
: Я предлагаю вам сесть на свои стульчики поиграть со мной
Игра
«Угадай по голосу»
(звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .
Показывает фрагмент, где паровозик остановился во второй раз
Вопрос:
Чем залюбовался наш паровозик, когда остановился во второй раз?
(Если мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на все лето)
Воспитатель
: Я предлагаю вам опять сесть на свои стульчики и посмотреть какие красивые цветы распускаются весной
Презентация «Цветы весной»
(звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .
Показывает фрагмент, где паровозик остановился в третий раз
Вопрос:
Чем залюбовался наш паровозик, когда остановился в третий раз?( Если мы не увидим закат , можем опоздать на всю жизнь . Ведь каждый закат – единственный в жизни)
Физминутка
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Воспитатель
: Вот видите ребята какой наш паровозик молодец, очень внимательный, любознательный он заметил изменения в природе с наступлением весны. Наш паровозик из Ромашкова очень любит природу, восхищается ею. Ребята давайте и мы с вами тоже покажем нашему паровозику, что мы тоже любим и бережем природу и я предлагаю вам отправиться в нашу творческую мастерскую и перед нами большой плакат, на котором мы с вами сделаем коллективную аппликацию для нашего паровозика и подарим ему. У вас на столах есть все для работы.
Звучит мелодия леса
.
Работа происходит за 4 столами: посередине на отдельном столе ватман , тонированный светло-зеленым и голубым оттенками.
— первый стол вырезают треугольники для елок (способом складывания квадрата по диагонали, чтобы получилось два треугольника, квадраты у всех четверых детей должны быть разные по величине по мере вырезания просить детей, чтобы они начинали приклеивать свои елочки от самого большого треугольника до самого маленького);
-второй стол 1 ребенок вырезает солнце и 3 ребенка облака (объяснить, что облака имеют неровную форму);
-третий стол вырезают травку (способом отрезания полоски и нарезания мелких зубчиков) и приклеить её внизу;
— четвертый стол вырезают деревья: двое детей вырезают круги из зеленой бумаги –крона дерева, другие двое детей вырезают треугольники из коричневой бумаги – стволы деревьев. Как только дети вырезали все детали Воспитатель предлагает распределить все объекты на плакате, и предлагает опять сесть на свои рабочие места и после этого начать приклеивать по очереди:
1- солнце, 2-облака ,3- травку, 4- елочки, 5 –деревья (после того как работа готова воспитатель вешает работу на магнитную доску)
Воспитатель:
Ребята какие мы с вами молодцы и я обязательно отправлю по почте наш подарок паровозику из Ромашкова.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось делать подарок для нашего паровозика?
Создаем шедевр из пластилина
Легко догадаться, что нам нужно для изделия. Возьмите современные виды нашего материала. На коробках должна быть надпись, маленькая пометка “мягкий”, тогда лепка будет приятной и легкой. Слепите первый самолет. Для непривычного камуфляжа смешаем пару оттенков пластилина. Не забываем про детали. Крылья, всякие лопасти, кузов заготавливаем заранее.
Орден-звезда для дедушки
Хороший, красивый подарок сможет сделать школьник любого класса. Применив плотную бумагу, вырежем звезду, прямоугольник. С размером разберитесь сами, под ваш вкус. Скрепите ниткой.
Или воспользуйтесь проволокой, декорируя пластилином.
Объемная модель паровоза
Способ №1
Этот паровозик эффектнее всего смотрится вкупе с вагонами и оформленным фоном. Преимущества вариантов с одой стороны в простоте конструкции, с другой – в возможности смены фонового «ландшафта» для иллюстрации путешествия. Для изготовления понадобится:
- цветная бумага формата А4. В зависимости от размеров фигуры для основы берут целый лист либо разрезают его по длине. Как правило, чем больше протяженность состава, тем меньше его части. Также нужна бумага для оформления окон;
- ножницы, линейка, клей;
- цветной картон, акварели, фломастеры для создания пейзажа.
План действий:
- Прямоугольный лист бумаги сложить пополам по длине, развернуть.
- Подогнуть правый и левый края к середине.
- Расправить конструкцию и склеить заготовку.
- Вырезать из бумаги другого цвета прямоугольные или квадратные окна и приклеить к вагону. В окошки можно вклеивать фигурки людей и животых.
- Для оформления кабины паровоза берется небольшой прямоугольник, складывается аналогичным образом и приклеивается сверху.
- Также добавляется бумажная трубка.
- Колеса вырезают из черной и белой бумаги, а лучше картона и приклеивают на одинаковом уровне в нижней части вагонов.
- В данном случае для пейзажа использован лист ватмана, подойдет и картон. Для декорации достаточно вырезать из двусторонней цветной бумаги побольше небольших кружочков, сложив лист в несколько раз. Их складывают пополам и создают нужные фигуры.
Способ №2
Этот вариант проще некуда, да еще и разборный. Потребуется лишь втулка от бумажных полотенец или туалетной бумаги, картон, ножницы, карандаши или фломастеры.
Порядок действий:
- Нарисовать на картоне или плотной бумаге паровоз, раскрасить и вырезать.
- Отрезать от втулки 2 цилиндра шириной 3 см.
- Сделать в их середине прорезь на половину толщины и вставить в нее картонный паровоз.
По той же технологии можно снабдить его вагонами.
Способ №3
Для такой простой модельки потребуется сноровка и точные замеры. Основа паровоза – все та же втулка, только на этот раз целая. Помимо нее, нужна бумага, карандаши или фломастеры, ножницы и клей.
План действий:
- Положить цилиндр на бок измерить гибкой сантиметровой лентой или с помощью нитки и линейки расстояние от пола с одной стороны до пола с другой.
- Также замерить примерную высоту кабины и трубы.
- По этим данным нарисовать части паровоза, оставив небольшой запас для склеивания, вырезать и собрать.
Трафареты для аппликации
Трафареты, предложенные ниже, отлично подойдут как для индивидуальных занятий с детьми, так и в группах детских садов.
Аппликация (от. лат. applicatio — прикладывание, присоединение) — это вид изобразительной деятельности, что предполагает изготовление орнаментов или других художественных изображений нашивкой или наклеиванием на основу разноцветных лоскутков ткани, бумаги и тому подобное. Аппликацию считают искусством декорирования. Материалом — основой для аппликации можно назвать плотную бумагу или картон, ткань, древесина и т. п, а собственно украшать их можно при помощи таких материалов: мех, перья и засушенные листья, соцветия, другие природные материалы бумага бисер, пайетки, нити пластиковые крышечки, яичная скорлупа и другие остаточные материалы.
На втором году жизни у ребенка возникает желание рвать на кусочки бумагу. Это первые шаги ребенка к овладению искусством аппликации. Не ограничивайте этот процесс, лучше подберите безвредную бумагу, ведь ребенок может положить ее в рот. Познание ребенком свойств бумаги способствует сенсорному развитию, а он является предпосылкой развития умственного.
Формировать у дошкольников элементарные навыки аппликации начинайте с трех лет. Для этого используйте: бумажные салфетки разных цветов клейстер, заваренный из муки и воды картон с нанесенными контурами знакомых ребенку животных, растений, игрушек и тому подобное. Предложите ребенку оторвать от салфетки кусочек и, сжимая и прокатывая между пальцами, сделать шарик. Это основная задача, которую стоит предлагать во время занятий по аппликации в младшем дошкольном возрасте. Не нужно создавать с детьми геометрические или иные орнаменты. Поэтому предлагайте заполнять такими шариками нанесенные на картоне контуры знакомых ребенку животных, растений, игрушек, мультипликационных персонажей и тому подобное. Сначала мажьте поверхность картона с контурами клейстером. Нанесите его кисточками или щеточками для окрашивания: они широкие, поэтому ребенку достаточно сделать несколько движений, чтобы намазать всю поверхность. А дальше — самый интересный этап: посыпьте бумажными шариками клеевую поверхность. Постепенно, приобретая опыт, ребенок учится сочетать в изделии шарики разных цветов. Предлагайте сортировать шарики по цвету — такой прием позволит ребенку усвоить цвета.
С четырех лет учите ребенка пользоваться ножницами. Они должны быть безопасными, с закругленными кончиками, удобными для детской руки, эстетически привлекательными. Покажите детям, как следует держать ножницы и бумагу, которую нужно резать. Сначала дайте детям для вправления тоненькие полоски разноцветной бумаги, которые легко разрезать одним движением. Потом пусть попробуют резать бумагу с разным нажатием, делать надрезы разной формы. В качестве материала для резки используйте старые журналы. Обучать ребенка резать нужно индивидуально. Нужно научить детей резать по прямой, вырезать по контуру. Заметьте, что взрослые должны помогать детям аккуратно пользоваться клеевыми материалами, кисточками для наклеивания, подставками для кисточек, салфетками для промокания.
Только когда все дети группы освоят элементарные навыки резки, проведите занятия по аппликации для группы детей и усложните задание: предложите вырезать по прямой, по косой, по округлой линии. Вырезанные формы пусть дети самостоятельно наклеивают на поверхность листа.
Начиная со средней группы, учите детей использовать для аппликации не только бумажные салфетки, цветную бумагу, но и другие материалы — засушенные растения, перья, вату, лоскутки ткани, меха, пластика и тому подобное. Такие материалы иногда сложно прикрепить к поверхности, поэтому помогите ребенку наклеить тот или иной элемент с помощью клеевого пистолета. Сочетать разные материалы дети смогут во время создания коллажей. Часто для аппликации используют крупы, макаронные изделия и тому подобное. Впрочем, использовать в изобразительной деятельности продукты питания не желательно. Ведь это формирует у детей неуважение к труду людей, которые прилагали усилия для создания этого продукта. Можно создавать композиции в зависимости от времени года, например осенние или весенние. Предложите детям создать весеннюю композицию «Прилет птиц».
Как сделать паровозик из картона своими руками
Настоящий грузовой паровозик из картонных рулонов и пробок! Ни один ребенок не может остаться равнодушной к игре с паровозиками: процесс сцепления разных деталей между собой и образование из них единого целого затягивает и маленьких представителей сильного пола, и будущих красавиц.
Традиционно паровозики строятся из кубиков или специальных блоков. Но можно сделать их и из тех средств, что имеются в данный момент под рукой. А так как сделать паровозик из бросового материала вполне по силам малышу любого возраста, можно привлечь к этому занятию и совсем маленьких ребятишек, и дошкольников.
Например, необычный паровозик получается из картонных рулонов от бумажных полотенец или туалетной бумаги.
Как сделать паровозик из картона своими руками
Чтобы его создать, заранее подготовьте:
- несколько картонных рулончиков (чем больше, тем длиннее будет состав поезда);
- ручной дырокол в виде плоскогубцев (на узкой рукояти);
- синельную (пушистую) разноцветную проволоку (или обычную проволоку);
- ножницы;
- декоративную бумажную ленту;
- жестяные крышечки от бутылок;
- полимерный клей.
Материалы для поделки Если нет готовых рулончиков, можно склеить их из картона или плотной бумаги.
План-конспект занятия по аппликации на тему «Троллейбус»
Аппликация «троллейбус»
Цель
: развитие конструктивных способностей у детей.
Задачи:
— закреплять знания у детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный);
— закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса;
— закреплять знание и умение различать разные виды геометрических фигур;
— совершенствовать умение самостоятельно работать с клеем, бумагой;
— развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Оборудование и материалы:
У воспитателя: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, в том числе троллейбуса.
У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, клей, кисть, клеенка, салфетки.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы продолжим с вами изучать тему «Транспорт». Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).
А сейчас отгадайте загадку, о каком транспорте я говорю?
«Он с усами, словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезёт вас хоть куда»
Правильно, молодцы – это троллейбус!
Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения . Обращаюсь к вам с просьбой: В городе сложились непредвиденные обстоятельства, сломался троллейбус и остался только один. Его копия в конверте (воспитатель достает из конверта образец аппликации троллейбуса). Сейчас многие взрослые и дети не могут попасть на работу, в детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, заранее вам благодарен».
Ребята, а вы готовы помочь? (Ответы детей)
А давайте вспомним чем отличается троллейбус от автобуса и трамвай?
(ответы детей).
Действительно, Троллейбус – похож на автобус, только с рогами (работает не от бензина, а от электрических проводов), также, как и обычный автобус, ездит по дороге на колёсах. А Трамвай — это такой вагончик, который движется по рельсам и «питается» тоже от электричества.
Давайте тогда приготовим наши пальчики к работе и проведем не большую разминку!
«ЗАПРАВКА»
Все машины по порядку Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз, И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
А теперь приступим к делу! Давайте еще раз внимательно посмотрим из каких геометрических форм будет состоять наш троллейбус? Ответы детей
Молодцы, ребята!
А теперь возьмем в руки косточки и приступим к работе. Вспомним с вами о том, как нужно правильно работать с клеем – аккуратно наносить его на бумагу, размазывая клей по периметру, аккуратно прикладывать и прижимать детали аппликации на лист бумаги .
Паровозик Томас
«Паровозик Томас» — популярный современный мультик, который обожают многие дети. Из многих материалов изготавливается Томас: из мастики, из конфет, а также из бумаги. Мы будем рассматривать последний вариант.
Приветствую вас, дорогие друзья, читатели блога Семья и мама! Сегодня вновь у нас на сайте поделка и на этот раз мы с детками расскажем/покажем, как сделать паровозик из картона своими руками для детей с пошаговыми фото-инструкциями (а точнее из бросового/подручного материала, который найдется у каждой мамы дома — коробки из под сока/молока/кефира).
Если ваш ребенок также, как и мои дети, обожает все, что связано с поездами/паровозами (паровозик из Ромашково, Чаггинтоны и прочие мультики с поездами у моих детей одни из самых любимых), то порадуйте его таким картонным поездом, сделанным своими руками, тем более на его изготовление требуется минимум времени.
В таком самодельном поезде можно возить маленькие игрушки – человечки-лего, игрушки из киндер-сюрпризов и другие. В паровозике, сделанном из картона есть окошечки, дверца, почти, как в настоящем поезде. Его можно декорировать – обклеить цветной бумагой, раскрасить красками, фломастерами, но мы не стали декорировать, так как деткам очень срочно нужно было везти пассажиров и они не могли больше ждать))
Поезд для рулонов туалетной бумаги | Дети получат ВЗРЫВ с этим Fun & East Craft!
Отметьте Национальный день поезда , создав этот корабль в рулонах туалетной бумаги сегодня!
Поезд в рулоне туалетной бумаги Craft
Этот поезд сделан из переработанных материалов , что делает его недорогой поделкой , полезной для планеты! Я люблю делать игрушек своими руками , которые занимают детей еще долго после завершения поделки.
Я подумал, что это может быть ремесло, которое мы сделали и какое-то время выставляли на обозрение, но я ошибался.
Когда мы закончили создавать, мой сын сделал train , которые ходят по всему дому целыми днями!
Он сидел на кухне, заставляя ее некоторое время путешествовать вокруг себя. Его ноги, столы и стулья вокруг дома превратились в туннели.
Это было ремесленное занятие, которое превратилось в игрушку, которая нашла отклик у моего трехлетнего ребенка, вдохновляющие часы творческой игры!
Материалы, необходимые для изготовления поезда для производства рулонов туалетной бумаги
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Как сделать поезд из рулонов туалетной бумаги
- Раскрасьте картонные тубы в разные яркие цвета. Вырежьте C-образные формы из одной из трубок, чтобы создать верхнюю часть двигателя и камбуз. Раскрасьте их соответственно. Также вырежьте C-образную форму из тонкой картонной трубки и покрасьте ее в цвет двигателя. Трубки С-образной формы красиво изгибаются вокруг рулона туалетной бумаги.
- После высыхания приклейте горячим клеем верхнюю часть двигателя и камбуз на место. Кроме того, приклейте горячим клеем по четыре пластиковые крышки на каждую картонную трубку в качестве колес вашего поезда.
- Проделайте небольшие отверстия в четырех «углах» каждой трубки. Это ваши точки крепления пряжи. Отрежьте пряжу до нужной длины.
- Пропустите нить через одну трубку и другую трубку, чтобы соединить две трубки вместе. Завязать узел. Продолжайте процесс, пока все вагоны поезда не соединятся.
Пора играть!
Хотите больше T Деятельность по транспортировке Для K ids ?
Попробуйте эти:
Хотите больше идей для поделок из переработанных / переработанных материалов?
Мне не хватает поделок, дающих вторую жизнь повседневным вещам!
Надеюсь, вам понравилось делать поезд из рулонов туалетной бумаги! Прокомментируйте ниже любые идеи поделок, которые у вас есть для рулонов туалетной бумаги / бумажных полотенец!
.
Усложненный вариант оригами
При первом взгляде на эту модель даже не верится, что её вагоны и паровоз сложены из одного листка бумаги. Однако, это так. Всё это сделано благодаря специальной схеме-паттерну, разработанной когда-то Эммануэлем Музором. Всё, что нужно –распечатать схему и, руководствуясь линиями на ней, выполнить складки в правильных местах. При желании можно ограничиться только паровозом либо все-таки выполнить ещё и вагоны к нему. Существует и более усложненный вариант, в котором из длинного прямоугольника бумаги делают целиком весь поезд, то есть паровоз и вагоны никак не разъединяются.
Для тех, кто ещё не пользовался этим способом сложения оригами, модель может показаться сложной, но на самом деле читать схему нетрудно.
- Прямая линия обозначает направление складки вверх, то есть край должен загнуться к верху, а пунктир, наоборот – край опускается вниз. В итоге получается этакое чередование подъёмов и спусков.
- Для точного следования схеме её нужно перенести на лист бумаги, из которого планируется сделать модель.
- Не имея опыта сборки таких фигур, лучше потренироваться на черновом листе.
Задание по сортировке по цвету
Это задание по сортировке по цвету — интересный способ для маленьких детей попрактиковаться в распознавании и сортировке цветов. Моему малышу и дошкольнику понравилось!
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства.
В этом месяце для Виртуального книжного клуба для детей рекомендована книга The Little Engine That Could . Мои дети любят эту книгу!
Как вы знаете, мне очень нравится, когда деятельность может быть дифференцирована, чтобы удовлетворить потребности моего малыша и моего дошкольника.К моему удивлению, это было одно из таких занятий. Моему малышу это понравилось, но моему дошкольнику тоже!
Необходимые материалы:
Подготовка к поезду
- Разрежьте листы плотной бумаги пополам, кроме черного.
- Вырежьте по два круга для каждого вагона из черной бумаги. Это будут колеса.
- Распечатайте изображение паровоза и начертите его на черной бумаге. Тогда вырежьте это. Вы также можете нарисовать это от руки на черной бумаге, если у вас больше навыков, чем у меня.
- Привести в порядок паровоз и вагоны на полу. Я бы порекомендовал закрепить каждую деталь малярной лентой, чтобы они не скользили, как у нас.
- Соберите кучу маленьких манипуляторов и игрушек тех цветов, которые вы использовали для вагонов поезда.
Задание по сортировке по цвету поезда
Я положил кучу манипуляторов на землю рядом с поездом, а затем посоветовал своему малышу и дошкольнику отсортировать предметы по соответствующим вагонам.Мой малыш любил это делать. Она получила удовольствие от сочетания цветов.
.
Как сделать поезд своими руками
Масштаб.
В железнодорожном моделизме понятие масштаб тесно связано с типоразмером. Типоразмер характеризуется масштабным уменьшением и шириной модельной колеи. Существуют несколько основных типоразмеров модельных железных дорог. Ниже я расскажу о самых популярных у нас в стране.
HO. Пожалуй, это самый распространенный типоразмер не только у нас, но и во всем мире. Масштаб моделей 1:87, ширина рельсовой колеи 16,5 мм. В этом типоразмере выпускаются локомотивы и вагоны почти всего мира, существуют дополнения и аксессуары, которые, порой, не встретить в других масштабах. Захотите Вы создать, например, российскую деревню, альпийские горы или западную Америку, все необходимое для этого уже можно найти в продаже. Есть даже парк аттракционов с действующей каруселью. Однако, этот типоразмер самый крупный из представленных на прилавках магазинов. А это значит, что и место для всего своего хозяйства Вам потребуется тоже значительное. Например, пассажирский поезд, состоящий из локомотива и трех пассажирских вагонов, получается в длину около одного метра. А ведь он еще должен куда-то ехать. Т.е. полноценный круг займет почти всю среднестатистическую комнату. Зато такой крупный масштаб идеально подойдет для коллекционеров, которым постройка макетов или просто катания поездов не очень интересует. Все дело в том, что в данном типоразмере наиболее точная деталировка подвижного состава. Все, вплоть до последнего болтика, отражено достаточно точно, присутствует даже имитация салона локомотива, в пассажирских вагонах имитация салона. Так же этот типоразмер подойдет для тех, кто любит строить модели с нуля или доводить уже готовые, промышленные.
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в подготовительной группе
Оксана Петровна Кащеева
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в подготовительной группе
Программные задачи:
— Закреплять знания по теме «транспорт», воспитывать уважение к профессиям на транспорте.
— Совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем, срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать из элементов целостную композицию, развивать цветовосприятие, мелкую моторику.
— Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
— Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг:
ТЫ — мой друг и Я — твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся! (Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу.)
Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?
2. Мотивационный момент.
А особенно приятно с другом отправиться в путешествие.
— Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)
Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)
— Молодцы! Вы назвали много видов транспорта: и водный, и воздушный, и наземный.
Д/и с движениями «Едет, плавает, летает» (наземный транспорт — дети держат руль, воздушный – изображают крылья самолета, водный — показывают, как плывут).
— Молодцы! Справились!
— А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта: Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд.)
Рассматривание иллюстрации с изображением поезда.
— Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд?
Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут пассажиры.
Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна.)
У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.
— Хотите отправиться в путешествие на поезде?
Тогда по вагонам!
Физминутка «Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.)
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит звук паровоза.)
3. Основная часть.
— А сейчас присаживаемся на свои места.
Посмотрите, железная дорога есть, а поезд еще не прибыл на станцию. Что же делать? Как нам отправляться в путь? (Предложения детей сделать поезд самим.)
У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.
Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из узкой полосочки путем сложения – окна.
Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.
4. Рефлексия.
— Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!
Парусники, катера и пароходы
Помимо классического кораблика-оригами, существует немало альтернативных схем. У западных дизайнеров востребован парусник, который используют в свадебном декоре стола. Несмотря на свою двухмерность, модель может самостоятельно стоять, благодаря подогнутой нижней части. Это значительно расширяет диапазон её применения. Но в плавание такой парусник не отправишь.
Двухтрубный пароход, напротив, неплохо держится на воде. И складывается очень легко на основе базовой формы «Блин». Наверное, поэтому пароходик стал любимцем детей дошкольного возраста и по популярности догоняет своего «классического «собрата».
Такую лодочку если и отправляют в плавание, то только по столу. Она станет украшением детских вечеринок, исполняя роль одноразовой посуды для сладостей.
Модифицированная разновидность – моторная лодка.
Парусник на основе базовой формы «Катамаран». Он немного напоминает китайские джонки. Рекомендуется для украшения открыток.
Ещё один симпатичный пароход, который может быть и объёмным и плоским. На воду его лучше не ставить – опрокинется и быстро затонет.
Поэтапный видео-урок расскажет, как своими руками сделать бумажный кораблик-катер.