Тамара Комарова — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий


Тематическое планирование на тему «Лепка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Л.В. Серов «Цветной мир Белогорья»

СЕНТЯБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка предметная “Наши любимые игрушки”

Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22

2

Лепка из пластилина
Грибы
Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.34

ОКТЯБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик”

Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.

Комарова ,с. 46

3

Лепка из пластилина “Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено”

Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка , передавая форму частей , их относительно величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображении. Персонажа сказки.

Комарова, с. 45

НОЯБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья”

Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета.

Лыкова, с. 46

2

Лепка из пластилина
Олешек
Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Комарова, с. 56

ДЕКАБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина
Котенок
Учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы. Передавать позу животного.

Комарова, с. 63

2

Лепка из пластилина “Девочка в зимней шубке”

Учить лепить фигуру человека ,передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции.

Комарова, с. 67

ЯНВАРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная
Зимние забавы
Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Лыкова, с. 114

2

Лепка из пластилина с использован, шприца “Овечка”

учить лепить силуэт животного в технике “колбасок”, выполнять шерсть выдавливая пластилин из шприца.

конспект

ФЕВРАЛЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная “Собака со щенком”

Закреплять способ лепки из цилиндра .самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине.

Лыкова, с. 28

2

Лепка из пластилина “Танк”

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать

конспект

МАРТ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина “Птицы на кормушке”

Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы.

Комарова, с. 92

2

Лепка рельефная декоративная “Солнышко, покажись!”

Продолжать освоение рельефа. Показать варианты изображения лучиков. Учить создавать солярные образы.

Лыкова, с. 148

АПРЕЛЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина
Чашка
Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность

Конспект

3

Лепка из соленого теста “Звонкие колокольчики”

Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу

Лыкова, с. 104

МАЙ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили”

Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая их строение окраску; придавая устойчивость.

Лыкова, с. 200

2

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом
«Луговой веночек Белгородского края»
Закреплять знания о цветах, о летнем времени года; Знакомить с элементами техники «милефиори» при создании композиции; Формировать навыки работы со стекой; Совершенствовать приемы скручивания пластин; Развивать чувство цвета и ритма; коллективный дух при создании общей композиции; Воспитывать любовь к живой природе.

Серов, 107

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему с детьми 6–7 лет

Объектом исследования выступает процесс рисования выразительных образов детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционными техниками.

Предмет исследования: педагогические возможности нетрадиционных техник и материалов, в развитии выразительных образов рисунков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучить психолого-педагогическую литературу и литературу по изобразительной деятельности детей в дошкольном учреждении;
  • Сделать анализ возрастных особенностей старших дошкольников и качества детского рисунка;
  • Провести исследовательскую работу на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник;
  • Разработать развивающую программу по развитию творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Проведение НОД с детьми 6-7 лет

Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)

Демонстрационный материал подбирается в соответствии с тематикой. Воспитатель детского сада готовит иллюстрации по которым будут созданы новые рисунки, макеты, репродукции, предметные или дидактические картинки. Перспективный свободный план помогает ребятам в создании выразительных образов.

Музыка и стихи, подходящие к теме урока

Чтобы привить интерес к художественной деятельности, педагог должен удовлетворить потребности дошкольников. Очень важно подбирать музыку по теме. Например, если создается шедевр по теме «Зима», тогда нужно выбрать мелодии «Кабы не было зимы», «Три белых коня», «Новый год», «Снегурочка». Во время разминки, можно читать стихи, например, «Птица, что в саду поёт».

Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в подготовительной группе

Рисование в подготовительной группе по ФГОС — это уникальный способ познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Примеры готовых работ

Готовые работы дети выкладывают на стол, чтобы педагог смог оценить их талант. Чаще всего ребята любят рисовать изображения на тему «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Осень», «Наступила весна», «Самый холодный месяц», «Профессия», «Лес» «Почему день сменяет ночь», «Одежда», «Наш детский сад, как дом родной».

Работы дошкольников

Наиболее популярной темой для детей является «Головной убор». Ребята учатся правильно называть головные уборы и их части, рассказывая каких видов они бывают. Например, чтобы прийти на пляж, нужно надеть панаму, шляпу. Когда наступает поздняя осень, женщины носят платки, лёгкие косынки. А уже в феврале и в январе нужно надеть тёплый помпон.

Картотека театрализованных игр с целями в подготовительных группах

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

Конспект занятия по рисованию на тему «Бабочка». Продолжается знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Ребята должны научиться создавать рисунок в технике «монотипии», а также самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Выбранный сюжет

Обратите внимание! Развивается цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Материалы и оборудование:

  • изображения с бабочками,
  • бумага сложенная пополам,
  • гуашь,
  • кисточка,
  • ёмкость с водой,
  • палитра,
  • тряпочка.

Методика рисования в подготовительной группе по ФГОС

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.

Методика искусства

Продумывая упражнения, а также систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно. Этот процесс не приводит к успеху. Например, рисуя на темы «Где будут зимовать птички», «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес», дошкольник изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции.

Варианты индивидуальных и коллективных рисунков в разных техниках (в том числе нетрадиционных)

Использование картин на занятиях в подготовительной группе не только помогает воспитателю в уточнении представлений детей о том или ином предмете, но и знакомит их с некоторыми изобразительными приемами. Например, девочка играет в мяч — у нее нарисованы руки, поднятые вверх.

Иногда картину можно использовать в процессе рисования, когда ребенок забыл форму какой-либо части, детали предмета; после рассматривания воспитатель убирает ее во избежание копирования детьми. Картина, как и заменяющий ее рисунок воспитателя, не может служить образцом для детского рисунка и применяться для срисовывания.

Важно! Восприятие картины должно основываться на наблюдениях в жизни, помогать ребенку осознать виденное.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]