Уголок творчества для детей старшего дошкольного возрастастатья (старшая группа)

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня у нас интересная и важная тема по творческому развитию детей. Оформление ИЗО уголков — это тоже искусство. Несомненно, что основная часть дошкольников очень любят рисовать. Так они открывают и познают мир, изучают новое. Можно ознакомиться с соответствующим полезным изданием автора Пантелеевой Н.Г. Малыши с удовольствием рисуют и занимаются творчеством на занятиях по ИЗО. Кто-то из ребят любит рассматривать альбомы с картинами художников или предметы народного промысла. Развитие эстетического вкуса и творческих способностей, несомненно, самый важные момент в образовании.

Оформление ИЗО уголков по современному стандарту (ФГОС)

Замечательными помощниками в познании прекрасного могут стать уважаемые воспитатели. Зона ИЗО должна быть обязательно в группе для развития у малышей творческой деятельности. А яркое и красочное оформление уголка изобразительного искусства привлечет ребят к творчеству быстрее. Сразу хотелось бы посоветовать серию автора И. Лыковой по творческой деятельности в саду. Хотелось бы рекомендовать следующее издание, а также это пособие. Для старшей группы тоже приведены хорошие примеры работы в помощь.

Необходимо помнить, что по стандарту при создании уголка потребуется составление паспорта группы. Он хранится непосредственно в документах у воспитателя или в зоне активности в группе. Паспорт включает в себя описание группы, ее номера, возраста детей, цели его создания, поставленные задачи. Также должно быть указано перечисление предметов мебели, инструментария и материалов. Необходимо упомянуть о количестве и функции плакатов, схем и других наглядных материалов.

Современные стандарты ФГОС диктуют определенные условия, чтобы оформление уголков ИЗО было грамотным. Он обязательно должен соответствовать требованиям гигиены. Место, где находятся предметы уголка, должно быть хорошо освещено. Желательно расположить его у окна. Также стулья и столы должны соответствовать особенностям роста каждой возрастной группы. Выбор оборудования и инструментария должны отвечать потребностям детей.

Дело в том, что каждой возрастной группе соответствует определенное своеобразие. И оформление уголков ИЗО должно быть с учетом возраста. Например, у малышей ясельной группы проходит процесс адаптации. В связи с этим воспитателям нет необходимости регулярно менять оформление уголка. Не нужно, чтобы малышей отвлекали лишний раз новые предметы. Привычная обстановка без частых нововведений способствует более мягкой и быстрой адаптации для ребенка.

Что касается средней и старшей групп то цветовая гамма, информация об искусстве расширяется активнее. Наглядности в уголке можно менять чаще, представляя более сложные предметы. Предлагается использование ножниц в работе под контролем воспитателя. Также здесь уже возможно использование в творчестве таких материалов, как уголь и сангина. Посоветую к чтению этот программно-методический комплекс.

Как организовать уголок по художественно-эстетическому развитию

«Как организовать уголок по художественно-эстетическому развитию»

Консультация для воспитателей ДОУ

Современная система дошкольного воспитания говорит нам о необходимости внедрения новых форм и методов работы. Реализация ФГОС направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и реализацию индивидуального подхода к каждому ребенку.

Одним из важнейших факторов художественно-эстетического развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения является предметно-пространственная развивающая среда. Она имеет важное значение для развития ребенка, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Согласно ФГОС дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной деятельности детей.

Предметно-пространственная среда выступает, в данном случае, не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества педагога, так как ее формирование требует от педагога фантазии и разнообразных способов создания.

Художественно-эстетическое воспитание реализуется разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, а так же в приобщении к искусству, как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, согласно ФГОС она должна быть содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Для всестороннего развития используются различные центры активности детей.

Театральный уголок: важный объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Воспитательная возможность театрализованной деятельности широка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется звуковая культура речи, её интонационный строй, исполняя свою соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном изъяснении. В театрализованный центр необходимо включить разные объекты.

Эстетика, красота и творческие перемены

Знакомим с прекрасным с раннего возраста. Уголок ИЗО должен быть не только практичным, но и красивым. Его нужно оформить так, чтобы дошкольники смогли любоваться его видом. То есть они учатся ценить прекрасное и приобретают умение наслаждаться этим. Также большую роль имеет включение детей в оформление игрушек и детских работ. Так мы начинаем развивать «детский» дизайн у малышей.

Конечно, если долгое время предметы в уголке меняться не будут — у детей начнет пропадать интерес. Время от времени, по мере изучения новой темы, нужно менять, добавлять материалы. Также в уголке обязательно должны быть созданы условия для творчества детей. Ребята должны иметь возможность сесть рядом с уголком, раскрасить картинку или рассмотреть альбом с творческими работами.

Много функций в унисон

Учитывая то, что группа – небольшое помещение, нужно максимально полезно использовать каждый метр. И игровую зону можно менять в зависимости от исходных обстоятельств. Инструментарий и материалы в данном случае должны легко видоизменяться для нового игрового представления. Также можно иногда совмещать похожие по теме зоны. Допустим вместе хорошо соседствуют «мастерская художника» и кукольный театр.

Также главным аргументом уголка является его безопасность. Мебель, игрушки, материалы должны быть качественными и безвредными. Более опасные предметы (острые, режущие) должны храниться в закрытых контейнерах. Проведение творческой деятельности при помощи инструментария должен проходить под присмотром воспитателя.

И еще, важный момент, конечно, необходимо учитывать интересы девочек и мальчиков. Пусть в уголке находятся разные предметы, привлекательные отдельно для мальчиков и для девочек. Например, это будут раскраски с куклами, бабочками и раскраски с роботами, машинками.

Уникальность оформления уголка и дидактические игры для уголка ИЗО

Например, при учете возраста младших дошкольников следует обратить внимание на особенности их восприятия. Например, таким малышам достаточно небольшое количество цветов. Это синий, красный, зеленый, желтый, черный. Сначала в уголке могут быть карандаши и фломастеры. Потом по мере взросления малышей можно добавить другие материалы. Такие как восковые карандаши, акварельные краски, уголь. Или, например, маленькие воспитанники освоили рисование ватными палочками. Тогда их можно уже выложить в уголок ИЗО.

Дидактическая игра для любой возрастной группы несет не менее важную роль в воспитании. Игры такого характера развивают у дошкольников самостоятельность в решении задач, любознательность. Самое основное они способствуют умению играть в коллективе. Еще интересный момент для воспитателя — можно организовать стенд для детских работ. Здесь дети смогут повесить свой рисунок или аппликацию. Родителям тоже очень приятно будет посмотреть на работы своих деток. Приглашаю познакомиться с изданием, в котором приведены примеры творческих работ с детьми.

Требования к уголку ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДОО

ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

Подготовила:

воспитатель МБУ Д/С №139 «Облачко»

Курицына Т.И.

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Целью
уголка изобразительной деятельности
является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.

    Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей

  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста

    . Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.

  3. Высокая эстетичность

    . Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.

  4. Полифункциональность.

    Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).

  5. Вариативность.

    Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).

  6. Безопасность и высокое качество материалов,
    используемых в создании зоны.
    Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
  7. Соблюдение гендерного принципа.

    Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  4. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  5. Небольшие магнитные доски для рисования.
  6. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  7. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  8. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  9. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

То есть в уголке должны присутствовать

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста

    – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
    Для детей среднего и старшего дошкольного возраста
    подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).

  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  8. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности

.

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ.

Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.

Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

Наглядные материалы в зоне ИЗО

Важную роль в уголке играют наглядные материалы. То есть это могут быть репродукции известных художников, портреты самих авторов. Также рекомендуется выкладывать материалы по прикладному искусству. Например, это будут альбомы по темам «Хохлома» или «Гжель». Хорошо пополнять зону ИЗО материалов, которые изучались на занятиях с детьми.

Рекомендуется в оформление ИЗО уголков добавить несколько игрушек из народного промысла. Например, это будут матрешка и резная лошадка. Несомненно, хорошим украшением уголка ИЗО станут открытки, возможно посвященные проходящим праздникам. Таким как 8 марта, дню Победы, Новому году и др.

Где оформить уголок – выставку и что нужно учесть?

Традиционно оформление изо уголка в детском саду может состоять из нескольких составных частей: оформление выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами и наглядными пособиями в группой комнате. Однако специалисты считают оптимальным организацию изостудии в отдельном помещении, либо использование временно свободных – раздевалки, зала, коридора и так далее.

Наше творчество

Развивающая среда в изобразительной деятельности размещается в любом удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства дошкольного и . Выставку детских работ чаще всего оформляют в раздевалке или недалеко от выхода из группового помещения с целью знакомства родителей с творчеством своих малышей. Оформляется она в виде стенда, чаще всего с дорожками из лески, на которой при помощи скрепок вешаются рисунки.

Состав уголка ИЗО для младшей, средней, старшей групп

Состав зоны будет меняться по степени взросления дошкольников. Для самых младших можно остановиться на следующих материалах. Из мебели рекомендуется столик с крышкой, стул по возрасту, магнитная доска. Также необходимы бумага разной текстуры, картон, наклейки, ватман. Приветствуются стаканчики с карандашами, мелками, фломастерами. Понадобятся фартуки, подносы, клеенчатые скатерти.

В уголке можно повесить календарь с репродукциями разных картин известных художников. Каждый месяц картина будет меняться. Также можно повесить иллюстрации разных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт. Хорошо расположить, как говорилось выше, шаблоны и раскраски для детей по разным темам. Еще полезны для внимания малышей альбомы-книжки, изготовленные из детских рисунков.

Составляющие материалы для уголка младшей группы:

  • Цветные карандаши (достаточно основных цветов);
  • Бумага белая и цветная;
  • Краска гуашь (можно предложить пока 3-4 основных цвета);
  • Кисточки, подставки;
  • Пластилин, скульптурная глина;
  • Салфетки;
  • Силуэты, трафареты, шаблоны предметов простых форм;
  • Альбомы с иллюстрациями, соответствующие тематике недели;
  • Игрушки народно-прикладного творчества (лошадки, матрешки);
  • Дидактические игры.

Сразу посоветую полезное пособие «Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста. ФГОС ДО».

Составляющие материалы для уголка средней группы:

  • Карандаши цветные в более расширенной гамме, чем в младшей группе;
  • Бумага разных цветов;
  • Фломастеры, мелки цветные;
  • Краска гуашь (6 шт);
  • Кисти, подставка;
  • Скульптурная глина, пластилин, салфетки, дощечки;
  • Трафареты, соответствующие возрастной группе;
  • Игрушки дымковской росписи;
  • Природный материал, сыпучий и плотный;
  • Коробка для творчества с бросовыми предметами;
  • Схемы по изготовлению разных поделок;
  • Игры дидактические;
  • Примеры городецкой росписи, филимоновской игрушки;
  • Репродукции картин художников (живопись, графика);
  • Небольшие скульптуры;
  • Альбомы-сборники с иллюстрациями по теме недели.

Очень рекомендую познакомиться с учебно-методическим пособием «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».

Составляющие материалы для уголка старшей группы:

  • Бумага разной структуры, вида, цвета;
  • Карандаши различных цветов до 24 шт.;
  • Краски гуашь, акварель до 13-16 цветов;
  • Вода, баночки под воду;
  • Палитры;
  • Фломастеры, восковые мелки, обычные школьные мелки;
  • Кисти;
  • Пластилин, материалы для лепки;
  • Инструментарий для аппликаций;
  • Трафареты на разные темы;
  • Примеры декоративно-прикладного творчества;
  • Небольшие скульптуры;
  • Муляжи продуктов;
  • Художественные репродукции;
  • Дидактические игры;
  • Природные материалы;
  • Предметы по нетрадиционному рисованию;
  • Книжные материалы по разным жанрам живописи, архитектуры;
  • Альбомы с иллюстрациями, соответствующие тематике недели;
  • Наличие предметов художественного ручного труда.

Предварительный просмотр:

«Значение и наполняемость ИЗО уголка в группах.

Оформление и хранение детских работ»

(воспитатель, Яралян Ева Врежовна)

Слайд №2: Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Слайд №3: Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Рассмотрим сначала оформление уголка в группе.

Слайд №4: Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам Обязательное условие — высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка.

Слайд №5: ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т.д.

Слайд №6-13: Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

Слайд №14-15: В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.

Слайд №16: Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначением,

2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;

3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

Брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

Перелистывать осторожно;

Не рвать, не мять, не использовать для игр;

После того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Слайд 17: Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте, что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении.

Слайд № 18-19: Подведем итоги: основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются:

1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;

2. Использование ноток «детской руки» в оформлении;

3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований;

4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность;

5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;

6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;

7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;

8. Присутствие народно-прикладного искусства;

9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;

10 Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития — перспективные планы.

Слайд № 20: Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное — зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования .

Рассмотрим вопрос оформления и хранения работ детей.

Слайд № 21-26: С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.

Лариса Савчук

Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности

. В новом учебном году мы со
своими
воспитанниками переехали в новую группу и так, как это произошло только 10 сентября и учебный год уже начался, нужно было срочно
оформлять
игровые и учебные зоны. Долго думать, что-то мастерить особенное не было времени, и свой
уголок ИЗО пришлось оформлять на скорую руку
, за считанные дни. И вот результат.

Из цветных самоклеящихся обоев вырезала картинки : радугу, солнышко, палитру и др.

Из плотной прозрачной плёнки и самоклеящихся обоев сделала весёлые кляксы. Идею изготовления клякс позаимствовала у

Основные различия по возрастным группам

Дети младшей возрастной группы проявляют наибольшую заинтересованность в рисовании. Для приобретения навыков рисования рекомендуется приобрести восковые доски и соответствующие самостирающиеся маркеры. Также можно использовать рулоны обоев. Их можно закрепить на стене или столе. Также малыши любят рисовать пальчиками и ладошками. Для этого лучше использовать специальные краски.

Для среднего дошкольного возраста лучше организовывать деятельность в микрогруппах по 2-4 ребенка. Удачное ознакомление в этом возрасте происходит с лепкой, конструированием, аппликацией. Также можно уже начинать знакомить детей с нетрадиционными техниками творчества. Например, рисование ватными палочками, печать поролоном, свечой, пробками, рисование песком, коллаж. Можно воспользоваться советами из книги Морозовой Д.В.

Старшим дошкольникам уже интересны еще более разнообразные техники творчества и конструирования. Рекомендую познакомиться с изданием «Конструирование в детском саду. Старшая группа. Конспекты. ФГОС». Поделки и самодельные конструкции усложняются за счет приобретаемого опыта в новых формах.

Пожалуйста, обратите внимание на издание «Поделки в детском саду». Важно в этом возрасте воспитывать в большей мере самостоятельность и самоорганизацию. Можно использовать следующие тематики: кляксографика, пластилинография, оттиск мятой бумагой, набрызг, рисование солью. В подготовительной группе можно проводить более сложные эксперименты. Например, рисование по сырой поверхности листа, раздувание капелек по области листа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]