Образовательная область: Ребенок и природа
Формировать представления: – о признаках растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т.д.; питаются (корень всасывает воду из земли, стебель проводит воду, пищу к другим частям растения, листья улавливают свет и питают растение); дышат листьями, стеблем (стволом), корнями; «чувствуют» приход тепла, холода, солнечную или пасмурную погоду и др.; растут и размножаются; – способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины, прополка, посев, посадка, опрыскивание, размножении растений (листовыми и стеблевыми черенками, усами); – необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с комнатными растениями, растениями в природной среде. Развивать умения: – узнавать и называть 5–7 видов комнатных растений (традесканция, амариллис, декабрист, плющ, комнатный виноград и др.), деревьев и кустарников (тополь, ясень, жасмин, орешник яблоня, груша, вишня и др.), цветущих растений (пион, георгин, хризантема, примула, и др.), овощей (морковь, помидор, картофель, салат, укроп, петрушка, лук, чеснок и др.), сорных растений (лебеда, пырей, мокрица и др.), зерновых культур (рожь, пшеница и др.), лесных ягод (брусника, голубика, клюква и др.), грибов (боровики, подосиновики, сыроежки, опята, подберезовики и др.), растений, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь (белая кувшинка, желтая кубышка, сон-трава, медуница и др.); растения жарких стран и их плоды (пальма, ананас, апельсин, гранат, киви, персик, абрикос, банан и др.); – определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда функции органов растения: корни всасывают воду, питательные вещества из почвы, удерживают растение в почве, дышат; стебли передают воду, питательные вещества, удерживают ветки, листья, цветы, плоды; листья поглощают свет, дышат, испаряют влагу; цветы дышат, отцветая, образуют семена; семена способствуют появлению нового растения; – группировать растения по разным признакам: по жизненной форме (трава, куст, дерево), строению листьев (лиственные, хвойные), отношению к человеку (культурные, дикорастущие), способу использования (пищевые, лекарственные, декоративные), месту произрастания (лесные, луговые, растения водоема, садовые, полевые, огородные, растения цветника); – характеризовать сезонные изменения в мире растений: осенью листья постепенно расцвечиваются и опадают, вянет трава, созревает урожай, люди собирают урожай на полях, огородах, в садах; зимой деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, рыхлой почвы, недостаточно света); весной появляются необходимые условия для роста растений, набухают почки,появляются листья, трава, распускаются цветы сначала на солнечных полянках, затем в затененных местах, летом растения растут, цветут, плодоносят, так как имеют необходимые условия; – соотносить состояние растений с сезонными изменениями в неживой природе. Воспитывать: ответственность за состояние растений ближайшего окружения; стремление активно участвовать в охране природы.
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: Прогулка по осеннему лесу
Занятие в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ежику»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому. 4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме). 5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: 1. Мухомор; 2. Белый гриб; 3. Листопад; 4. Съедобный, несъедобный; 5. Желтый, зеленый, красный; 6. Пасмурная, холодная, золотая осень.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Группа украшена осенними листьями (желтый, красный, зеленый).
Воспитатель загадывает загадку.Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льет. Это время года, как оно зовется? (Осень) Дети: Осень. Воспитатель: А хотите отправиться в гости к хозяйке осени? А как найти дорогу? Посмотрите, может, осень оставила нам свои подсказки? По пути разложены, развешаны листья . На стенах висят плакаты экологического содержания (букашки, гнездо, ландыш, муравейник, ручеек). Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: А какая бывает осень? Дети: Золотая, дождливая, пасмурная. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые картинки нарисованы. Теплым дождем умывается лес, Шепчутся листья и травы, И поднимают стволы до небес Крону зеленой дубравы. Выбрав в ветвях наблюдательный пост, Радуясь ливню в июле, Как на качелях, качается дрозд С капелькой солнца на клюве. (С. Махотин) Слышится топот. Воспитатель: ребята, слышите топот. Кто идет? Отгадайте загадку. На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног. Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься? Ежик: Холодно. Замерз. Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика. Ребята, вы будете все мыши, а я буду ежиком. П/И Игра «Ёжик» По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом) И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб) На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб ) И домой посеменил. (дети шагают друг за другом) Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом) Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко) На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки») И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом) Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются) Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери) Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза) Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс») Воспитатель:[/b Ежик, согрелся? Ежик: Спасибо, ребята! Согрелся. Ребята, у вас так красиво. Такие красивые листочки. А можно вы мне поможете и соберете букет. Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Воспитатель: Подул ветер осенний. Полетели листья с деревьев. Начался листопад. Как называется, когда листья летят? Дети: Листопад. Подвижная игра «Листопад». Воспитатель: Ребята, давайте теперь собирать листья в корзину и отдадим Ежику, пусть он украшает свой домик. Букет с листьями передают ежику. Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я не замерзну. Воспитатель: А мы знаем про тебя песенку, Ежик. Песня «Ежик». Воспитатель: Ежик, а ты правда, грибы любишь? Ежик: Очень. Но я не знаю, какие грибы собирать. Воспитатель: А мы тебе, Ежик, поможем. Воспитатель показывает две картинки с грибами: мухомор – несъедобный, белый – съедобный. Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Дети: Грибы. Воспитатель: Как называются грибы? Какой из этих грибов съедобный? А мухомор будем собирать? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Не съедобный. Дети собирают в корзину съедобные грибы и отдают ежу. Ежик: спасибо, ребята, вам большое! Мне помогли собрать красивый букет и еду на зиму заготовить. За это я вас угощу яблоками. Ёжик угощает детей яблоками, прощается и уходит в лес.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев «Осень» Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему «Осень к нам пришла»
Похожие статьи:
Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы»
Татьяна Кальницкая
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы»
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы».
Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение к природе.
Задачи:
1) учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу; формировать восприятие цвета.
2) развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание.
3) воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Оборудование: цветные коврики, разноцветные билеты, бумажные лепестки и середины цветов, веточки, мусорный мешок, «мусор», аудиозапись, макеты деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лес: послушать пение птиц, полюбоваться цветами и деревьями. Вы хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Будем путешествовать на коврах самолетах. Возьмите билеты и займите свои места.
Дети садятся на цветные коврики, соотнося цвета билета и коврика. Звучит музыка.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Где мы оказались?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что то случилось, наверное.
Появляется Мухомор.
Мухомор. Я дед мухомор. Вы откуда пожаловали и зачем?
Дети. Мы из детского сада.
Воспитатель. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?
Мухомор. Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель. Дедушка Мухомор, что нужно сделать, чтобы вернуть всех обратно?
Мухомор. Помочь – то можно. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.
Воспитатель. Дети, поможем собрать цветы?
Дети. Да, поможем.
Игра «Собери цветы».
Дети должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.
Воспитатель. Что же нам делать дальше?
Мухомор. Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.
Воспитатель. Дети, можно обижать птиц?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Для кого делают птицы свои гнезда?
Дети. Для птенцов.
Воспитатель. Правильно, птицы делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю сложить гнездо из веточек. Какой формы гнездо у птичек? Из чего складывают гнездо птицы?
Дети. Гнездо круглое. Птицы строят его из веточек.
Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети складывают гнездо.
Воспитатель. Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.
Мухомор. Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.
Воспитатель. Давайте положим мусор в специальный мешок, а когда вернемся в детский сад, выбросим в контейнер для мусора.
Игра «Собери мусор».
Воспитатель. Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса».
Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.
Воспитатель. Дети, как мы будем вести себя в лесу?
Дети. Хорошо. Не будем обижать птиц, шуметь, рвать цветы.
Воспитатель. Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, садимся на ковры самолеты.
Звучит музыка.
Воспитатель. Вот мы и дома. Дети где были? Кого видели? Что делали?