Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетные композиции, используя всю площадь листа;

Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность; художественный вкус.

Предварительная работа: Экскурсия по экологической тропе. Рассматривание осенних композиций.

Словарная работа: чтение стихов об осени А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Фет «Осенью», К. Бальмонт «Осень».

Материалы и оборудование: ножницы, картон разных цветов, цветная бумага разной величины и формы, клей, кисть для клея, салфетки; осенние листочки, ветка рябины, ваза.

Ход деятельности

1часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового у нас в группе?

Ответы детей: Осенние букеты, веточки рябины.

Воспитатель: Дети, а что такое осень?

Ответы детей: Осень-это когда листья на деревьях желтеют или краснеют, они падают, и покрывают дорожки в парке, тропики в лесу… Осенью много фруктов, овощей. Колхозники собирают богатый урожай. Они везут его на машинах в город.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем урожай везут в город?

Ответы детей: Овощи, фрукты, зерно нужно людям, домашним животным для питания.

Воспитатель: А чем питаются птицы, и звери в лесу?

Ответы детей. Ягоды, грибы, лесные яблоки.

Воспитатель: Верно.

2 часть. Практическая

Воспитатель: Дети, вы хотели бы составить осенний натюрморт.

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала, вспомните, какие краски нам дарит осень.

Ответы детей: желтый, красный, коричневый.

Воспитатель: Хорошо. Попробуйте составить осеннюю композицию самостоятельно. Дети, а вы сможете выполнить такой же натюрморт, только с помощью бумаги, ножниц и клея.

Ответы детей: Да, попробуем.

Воспитатель: Ребята, у нас листочки квадратной формы. Как же из них сделать ягоды?

Ответы детей: Обрезать уголочки и получится кружок. Он будет похож на ягоду.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на нашу композицию. Какой формы листочки?

Ответы детей. Резные, овальные.

Воспитатель: Да, они резные. Ребята, вы не устали? Не пора ли нам немного отдохнуть?

Я прошу подняться вас-это раз.

Повернулась голова-это два.

Руки вверх, вперед смотри-это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать-это пять.

Всем ребятам тихо сесть-это шесть!

Воспитатель: Ребята, что нам осталось, чтобы получилась осенняя композиция?

Ответы детей: Вырезать вазу, корзинку.

Воспитатель: Правильно.

3 часть. Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики к трудной работе с бумагой.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальчики, начиная с большого);

Будем листья собирать. (сжимать, разжимать кулачки);

Листья берёзы, (загибать пальчики, начиная с большого);

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем! («шагаем» по столу средним и указательным

пальчиками).

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо. Прежде чем приступить к работе, давайте скажем волшебные слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Теперь можно приступить к работе.

4 часть. Заключительная

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у нас получились картинки! А как же называются эти композиции?

Ответы детей: Натюрморт. «Осенний натюрморт»

Воспитатель: Правильно. Дети, чья работа вам больше всего понравилась? Почему? А что же нам теперь делать с нашими натюрмортами?

Ответы детей: Можно сделать выставку; можно повесить работы на стенд, чтобы мама/папа смогли посмотреть мою работу.

Гусеница

Давайте подробнее рассмотрим, как смастерить гусеницу из бутылочных пробок.

Вам необходимы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, 5 крышек от бутылок. На фото представлен вариант из каштанов, но тоже самое можно сделать из пробок от бутылок.

ШАГ 1. Из листа картона зелёного цвета вырезаем большой лист при помощи шаблона.

ШАГ 2. Рисуем прожилки листа.

ШАГ 3. Приклеиваем крышки к листу.

ШАГ 4. Вырезаем кружочки по диаметру немного больше крышки, и приклеиваем наверх крышки.

ШАГ 5. Добавляем личико гусеницы и ножки.

ШАГ 6. Декорируем работу по собственному желанию. Данная работа готова!

Фрукты в стиле квиллинг

Скручивать узкие полоски в спиральки – процесс трудоемкий, но понятный старшим дошкольникам. В технике квиллинг изготавливают дольки фруктов.

Материалы, которые пригодятся для творчества: цветная бумага, одноразовая картонная тарелочка, клей. Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, зубочистка.

Как сделать дольки киви

Для 1 дольки нарезают 8 зеленых полосок шириной 0.5 см, длиной 30 см:

  1. Поочередно накручивают на зубочистку спиралькой.
  2. Из них формируют капли – сжимают одну часть каждой формы пальцами.

Изготавливают серединку киви из белой полоски той же ширины и длины. Из нее делают тугой ролл, слегка распускают, а потом сплющивают ладошкой.

Последний шаг: 4 коричневые полоски склеивают одной длинной полосой. Из нее делают кольцо, которое приклеивают к основе. Внутри фиксируют в центре белую серединку, а вокруг – зеленые капли, расположив их по кругу.

Как делать дольки апельсина

Нарезают полоски из белой, желтой и оранжевой бумаги:

  1. Соединяют желтую и белую полоску в одну.
  2. Накручивают на зубочистку, начиная с желтого конца.
  3. Формируют треугольник – сжимают спиральку в трех местах пальцами.
  4. Склеивают заготовки между собой, получив дольку апельсина.

Три оранжевые полоски соединяют в одну полоску и обклеивают вокруг треугольных заготовок.

Просматривая фото детских поделок, можно подумать, что потрясающие натюрморты создаются юными талантами.

Фрукты из бумаги, выполненные в разных техниках, просто впечатляют внешним видом.

Аппликациями хочется украшать стены квартиры, наряжать новогоднюю елку. А также дарить как подарок родным и знакомым от всей семьи.

Теоретические нюансы

Аппликация — разновидность продуктивной деятельности, которая опирается на создание сюжетных композиций из бумаги, ткани, природного материала, приклеенных или пришитых на плотную, картонную или бумажную (редко деревянную), подложку.

Аппликация из бумаги в подготовительной группе усложняется вырезанием изгибов, завитков, в том числе и по диагональным линиям

Цели занятий аппликацией, являясь едиными для работы с дошкольниками любого возраста, в подготовительной группе имеют ряд особенностей:

  • развитие высоко-координированных движений мышц кистей рук помогает ребятам осваивать навык письма;
  • стимуляция навыка сосредотачиваться и управлять своей деятельностью;
  • помощь в усложнении механизмов мышления образами (в 5–6 лет дети составляли связные описания своих поделок, а в подготовительной группе они учатся фантазировать на тему, причём разбивая сюжет на фрагменты, своеобразные «серии»);
  • закрепление навыка выполнения задания по образцу, то есть приоритетного способа работы в младших классах;
  • практика ориентации в пространстве в процессе расположения деталей композиции в границах подложки;
  • развитие речи (малыши учатся придумывать рассказы по мотивам поделок, используя не только простые предложения, но и сложные, а также осложнённые оборотами);
  • воспитание умения давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.

В подготовительной группе воспитание навыка работать и вместе, и просто рядом продолжается

Задачи, направленные на реализацию этих целей, включают:

  • практику создания предметных и сюжетных композиций с натуры и по представлению (то есть отдельных предметов, к примеру, «Закладка для книг», и сочетаний предметов в рамках общей сцены, например, «Лебеди плавают в пруду»);
  • развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке (например, в работе «Продукты питания» дети делают овощи в обрывном виде аппликации, тарелку в плоской, а столовые приборы в силуэтной);
  • отработку вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру;
  • практику вырезания симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги, а также парных деталей из собранного гармошкой листа;
  • знакомство с прорезным декором, когда украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются (например, «Снежинки»);
  • развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в группе или в паре;
  • воспитание чувства цвета, пропорциональности композиции, меры в использовании декоративных элементов (бисера, пуговиц и пр.);
  • стимуляции интереса к созданию сюжетов на тему природы, сказок;
  • тренировке навыка рефлексии (старшие дошкольники не просто говорят нравится им или нет их поделка, но и обосновывают почему).

Новые технические приёмы аппликации для детей 6–7 лет

В целом в 6–7 лет воспитанники детского сада систематизируют все те навыки, которыми они овладели ранее. Но всё же акцент в работе делается на:

  • умение пользоваться ножницами для вырезания элементов на глаз, соблюдая пропорции (к примеру, овощи и фрукты), силуэтной и ленточной аппликации (сложность вырезания таких деталей заключается в том, что ребёнок, вырезая отдельные детали, например, очертания лап и хвоста у животного, держит в голове целостный образ изображения, согласуя движение руки с воображаемой формой);
  • составление сюжетных картинок (например, по мотивам сказок), а также композиции, максимально приближенных к реалистичным (натюрморты, пейзажи);
  • выработку навыка делать разметки на бумаге, используя трафарет, шаблон, копировальную бумагу, делая набросок на просвет, на глаз или путём сгибания листа;
  • развитие умения составлять композицию из нескольких элементов, равномерно располагая их на подложке и продумывая декорации каждого (так, к примеру, при выполнении поделки «Дачный домик» дети не только передают все детали реальной картинки — забор, огород, тропинки и пр., но и придумывают украшения самого домика — изразцы на окнах, резьбу на перилах у входа и пр.);
  • отработка обрывного вида аппликации для создания облаков, морской пены и пр.;
  • усложнение комбинаций цветов (ребята практикуются сочетать элементы более 4–5 оттенков в рамках одного сюжета).

В подготовительной группе дети продолжают экспериментировать с формой подложки

Методика подготовки открытого занятия

Процесс подготовки показательного урока по аппликации не отличается от написания сценария обычного занятия. Однако учесть ряд нюансов всё же надо:

  • открытый урок должен иметь сюжет (дети помогают сказочному персонажу, отправляясь в гости к кукле, делают ей подарок и пр.);
  • предполагается большая самостоятельность ребят, поэтому на показательных уроках не стоит привлекать виды аппликации, которые не слишком хорошо усвоены детьми, например, аппликацию из крупы или силуэтную, притом что чаще всего ребята имели дело с ленточной и из ватных дисков;
  • в конце занятия проводится обязательная рефлексия (именно способность давать оценку своей работе является важным показателем готовности ребёнка к школе).

Пример показательного занятия по аппликации с привлечением рисования можно найти в публикации Р.Ф. Багиевой «Строим дом многоэтажный».

Как проводится анализ открытого занятия по аппликации

При рассмотрении показательного урока художественно-творческого направления в подготовительной группе проверяющие обращают внимание на:

  • соответствие темы, целей и задач занятия тем, что обозначены в рабочей программе курса;
  • актуальность используемых методов и приёмов для детей данного возраста и уровня владения необходимыми навыками и умениями;
  • наглядное сопровождение занятия;
  • доступность пояснений;
  • уровень общей подготовки детей;
  • своевременность проведения пальчиковых упражнений и физкультминутки;
  • то, как реализован индивидуальный подход;
  • эмоциональный фон урока;
  • как проведена оценка работ педагогом и организация рефлексии.
    Стихийная выставка детских работ — обязательный элемент и открытого, и обычного занятия

Образец разбора урока по аппликативному творчеству можно найти здесь.

Идеи для поделок дошкольной группы

Детские поделки для подготовительной группы можно делать на самую разную тематику. Как правило, каждый ребенок начинает делать поделки на Новый Год, маме и бабушке на 8 Марта, папе и дедушке на 23 февраля, также к Пасхе, открытки на День Матери, родным на день рождение. В детском садике детишки делают еще тематические поделки на времена года, а также любимых сказочных героев, персонажей мультфильма…

На каждый повод существует масса вариантов для поделок, а также можно придумать самостоятельно. Дети подготовительной группы очень часто создают открытки, аппликации, занимаются лепкой из пластилина, рисованием.

Аппликация из кругов

Первые изделия из бумаги, которые смогут сделать даже трехлетние дети – это аппликация фруктов из разноцветных кругов. Заинтересовать малышей помогут загадки, песенки, считалки, поговорки и пословицы по теме.

Творческая деятельность пройдет не скучно, если составить конспект, в котором отразить, каких целей нужно достичь:

  • Рассказать о пользе фрукта.
  • Научить наклеивать круглые формы при помощи клея.
  • Закрепить формы и цвет.
  • Привить аккуратность.

Дошкольники еще не владеют понятиями и мыслят только зримыми, конкретными образами. Поэтому для занятия аппликацией подготавливают наглядный материал: яблоки трех цветов различной величины на тарелке. Взрослые также вырезают из бумаги заготовки:

  • Белый круг радиусом 20 см – для основы.
  • Желтый, красный и зеленый круги – для фруктов.

С детьми рассматривают каждое яблоко на тарелке, анализируют размеры и различия. Предлагают их запечатлеть, точно разложив цветные круги на основе.

Затем приступают к практической части: знакомят с простой техникой аппликации из бумаги. Показывают, как намазывать детали и прижимать к бумаге, пользуясь салфеткой.

Ваза с цветами

Рассмотрим вариант комбинированной аппликации в качестве поделки на 8 марта для подготовительной группы.

Для выполнения необходимы: картон, цветная бумага, пуговицы, клей, ножницы. Дети выполняют уже по готовым вырезанным деталям цветов.

ШАГ 1. К листу цветного картона прикладываем шаблон вазы, обводим и вырезаем.

ШАГ 2. Приклеиваем полученную вазу к картону любого цвета.

ШАГ 3. Далее постепенно ребята собирают и приклеивают цветочки, начиная от самого большого до самого маленького лепестка.

ШАГ 4. В серединки цветочков помещаем пуговички.

По желанию можно украсить вазу.

Подарок готов!

Зимние аппликации для детей

Медведь на льдине

В этом мастер-классе представлена простая объемная аппликация «Медведь на льдине», выполнена из бумаги и картона голубого и белого цвета.

Подробнее: аппликация «Медведь на льдине»

Деревья в зимнее время года

Простая зимняя аппликация из ваты «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов. Как заинтересовать ребенка творческими занятиями? Таким вопросом задаются многие родители. Попробуйте предложить своему малышу работу не с цветной бумагой или пластилином, а с ватой. Используя этот материал, у вас получится интересная аппликация на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация из ваты «деревья в снегу»

Аппликация с объемным снегирем

Работу над этой поделкой можно начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать птичку, у которой грудка ярче, чем заря. Именно по ярко-красной грудке мы узнаем снегирей. В сегодняшнем мастер-классе у нас аппликация «Снегирь на ветке».

Подробнее: аппликация со снегирем на ветке

Зимняя кормушка для птиц

Зимняя аппликация «Кормушка для птиц» сделана из бумаги и ваты. Это простая идея творческой работы для детей на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация с кормушкой для птиц

Ананас

Поделку в виде ананаса можно создать по такому же принципу, что и виноградную ветку.

  1. Можно немного изменить внешний вид поделки, вырезав основу из картона по форме фрукта, а не просто наклеивая на лист колечки.
  2. В этом случае вырезается желтый овал из плотной бумаги, а из обычной цветной двусторонней вырезается много полосок и из них так же склеиваются колечки.
  3. Нужно заполнить все свободное пространство на форме.
  4. Сверху потом приклеивается зеленый хвостик, как у настоящего фрукта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]