Конспект комплексной НОД во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светофор».

Программное содержание:

Изобразительные умения: Учить разукрашивать светофор, передавая его особенности (расположение цветов), продолжать знакомить с основными цветами, учить рисовать предметы круглой формы, правильно располагать огни светофора на шаблоне.

Технические навыки: Учить рисовать гуашью, правильно держать кисть, учить рисовать всем ворсом кисти, учить рисовать предметы красками неотрывным движением кисти, учить правильно промывать кисть, пользоваться тряпочкой.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность, познакомить детей со светофором и его назначением, вспомнить и закрепить правила поведения на дороге.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора, рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках.

Материал и оборудование: Воспитатель – макет светофора, готовый шаблон светофора как у детей, иллюстрации с изображением светофора и перекрестка.

Дети — готовые шаблоны светофора, гуашь 3 цветов (в палитрах на подносах), кисточки, подставки, тряпочки, баночки с водой.

Методика проведения занятия:

I часть:

  1. Сюрпризный момент и игровая ситуация. Воспитатель вносит Чебурашку и от его лица рассказывает грустную историю. В сказочном городе, где они живут с крокодилом Геной сломались все светофоры. И Чебурашка не знает, что делать.
  2. Воспитатель предлагает детям помочь Чебурашке и нарисовать для него новые светофоры.
  3. Воспитатель говорит, что у нее есть один светофор. Предлагает, его рассмотреть. Спрашивает, сколько огоньков у светофора, какого они цвета, в каком порядке расположены, какой формы. Спрашивает, одинакового ли размера огоньки у светофора.
  4. Воспитатель показывает, как рисовать светофор, обращает внимание на работу с гуашью. Показывает, как закрашивать огоньки светофора, ещё раз напоминает порядок расположения цветов. Напоминает, что огоньки у светофора одинакового размера.
  5. Воспитатель просит ребят работать аккуратно, стараться. Что бы Чебурашка был рад.

II часть:

Самостоятельная работа детей.

Образцы остаются на мольберте. Методические приёмы; индивидуальный показ на листочке воспитателя, пассивное движение, похвала, обыгрывание. Кто выполнил работу быстро, тому воспитатель дает новый шаблон, для еще одного светофора (необходимо подготовить запасные шаблоны).

III часть:

Рассматривание работ.

Воспитатель выкладывает все работы на столе, вместе с Чебурашкой рассматривают работы. Воспитатель говорит, обращаясь к Чебурашке: «Смотри, сколько ребята светофоров для тебя нарисовали! Все ребята старались! Все молодцы!» Чебурашка благодарит детей за помощь, говорит, что все молодцы!

Следующая >

Конспект для младшей группы»Светофор»

«Наш друг-светофор».

Тема:

«Наш друг — светофор»
Цель:
познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. • Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар. Оборудование: игрушка котик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Образовательные области:
« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель.

Загадка.

Кто пешеходам объясняет Как дорогу перейти, Кто сигналы зажигает Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель: Молодцы! Тише, тише!

Что я слышу! За окошком снег скрипит! Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель

. К нам сегодня пришел в гости котик.Но почему то он грустный.Что с тобой, котик?

Котик.

У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под

машину.

Воспитатель.

Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети.

Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель.

Прежде,чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.

Вы знаете, зачем он нужен? — Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен. Воспитатель читает стихотворение о светофоре: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! » — он тебе говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.

Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

ДЕТИ :

Да!

Воспитатель.

Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видите?

ДЕТИ.

Машины едут по дороге.

Воспитатель.

Правильно. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

ДЕТИ.

Большие и маленькие!

Воспитатель.

Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины .Что это

за машины?

ДЕТИ.

Это грузовая, а эта легковая.

Воспитатель.

Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина,

она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа — все мы с вами!

Воспитатель.

А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

ДЕТИ.

Колеса, руль, кабина, кузов.

Игра «Зажги светофор» Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги

красного, желтого и зеленого цветов, детям даются в руки круги. Им

надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

Воспитатель:

Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры. А теперь давайте повторим правила перехода улицы.

Физкультминутка

«Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Котик.

Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» —

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Котик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу: 1. Только на зелёный свет. 2. Посмотреть сначала налево, затем направо. 3. Идти быстро, но не бежать.

Воспитатель.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).

-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом,как мы с ребятами.

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг — светофор
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Задачи: • Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. • Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар. Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый. Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Загадка. Кто пешеходам объясняет Как дорогу перейти, Кто сигналы зажигает Помогает им в пути? (светофор) Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте. 1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога) 2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар) 3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер) 4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход) 5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.) Воспитатель: Молодцы! Тише, тише! Что я слышу! За окошком снег скрипит! Кто-то в гости к нам спешит! Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой. — Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? — Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
— Зайка, как ты думаешь, что это такое? — Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно! — Дети, что же это? (Светофор) . — Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) . -Вы знаете, зачем он нужен? — Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен. Воспитатель читает стихотворение о светофоре: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! » — он тебе говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
Физкультминутка. «Шоферы» Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,
двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем,
двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.
всматриваются вдаль
Дворники счищают капли
руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота! Ветер волосы ерошит,
руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! — Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор» На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый. Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания. — Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры. Аппликация «Светофор» Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму. После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу: 1. Только на зелёный свет. 2. Посмотреть сначала налево, затем направо. 3. Идти быстро, но не бежать. — До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы Дидактическая игра «Светофор» для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Тематическое планирование по ПДД в младшей группе

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор

Конспект ОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»

Конспект ОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»

Конспект

образовательной деятельности на тему «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

Задачи. Образовательные:

– познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; – учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); – объяснить, что обозначает каждый свет светофора; – упражнять в применении правильных приемов наклеивания; – различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; – активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

– развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

– воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

Материалы к ОД:

– демонстрационный материал «Азбука безопасности»; – поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; – макет светофора; – прямоугольник светофора; – рули для игры; маски птиц; – клей – карандаш, кленка, влажные салфетки; – магнитофон, аудиозапись; – корзинка, угощение.

Словарная работа

: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» – лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы). Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая – догадайтесь сами, отгадав загадку.

Загадка Кто подскажет пешеходам, Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » – кричит, Желтым: «Ждите… » – говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (Светофор) А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать – На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) . Дети. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает – Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая, И друг друга не толкая.

Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им? Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как? Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть? Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие? Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора – это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно. Физкуль.

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать. Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем – карандашом? Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот
.
Воспитатель. Куда мы кладём клей – карандаш после работы? Дети. На тарелочку.

Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось? Дети: Светофор.

Дети. Хоть у вас терпенья нет – Подождите, красный свет! Желтый свет на пути – Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками . Воспитатель. – Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора? Дети : 1.Красный свет – стой. 2.Жёлтый – приготовься. 3.Зелёный – иди. Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо? « Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».

А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]