Станция «Творческая» и завершение занятия
Далее можно предложить детям либо дидактическую игру с красочными материалами, либо принести из дома хлебопечку (по возможности), показать, какие ингредиенты используются для выпечки помимо муки, и как происходит этот процесс. Либо можно вылепить хлебобулочные изделия из соленого теста, причем можно предложить детям разные варианты — лепешки, батоны, рожки и другие виды.
В завершение назвать пословицы, которые ребята заучили в рамках предварительной работы к данному занятию. Если это не было сделано раньше, то можно обсудить пословицы вместе.
«Хлеб всему голова». «Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Худ обед, коли хлеба нет». «Хлеб надо всегда доедать».
Затем подвести итоги того, что узнали. Для родителей организовать выставку хлеба из соленого теста.
Также могу предложить вставить в занятие следующие идеи:
- рассказать о том, как раньше звали дождь для хорошего урожая, как собирали колосья вручную;
- рассказать о традиции встречать гостей хлебом и солью, печь красивый каравай;
- предложить детям оформить рисунок-схему «Откуда пришел хлеб?»;
- поиграть в игру «Сельскохозяйственная техника», предложив каждому воспитаннику набор машин, которые необходимо расположить в правильной последовательности согласно процессу сбора урожая.
Дорогие мои коллеги, я думаю, что вы добавите свои интересные дополнения к занятию в комментариях. Буду вам очень благодарна. А пока не забывайте ставить «класс» к статье и подписываться на обновления блога, если вы не сделали этого ранее. Спасибо за внимание!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Логоритмическое занятие на тему «Откуда хлеб пришел»
[Введите текст]
Конспект открытого занятия по логоритмике для конференции по современным методам в обучении и образовании детей дошкольного возраста
Организационная информация | ||
Автор урока | Христофорова Светлана Васильевна | |
Предмет | Логоритмика | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | Средняя группа детского сада. Подгрупповое занятие: 5 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 20 мин | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | « Откуда хлеб пришел» | |
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) | ||
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Комбинированное занятие | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы | Дети посещают занятия по логоритмике на протяжении всего учебного года (7 месяцев). Дети указанной группы имеют нормальное интеллектуальное и речевое развитие, активны, любознательны. Не имеют резко выраженных особенностей поведения и эмоционально-личностной сферы. | |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Профилактика и коррекция неречевых нарушений в двигательной и сенсорных сферах, развитие речи в целом | |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Оздоровительные: Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Образовательные: Формирование двигательных навыков и умений, развитие переключаемости, координации движений. Коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, внимания, артикуляционной и мелкой моторики, мимической мускулатуры. Воспитательные задачи: развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке ритмическую выразительность Предварительная работа: Разучивание стихотворений «Веселится, Золотится», «Хлебушек душистый» | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Познавательные: Получение знаний на тему «Откуда берется хлеб». Регулятивные Умение в течение отведенного времени выполнять поставленную педагогом задачу не отвлекаясь. Коммуникативные: Умение ждать друг друга, отслеживать выполнение другими детьми упражнений и движений и корректировать собственные. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Стихотворения о хлебе. Ритмичные движения. |
План проведения занятия
- Организационный момент.
Задачи
:
Настроить детей на начало занятия.
Звучит песня «Ну-ка все, встали в круг».
Текст:
Ну-ка все, встали в круг
За руки все взялись вдруг (Идем по кругу, взявшись за руки)
Будем рядом стоять, ручками махать (Останавливаемся, машем руками)
Начинаем заниматься, (Хлопаем в ладоши)
Будем весь урок стараться, (Топаем ногами)
Повторять, не зевать, все запоминать» (Руки на поясе – крутимся вправо-влево)
Повторить 2 раза
- Ходьба и маршировка
Задачи
: формирование навыков ходьбы, соблюдение заданного направления, движение по ориентирам, умение выполнять подражательные движения.
Под разную музыку дети идут:
-на внешней стороне стопы (изображают медвежат), звучит мелодия «Мишки»
-на внутренней стороне стопы (изображают утят), звучит мелодия «Утята»
— высоко поднимая коленки (изображают лошадей), звучит мелодия «Лошадки»
3) Музыкальная игра:
Задачи
: Развитие слухового внимания, умение соотнести музыку и движения, развитие координации движений.
Педагог играет по очереди мелодию «Мишки», «Уточки», «Лошадки», не называя ее и не показывая движение. Дети должны догадаться – что за мелодия звучит и определить – какое движение нужно выполнять под эту музыку.
- Введение в новую тему. «Откуда хлеб пришел».
Ребята, сегодня у нас в гостях на нашем занятии по логоритмике самый настоящий хлеб! Посмотрите какой он! Ароматный, румяный, очень вкусный и полезный!
А знаете ли вы, что прежде чем на нашем столе окажется этот вкусный хлеб – нужно чтобы много людей хорошенько потрудились.
Сначала нужно вспахать поле. Трактором. Убрать сорняки, разрыхлить землю и выровнять ее.
Потом в эту землю нужно посеять зерно. Хлеборобы на тракторах сеют зерно.
После этого нужно дождаться, пока пшеница вырастет. Видите, как заколосилась.
Вот, пришло время убирать пшеницу с поля. Выходят на работу комбайнеры и собирают урожай.
А дальше мы с вами вместе покажем и расскажем нашим гостям – что же будет дальше.
- Упражнение-хоровод «Веселится золотится».
Веселится, золотится В кузовах машин пшеница. (Дети идут в хороводе) Золотые зернышки (Изображают зернышки – ладони соединены над головой) Жарятся на солнышке Ехать зернам в кузовах (Движения руками, согнутыми в локтях сбоку) Да вертеться в жерновах, (Движения руками согнутыми в локтях перед собой) Греться в печке, (Кружатся вокруг себя в одну и другую сторону) Чтоб потом К нам прийти Лепешкой в дом. (Руками показывают круглую лепешку) С корочкой блестящей, Вкусной и хрустящей. (Идут в хороводе)
Вот теперь мы знаем откуда берется хлеб на нашем столе
- Ри.
Задачи
: Развитие чувства ритма, координации движений, подражательных движений, развитие мелкой моторики.
Вот он Хлебушек душистый, Вт он теплый, золотистый. (Ритмичные хлопки поочередно то в ладоши, то в кулачки) В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. (Ритмичные хлопки поочередно – правой кулак+левой ладонь и наоборот) В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. (Ритмичные хлопки по коленкам ладонями и кулачками) Сколько рук его растило, охраняло, берегло. (Ритмичные хлопки по коленям поочередно правой кулак+левой ладонь и наоборот) В нем — земли родимой соки, (Хлопки в ладоши+хлопки по коленям) Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! (Перекрестные хлопки по коленкам)
- Игра «Грузовички везут хлеб в магазин»
Задачи
: Развитие крупной моторики, координации движений, чувства равновесия.
Педагог: «Ребята, давайте представим, что на заводе напекли много хлеба, и его нужно отвезти в магазин. Вы превращаетесь в грузовичок, который должен в своей кузове довезти хлеб, не уронив его. Везти нужно бережно, аккуратно, как настоящее сокровище.»
Детям на спину кладется резиновый (пластиковый) хлеб, они должны пройти по дорожке на четвереньках, не уронив его на пол. Если уронили – его нужно поднять, положить обратно и доставить до места.
- Артикуляционные, мимические, дыхательные упражнения.
Задачи
: Развитие артикуляционной моторики, мимической мускулатуры, речевого дыхания.
- Хомячок
- Вкусное варенье
- Приятный запах хлеба
- Мама испекла каравай
- Мама хмурится
- Засыпаем
- Подведение итогов занятия.
Задачи
: подведение итогов, развитие речи.
Педагог: Мы с вами сегодня много играли. Многие наши игры и упражнения были о чем? Педагог спрашивает каждого ребенка – какое упражнение ему понравилось или не понравилось. Что было трудно или легко.
- Заключительное релаксационное упражнение «Бабочки».
Задачи
: Расслабление, релаксация.
Звучит музыка «Бабочка». Дети порхают над полем пшеницы, медленно поднимают и опускают руки. По окончанию музыки – «улетают» из зала.
1
Отправляемся в путешествие по станциям
Затем детям можно предложить отправиться в увлекательное путешествие, в ходе которого удастся получить многогранные знания о хлебе.
Первая станция «Ответы на вопросы». А теперь посмотрим, как внимательно вы смотрели мультфильм и сможете ли ответить на мои вопросы.
— Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В нем содержится витамин В, который способствует укреплению нервной системы, памяти. А где мы берем хлеб? — Покупаем в магазине. — Из чего его готовят? — Из муки — Из чего получают муку? — Из зерен
— Выращивать и убирать людям колосья помогают машины. Весной в поле выходит трактор. Кто ведет его? — Тракторист — Молодцы ребята, а теперь отправляемся на вторую станцию «Физкультминутка».
Трактор тянет за собой железный плуг, который пашет землю. После того, как земля стала рыхлой, можно начинать сеять! К трактору прикрепляют специальные приспособления — сеялки, которые сеят в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла, созревает на протяжении всего лета. Давайте мы станем маленькими зернышками, которые посеяли в поле.
Физкуль
В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза)
— Немножко отдахнули, а теперь снова отправляемся на станцию «Вопросительная», где вам нужно ответить на еще несколько вопросов о хлебе. — Когда начинается жатва, какие машины собирают колосья? — Комбайны — Собранные обмолоченные зерна поступают на элеваторы, где они хранятся, А куда зерна держать путь дальше? — На мельницу — Там зерно превращается в муку, а затем мука поступает в… — Пекарню, хлебозавод…