Рисование пешеходного перехода во второй младшей группе


Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «ПДД. Светофор»

Ларина Ольга Александровна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «ПДД. Светофор»

Рисование на тему ПДД «СВЕТОФОР» во второй младшей группе

Познакомить детей со светофором и его назначением

Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

Познакомить детей с правилами поведения на дороге

Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

Развивать навык рисования окружностей гуашевыми красками

Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Раздаточный материал для детей:

Плакат с изображением светофора и правилами дорожного движения.

Занятие по ПДД «Пешеходный переход» во второй младшей группе

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход». Вторая младшая группа
Вид занятия: познавательное Тема НОД: занятие по ПДД «Пешеходный переход» вторая младшая группа Программное содержание: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Обучающие:
1. Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. 2. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». 3. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности, речь; 2. Расширять ориентировку в пространстве; 3. Добиваться ответов детей на поставленные вопросы; 4. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения; 5. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.
Воспитывающие:
1. Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. 2. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. 3. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Словарная работа: «пешеходный переход», «игровая площадка». Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, запись голоса «медвежонка», звук проезжающих маши. Демонстрационный материал: машины, макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», дорожный знак «Пешеходный переход», светофор. Предшествующая работа: консультация для родителей «Советы родителям по соблюдению Правил Дорожного Движения», памятка для родителей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа «Я пешеход», знакомство с дорожными знаками, светофором.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе что-то есть. Кто мне сможет сказать, что это? Дети: Компьютер. Воспитатель: Правильно, ребята, на моём столе стоит компьютер. Давайте включим его. Нам отправили какое-то сообщение. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит в компьютере? Дети: Медвежонок. Воспитатель: Ребята, медвежонок хочет что-то нам сказать, давайте внимательно послушаем его. Медвежонок (звучит фонограмма записи текста): «Здравствуйте, ребята. Я сегодня один вышел играть на улицу. Решил поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, и в разные стороны. Я очень испугался, потому что чуть не попал под машину. Если мама узнает об этом, она не пустит меня гулять. Что же мне делать? Ребята, пожалуйста, помогите мне». Воспитатель: Ребята, я думаю, что медвежонок не знает правил дорожного движения и не знаком с дорожными знаками. Вы тоже так думаете? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправим медвежонку сообщение, объяснив ему правила дорожного движения и о том, как вести себя на улице. Ребята, вы внимательно слушали медвежонка? Дети: Да. Воспитатель: Дети, что сделал медвежонок? Дети: Медвежонок вышел играть на улицу. Воспитатель: С кем медвежонок вышел на улицу? С мамой? Дети: Нет, он на улицу вышел один. Воспитатель: Что с ним случилось? Дети: Он чуть не попал под машину. Воспитатель: Савелий, правильно ли поступил медвежонок? Дети: Нет, медвежонок поступил неправильно. Воспитатель: Почему медвежонок поступил неправильно? Дети: На улицу нельзя выходить без мамы, нельзя играть на дороге, потому что на улице очень опасно, и много машин. Воспитатель: Правильно, ребята. Запомните: на улицу можно выходить только с мамой или со взрослыми. Ребята, вы хотите пойти на улицу? Дети: Да, мы хотим пойти на улицу. Воспитатель: Сегодня на улицу вы пойдёте со мной. Подготовка с детьми к выходу «на улицу»Воспитатель: Ребята, на улице прохладно, давайте наденем брюки, шапку, пальто, сапожки. (Имитация надевания одежды). Воспитатель: Вы готовы? Дети: Да, мы готовы. Выходим “на улицу”Воспитатель: Ребята, вот мы с вами вышли на улицу. Давайте посмотрим, что есть на улице? Дети: На улице есть дома, деревья, машины, дорога. Воспитатель: Правильно, ребята, на улице есть большие красивые дома, деревья, машины. Ребята, где ездят машины? Дети: Машины ездят по дороге. Воспитатель: Да, ребята, машины ездят по дороге. Ребята, внимательно посмотрите на дорогу, что ещё здесь есть? Дети: На дороге есть белые и чёрные полоски. Воспитатель: Дима, скажи, что ты видишь на дороге? Дети: Белые и чёрные полоски. Воспитатель: Правильно, спасибо тебе. Воспитатель: Ребята, эти полоски – место для пешеходного перехода. По ней мы можем перейти дорогу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу, если на дороге не будет машин. Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный переход. Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Даяна, повтори, пожалуйста. Воспитатель: Очень хорошо. Влад, ты тоже повтори, пожалуйста. Воспитатель: Спасибо тебе, молодец. Индивидуальные ответы. Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Игра «Мы – пешеходы». Воспитатель читает стихотворение о светофоре: Он стоит у перехода, В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор. У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора. Воспитатель: Можно переходить дорогу? Дети: Нет. Дети стоят. Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора. Воспитатель: Можно переходить дорогу? Дети: Да. Дети переходят дорогу по «зебре».Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть, а вы хотите поиграть? Дети: Да, мы хотим поиграть. Воспитатель: Где мы будем играть? На дороге играть нельзя, там много машин. Посмотрите, ребята, на той стороне дороги есть игровая площадка для детей. Но чтобы там поиграть, нам снова нужно перейти дорогу. Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть дорожный знак. Этот знак показывает пешеходный переход. Он так и называется “Пешеходный переход”. Давайте мы с вами повторим, как называется этот знак. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дорогу перейдём по пешеходному переходу. Воспитатель: Савелий, как мы перейдём дорогу? Дети: Мы дорогу перейдём по пешеходному переходу. Воспитатель: Дима, ты тоже так думаешь? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Слушайте внимательно. Для того, чтобы перейти дорогу сначала нужно посмотреть в одну сторону, потом на другую, только потом можно перейти дорогу, если поблизости нет едущей машины. Ребята, посмотрите внимательно, сначала я вам покажу, как перейти дорогу, а потом мы вместе перейдём дорогу. Смотрю налево, направо, потом не спеша перехожу дорогу. Нельзя перебегать через дорогу. (Перехожу дорогу, объясняя дорожные правила) Воспитатель: Теперь мы вместе с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу. Переходим дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель: Дима, как мы перешли дорогу? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Хорошо. Дети: Рома, скажи, как мы перешли дорогу? Дети: Сначала посмотрели налево, потом направо. Воспитатель: Правильно, спасибо тебе. Мы перебегали через дорогу? Дети: Нет, мы не торопясь перешли дорогу. Воспитатель: Почему мы не перебегали через дорогу? Дети: Потому что нельзя перебегать через дорогу, по которой ездят машины. Воспитатель: Правильно, ребята, по пешеходному переходу нужно переходить не спеша, быть внимательным, нельзя бежать, потому что на дороге очень много машин. Воспитатель: Ребята, давайте зайдём на игровую площадку. Сейчас мы с вами будем играть в игру “Курочки и петушок”. Я буду петухом, а вы курочками. Игра “Курочки и петушок”. Проснулись курочки (тихонько встают) Помахали крыльями (машем руками ) Зёрнышки в мисочке (клюют зернышки) Поклевали курочки. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (приседаем и пальчиками ударяем об пол). Игра проводится 2 раза. Слышится шум проезжающих машин (фонограмма)Воспитатель: Ребята, не бойтесь, мы играем на игровой площадке, здесь машины не ездят. Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли? Дети: Мы играли в игру “Курицы и петух”. Воспитатель: Савелий, где мы играли в эту игру? Дети: Мы играли на игровой площадке. Воспитатель: Спасибо, правильно. Воспитатель: Ребята, машина может заехать на игровую площадку? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вернёмся в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу. Как мы перейдём дорогу? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Покажите мне, где пешеходный переход? (дети показывают) Правильно, ребята, спасибо вам. Возвращение в детский сад, раздеваемся (имитация)Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Дети: Мы были на улице. Воспитатель: Что мы делали на улице? Дети: Мы видели дорогу, по которой ездят машины, переходили по пешеходному переходу. Воспитатель: Да ребята, вы правильно сказали, а еще мы познакомились с дорожным знаком, как он называется? Дети: “Пешеходный переход”. Воспитатель: Вы и ваши родители должны переходить улицу только там, где стоит этот знак. Сейчас мы отправим медвежонку письмо, в котором расскажем ему о правилах дорожного движения и объясним ему, как правильно вести себя на улице. Вот теперь медвежонок не пойдёт на улицу без мамы, будет соблюдать правила дорожного движения, которым мы его научили, и своих друзей научит правилам безопасного поведения на дороге. Медвежонок (звучит фонограмма записи текста): «Спасибо, ребята, я запомнил правила дорожного движения, и больше не буду играть на дороге! » Список используемой литературы: 1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников. С.В. Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе). 2. Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» (сказка) /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

План-конспект занятия по рисованию «Я — Светофор» для второй младшей группы детского сада

Ольга Меликова

План-конспект занятия по рисованию «Я — Светофор» для второй младшей группы детского сада

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

Материал для воспитателя

1. Карточка с изображением светофора

2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Фирсова Анастасия Николаевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 г.Лениногорск, РТ

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-речевая, продуктивная.

Цель: — закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; — развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; -развивать у детей разговорную речь. — учить клеить светофор.

Наглядное пособие: -макет светофора; -знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть. — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? -Пешеходный переход. — Правильно, ребята. Вот посмотрите на этот знак. Знакомые полоски похожие на зебру. А вы знаете, что еще есть помощник при переходе дороги. Отгадайте загадку: «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть 3 цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор). Ребята, нам нужны эти знаки чтобы на дорогах не было аварий. (стук в дверь) -Кто там? (Входит Лиса) — Я рыжая плутовка никого и ничего не боюсь. Где хочу там появлюсь. Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете? — Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса ты знаешь правила дорожного движения.? -Конечно. -Какой это знак? ( Показываем светофор). -Светофор. -А ты знаешь для чего нужен светофор? Расскажи нам. -А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод. -Ребята, правильно говорит Лиса? -Нет, конечно. Вот Лиса послушай ребят. Они тебе расскажут стихотворения про светофор. 2. Совершенствование знаний, умений, навыков. (дети читают стихи про светофор) Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! Детям путь закрыт! Желтый свет на пути – Приготовьтесь в путь идти Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи. ( Владик К.)

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный. (Макаров П).

Самый строгий — красный свет.. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. (Шуков Е).

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: — Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. (Шакирзянов А).

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди. (Ермолаева А). -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? — Нет.

3. Практическая часть. — Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. (дети делают светофоры) -Спасибо, ребята.

4. Закрепление. -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь. (игру повторяем несколько раз) -Понравилась тебе, Лиса, наша игра. — Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. — Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]