Рисование в 1 младшей группе детского сада на тему осень – ( ) 1 . ,


Веточки рябины

Киреева Наталья ЮрьевнаБочарова Галина ВикторовнавоспитателиМАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7»г. Шебекино Белгородской области

Веточки рябиныконспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе

Программное содержание:

  • Прививать детям интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе;
  • Развивать у детей навыки рисования ягод рябины с использованием пальцевой живописи (рисование одним пальцем);
  • Закрепить знания о цвете;
  • Развивать у детей мелкую моторику пальцев;
  • Активизировать в речи детей слово: гроздь.

Предварительная работа:

  • изучение веточки рябины;
  • рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;
  • рассматривание картин «Осень».

Ход занятия:

Рекламное сообщение

– Ребята, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ой, вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь. Это птицы, и они принесли нам посылку. А в посылке есть письмо. «Дорогие ребята, пишут вам птицы-снегири. Мы хотим попросить вас о помощи. Скоро наступит зима, а мы совсем не запаслись ягодами. Что нам делать? Помогите!!! В благодарность посылаем вам нашу любимую картину». Поможем снегирям? Как поможем? (нарисуем ягоды). Давайте рассмотрим, что за подарок прислали нам птицы.

– Посмотрите внимательно на картину. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы)

На картине мы видим, как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм. Но не все птицы боятся холод и мороз. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.

Эта птица − снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Чернокрылый, красногрудый,И зимой найдет приют.Не боится он простуды,С первым снегом тут как тут.

Снегирь − красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

  • Костя, как называется эта птица? (Снегирь)
  • Ира, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
  • Кирилл, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкуль:

Покружились, покружились (покружились на месте)И все в птичек превратились (распрямили руки)Ну-ка, птички, полетели (взмахи руками)Полетели и присели (сели на корточки)Поклевали зернышки (постучали пальцами по полу)Поиграли в полюшке (покружились на месте)Воду попили (взмахи головой вверх-вниз)Перья помыли (руки на пояс, соединяем локотки)В стороны посмотрели (наклоны головы влево-вправо)И на место улетели (сели на стулья)

Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Давайте же уже поможем нашим снегирям и нарисуем им угощение. Больше всего снегири любят ягоды рябины.

Посмотрите на веточку рябины:

Стройную рябинуВижу во дворе,Изумруд на ветках,Утром на заре.Много ягод красных,Гроздями висят.Их красив наряд.

  • -Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
  • -Какой они формы? (Круглые)
  • -Какого они размера? (Маленькие)

Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

– Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

– Посмотрите, на столах нет кисточек, значит, чем мы будем рисовать, как вы думаете? (Пальчиками)

– Правильно, нашими умелыми пальчиками.

– Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать (кто-то рисует только указательным пальчиком, а кто-то двумя).

– А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.

– Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

  • Лера, что ты рисуешь? (Рябину).
  • Даша, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)
  • Костя, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
  • Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
  • Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
  • Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)
  • Вероника, расскажи, как ты рисовала рябину? (Пальчиком)

– Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! В следующий раз мы нарисуем с вами зернышки для наших снегирей. Ребята, а куда же мы повесим картину? Очень нарядно стало в нашей группе. Давайте, когда мы пойдем на прогулку, поможем всем птицам во дворе. Наполним их кормушки семечками.
Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Осенние листочки»

Цель. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;

развивать ритмичность движений;

закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

в оспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.

Словесные : вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.

Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей),

подносы (по количеству детей),

гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),

ватные палочки (по количеству детей).

Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.

Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.

Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.

Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.

Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.

(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)

(Дети встают в полукруг.)

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.

Ежик: Дети, а еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.

(Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)

Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям)

(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.

Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.

Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».

Листья желтые кружат. Дети кружатся.

Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».

Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.

Покружились, покружились. Дети кружатся.

И на землю опустились. Присаживаются на корточки.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

Керимли Зиба

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

Задачи.

1. учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;

2. вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

1. развивать ритмичность движений;

2. закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.

Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

Раздаточный материал:

• лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей,

• подносы (по количеству детей,

• гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей,

• ватные палочки (по количеству детей).

Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя, желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучит в дверь. (Приносит игрушечного ежика)

. Посмотрите кто к нам пришел?
(ежик)
. Какой он?
(колючий)
. А что у него на спине?
(листочки)
. Какого они цвета?
(желтые, красные, зеленые)
. А почему они такого цвета?
(Наступила осень)
Воспитатель: А помните, как мы собирали на прогулке разноцветные листочки и играли с ними?

Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Летят осенние листочки»

ирина чернова

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Летят осенние листочки»

Тема: «Летят осенние листочки«

Цель: Учить замечать красоту природы осенью. Продолжать знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, наносить мазки на лист бумаги приемом примакивания.

1. Закреплять знание желтого, красного, зеленого цвета

2. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

Средства: разноцветные листья, гуашь желтого, красного цвета, кисти, альбомного листа с нарисованным деревом, игрушка-ёж.

Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, показ, интегрированный подход, поощрение.

Предварительная работа: Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки»

,
«Солнышко и дождик»
. Слушание произведения С. Майкапара
«Осенью»
.

Форма организации детей: фронтальная

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]