Статья по ПДД
Статья по ПДД воспитатель Грязнова Ирина Сергеевна
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой . А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного просмотра. С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть? Вместе с детьми рисовали ватными палочкам «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей « Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д. Прежде всего родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!
Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста
Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Волшебные огоньки»
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной организованной деятельности по ПДД в группе раннего возраста «Волшебные огоньки». Данный материал может быть использован воспитателями в ДОУ. Этот конспект направлен на закрепление навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге, изучение Правил дорожного движения.
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД 3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора. 4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй» 5.Сюжетно-ролевые игры Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор,знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и ёжик.
Ход занятия:
Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку. Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета. Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета. Жёлтый — будь готов к пути,
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета. А зелёный цвет — кати!
(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Скорости переключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы — шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный кружок )— дети — машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети — машины едут дальше, читая стихотворение.
Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы? Дети (хором): Да. Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет (показывает на переход) Дети: пешеходный переход!(хором) Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу! Игра «Мы — пешеходы». У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Нет. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Да. Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
После игры ёжик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!» Ребята прощаются с ёжиком и собачкой. Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения Из опыта работы воспитателя детского сада. Игра для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ПДД в группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия группе раннего возраста «Волшебница – вода»
Похожие статьи:
Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет
Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет
Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет
Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст
Обучение детей младшей группы трудовым действиям
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель занятия: Продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения;
Задачи:
- закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), форму круга
- закрепить представление детей о светофоре, его действии
- развивать внимание, речь.
Материал для занятия: 3 макет светофора, клей, кисточки и салфетки по количеству детей, игрушка зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов (по количеству детей), изображение зебры, макет пешеходного перехода.
Индивидуальная работа: закреплять знания расположения цветов светофора следить за правильной последовательностью цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит зайчик
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с зайкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: Подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Дети: светофор
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Дети: Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Дети: Считают
Воспитатель: Артем, а какой глазик у светофора внизу?
Даша, а какой глазик у светофора вверху?
София, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Дети: стоим
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Дети: приготовиться идти
Воспитатель: А если загорается зелёный?
Дети: идти
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети: переходят дорогу.
Воспитатель: читает стих
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным (дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора)
Практическая часть:
У каждого из вас есть глазки — это кружочки из цветной бумаги.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху.
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: стоим
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: приготовились идти
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: идем
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Зайка благодарит детей за подарки.
Зайка прощается с детьми.
Дети: прощаются с зайкой.
Следующая > |