Тема «Моя безопасность» конспекты занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим, сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная игра, режимный момент, прогулка


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно гололед»

воспитатель Вахитова Н.А Г.Югорск 2022г МАДОУ «детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о гололеде как явлении природы.
  2. Познакомить детей с понятиями «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».
  3. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Словарная работа: гололед.

Методические приёмы: художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Ребята, мы живем в красивом городе Югорск. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

-Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима» (хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)

«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).

(Воспитатель выставляет несколько картинок)

-Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах).

-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей).

-Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет.

Тротуары как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела, Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте)

-Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).

Физминутка.

Снег идет, снег идет Дворник улицу метет, Дворник улицу метет, Стороной народ идет.

Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.: подошва должна быть не скользкой)

-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах).

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.

Чтение стихотворения

На дороге гололед. Стоп! Внимание народ! Дорогие пешеходы, Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно, Если рядом ездит транспорт. Мчащийся автомобиль, Не может быстро тормозить.

На льду колеса не послушны. Об этом знать и помнить нужно. Внимание и осторожность, При гололеде вам помогут.

-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога», и чтобы лучше запомнить этот знак нарисуйте его на листе бумаги.

Дети самостоятельно рисуют.

Следующая >

Перспективный план работы по формированию ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.

Перспективный план работы по формированию

ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.

Воспитатель:

Мурыгина А.В.

2018-2019г.

Безопасность

— это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • — безопасное поведение в природе;
  • — безопасность на дорогах;
  • — безопасность собственной жизнедеятельности;

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «Пожар». Познакомить детей с профессией пожарных. Закрепить

знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. Научить набирать номер телефона пожарной части, овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать осмотрительность и осторожность.

2) Занятия по теме «Опасные предметы и явления» помогут воспитывать привычку безопасного

поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.

  1. Береги здоровье. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются), сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Знакомить с работой медицинских учреждений, расширять представления о разных видах медицины.

4) Безопасное общение. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.

5) Знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Знание о значении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Знать и выполнять правила уличного движения. Расширять знания о правилах поведения детей на улицах и дорогах. Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы «зебре». Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.

План работы на год

Месяц Неделя Содержание работы Практический выход
Игры, развлечения и др. Художественная литература
Сентябрь 1 неделя Тема: «Светик – трёхцветик».

Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Д\и «Найди правильный светофор».

Цель: развивать внимание, мышление.

Рассматривание картин с изображением светофора.

Цель: закрепить знания о светофоре.

2 неделя Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения — магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Цель: дать общее представление о значение слова улица. П\и «ПДД».

Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД.

Рассматривание альбома улицы нашего города.
3 неделя Тема: «Буратино едет в цирк»

(игровое упражнение).

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

С/р игра «Троллейбус»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.

Сказка про: «непослушного зайку и медвежат»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

4 неделя Тема: «Опасные предметы».

Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Октябрь 1 неделя Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице.

2 неделя Тема: «Внимание дорога».

Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю.

Прогулка «Кто такие пешеходы?». Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу. Д/и: «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор».

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

3 неделя Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг».

Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного.

П/и «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, а также культуру поведения в быту.

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

4 неделя Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?»

Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей.

Д/и «К нам в гости кукла пришла».

Цель: развивать навыки гигиены.

Д/и «Хорошо — плохо».

Ноябрь 1 неделя Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»!

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Д/и «Что горит, что не горит»

— знакомить с горючими и не горючими материалами

П/и «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Чтение произведения «Кошкин дом».

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.

2 неделя Тема: «Светик — трёхцветик» — по сигналу светофора.

Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД; познакомить детей с работой регулировщика на улице.

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

«Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

Цель: знакомить с произведениями автора.

3 неделя Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье».

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

П/и

«
Бегают ножки по разным дорожкам»
Цель: профилактика плоскостопии.

Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны.
4 неделя Тема: «Пожар в квартире».

Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди»

Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Чтение С. Маршака «Пожар».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Декабрь 1 неделя Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр).

Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки.

П/и «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…».

Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом.

2 неделя Тема: «Личная безопасность в доме».

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

«Не открывай дверь чужим людям».

3 неделя Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.

Д/и «Найди свою витаминку».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Т. А. Шорыгина

«Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

4 неделя Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный).

Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Январь 2 неделя Тема: «Осторожно — Электроприборы».

Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы».

Цель: знакомить с произведениями автора.

3 неделя Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Д/и «Какой это знак?»

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Цель: знакомство с произведениями автора.

4 неделя «Героические профессии».

Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели.

С/р игра «В трампункте»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

Февраль 1 неделя Тема: «Торопышка, не спеши»!

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице.

Прогулка по улице.

С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно».

Цель: знакомить с произведениями автора.

2 неделя Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Словесная — игра «Найди правильное решение».

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности.

3 неделя Тема: «В мире опасных предметов».

Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

4 неделя Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?»

Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Д/и «Собери в свою корзину»

Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.

Рассматривание альбома «Человек».

Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни.

Март 1 неделя Тема: «Если на улице нет светофора».

Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Д/и «Правильно ли поступил незнайка».

Цель: развивать логическое мышление, память, воображение.

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

2 неделя Тема: «Скорая помощь»

Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи.

Моделирование игровой ситуаций на тему оказание первой медицинской помощи.

Цель: формировать представление о профессии врача.

3 неделя Тема: «Викторина по пожарной безопасности».

Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

С/р игра «Юные пожарные».

Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные.

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара.

4 неделя Тема: «Безопасность при общении с животными».

Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными.

Д/и: «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Апрель 1 неделя Тема: «Виды транспорта».

Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём; дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая; троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

2 неделя Тема: «Кухня – не место для игр».

Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Чтение рассказа

Ю. С. Василюк.

«На кухне»

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.

3 неделя Тема: «По улицам нашего города».

Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах; закрепить знания дорожных знаков.

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

4 неделя Тема: «Микробы и вирусы».

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу».

Цель:

закреплять правила личной гигиены.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: знакомить с произведениями автора.

Май 1 неделя Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице».

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

2 неделя Тема: «Если ты потерялся».

Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона.

Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Забавная история

М. Манакова.

«Чужой двор»

Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.

3 неделя Тема: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

С/р игра «Прогулка в лес»

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре.

Рассматривание иллюстраций

о правилах поведении в жаркое время года.

Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

4 неделя Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель:

знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

П/и

«
Бегают ножки по разным дорожкам»
Цель: профилактика плоскостопии.

Чтение сказки

Т. Юферева.

«Дождик и солнышко»

Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]