ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
воспитатель Вахитова Н.А Г.Югорск 2022г МАДОУ «детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Программное содержание:
- Дать детям представление о гололеде как явлении природы.
- Познакомить детей с понятиями «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».
- Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Словарная работа: гололед.
Методические приёмы: художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.
Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, мы живем в красивом городе Югорск. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
-Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима» (хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)
«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).
(Воспитатель выставляет несколько картинок)
-Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах).
-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей).
-Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)
Чтение стихотворения «Гололед»
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела, Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти мог пешеход.
Воспитатель: Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте)
-Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).
Физминутка.
Снег идет, снег идет Дворник улицу метет, Дворник улицу метет, Стороной народ идет.
Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.: подошва должна быть не скользкой)
-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах).
Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.
Чтение стихотворения
На дороге гололед. Стоп! Внимание народ! Дорогие пешеходы, Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно, Если рядом ездит транспорт. Мчащийся автомобиль, Не может быстро тормозить.
На льду колеса не послушны. Об этом знать и помнить нужно. Внимание и осторожность, При гололеде вам помогут.
-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога», и чтобы лучше запомнить этот знак нарисуйте его на листе бумаги.
Дети самостоятельно рисуют.
Следующая > |
Перспективный план работы по формированию ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.
Перспективный план работы по формированию
ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.
Воспитатель:
Мурыгина А.В.
2018-2019г.
Безопасность
— это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- — безопасное поведение в природе;
- — безопасность на дорогах;
- — безопасность собственной жизнедеятельности;
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «Пожар». Познакомить детей с профессией пожарных. Закрепить
знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. Научить набирать номер телефона пожарной части, овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивать осмотрительность и осторожность.
2) Занятия по теме «Опасные предметы и явления» помогут воспитывать привычку безопасного
поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
- Береги здоровье. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются), сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Знакомить с работой медицинских учреждений, расширять представления о разных видах медицины.
4) Безопасное общение. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
5) Знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Знание о значении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Знать и выполнять правила уличного движения. Расширять знания о правилах поведения детей на улицах и дорогах. Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы «зебре». Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.
План работы на год
Месяц | Неделя | Содержание работы | Практический выход | |
Игры, развлечения и др. | Художественная литература | |||
Сентябрь | 1 неделя | Тема: «Светик – трёхцветик». Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Д\и «Найди правильный светофор». Цель: развивать внимание, мышление. | Рассматривание картин с изображением светофора. Цель: закрепить знания о светофоре. |
2 неделя | Тема: «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения — магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Прогулка «Знакомство с улицей». Цель: дать общее представление о значение слова улица. П\и «ПДД». Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД. | Рассматривание альбома улицы нашего города. | |
3 неделя | Тема: «Буратино едет в цирк» (игровое упражнение). Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. | С/р игра «Троллейбус» Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. | Сказка про: «непослушного зайку и медвежат» Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». | |
4 неделя | Тема: «Опасные предметы». Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. | Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. | Рассматривание иллюстраций. Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. | |
Октябрь | 1 неделя | Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами. | Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице. | |
2 неделя | Тема: «Внимание дорога». Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю. | Прогулка «Кто такие пешеходы?». Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу. Д/и: «Улица» Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход). | Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор». Рассматривание серии картинок «Наша улица». | |
3 неделя | Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг». Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного. | П/и «Огонь в очаге». Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, а также культуру поведения в быту. | Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. | |
4 неделя | Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей. | Д/и «К нам в гости кукла пришла». Цель: развивать навыки гигиены. Д/и «Хорошо — плохо». | ||
Ноябрь | 1 неделя | Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | Д/и «Что горит, что не горит» — знакомить с горючими и не горючими материалами П/и «После пожара» Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. | Чтение произведения «Кошкин дом». Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. |
2 неделя | Тема: «Светик — трёхцветик» — по сигналу светофора. Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД; познакомить детей с работой регулировщика на улице. | С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. | «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Цель: знакомить с произведениями автора. | |
3 неделя | Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. | П/и « | Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны. | |
4 неделя | Тема: «Пожар в квартире». Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара. | Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди» Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. | Чтение С. Маршака «Пожар». Цель: знакомить с произведениями автора. | |
Декабрь | 1 неделя | Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр). Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки. | П/и «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…». Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом. |
2 неделя | Тема: «Личная безопасность в доме». Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома. | Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. | Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям». | |
3 неделя | Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть. | Д/и «Найди свою витаминку». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. | Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых. | |
4 неделя | Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный). Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. | Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит). Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. | Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Цель: знакомить с произведениями автора. | |
Январь | 2 неделя | Тема: «Осторожно — Электроприборы». Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами. | Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. | Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы». Цель: знакомить с произведениями автора. |
3 неделя | Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | Д/и «Какой это знак?» Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». Цель: закрепить знания о дорожных знаках. | Чтение художественной литературы Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Цель: знакомство с произведениями автора. | |
4 неделя | «Героические профессии». Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели. | С/р игра «В трампункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. | Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. | |
Февраль | 1 неделя | Тема: «Торопышка, не спеши»! Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице. | Прогулка по улице. С/р игра «Ты сегодня пешеход» Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. | Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно». Цель: знакомить с произведениями автора. |
2 неделя | Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. | Словесная — игра «Найди правильное решение». Цель: закрепить знания о пожарной безопасности | Чтение стихотворений по пожарной безопасности. Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности. | |
3 неделя | Тема: «В мире опасных предметов». Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. | Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Ножницы, катушки – это не игрушки» Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. | |
4 неделя | Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?» Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. | Д/и «Собери в свою корзину» Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов. | Рассматривание альбома «Человек». Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни. | |
Март | 1 неделя | Тема: «Если на улице нет светофора». Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. | Д/и «Правильно ли поступил незнайка». Цель: развивать логическое мышление, память, воображение. | Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. |
2 неделя | Тема: «Скорая помощь» Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи. | Моделирование игровой ситуаций на тему оказание первой медицинской помощи. Цель: формировать представление о профессии врача. | ||
3 неделя | Тема: «Викторина по пожарной безопасности». Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. | С/р игра «Юные пожарные». Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные. | Рассматривание картины «Тушение пожара». Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара. | |
4 неделя | Тема: «Безопасность при общении с животными». Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными. | Д/и: «Подумай и ответь» Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. | Рассматривание иллюстрации «Домашние животные». Цель: закрепить знания о домашних животных. | |
Апрель | 1 неделя | Тема: «Виды транспорта». Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём; дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая; троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы) Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. | Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. |
2 неделя | Тема: «Кухня – не место для игр». Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне. | С/р игра «Семья. Готовим обед» Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности. | Чтение рассказа Ю. С. Василюк. «На кухне» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне. | |
3 неделя | Тема: «По улицам нашего города». Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах; закрепить знания дорожных знаков. | С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. | Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. | |
4 неделя | Тема: «Микробы и вирусы». Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены. | Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу». Цель: закреплять правила личной гигиены. | Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: знакомить с произведениями автора. | |
Май | 1 неделя | Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице». Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. | Д/и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. | Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. |
2 неделя | Тема: «Если ты потерялся». Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона. | Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. | Забавная история М. Манакова. «Чужой двор» Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе. | |
3 неделя | Тема: «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время. | С/р игра «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре. | Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года. Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду. | |
4 неделя | Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке. | П/и « | Чтение сказки Т. Юферева. «Дождик и солнышко» Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе. |