Систематика животного мира
Царство животных делят на подцарства, типы, классы, семейства, роды, виды. Животные, принадлежащие к одному роду, похожи друг на друга, а животные одного вида могут давать плодовитое потомство. Люди относятся к млекопитающим животным отряда приматов и объединены в один вид — человек разумный.
Схема развития животного мира. 1— простейшие. 2— кишечнополостные. 3— плоские черви. 4 — круглые черви. 5 — кольчатые черви. 6 — моллюски. 7 — членистоногие. 8— иглокожие. 9— хордовые
Птица колибри
Бабочка бражник
Травоядные животные способствуют равновесию в биотопе
В поисках пищи
Поскольку животные питаются другими организмами или органическими продуктами их жизнедеятельности, они должны передвигаться в поисках пищи. Для движения у животных есть специальные приспособления, например ложноножки у амеб, жгутики у жгутиконосцев, реснички у инфузорий и свободноживущих плоских червей, ноги у моллюсков, крылья и ноги у насекомых, конечности у земноводных, рептилий и млекопитающих. А у птиц наряду с конечностями есть два крыла.
Пример пищевой цепочки
Конспект занятия для старшей группы. Мир животных
Конспект занятия «Мир животных» для детей старшей группы
Автор: Слободская Анджела Олеговна.Задачи: 1. Расширять знания о домашних и диких животных. 2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). 3. Называть детенышей животных. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. 5. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы) — голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) . — как одним словом называются эти животные? (ответы детей) . Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей). А почему их называют домашние? (ответы детей) . А какую они приносят пользу? (ответы детей) . Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца) — голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) . — как одним словом называются эти животные? (ответы детей) . А почему их называют дикие? (ответы детей). — Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть) Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу.
Песня «Зверобика». Уселась кошка на окошко И стала лапой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенье сможем повторить. Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори, Три, четыре, пять – повтори опять. Раз, два, три, ну-ка повтори, Три, четыре, пять – повтори опять. Очень хорошо. Змея ползет лесной тропою Как лента по земле скользит. А мы движение такое Руками сможем вам изобразить. Припев:
Стоит весь день в болоте цапля И ловит клювом лягушат. Нетрудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят.
Припев:
Мартышка к нам спустилась с ветки, Мартышку надо уважать. Ведь обезьяны наши предки, А предкам, детки, надо подражать.
Припев:
Живет на свете очень много Мартышек, кошек и зверей, Но, человек, — ты друг природы И должен знать повадки всех зверей.
Припев
— А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.
Загадки: 1. Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, песенки поет. (кошка) 2. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет Она знать дает. (собака) 3. Спереди – пятачок, сзади – крючок, Посередине спинка, на спинке – щетинка. (свинья) 4. Ни барашек, и ни кот Носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы – другого цвета. (заяц) 5. Словно елка, весь в иголках. (ёж) 6. Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса) 7. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный. (волк) 8. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) 9. Он меня в дорогу ждет Бьет копытом у ворот На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскачу Полечу цок-цок-цок. (лошадь) 10. Она большая, с рогами На ногах копыта. Хвост метелкой Кушает сено, дает молоко. (корова) — Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Сосчитайте. (Дети считают у доски) . Игра «Назови детенышей». (Один-много) Игра «Кто, где живет? » (На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) . Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей. — А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей. Физкуль. Раз-присядка, два-прыжок Это заячья зарядка, А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, И легонько подпрыгнуть, Медвежонок косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало, Начинает все с начала. — Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза). Работа за столом. Раздать детям листки и ручки. — Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке) ». Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка). Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные? Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных. Воспитатель: А сейчас наши дети прочтут стихотворение Б. Заходера «Все на свете нужны». Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Тематический день в детском саду «День животных»
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Чем животные отличаются от растений?
Все животные имеют общие признаки: особое клеточное строение и способности к питанию, дыханию, росту, развитию и размножению. Внутреннее строение у животных более сложное, чем у растений.
Животные наделены нервной системой, регулирующей их отношения с внешним миром, растения же зависят от условий своего существования и, прежде всего, от таких факторов, как свет и сила тяжести. И те, и другие нуждаются в воде и минеральных веществах. Однако растения получают их непосредственно из почвы, а животные — главным образом с пищей и из водоемов.
В качестве основного источника энергии растения используют солнечный свет, с помощью которого они синтезируют необходимые для жизни вещества. Животные же в качестве источника энергии используют растения, независимо от того, поедают они растения или животных, которые, в свою очередь, питаются растениями.
Животные и растения: основные различия
Характеристика | Животные | Растения |
Передвижение | Подвижны, что необходимо для добывания пищи. Отдельные животные ведут прикрепленный образ жизни | Неподвижны, семена у многих растений переносятся ветром, одноклеточные водоросли переносятся течением воды |
Питание | Гетеротрофы — питаются другими живыми организмами | Автотрофы — синтезируют органические вещества посредством фотосинтеза. Хищные растения приспособлены к дополнительному гетеротрофному питанию |
Раздражимость | Регулируется гормонами и нервной системой. Быстрая реакция на раздражители | Регулируется гормонами; нервной системы нет. Медленно отвечают на раздражитель, чаще всего ростовыми реакциями, за исключением хищных растений |
Выделение | У большинства многоклеточных имеются специальные органы выделения, в частности для выведения азотистых веществ | Продуктов выделения немного, специальных органов нет |
Рост | Всего тела | Ограничен определенными участками, в которых располагаются меристемы (у многоклеточных растений) |
Животные-вредители
Животные могут приносить и вред. Среди них много паразитов человека и домашних животных, а также кровососущих видов насекомых, которые распространяют различные заболевания. Так, клещи переносят возбудителей клещевого энцефалита, малярийные комары — малярии. Ядовитые пауки (каракурт, тарантул), насекомые (шмель, шершень), змеи (гадюка, кобра) могут угрожать здоровью и даже жизни человека и животных.
Достаточно большое количество грызунов, насекомых, клещей, круглых червей питаются культурными растениями, снижая их урожайность. Запасам пищевых продуктов могут вредить амбарные клещи, мышевидные грызуны и другие животные.
Тарантул — крупный ядовитый паук, обитающий в жарком сухом климате
Роль животных в биосфере
Функция животных в биосфере состоит в том, что они участвуют в круговороте веществ и поддерживают его в состоянии равновесия. Потребляя в пищу растения, животные стабилизируют производство биомассы. Перенося пыльцу, споры, семена растений, животные способствуют их размножению. Более 80% цветковых растений не умеют самоопыляться. В этом им на помощь приходят насекомые и птицы.
Морские животные
Некоторые виды морских животных, в частности моллюсков, способны концентрировать в своем наружном скелете определенные химические элементы. Это играет важную роль в стабилизации уровня содержания минеральных соединений (солей) в водах озер, рек, морей и Мирового океана в целом. В настоящее время человек получает до 10% животных белков только за счет рыбы и морепродуктов.
«Дифференциация диких и домашних животных»
Раздел «Формирование лексико-грамматических категорий».
Цели:
1. Закрепить, уточнить знания о домашних и диких животных, активизировать словарь детей по теме.
2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от имени существительного.
3. Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе.
4. Закрепить согласование имени существительного с притяжательными местоимениями, с числительными 2, 5.
5. Закрепить употребление предлога «ИЗ-ЗА»
6. Закрепить умение подбирать к имени существительному прилагательные, глаголы настоящего времени.
7. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: картинки диких, домашних животных и их детёнышей, магнитная доска, мольберт, предметные картинки по теме, разрезные картинки, поднос, цифры 2, 5, пронумерованные конверты с заданиями медали детям, призы детям.